Как  заинтересовать детей  в учёбе?

Как заинтересовать детей в учёбе?

(4 голоса5.0 из 5)

Со вре­ме­нем у мно­гих детей теря­ется актив­ный инте­рес к обу­че­нию. Школь­ники всё меньше про­яв­ляют жела­ние посе­щать обра­зо­ва­тель­ное учре­жде­ние, от этого сни­жа­ется успе­ва­е­мость. Воз­ни­кает вопрос: чего им не хва­тает? Как можно моти­ви­ро­вать детей посе­щать школу и учиться с интересом? 

Чаще всего инте­рес к учеб­ному про­цессу теря­ется в сред­них клас­сах, когда учеб­ная нагрузка воз­рас­тает, ответ­ствен­но­сти  у школь­ника ста­но­вится больше, услож­ня­ются изу­ча­е­мые темы.

Ребё­нок впер­вые делает серьёз­ные ошибки, вле­ку­щие за собой непри­ят­ные послед­ствия в виде пере­сдачи и отри­ца­тель­ной отметки. И если ребё­нок в слу­чае частых оши­бок теряет веру в себя, то заня­тия в школе ста­но­вятся ему в тягость.

191113140158 - Как заинтересовать детей в учёбе?

Моти­ви­ро­вать детей на обу­че­ние в первую оче­редь должны роди­тели. Если стар­шим школь­ни­кам легче объ­яс­нить при­чину необ­хо­ди­мо­сти хоро­шего обра­зо­ва­ния, то млад­ших не моти­ви­ру­ешь буду­щей высо­ко­опла­чи­ва­е­мой рабо­той или ста­ту­сом в обществе.

На началь­ном этапе хоро­шим моти­ва­то­ром от роди­те­лей ста­нет под­держка и поощ­ре­ние за усер­дие в учёбе. Также малень­ких детей можно заин­те­ре­со­вать воз­мож­но­стью полу­че­ния новых зна­ний, весё­лым обще­нием со сверстниками. 

Что каса­ется допол­ни­тель­ного обра­зо­ва­ния, то роди­те­лям нельзя пере­гру­жать сво­его ребёнка круж­ками и сек­ци­ями. Всё должно быть в меру и только по жела­нию ребёнка.

В дошколь­ном воз­расте обу­че­ние нужно про­во­дить только в форме игры и с хоро­шим настро­е­нием, чтобы у ребёнка не терялся инте­рес к раз­ви­тию и полу­че­нию зна­ний, что даст плоды и в будущем.

Перед шко­лой важно под­го­то­вить ребёнка к тому, что на пред­сто­я­щем пути его ждут не только взлёты, но и паде­ния, кото­рые неиз­бежны и должны только сти­му­ли­ро­вать на новые свершения. 

kak motivirovat detej hodit v shkolu - Как заинтересовать детей в учёбе?

А что же можно изме­нить в системе обра­зо­ва­ния, чтобы заин­те­ре­со­вать школь­ни­ков обу­че­нием? На этот вопрос трудно (или вовсе невоз­можно) дать опре­де­лён­ный ответ. Одна из глав­ных при­чин сни­же­ния увле­чён­но­сти детей к обу­че­нию в школе – это раз­ви­тие технологий.

Если раньше моло­дое поко­ле­ние с удо­воль­ствием посе­щало обра­зо­ва­тель­ное учре­жде­ние, в кото­ром полу­чало более 80% зна­ний и уме­ний, то сего­дня, бла­го­даря доступ­но­сти к миро­вой сети Интер­нет, дети полу­чают новую инфор­ма­цию в разы быстрее.

Совре­мен­ный дошколь­ник, если дать ему в руки план­шет, уже через час под­клю­чится к интер­нету и най­дёт на извест­ном ресурсе боль­шой выбор полез­ных и не очень полез­ных видео­ро­ли­ков. Будет ли такому ребёнку инте­ресно 45 минут слу­шать какую-то тётю, кото­рая мелом рисует на доске? 

Это боль­шая про­блема для учи­те­лей – стать инте­рес­нее и увлечь класс своим пред­ме­том. Какие только ни при­ду­маны тех­но­ло­гии, кото­рыми из года в год необ­хо­димо овла­деть педа­гогу, чтобы усо­вер­шен­ство­вать свои уроки. Бла­го­даря раз­лич­ным спо­со­бам и мето­дам обу­че­ния уроки и заня­тия ста­но­вятся более инте­рес­ными, позна­ва­тель­ными и результативными.

img 536747561 - Как заинтересовать детей в учёбе?

Дети  любят вста­вить своё слово в любом вопросе, поэтому стоит почаще вовле­кать их в дис­кус­сию по теме урока, давать воз­мож­ность выска­зать своё мне­ние, поде­литься иде­ями. Глав­ное – прийти в итоге обще­ния к какому-нибудь общему выводу, чтобы уче­ники почув­ство­вали резуль­тат урока. 

Будет эффек­тив­нее про­ве­сти урок в форме сорев­но­ва­ния или вик­то­рины. Раз­де­лить школь­ни­ков на команды и дать опре­де­лён­ную задачу. Работа в кол­лек­тиве все­гда раз­ви­вает инте­рес к теме.

Чтобы сде­лать про­цесс обу­че­ния более инте­рес­ным, можно при­ве­сти при­меры из жизни. Дети очень любят исто­рии. И учи­тель, рас­ска­зы­ва­ю­щий корот­кие и поучи­тель­ные исто­рии, ста­нет в гла­зах уче­ни­ков более инте­рес­ным человеком.

Само­сто­я­тель­ное изу­че­ние темы по учеб­нику или спе­ци­ально под­го­тов­лен­ному педа­го­гом мате­ри­алу и даль­ней­шее про­хож­де­ние теста по изу­чен­ному – тоже один их вари­ан­тов про­ве­де­ния урока. А если после такого урока про­ве­сти некую кон­фе­рен­цию-обсуж­де­ние? Почему бы и нет?

Раз­но­об­ра­зие форм уро­ков, право голоса по изу­ча­е­мой теме, откры­тый к обще­нию учи­тель – отлич­ные инстру­менты при­вле­че­ния детей к обучению.

Вик­то­рия Богданова
Сайт «Газета педагогов»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки