Онлайн-учёба  дома и её простые правила

Онлайн-учёба  дома и её простые правила

(2 голоса5.0 из 5)

У боль­шин­ства рос­сий­ских школь­ни­ков закон­чи­лись кани­кулы, учёба про­дол­жа­ется, правда, в интер­нет-фор­мате. Как пра­вильно орга­ни­зо­вать домаш­нюю «дистан­ци­онку» без вреда для здо­ро­вья и пси­хо­эмо­ци­о­наль­ного состо­я­ния ребенка и  всех, кто оста­ется дома?

Структурируем хаос

Этим и дру­гими вопро­сами мы зада­лись, выслу­шав мне­ния  роди­те­лей и самих шко­ля­ров, кото­рым пер­вые дни учёбы после кани­кул даются  осо­бенно тяжело.

Мно­го­дет­ные мамы  едва справ­ля­ются  в этом – несколько новом для них – режиме мно­го­за­дач­но­сти (ведь теперь им отча­сти при­хо­дится быть и педа­го­гами), а млад­ше­класс­ники так и норо­вят углу­биться в теле­фон и соц­сети, в деся­тый раз попить чайку или дру­гим спо­со­бом уйти от  учеб­ной ответственности.

Онлайн-учёба  дома и её простые правила

Ещё бы: теперь к экрану ком­пью­тера за оче­ред­ным  зада­нием выстра­и­ва­ются все бра­тья и сестры, столы и «мышки» с кла­ви­а­ту­рами нужно всё время делить и всё идёт совсем не так, как хоте­лось бы. Полу­ча­ется, сосре­до­то­читься на мате­ри­але  сложно, тек­сты и фор­мулы не усва­и­ва­ются, при­меры и задачки не реша­ются, время про­хо­дит впустую.

Мно­гие роди­тели сетуют: дети дез­ор­га­ни­зо­ваны, потому что ото­шли от при­выч­ного режима и гра­фика: нет ни ран­него про­буж­де­ния, ни сбо­ров в школу, ни дороги на учебу, ни обще­ния с одно­класс­ни­ками по пути и на переменах.

Утром доро­гие чада могут встать попозже, потом оста­ются в четы­рех сте­нах, про­гулка по пути отме­ня­ется… Понятно, что все эти обсто­я­тель­ства не очень-то вооду­шев­ляют и вдох­нов­ляют на нор­маль­ный учеб­ный процесс.

Ни смены впе­чат­ле­ний, ни тонуса, ни настроя на учёбу нет, дру­зей и обще­ния  остро не хва­тает, а мама не такая стро­гая, как Ольга Пет­ровна, с ней можно и про­явить характер.

Сло­вом, уче­нье не кле­ится, все устали и необ­хо­димо  как-то струк­ту­ри­ро­вать этот хаос. Посмот­рим, какие пра­вила реко­мен­до­ваны для «дистан­ци­онки» официально.

Ученье – свет, но с перерывом 

В ста­тье «Как орга­ни­зо­вать онлайн-учебу без вреда для ребенка» в интер­нет-вер­сии «Росий­ской газеты» кор­ре­спон­дент Ксе­ния Колес­ни­кова отмечает:

«Мини­стер­ство про­све­ще­ния выпу­стило реко­мен­да­ции по без­опас­ной работе за ком­пью­те­ром для школь­ни­ков. Пер­вое, что нужно знать и уче­нику и роди­телю: сколько вре­мени ребе­нок может непре­рывно сидеть за «ком­пом» (по нор­мам СанПиН):

  • 1–4 классы: 15 минут
  • 5–7 классы: 20 минут
  • 8–11 классы: 25 минут»

Веду­щая газета страны акцен­ти­рует, что пере­рывы необ­хо­димы  школь­ни­кам всех воз­раст­ных групп, поэтому отвле­каться от учёбы можно и нужно  всем – при­мерно через каж­дые 15–20 минут.

Физкультминутки в стихах

Сайт «РГ» при­зы­вает роди­те­лей школь­ни­ков, для кото­рых кон­чи­лись кани­кулы и нача­лась (или про­дол­жи­лась) онлайн-учёба, не только не забы­вать про регу­ляр­ные пере­рывы в заня­тиях, но и делать вме­сте с детьми весё­лую про­стую зарядку  во время обя­за­тель­ных физкультминуток.

Онлайн-учёба  дома и её простые правила

Вспом­ните дет­ство, млад­шие классы, свою люби­мую  первую пожи­лую учи­тель­ницу, её жесты и мимику, когда вы вме­сте устра­и­вали на уроке минуту отдыха – и улыбнитесь:

«Хомка, хомка, хомячок,
Хомка – серень­кий бочок,
Хомка радостно встает,
Ушки моет, глазки трёт,

Уби­рает хомка хатку
И выхо­дит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять –
Хочет силь­ным хомка стать!»

Этот ретро-при­мер – из наших школь­ных лет, в интер­нете  вы най­дете мно­же­ство весе­лых стиш­ков нового вре­мени, под кото­рые можно устро­ить рас­слаб­ля­ю­щую  гим­на­стику. Детям, осо­бенно подвиж­ным, такая зарядка обя­за­тельно понравится.

Также будет пра­виль­ным  не отка­зы­ваться  от эле­мен­тар­ной гим­на­стики для глаз.

«РГ» при­во­дит  в каче­стве при­мера такой ком­плекс упражнений:

  1. Быстро помор­гать, закрыть глаза, мед­ленно счи­тая до пяти. Повто­рять 4–5 раз.
  2. Крепко зажму­рить глаза и счи­тать до 3. Открыть глаза и посмот­реть вдаль, счи­тать до пяти.
  3. Посмот­реть на ука­за­тель­ный палец вытя­ну­той руки на счет 1–4, потом пере­не­сти взор вдаль на счет 1–6.

Каж­дое упраж­не­ние повто­рять по 4–5 раз».

Погода в доме

Онлайн-учёба  дома и её простые правила

Мамам и папам насто­я­тельно реко­мен­ду­ется  уде­лить вни­ма­ние  про­стран­ству в ком­нате, где зани­ма­ется ребе­нок, ведь оттого, насколько пра­вильно оно орга­ни­зо­вано, зави­сит и усид­чи­вость, и вос­при­я­тие зна­ний, и усво­е­ние навы­ков, и запоминание.

Итак, «РГ» заме­чает, что «…рабо­чее место должно быть пра­вильно осве­щено, свет дол­жен падать на кла­ви­а­туру сверху (люми­нес­цент­ные лам­почки исполь­зо­вать нежелательно).

  • Рабо­чий стол лучше рас­по­ло­жить рядом с окном – есте­ствен­ное осве­ще­ние важно для здоровья.
  • Если ребе­нок сидит за ком­пью­те­ром, сле­дите, чтобы спина у него была ровной.
  • Обо­ру­до­ва­ние не должно быть доступно домаш­ним животным.
  • Важен вес и раз­мер экрана/планшета. Опти­маль­ный вес – не больше 1,5 кг, раз­мер – не больше 20 см в длину.
  • Тех­ни­че­ские сред­ства, мони­торы нужно рас­по­ло­жить так, чтобы они нахо­ди­лись на рас­сто­я­нии вытя­ну­той руки. И на столе должно оста­ваться доста­точно места не только для ком­пью­тера с кла­ви­а­ту­рой, но и для пись­мен­ной работы».

В числе полез­ных и доб­рых сове­тов от «РГ»  для созда­ния ком­форт­ной рабо­чей среды для ребенка дома  – почаще про­вет­ри­вать поме­ще­ние, где  про­хо­дят его онлайн-уроки, поста­раться под­дер­жи­вать в квар­тире или доме низ­кий уро­вень шума (при­глу­шать рабо­та­ю­щий теле­ви­зор и про­чую быто­вую технику).

Не менее важно для про­дук­тив­ной работы и хоро­шего усво­е­ния мате­ри­ала  создать хоро­шую погоду в доме, то есть спо­кой­ную, дру­же­люб­ную и доб­ро­же­ла­тель­ную атмо­сферу для всех, кто в нём живёт.

Онлайн-учёба  дома и её простые правила

Может быть, в созда­нии  хоро­шей домаш­ней погоды  помо­гут  стихи люби­мых с дет­ства авто­ров, утвер­жда­ю­щих, что учиться  не скучно – что школь­ный дух  радо­стен, захва­ты­ва­юще-непо­вто­рим. Ведь как не зара­зиться азар­том уче­ния, ска­жем, от поэта Вален­тина Бере­стова, через его сти­хо­тво­ре­ние «Уроки»:

Учил уроки. Повто­рял уроки.
Уроки сде­лав, на уроки мчал.

Как слу­шал я уроки на уроке!
Как у доски уроки отвечал!

А заслу­жив укоры иль упреки,
Я тут же извле­кал из них уроки.

За педа­го­гом сле­до­вал я взглядом.
Меня не отвле­кало ничего.

А кто тогда сидел за пар­той рядом,
Пусть он про­стит, не слы­шал я его.

Уче­нье… Чело­ве­ком пра­вят страсти,
А я у этой стра­сти был во власти.

В любом из нас сидит школяр-невольник,
Боя­щийся, что вызо­вут к доске.

В любом из нас живет весе­лый школьник,
Чер­тя­щий тео­ремы на песке.

За школь­ный дух без при­меси школярства,
Как за коня, готов отдать полцарства.

По инфор­ма­ции СМИ  – Вален­тина Киденко

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки