Сто пять вопросов про оценки

Сто пять вопросов про оценки

(3 голоса5.0 из 5)

Вопрос об изме­не­нии системы школь­ных оце­нок  про­зву­чал на Все­рос­сий­ском роди­тель­ском собра­нии: министр про­све­ще­ния пред­ло­жила  обсу­дить отказ от оце­нок в началь­ной школе.  Комис­сия Обще­ствен­ной палаты РФ по раз­ви­тию обра­зо­ва­ния и науки запу­стила опрос о оценках. 

Отменить нельзя оставить

При­ве­дем здесь новость Обще­ствен­ной палаты  целиком:

«Пред­ло­же­ния об отмене тра­ди­ци­он­ной системы оце­ни­ва­ния дости­же­ний уча­щихся в школе зву­чали и на про­тя­же­нии XX века, – пояс­нила пер­вый заме­сти­тель пред­се­да­теля Комис­сии по раз­ви­тию обра­зо­ва­ния и науки Люд­мила Дудова.

Выска­зы­ва­лись суж­де­ния о том, что необ­хо­димо отка­заться от тра­ди­ци­он­ного оце­ни­ва­ния по пяти­балль­ной системе, так как в педа­го­ги­че­ской прак­тике не выстав­ля­ется оценка «еди­ница», а в началь­ной школе уже давно не ста­вятся оценки в тече­ние пер­вого полугодия».

Оце­ни­ва­ние успе­хов уча­щихся в рам­ках ито­го­вой атте­ста­ции в девя­тых и 11‑х клас­сах ведется по 100-балль­ной шкале, а в 11‑м классе ито­го­вое сочи­не­ние оце­ни­ва­ется по системе «зачет/незачет».

«Таким обра­зом, пред­ло­же­ния, кото­рые посту­пают от роди­те­лей и педа­го­гов об отказе от тра­ди­ци­он­ной системы оце­ни­ва­ния дости­же­ний наших школь­ни­ков, имеют под собой осно­ва­ния», – счи­тает Дудова.

По ее сло­вам, именно поэтому Комис­сия по раз­ви­тию обра­зо­ва­ния и науки решила обра­титься к педа­го­гам и роди­те­лям с прось­бой выска­зать свое мне­ние по поводу вве­де­ния без­оце­ноч­ных тех­но­ло­гий с пер­вого по девя­тый класс.

«Нам инте­ресно мне­ние и тех, кто полу­чает оценки, то есть мне­ние самих школь­ни­ков. Резуль­таты все­рос­сий­ского опроса мы объ­явим на пресс-кон­фе­рен­ции, кото­рая прой­дет в Обще­ствен­ной палате 28 сен­тября», – сооб­щила она».

rebenok poluchil dvojku 300x164 - Сто пять вопросов про оценки

Тревоги и ожидания

Между тем, стоит отме­тить, что у педа­го­гов и роди­те­лей уже сей­час, на этапе голо­со­ва­ния, воз­ни­кают вопросы к этим «вопро­сам», и их во много раз больше пяти.

Напри­мер, как без­оце­ноч­ные тех­но­ло­гии могут повли­ять на про­цесс обу­че­ния? Какой будет учеб­ная дис­ци­плина и посе­ща­е­мость без оце­нок? Не пере­ста­нут ли дети учить уроки и вообще посе­щать заня­тия, если оце­ни­вать их уче­ни­че­ский труд будут по-новому?

Что делать на ито­го­вой атте­ста­ции, на экза­ме­нах? И самое глав­ное – как можно будет отсле­жи­вать уро­вень обу­чен­но­сти уче­ника без оце­нок и вообще опре­де­лять каче­ство обра­зо­ва­ния, если сей­час глав­ный пока­за­тель успеш­но­сти отдельно взя­той школы – оценки выпуск­ни­ков по ЕГЭ?

Вол­нует и буду­щее быв­ших уче­ни­ков, зав­траш­них сту­ден­тов вуза. Каково им будет адап­ти­ро­ваться в новом учеб­ном про­стран­стве, где оценки, веро­ятно, сохра­нятся и где все, навер­няка выте­ка­ю­щие из прин­ципа без­оце­ноч­но­сти, про­рехи и про­белы в их обра­зо­ва­нии обнаружатся?

Воз­мож­ная новая форма оце­нок тоже беспокоит.

Что, если кре­а­торы от обра­зо­ва­ния пред­ло­жат ста­вить детям за ответы и кон­троль­ные лайки, смай­лики или дру­гие  попу­ляр­ные сим­волы? Как это ска­жется на интел­лек­ту­аль­ном раз­ви­тии детей  и их само­оценке, на отно­ше­ниях в дет­ском кол­лек­тиве, с учи­те­лями и родителями?

Одним сло­вом,  не погру­зится ли рос­сий­ская школа  из и так довольно затя­нув­ше­гося пере­ход­ного пери­ода мно­го­лет­ней «пере­за­грузки» в пол­ный хаос и неразбериху?

Не про­хо­дите мимо – оставьте свое мне­ние на сайте Обще­ствен­ной Палаты РФ.

Соб. инф.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки