• Цвет полей:

• Цвет фона:


• Шрифт: Book Antiqua Arial Times
• Размер: 14pt 12pt 11pt 10pt
• Выравнивание: по левому краю по ширине
 
Сиротство без сиротства — Геворков В.А. Автор: Геворков Валерий

Сиротство без сиротства — Геворков В.А.

(5 голосов: 5 из 5)

Автор, врач по профессии, рассказывает о встрече в больнице с пожилой женщиной, которая поведала ему о своей сиротской доле; о том, как картина великого художника и добрейшая душа воспитательницы из детского дома благотворно повлияли на всю ее жизнь.

 

Сиротство без сиротства

Тихий летний вечер. В женской палате несколько больных устроили ужин по-домашнему. Другие читали или просто лежали, наверное, в раздумьях о своей семье и о болезни. В таких палатах чувствуется своеобразный уют и чистота, присущие женщинам. Больная, которая была назначена на консультацию, перелистывала какой-то журнал. На ее аккуратно убранной тумбочке бросалась в глаза небольшая картина «Явление Христа Марии Магдалине».

После медицинской части нашего общения я поинтересовался ее отношением к этому евангельскому сюжету картины.

Отложив в сторону журнал, больная приподнялась повыше на кровати и поправила волосы, блестящие проседью.

—Раз вы хотите узнать об этом, — Алена Леонтьевна повернула голову в сторону тумбочки, — я расскажу Вам. — Ее немолодое открытое лицо с улыбкой в уголках рта, живые зеленоватые глаза располагали к себе.

Негромко, так что могли слышать только мы вдвоем, она начала свое повествование.

—Как эта картина повлияла на мою жизнь? Во время войны я была девочкой. Папа ушел на фронт и не вернулся, а мама умерла во время блокады. Я осталась сиротой, росла в детдоме. Мое сиротство меня угнетало, и я часто плакала. В шестом классе нас повели в Русский музей. Среди множества картин меня особенно поразила картина «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения». Экскурсовод вкратце сказал, что великого русского художника вдохновил евангельский сюжет…

На большом красочном полотне изображена женщина, поднимающаяся с колен и протягивающая руки к Человеку, величественно стоящему около нее, а Он, протягивает к ней правую руку, словно успокаивая. На Его груди и ступнях видны раны. Для меня эта картина предстала настолько живой, что мне показалось, будто вот-вот все изображенное придет в движение и все выйдут к нам. В глазах Марии я видела восхищение, а в глазах Христа мне виделась отцовская любовь. Я замерла и как бы отождествила себя с Марией… У нее было к Кому прийти, а у меня никого не было… Наверное, она тоже сиротка… Я опять прочитала надпись внизу картины. Как хорошо, если бы у меня была такая старшая сестра, как Магдалина, а рядом такой папа: ведь одинокой сиротке, так тяжело, и я часто плачу. И у меня невольно полились слезы.

Мои размышления прервала воспитательница, искавшая меня. Она взяла меня за руку и повела в другой зал, где был весь наш класс.

Недели через две после посещения музея у меня случилась неприятность: одноклассница из-за пустяка сильно ранила меня, она обозвала меня сироткой, исказив это слово так, чтобы сделать мне больно, хотя сама же была сиротка. Увидев, что я плачу, она еще и больно толкнула меня. Вернувшись в нашу комнату, я упала на пол и разревелась. И тогда передо мной в памяти предстала, увиденная мною картина в Русском музее. И я стала просить: «Христос Воскресший, будь для меня, сиротки, как Ты был для Марии, папой. У меня никого нет на этом свете. Сегодня меня сильно обидели. Защити меня от злых людей…».

Так я пролежала и проплакала, не знаю, сколько времени. Мои рыдания услышала проходившая по коридору уборщица, быстро позвала воспитательницу Татьяну Евгеньевну, которая подняла меня и спросила, что со мной. Я все рассказала. Она успокоила меня и тихо сказала: «Аленушка, это хорошо, что ты помолилась. Только об этом никому не сказывай, пусть это будет нашей тайной». Татьяна Евгеньевна очень любила нас, сирот. После этого случая я старалась найти время убежать в храм. Я становилась под куполом и, зная, что Христос Воскресший там, рассказывала Ему все свои переживания. А в конце всегда просила: «Защити меня, сиротку».

Как-то после посещения храма я спросила у Татьяны Евгеньевны: «Раз Он Воскресший, значит, Он слышит мою молитву?» — «Да, да», — кивала моя добрая воспитательница и прикладывала указательный палец к устам.

У меня часто возникало желание вновь постоять у любимой картины, и когда была экскурсия в Русский музей в других группах, я всегда слезно просила взять меня. А войдя в знакомый зал, я как можно дольше простаивала около моей любимой картины, которая, казалось разговаривала со мной, и моя печаль сменялась надеждой и радостью.

Время шло своим чередом. Татьяна Евгеньевна, будучи одинокой и в преклонных годах, удочерила меня. Она стала для меня второй матерью и так естественно называла меня доченькой, что я стала обращаться к ней «мамочка».

Слава Богу, мир не без добрых людей! И хорошо, что сохранился храм, куда я время от времени прибегала. Меня мучил вопрос о смысле увиденной тогда картины Иванова. Что значила эта встреча Марии Магдалины и Христа? Набравшись смелости, я подошла к священнику в храме и спросила его об этом. Он мне рассказал, как Мария на третий день после смерти Иисуса пришла рано утром к Его гробу, чтобы помазать миром любимого Учителя. Увидев, что гроб пуст, она расплакалась, но вдруг услышала обращенные к ней слова: «Женщина, что ты плачешь?». Не узнав Говорящего с ней, приняв Его за садовника, она попросила указать место, куда положили тело Господа. Но услышав от Него свое имя: «Мария!», она узнала Его и сказала: «Учитель!».

«Деточка, ты хотела узнать, почему плакала Мария? — заключил священник. — В Евангелии посмотреть, как он относится к матери своей и отцу, к друзьям. Не зря русская пословица говорит, чтобы узнать человека, надобно с ним пуд соли съесть. А это и получается за полтора- два года встреч. Чаще всего выбирает спутника жизни не мужчина, а женщина, надобны благоразумие и терпение; торопливость и нетерпение сделали несчастными многие браки. Все женщины хотят выйти замуж и иметь семью, а девушке замуж лучше войти целомудренной. Что еще тебе сказать о любви?

Моя мама говорила, что любовь — это когда найдешь свою родную звездочку в другом человеке, а он увидит свою родную звездочку в тебе, одну, неповторимую и навсегда. Поэтому торопиться нельзя. Ну, а коль вышла замуж, так устрой дом свой и не оставляй его: трудись для семьи, люби детей и мужа своего, но и чувство юмора имей, оно помогает в жизни. Аленушка, старайся светить солнышком в своей будущей семье. А Юрий Алексеевич человек-то порядочный, не пьющий, видно, покладистый и врач отзывчивый. Ты у меня не грубая, не резкая, не жалобщица. Вроде в детдоме росла, а что-то родительское осталось и доброе привилось от воспитателей. С такими, как ты, легко и в семейной жизни, и на работе. Я могу спокойно уйти, зная, что доченька моя устроена».

При этих словах она привстала и, перекрестив меня, продолжила: «Да поможет тебе Спаситель во все дни жизни твоей и твоей семьи и вознаградит сторицею за твою заботливость обо мне и за любовь ко мне, солнышко мое». Она прижала мою голову к своей груди, и мы расплакались.

Теперь, когда Юрий Алексеевич приходил консультировать маму, я не пугалась его. И если заговаривал со мной, поддерживала наше общение. Мама была права: я нравилась этому человеку. А черты характера, которые она в нем усмотрела, понравились и мне. Глаза у него были какие-то необычные… редко встречающиеся… После очередного, посещения мамы он пригласил меня на концерт, а потом и в театр. Я же в день Воскресения Господня пригласила его в Русский музей, и, встав у дорогого мне «Явления Христа», в слезах рассказала ему, как эта картина из евангельской истории отозвалась в моей судьбе. Мой доктор принял это близко к сердцу и сказал, что вдохновение и одаренность художника, воплощенные в картине, своей глубиной и красотой могут лечить человека. А потом я повела Юрия Алексеевича в храм, в который бегала девчонкой, когда у меня было тяжело на душе. Так мы постепенно привыкли друг к другу. Мамочка, видя это, радовалась детской радостью. Она всегда ждала нашего прихода и как-то даже нашла в себе силы испечь для нас пирог. Юрины родители приняли меня доброжелательно. Прошло около двух лет нашей дружбы, и мы поженились. Моя мамочка дождалась нашего бракосочетания и рождения первенца-мальчика и через полгода ушла.

Позже у нас появились еще два мальчика. Когда они все подросли, я моих мужчин повела в музей и показала свою любимую картину, а оттуда привела в храм, где когда-то плакала и просила… Я и по сей день вместе с семьей посещаю церковные службы. Господь удивительным образом устраивает нашу жизнь. Слава Богу за все, — растроганно произнесла Алена Леонтьевна.

Попрощавшись и поблагодарив ее, я вышел из палаты. В мыслях запечатлилась встреча, в памяти всплывали картина великого русского художника Иванова на больничной тумбочке, экскурсия юной Алены в Русский музей, ее первые молитвы, добрая воспитательница Татьяна Евгеньевна, удочерившая сиротку… Ее брак… Евангельский сюжет и слова Христа, обращенные после Воскресения к Марии Магдалине: «Женщина, что ты плачешь?». И ответ священника в церкви: «Вот и водворяется в сердце плач, когда уносят Его из нашей жизни, пока не обретут утерянное».

 

Руки женщины

Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум;

Прит. 2:6

Блаженны миротворцы…

Мф. 5:9

 

Руки женщины хлеб выпекают,
Сеют зерна и рельсы кладут,
Руки женщин дитя пеленают,
Лечат раны и бремя несут.

Руки к небу они простирают,
За очаг свой в молитве встают,
Из руки голубей выпускают,
В Божьем доме находят приют.

Руки женщин греют убогих,
И сиротские слезы утрут.
И тепло ее рук спасет многих —
Руки верные к Вышнему льнут!

Авторы
Самое популярное (читателей)
Обновления на почту

Введите Ваш email-адрес: