Оглавление
- Примечание переводчиков
- Предисловие
- Вступление
- Первое Видение
- Второе Видение
- Проявление Божьего присутствия
- Раздел I
- Раздел II
- Грех и Спасение
- Раздел I
- Раздел II
- Молитва
- Раздел I
- Раздел II
- Раздел III
- Служение
- Раздел I
- Раздел II
- Крест и тайна страдания
- Раздел I
- Раздел II
- Рай и ад
- Раздел I
- Раздел II
- Молитва
- Полный текст
Примечание переводчиков
Эта маленькая книга была опубликована в Индии на языке урду, так же был издан и английский перевод. При подготовке данного перевода нам посчастливилось поработать с самим Саду. По согласованию с ним были внесены некоторые изменения, чтобы устранить неясности и, насколько возможно, привнести уточнения.
При выполнении перевода, близкого к оригиналу, мы прибегли к некоторым свободным формулировкам, там, где они были необходимы. В то же время приложено было особое усилие, чтобы перевод был близок к оригиналу по духу и значению. Тем людям, которым, как и нам, повезло видеть деятельность Саду в Индии, вся стилистика книги покажется знакомой.
Как и проистекает из Восточных традиций, его видели сидящим на полу, среди большого числа вопрошающих разных полов и кастовой принадлежности. Невозможно было забыть его смирение в подобных ситуациях. Его простота и здравый смысл часто открывали саму сердцевину духовных вопросов. Его тихий юмор иногда поднимал рябь веселья, которая снова обращалась в чувство благоговения, так как в его ответах чувствовалась глубокая важность.
Атрур Паркер. Ребекка Дж. Паркер.
Предисловие
Слова Христа: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите. Ибо Я действительно Учитель и Господь».
«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим».
В мире нет ничего такого совершенного, что было бы выше возражений и критики. Само солнце, что дает нам свет и тепло, не свободно от пятен. Но, несмотря на подобные изъяны, оно не уклоняется от своих повседневных обязанностей. И нам так же следует продолжать использовать вверенные нам способности, постоянно стараясь сделать нашу жизнь плодотворной. Когда Истины, изложенные в этой книге, были открыты мне моим Владыкой, они сильно повлияли на мою жизнь, и некоторые из них были использованы в моих проповедях — в Европе, Америке, Африки, Австралии и Азии.
По просьбе многих друзей, я собрал их всех в одну маленькую книгу, и, несмотря на возможные неточности в моем изложении этих Истин, я уверен, что те, кто прочтет их с молитвой и беспристрастным умом, то, как и я, получат от них пользу. Для меня было бы невозможно изложить эти Истины, которые открылись мне, кроме как на языке притч. Однако, использование притч сделало мою задачу относительно несложной. Я молюсь, чтобы Господь, Его Милость и Благодать, что освятили меня этими Истинами, так же освятили каждого читателя.
Ваш покорный слуга,
Сундар Синг
Вступление
Первое Видение
Одной темной ночью я в одиночку пошел в лес помолиться, и сев на камень, я открыл Богу свои глубокие нужды, и молил о Его помощи. Спустя недолгое время, видя нищего, идущего ко мне навстречу, я подумал, что он, будучи голодным и замерзшим, пришел попросить у меня милостыни. Я сказал ему: «Я бедняк, и кроме этого одеяла у меня ничего нет. Тебе нужно идти в ближайшую деревню и попросить помощи там». И вдруг, не успел я это договорить, он пронесся как молния и, рассыпав капли блаженства, мгновенно исчез» Увы! Увы! Тогда мне стало ясно, что это был мой возлюбленный Владыка, который пришел не просить милостыню от убогого создания, как я, но дабы благословить меня и обогатить Своей нищетой. (2Кор. 8:8). И так я плакал и сожалел о своей глупости и недальновидности.
Второе Видение
Другим днем, когда моя работа была завершена, я снова ушел в лес помолиться, и сев на тот же камень, стал размышлять, о каких благословениях буду просить. Пока я был в размышлениях, мне показалось, как кто-то другой подошел и остановился рядом со мной. Судя по его манерам и одежде, он казался почтенным и преданным Божьим слугой, но в глазах его блестели хитрость и ловкость. И когда он заговорил, в его дыхании чувствовался запах Геенны.
Так он обратился ко мне: «Святой и Почтенный Сэр, простите меня, что перебиваю ваши молитвы и вторгаюсь в Ваш покой, но помощь близким – это долг каждого, и поэтому я пришел к Вам с очень серьезным делом.
Ваша чистая и бескорыстная жизнь произвела глубокое впечатление не только на меня, но и на большое число благочестивых людей. Но хоть во Имя Господне Вы и пожертвовали своей плотью и духом ради других, Вы никогда не были оценены по достоинству. Я имею в виду то, что вы, как христианин повлияли всего лишь на несколько тысяч христиан. Но даже среди тех найдутся такие, которые вам не доверяют.
Скольким лучше было бы, если Вы сами примкнули к индуистам или мусульманам, и стали бы по-настоящему великим лидером? Они ищут духовного лидера, как Вы. Если вы примите мое предложение, то триста десять миллионов индуистов и мусульман станут вашими последователями и воздадут Вам благоговейные почести.
Как только я услышал это, с моих уст слетели слова: «сатана! Уходи отсюда! Я сразу понял, что ты волк в овечьей шкуре! Ты желаешь, чтобы я бросил свой крест и сошел с узкого пути в пространный путь, ведущий в погибель. Сам Владыка – мой хлеб и мой удел. Подобно Тому, кто отдал Свою жизнь ради меня, так и мне надлежит отдать свою жизнь Тому, кто является для меня всем. Уходи, ибо у нас нету ничего общего»
Услышав это, он ушел, ворча и рыча от злобы. И я в слезной молитве излил Богу душу. «Господь Бог мой, мое все во всем, жизнь моей жизни, дух моего духа, взгляни на меня с милосердием, и наполни меня Своим Святым Духом, чтобы в моем сердце не было больше места для иной любви, кроме как любви к Тебе. Я не ищу от тебя других даров, кроме как Тебя Самого, Жизни и всех Благословлений Подателя. От Тебя я не прошу мира и его сокровищ, и даже не прошу Рая, но желаю и жажду одного Тебя. Ибо где Ты есть, там и Рай. Голод и жажда моего сердца могут быть утолены лишь Тобою, Кто дал сердцу жизнь. Создатель мой! Ты сотворил мое сердце для Себя одного, ни для кого другого, поэтому это сердце не может найти покоя, кроме как в Тебе. В Тебе, который сотворил его и вложил эту тоску по покою. Возьми все из моего сердца, что противится Тебе, войди в него, живи и властвуй во веки веков. Аминь»
Когда я восстал от этой молитвы, я узрел сияющее Существо, окруженное светом и красотой, стоящее передо мной. Хотя Он и не говорил ни слова, и так как мои глаза были залиты слезами, я увидел Его не так четко. Из Него разлились лучи живительной любви, похожие на молнии, с такой силой, что вошли в мою самую душу и омыли ее. Я сразу узнал, что передо мной стоял мой любимый Спаситель. Я встал с камня, на котором сидел и пал к Его ногам. В Его руках был ключ от моего сердца. Открыв внутренний чертог моего сердца ключом Своей любви, ОН наполнил его Своим присутствием: и куда бы я не посмотрел, наружу или внутрь, я видел лишь Его.
Тогда я и узнал, что сердце человека – это самый что ни на есть трон и цитадель Божия, и, когда Он входит туда жить, начинается Рай. В эти несколько секунд Он так наполнил мое сердце, и сказал такие прекрасные слова, что я не смог сказать их всех, если бы написал множество книг. Ибо эти небесные вещи могли быть только объяснены небесным языком, земного языка не достаточно для этого. Тем не менее, я постараюсь изложить несколько небесных вещей, которые мне Владыка открыл в видении. Он сел на камень, где раньше сидел я, а я был у Его ног – так и началась беседа между Владыкой и учеником, которая последует дальше.
Проявление Божьего присутствия
Раздел I
Ученик: О, Владыка, Фонтан Жизни! Почему Ты скрываешься от тех, кто любит Тебя, и не радуешь глаз тех, кто жаждет видеть Тебя?
Владыка: 1. Мой истинный сын, истинное счастье зависит не видения очей, но от видения духовного, которое зависит от сердца. В Палестине многие видели Меня, но никто из них не обрел истинного счастья. Ибо тленные очи могут видеть лишь тленное, и очи телесные не могут лицезреть бессмертного Бога и духовные сущности. Так, например, ты сам не можешь видеть свой дух, но как ты можешь видеть его Творца? Но когда духовное очи открыты, ты непременно увидишь Его, Кто есть Дух (Ин. 4:24), и теми же очами ты сейчас видишь и Меня — не очами плоти, но очами духа.
Если, как ты говоришь, тысячи людей видели меня в Палестине, значит ли это, что их духовные очи были открыты, или Я сам стал тленным? Нет! Я облёкся в тленную плоть, чтобы искупить грехи мира, и когда спасение свершилось, то, что было нетленным, преобразило тленное во славу. Поэтому лишь те, кто обрел духовное зрение, смогли увидеть Меня после Воскрешения (Деян. 13:40-41).
2. В этом мире много тех, кто знает обо Мне, но не знают Меня; у них нет личного отношения со Мной, поэтому они не имеют истинного понимания или веры в Меня, и не принимают Меня, как их Спасителя и Господа.
Подобно тому, как если бы со слепым от рождения говорили о разных цветах — красном, голубом, желтом, он так и остался бы в полном неведении об их очаровании и красоте, ибо не может придать им никакой ценности, зная лишь об их существовании и разных названиях. Но о самих цветах он не ведает, до тех пор, пока его очи не откроются. Подобным же образом, пока духовные очи человека не откроются, каким бы образованным он ни был, он не сможет знать Меня, не сможет лицезреть моей Славы, и не сможет понять, что я — Воплощение Бога.
3. Есть много верующих, которые знают о Моем присутствии в их сердце, приносящим им духовный мир и спокойствие, но не могут видеть Меня наяву. Подобно тому, как око видит многое, но если кто-то закапает туда лекарство, оно не увидит его, но ощутит, как присутствие лекарства очищает внутреннее око и улучшает силу зрения.
4. Истинный мир, рожденный Моим присутствием в сердцах верующих, они сами не могут увидеть, но, ощущая его силу, они счастливы в нем. Они так же не могут видеть счастье разума и сердца, через которые они наслаждаются покоем от Моего присутствия. Это подобно языку и конфетам. Способность ощущать вкус, присущая языку, и сладость, которую он чувствует – являются невидимыми. Так же Я даю Моим детям жизнь и радость посредством скрытой манны, которую мир со всей его премудростью не знает и не может знать. (Отк. 2:7)
5. Иногда во время болезни способность чувствовать вкус на языке нарушается, и в это время, какой бы вкусной не была еда для больного, она будет плоха на вкус. Подобным же образом грех нарушается вкус вещей духовных. В таком случае, Мое слово, служение и Мое присутствие теряют привлекательность для грешника. И вместо того, чтобы иметь с них пользу, он начинает спорить о них и критиковать.
Комментировать