Явления и чудеса Пресвятой Богородицы

Явления и чудеса Пресвятой Богородицы

(29 голосов4.3 из 5)

Оглавление

По бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­шего Пат­ри­арха Мос­ков­ского и всея Руси Алексия

Предисловие от редакции к русскому изданию книги

Книга, кото­рую Вы, доро­гой чита­тель, дер­жите в руках, состав­лена из мно­го­чис­лен­ных источ­ни­ков, напи­сан­ных рядом совре­мен­ных гре­че­ских авто­ров. Ее тема в самом широ­ком смысле — чудес­ные явле­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы пра­во­слав­ным гре­кам, начи­ная от глу­бо­кой древ­но­сти и вплоть до конца XX века. Книга пред­став­ляет собой собра­ние сви­де­тельств, про­ни­зан­ных бла­го­го­вей­ным чув­ством бла­го­дар­но­сти Божией Матери. Эти корот­кие исто­рии — словно с любо­вью выпи­сан­ные мини­а­тюры; или же их можно упо­до­бить клей­мам иконы, окру­жа­ю­щим Боже­ствен­ный лик Пре­свя­той Девы. Сбор­ник вполне совре­ме­нен: немало рас­ска­зов в нем опи­сы­вают чудеса, слу­чив­ши­еся во время Вто­рой миро­вой войны, когда Бого­ма­терь, вме­ши­ва­ясь в ход исто­рии, засту­па­лась за почи­та­ю­щих Ее пра­во­слав­ных гре­че­ских вои­нов; в книге есть и доку­мен­таль­ные сюжеты из 1980‑х годов. Но при этом книга как бы про­дол­жает тра­ди­цию древ­ней гре­че­ской пись­мен­но­сти — тра­ди­цию пате­ри­ков, Про­лога, Лав­са­ика, житий святых…

Мы знаем пока не слиш­ком много о пра­во­слав­ной Гре­ции, стране вели­ких хри­сти­ан­ских свя­тынь; лишь еди­ни­цам уда­ется посе­тить эту пре­крас­ную землю. Читая книгу, словно воочию видишь перед собой вели­че­ствен­ную, а на взгляд чело­века севера — даже экзо­ти­че­скую при­роду, созер­ца­ешь непри­выч­ные для рус­ского архи­тек­тур­ные формы хра­мов и мона­сты­рей, слы­шишь странно зву­ча­щие имена… Рус­ский чело­век непре­менно отме­тит осо­бую жиз­не­ра­дост­ность гре­че­ского народа; в самом деле, для нас странно, что можно петь весе­лые песни и даже тан­це­вать в честь Божией Матери, как это делают греки… Но с дру­гой сто­роны, зна­ко­мясь с почи­та­нием Бого­ро­дицы на гре­че­ской земле, посто­янно ощу­ща­ешь глу­бо­чай­шую духов­ную бли­зость Гре­че­ской и Рус­ской пра­во­слав­ных Церк­вей. Речь идет даже не о Церк­вах-сест­рах, но о еди­ном Все­лен­ском Пра­во­сла­вии: гре­че­ское бла­го­че­стие, духом кото­рого про­ни­зана книга, цели­ком созвучцо настрою рус­ской пра­во­слав­ной души. И, быть может, именно в любви к Бого­ро­дице, в почи­та­нии Ее, рус­ский и грек даже и без слов пой­мут друг друга.

Совре­мен­ная Гре­ция — одна из немно­гих стран мира, где Пра­во­сла­вие явля­ется госу­дар­ствен­ной рели­гией, где Цер­ковь не «отде­лена от госу­дар­ства», И так было все­гда на про­тя­же­нии исто­рии хри­сти­ан­ской Эллады. Бла­го­даря этому, несмотря на все резон­ные «но», хри­сти­ан­ский дух там про­ни­кает в самые раз­ные обла­сти народ­ной жизни: ведь икона, вися­щая на стене любой класс­ной ком­наты в гре­че­ских шко­лах, навсе­гда запе­чат­ле­ется — если не в созна­ние, то уж в под­со­зна­ние-то навер­няка, — каж­дого малень­кого граж­да­нина Гре­ции. Пра­во­слав­ные греки, кото­рых мы встре­чаем на стра­ни­цах сбор­ника — не про­сто люди вне про­стран­ства и вре­мени, но под­дан­ные и граж­дане своей страны — моряки, зем­ле­дельцы, рыбаки… Осо­бое вни­ма­ние при­вле­кает бла­го­че­стие и глу­бо­кая вера гре­че­ских вои­нов: воис­тину «хри­сто­лю­би­вое воин­ство» про­ти­во­сто­яло как искон­ным вра­гам гре­ков — тур­кам, так и немец­ким и ита­льян­ским фаши­стам. Не в этой ли «про­хри­сто­ван­но­сти», воцер­ко­в­лен­но­сти гре­че­ской нации — при­чина как воен­ных побед, так и всех ее дости­же­ний в мир­ное время?.. Во вся­ком слу­чае, у гре­ков есть мно­гое, чему рус­ским не грех поучиться.

Пред­ла­га­е­мая рус­скому чита­телю книга и ста­вит перед собой эту цель — помочь сбли­же­нию двух вели­ких хри­сти­ан­ских наро­дов, двух древ­них пра­во­слав­ных Церк­вей — Гре­че­ской и Российской.

Изда­тели бла­го­да­рят архи­манд­рита Тимо­фея, игу­мена мона­стыря «Парак­литу», обла­да­ю­щего автор­ским пра­вом на книгу, за раз­ре­ше­ние пере­вода и изда­ния ее в Рос­сии. Мона­стырь «Парак­литу» изве­стен сво­ими дав­ними свя­зями с Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью, и неод­но­кратно ока­зы­вал ей помощь сво­ими печат­ными изда­ни­ями. Сам отец Тимо­фей, кото­рый хорошо знает рус­ский, пере­вел и издал в Гре­ции мно­же­ство книг, явля­ю­щихся памят­ни­ками рус­ской духов­но­сти. Также бла­го­даря его уси­лиям в Гре­ции узнали о мно­гих рус­ских свя­тых. Он, напри­мер, открыл для Гре­ции пре­по­доб­ного Сера­фима Саров­ского, кото­рый стал одним из самых люби­мых свя­тых совре­мен­ных греков.

Предисловие к греческому изданию

Пре­свя­тая Дева Мария, пре­выс­шая всех свя­тых, была «пре­ду­ка­зана про­ро­ками» и «избрана от всех родов» для соуча­стия в таин­стве вопло­ще­ния Бога Слова.

Имя «Мария», дан­ное Бого­ро­дице по Про­мыслу и воле Божией, озна­чает «Гос­пожа». Свя­той Нико­дим Свя­то­го­рец дает этому имени тро­я­кое тол­ко­ва­ние: «гос­пожа», «оза­ре­ние» и «море», что, соот­вет­ственно, выра­жает силу, муд­рость и бла­гость Бого­ма­тери. От Бога Отца Она при­няла силу, дабы, как Мать, на земле тво­рить то, что Бог, как Отец, тво­рит на небе. От Бога Сына, как Его зем­ная Мать, Прис­но­дева при­няла муд­рость, дабы при­ми­рить чело­века с Богом. Нако­нец, от Духа Свя­того, как Его Неве­ста, Дева Мария при­няла бла­гость, чтобы пре­по­да­вать духов­ные дары вся­кой твари.

От самого рож­де­ния свя­тая жизнь Бого­ро­дицы была испол­нена чудес­ными собы­ти­ями и исклю­чи­тель­ными бла­го­сло­ве­ни­ями. Из всех жен Она един­ствен­ная, кто родился по обе­то­ва­нию, то есть после ангель­ского предсказания.

По про­ше­ствии трех лет, Боже­ствен­ною волею Пре­б­ла­гая Дева была пре­про­вож­дена во Свя­тая Свя­тых как «трех­лет­няя юница», где, по слову свя­того Иоанна Дамас­кина, «вскорм­лен­ная и Духом рас­тво­рен­ная, якоже мас­лина пло­до­ви­тая, вся­кой доб­ро­де­тели при­я­те­ли­щем стала». Здесь Пре­свя­тая Дева пре­бы­вала на про­тя­же­нии целых две­на­дцати лет и сверхъ­есте­ствен­ным обра­зом была вскарм­ли­ва­ема небес­ной пищей. Так Бог гото­вил Ее для высо­кой уча­сти в домо­стро­и­тель­стве вопло­ще­ния, дабы сде­лать Ее «бла­го­дат­ною», то есть укра­шен­ною всеми дарами Свя­того Духа.

С наступ­ле­нием пол­ноты вре­мени к Деве Марии посы­ла­ется Ангел Гос­по­день, кото­рый бла­го­вест­вует Ей о зача­тии Сына Божия. Прис­но­дева со сми­ре­нием и покор­но­стью при­ни­мает эту высо­чай­шую честь и, «испол­нив­шись Духа Свя­того», отве­чает: «Вели­чит душа моя Гос­пода, и воз­ра­до­вался дух Мой о Боге, Спа­си­теле Моем, что при­з­рел Он на сми­ре­ние Рабы Своей».

Ника­кой дру­гой доб­ро­де­те­лью Бого­ро­дица не стя­жала столько бла­го­во­ле­ния Божи­его, как Своим смирением.

Сми­рив­ший Себя до крест­ной смерти нуж­дался именно в такой сми­рен­ной Матери. Это необы­чай­ное сми­ре­ние, согласно свя­тому Нико­диму, не только было уко­ре­нено в глу­бине Ее сердца, но изли­ва­лось оттуда, било клю­чом и рас­те­ка­лось по Ее непо­роч­ному телу. Оно выра­жа­лось в Ее дви­же­ниях, оде­я­нии, дей­ствиях и словах.

Стр. 1 из 33 Следующая

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 Комментарий

  • лео­нид, 11.09.2016

    Спа­сибо Тебе Вла­ды­чица Мило­сти­вая за Твоё Покро­ви­тель­ство всем нам людям любя­щим Тебя. Спа­сибо Гос­поду нашему Иисусу Хри­сту за милость вели­кую ко мне греш­ному. Верую в Тебя Гос­поди всем серд­цем моим и раду­юсь Тебе и славлю Тебя! Хва­люсь Тобой!

    Ответить »
Открыть весь текст
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки