«Кому нужно моё одиночество?»

«Кому нужно моё одиночество?»

(1 голос5.0 из 5)

«Про­бо­ва­ла об этом гово­рить с батюш­ка­ми сво­е­го хра­ма, но ниче­го вра­зу­ми­тель­но­го, к сожа­ле­нию, не услы­ша­ла. Я не могу понять замы­сел Бога о cебе. Кому нуж­но моё оди­но­че­ство, моё несчастье?»

ВОПРОС:

«Мне ско­ро будет сорок лет. Внеш­ность обыч­ная. У меня инте­рес­ная рабо­та, мно­го дру­зей. Но я не заму­жем, жени­ха и детей у меня нико­гда не было. И, навер­ное, уже не будет.

Я не устаю молить­ся и наде­ять­ся, знаю при­ме­ры счаст­ли­вых бра­ков, знаю, что это воз­мож­но, думаю, что и ребен­ка успею родить. Но в моём слу­чае уже доста­точ­но боль­шая веро­ят­ность, что вряд ли у меня что-то сло­жит­ся, вряд ли полу­чит­ся. Усы­но­вить ребен­ка я не могу, да навер­но еще и не гото­ва к этому.

На рабо­те все девоч­ки с семья­ми. И каж­дый раз мне боль­но видеть, как они, счаст­ли­вые, объ­яв­ля­ют о бере­мен­но­сти, ухо­дят в декрет. Через неко­то­рое вре­мя при­хо­дят в гости с мла­ден­ца­ми. Я не зави­дую ‒ это дру­гое чув­ство, ‒ но тоже хочу, как у них.

Когда я зани­ма­юсь каки­ми-то дела­ми, свя­зан­ны­ми с дет­ски­ми боль­ни­ца­ми, начи­наю думать, что у каж­до­го ‒ свой крест. 

У меня крест ‒ отсут­ствие семьи. И я не могу понять, поче­му так? И стан­дарт­ные пра­во­слав­ные объ­яс­не­ния не очень подходят.

Сама не мона­ше­ско­го скла­да, роди­те­лей тоже не могу бро­сить, да и они не отпу­стят меня в монастырь.

Когда слу­шаю сво­их счаст­ли­вых подруг, меня про­дол­жа­ет мучить один и тот же вопрос: «Гос­по­ди, я тоже так хочу! Я бы уже дав­но мог­ла бы быть женой и мно­го­дет­ной мате­рью! Поче­му Ты дал мне это одиночество?!»

Мой глав­ный вопрос: как при­нять Волю Божию о себе? Как пере­стать хотеть семью и детей? Как сми­рить­ся со сво­им одиночеством?»

ОТВЕТ:

Вера в Бога без дет­ско­го дове­рия Ему немно­го стоит.

Любя­щий отца ребё­нок не про­ве­ря­ет истин­ность дей­ствий отца. Он идёт за ним, ‒ куда тот ска­жет. Так, во вре­мя силь­но­го штор­ма толь­ко один маль­чик спо­кой­но оста­вал­ся на палу­бе кораб­ля. Когда его спро­си­ли, поче­му он не пря­чет­ся, он отве­тил: «Мне нече­го боять­ся, ведь капи­тан ‒ мой отец».

Молит­ва к Богу без искрен­не­го жела­ния любить Его ‒ мало чем отли­ча­ет­ся от язы­че­ских закли­на­ний о житей­ских нуждах.

Ещё апо­стол Павел писал, что «… все ищут сво­е­го, а не того, что угод­но Иису­су Хри­сту» (Фил.2:21).

Когда кого-то по-насто­я­ще­му любишь, то хочешь любы­ми бла­ги­ми сред­ства­ми уго­дить люби­мо­му, ‒ сде­лать так, как хочет он, даже если мне само­му от это­го будет очень больно.

Как ни горь­ко это при­зна­вать, но для нас, боль­шин­ства веру­ю­щих и воцер­ко­в­лён­ных людей, важ­но в первую оче­редь обре­сти или не поте­рять что-то своё и лишь потом поду­мать о том, что хочет в отно­ше­нии нас сде­лать Бог.

И осо­бен­но труд­но отка­зы­вать­ся от меч­ты об этом «сво­ём», если речь идёт не о пороч­ной стра­сти, а об обыч­ных чело­ве­че­ских жела­ни­ях ‒ «поса­дить дере­во, постро­ить дом, вос­пи­тать ребёнка».

Таин­ство бра­ка было осно­ва­но в раю Самим Богом, дав­шим пра­ро­ди­те­лям обе­то­ва­ние пло­дить­ся и размножаться.

До недав­не­го вре­ме­ни почти у всех наро­дов неза­ви­си­мо от их веро­ва­ний боль­шое коли­че­ство детей оце­ни­ва­лось как вер­ный при­знак Божье­го благословения.

Глав­ным пред­на­зна­че­ни­ем жен­щи­ны при­зна­ва­лись чадо­ро­дие и помощь мужу в обу­строй­стве домаш­не­го оча­га. Муж­чи­на мог достичь соци­аль­но­го при­зна­ния через обще­ствен­но зна­чи­мые дела, даже будучи оди­но­ким. Но к жен­щине без мужа и детей до воз­ник­но­ве­ния бого­бор­че­ской идео­ло­гии феми­низ­ма отно­си­лись в луч­шем слу­чае с состраданием.

При этом ред­ко кто вспо­ми­на­ет тот факт, что та тяга к муж­чине, кото­рая под­со­зна­тель­но дви­жет каж­дой нор­маль­ной жен­щи­ной («жен­ское сча­стье – был бы милый рядом») не есть есте­ствен­ное свой­ство её изна­чаль­ной при­ро­ды, но болез­нен­ный изъ­ян, резуль­тат про­кля­тия после гре­хо­па­де­ния Ада­ма и Евы: «Жене [Бог] ска­зал: умно­жая умно­жу скорбь твою в бере­мен­но­сти тво­ей; в болез­ни будешь рож­дать детей; и к мужу тво­е­му вле­че­ние твое, и он будет гос­под­ство­вать над тобою» (Быт.3:16).

И дето­рож­де­ние соглас­но пра­во­слав­но­му уче­нию не явля­ет­ся целью хри­сти­ан­ско­го бра­ка, как не явля­ет­ся целью чело­ве­че­ской жиз­ни дыха­ние и питание.

Само по себе мно­го­ча­дие не при­бли­жа­ет чело­ве­ка к Богу. По сло­ву апо­сто­ла Пав­ла жен­щи­на спа­са­ет­ся через чадо­ро­дие, толь­ко «если пре­бу­дет в вере и люб­ви и в свя­то­сти с цело­муд­ри­ем» (1Тим.2:15).

Целью хри­сти­ан­ско­го бра­ка явля­ет­ся не про­дол­же­ние рода, как верят в это като­ли­ки, и не сов­мест­ная под­держ­ка супру­гов на труд­ном жиз­нен­ном пути, но сов­мест­ное обу­че­ние и воз­рас­та­ние в жерт­вен­ной и бес­ко­рыст­ной люб­ви к Богу.

В оди­но­че­стве Адам не мог пре­успеть в этой люб­ви, ему в этом важ­ней­шем деле нужен был помощ­ник и сорат­ник: «И ска­зал Гос­подь Бог: не хоро­шо быть чело­ве­ку одно­му; сотво­рим ему помощ­ни­ка, соот­вет­ствен­но­го ему» (Быт.2:18).

***

Как писал Экзю­пе­ри: «любить ‒ это не зна­чит смот­реть друг на дру­га, любить ‒ зна­чит вме­сте смот­реть в одном направлении».

Для хри­сти­ан в этой сто­роне Хри­стос, ‒ Он обя­за­тель­ный тре­тий участ­ник бра­ка, при­да­ю­щий ему исклю­чи­тель­ный смысл ‒ воз­рас­тать в люб­ви, подоб­ной Люб­ви Лиц Пре­свя­той Троицы.

Поэто­му интим­ные отно­ше­ния и дети в бра­ке могут быть, а могу и не быть.

Дети могут быть свои, могут быть при­ём­ные. Могут быть креп­ки­ми и здо­ро­вы­ми, а могут всю жизнь про­ве­сти в инва­лид­ной коляс­ке. Могут упо­ко­ить роди­те­лей в их ста­ро­сти, а могут все уме­реть в мла­ден­че­стве (одна такая семья рус­ско­го свя­щен­ни­ка поко­ит­ся на ста­ром люте­ран­ском клад­би­ще в г. Сор­та­ва­ла). Могут стать достой­ны­ми людь­ми, а могут вырас­ти откро­вен­ны­ми богоборцами.

Чужие малень­кие дет­ки все­гда пред­став­ля­ют­ся таки­ми милы­ми. Все ими любу­ют­ся. Но мало кто видит слё­зы роди­те­лей под­рост­ков, «сев­ших» на нар­ко­ти­ки или упо­треб­ля­ю­щих алкоголь.

И никто не хочет думать о том, что подоб­ное может слу­чить­ся и с его детьми. Для тех мужей и жён, кто всту­пи­ли в брак не ради сво­е­го вре­мен­но­го зем­но­го сча­стья, а ради под­го­тов­ки к жиз­ни веч­ной, все пере­чис­лен­ные невзго­ды не ста­нут ката­стро­фой, лиша­ю­щей даль­ней­шую жизнь её смысла.

***

Мало кто из людей осо­знан­но идёт на страдания.

В хри­сти­ан­стве это путь муче­ни­че­ства, юрод­ства и мона­ше­ской аске­зы, на кото­рый мож­но всту­пать толь­ко добровольно.

Но как быть со стра­да­ни­я­ми неволь­ны­ми, кото­рые мы не выби­ра­ем и смысл кото­рых откро­вен­но не понимаем?

Бог совсем не хочет, что­бы мы стра­да­ли. Ни зла, ни после­ду­ю­щих ему стра­да­ний и смер­ти Он не созда­вал. Ника­кой пси­хи­че­ски здо­ро­вый врач не хочет при­чи­нять боль паци­ен­ту и тем более уби­вать его. Но если дело идёт о спа­се­нии жиз­ни, то в ход идут любые сред­ства, в том чис­ле и самые болезненные.

Так же посту­па­ет и Бог, но его цель ‒ сохра­нить нашу веч­ную жизнь. А для это­го необ­хо­ди­мо, что­бы за вре­мя зем­ной жиз­ни Хри­стос стал для нас самым глав­ным и желан­ным, а всё осталь­ное ‒ как полу­чит­ся… вер­нее, как Ему будет угодно.

***

Подоб­ное позна­ёт­ся подобным.

Поэто­му пол­но­цен­ное обще­ние с Хри­стом воз­мож­но толь­ко в бес­ко­рыст­ной жерт­вен­ной любви.

Мы же чаще все­го отно­сим­ся к Хри­сту крайне корыст­но ‒ хотим пря­мо сей­час полу­чить от Него зем­ные бла­га, остав­ляя на какое-то далё­кое «потом» встре­чу с Ним в Его Небес­ном Царстве.

После гре­хо­па­де­ния пра­ро­ди­те­лей ника­кой чело­век не может сам по себе, есте­ствен­ным путём воз­рас­тать в бого­по­доб­ной жерт­вен­ной и бес­ко­рыст­ной люб­ви. Но нет ниче­го невоз­мож­но­го для Бога.

Тос­ку­ю­ще­му в глу­бине серд­ца о такой люб­ви Бог одна­жды эту любовь явит.

И жизнь чело­ве­ка после это­го кар­ди­наль­но изме­нит­ся. Для него ста­нет оче­вид­ным, что все зем­ные радо­сти ничто в срав­не­нии с любо­вью Хри­ста. Ему очень захо­чет­ся хоть как-то отве­тить на эту Любовь, всю жизнь посвя­тить это­му отве­ту. Но отве­тить мож­но толь­ко подоб­ной любо­вью, а не фор­маль­ны­ми жертвоприношениями.

Поэто­му решив­ший­ся сле­до­вать за Хри­стом чело­век начи­на­ет с само­от­вер­же­ния ‒ всю жизнь учит­ся доб­ро­воль­но отка­зы­вать­ся от того, что ему само­му хочет­ся обре­сти на зем­ле, ради того, что­бы уго­дить Хри­сту, испол­нить Его волю. Такой отказ не быва­ет без боли.

Как писал Досто­ев­ский у гро­ба сво­ей пер­вой жены:

«воз­лю­бить чело­ве­ка, как само­го себя, по запо­ве­ди Хри­сто­вой, ‒ невоз­мож­но. Закон лич­но­сти на зем­ле свя­зы­ва­ет, “я” препятствует.

Меж­ду тем после появ­ле­ния Хри­ста, как иде­а­ла чело­ве­ка во пло­ти, ста­ло ясно как день, что высо­чай­шее, послед­нее раз­ви­тие лич­но­сти имен­но и долж­но дой­ти до того (в самом кон­це раз­ви­тия, в самом пунк­те дости­же­ния цели), чтоб чело­век нашёл, сознал и всей силой сво­ей при­ро­ды убе­дил­ся, что высо­чай­шее упо­треб­ле­ние, кото­рое может сде­лать чело­век из сво­ей лич­но­сти, из пол­но­ты раз­ви­тия сво­е­го “я”, ‒ это как бы уни­что­жить это “я”, отдать его цели­ком всем и каж­до­му без­раз­дель­но и без­за­вет­но. И это вели­чай­шее счастие».

***

Поэто­му каж­до­му стра­да­ю­ще­му чело­ве­ку надо в первую оче­редь пре­дель­но чест­но отве­тить себе на один клю­че­вой вопрос: ХОЧЕТ ли он ПРЕЖДЕ ВСЕГО с помо­щью Хри­ста обре­сти это вели­чай­шее счастье?

Ответ на этот вопрос не даёт­ся логи­че­ски­ми рас­суж­де­ни­я­ми. Пле­нён­ный стра­стя­ми ум не спо­со­бен рас­по­знать про­мы­сел Твор­ца, пока сам не ста­нет бого­по­доб­ным. Ответ надо искать не в голо­ве, а в сердце.

Хри­стос открыл­ся мне верой, я ощу­тил на себе дей­ствие Его бла­го­да­ти. Доста­точ­но ли мне обще­ния с Ним, что­бы я мог назвать свою жизнь пол­но­цен­ной, напол­нен­ной смыс­лом и радостью?

Если нет, ‒ то сто­ит в этом чест­но признаться.

Бог нико­му Себя не навя­зы­ва­ет и каж­до­му даёт по серд­цу его.

Мно­же­ство языч­ни­ков и ино­вер­цев сла­вят­ся сво­и­ми креп­ки­ми боль­ши­ми семья­ми, нема­ло и бла­го­ден­ству­ю­щих в зем­ной жиз­ни зло­де­ев. Все они уже полу­чи­ли награ­ду свою. В конеч­ном счё­те Бог даёт каж­до­му то, что он хочет. Но не каж­дый ока­зы­ва­ет­ся это­му рад.

***

Ещё раз под­черк­ну, что Богу совсем не нуж­ны наши страдания.

Они необ­хо­ди­мы тому, кто всю зем­ную жизнь хочет учить­ся любить по-хри­сти­ан­ски ради веч­но­го пре­бы­ва­ния в этой люб­ви со Христом.

Стра­да­ние ‒ самое эффек­тив­ное лекар­ство Бога при лече­нии нас от гор­ды­ни и себя­лю­бия, кото­рые жерт­вен­ной люб­ви пря­мо противоположны.

Мож­но внешне изоб­ра­зить рас­по­ло­же­ние к дру­го­му чело­ве­ку, мило­сер­дие, бес­ко­ры­стие, ‒ но кар­ди­наль­но изме­нить­ся в сво­их самых сокро­вен­ных жела­ни­ях без стра­да­ния не получится.

Через доб­ро­воль­ное при­ня­тие стра­да­ния чело­век гово­рит Богу и себе о том, что он хочет учить­ся жерт­вен­ной люб­ви. И когда Бог видит искрен­ность тако­го жела­ния, видит готов­ность чело­ве­ка на любые жерт­вы ради её обре­те­ния, ‒ Он даёт её чело­ве­ку как Свой дар.

Бог каж­до­го чело­ве­ка пред­опре­де­лил ко спа­се­нию. Каж­до­го Он ждёт в Сво­ём Царстве.

Но спа­се­ние не тож­де­ствен­но зем­но­му сча­стью. Напро­тив, всем сво­им после­до­ва­те­лям Хри­стос чест­но обе­щал на зем­ле скорбь.

Спа­се­ние начи­на­ет­ся на зем­ле, а закан­чи­ва­ет­ся на Небе. Сча­стье начи­на­ет­ся и навсе­гда завер­ша­ет­ся в зем­ной жиз­ни. Тако­во свой­ство любой радо­сти без Хри­ста. Без Него вме­сте со смер­тью закон­чит­ся любовь супру­гов, роди­те­лей и детей. То, что чело­век хочет сохра­нить в веч­но­сти, ‒ он в этой жиз­ни дол­жен посвя­тить Христу.

***

«Пре­тер­пев­ший до кон­ца спа­сёт­ся», ‒ ска­зал Гос­подь в Евангелии.

Тер­пе­ни­ем чело­век удо­сто­ве­ря­ет­ся в сво­ём дове­рии Богу. В искрен­ней бла­го­дар­но­сти за всё про­яв­ля­ет к Нему любовь. Он бла­го­да­рит Бога и за скорбь, видя в ней вер­ное сви­де­тель­ство нерав­но­ду­шия Бога к сво­ей судь­бе, ‒ бла­го­да­рит и за те бес­чис­лен­ные дары, цен­ность кото­рых часто мерк­нет в замут­нён­ном болью сознании.

У каж­до­го чело­ве­ка есть такой дар, кото­рый он при­вык счи­тать не Божьим даром, а соб­ствен­но­стью, кото­рая и так у него долж­на быть по пра­ву. Живёт такой чело­век с дву­мя рука­ми и не заду­мы­ва­ет­ся, каки­ми чудес­ны­ми и полез­ны­ми инстру­мен­та­ми наде­лил его Бог. Пока рук не лиша­ет­ся. И так во всём.

Отсут­ствие жела­е­мо­го мы вос­при­ни­ма­ем как неспра­вед­ли­вость, недо­ра­бот­ку Бога, ‒ а всё то, чем Он нас уже наде­лил, вклю­чая саму спо­соб­ность любить Его и встре­тить­ся с Ним в веч­но­сти, ни во что не ста­вим. Поэто­му «труд­но бога­то­му вой­ти в Цар­ство Небес­ное».

Очень мно­гие, если не боль­шин­ство, полу­чив от Бога здо­ро­вье, семью, соци­аль­ное при­зна­ние и мате­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие, поль­зу­ют­ся эти­ми дара­ми исклю­чи­тель­но ради соб­ствен­но­го удовольствия.

Вре­мен­ное потреб­ле­ние этих даров и назы­ва­ет­ся в без­бож­ном мире счастьем.

Но Хри­стос взо­шёл на Крест и побе­дил смерть не ради наше­го зем­но­го сча­стья, а ради того, что каж­дый из нас мог про­ве­сти веч­ную жизнь с Ним. Толь­ко для это­го всю зем­ную жизнь чело­ве­ку необ­хо­ди­мо Божьи дары отда­вать и посвя­щать их Богу, как дела­ли это бла­гие и вер­ные рабы в еван­гель­ской прит­че о талантах.

Отда­вать самое луч­шее, самое доро­гое, ‒ а не то, что на выброс. И кто так сей­час хочет поступать?

Мно­гие ли совре­мен­ные мате­ри хотят про­во­дить своё домаш­нее вре­мя после тяжё­ло­го физи­че­ско­го тру­да в напря­жён­ной домаш­ней молит­вы, как это дела­ла мать прп. Паи­сия Свя­то­гор­ца? Мно­гие ли жёны смо­гут так отне­стись к убий­це сво­е­го мужа и так пере­ме­нить свою жизнь, как это сде­ла­ла пре­по­доб­но­му­че­ни­ца вели­кая кня­ги­ня Ели­за­ве­та? Какая совре­мен­ная мать меч­та­ет о том, что­бы её доче­ри повто­ри­ли подвиг муче­ниц Веры, Надеж­ды и Любви?

Как писал один хри­сти­ан­ский писа­тель: «Если жен­щи­на отно­сит­ся по-мате­рин­ски толь­ко к сво­им детям, она ещё не мать, а про­сто жен­щи­на, родив­шая детей». Мно­го ли у нас таких истин­ных мате­рей? И если да, ‒ то поче­му тогда до сих пор пере­пол­не­ны рос­сий­ские детдома?

Во вре­мя зем­ле­тря­се­ния в Арме­нии в 1988 г. погиб­ло мини­мум 25 000 чело­век. Но ни один оси­ро­тев­ший ребё­нок не попал в дет­дом. Всех взя­ли в свои семьи нерав­но­душ­ные люди.

Мно­го ли совре­мен­ных деву­шек, для кото­рых прин­ци­пи­аль­но важ­но, что­бы их избран­ник был нели­це­мер­ным хри­сти­а­ни­ном, а не с «богом в душе» и во всём бес­ком­про­мисс­но сле­до­вал Евангелию?

Все эти при­ме­ры о том, что боль­шин­ству из нас Бог не даёт про­си­мые нами дары не по рав­но­ду­шию, а исклю­чи­тель­но по любви.

Бог видит наше серд­це насквозь, зна­ет все наши мыс­ли и чув­ства. Он не хочет нашей веч­ной гибе­ли после насы­щен­ной зем­ны­ми радо­стя­ми жизни.

Через раз­лич­ные лише­ния Он посто­ян­но напо­ми­на­ет нам о Себе, о неиз­ре­чен­ной радо­сти обще­ния с Ним. И Он не остав­ля­ет попыт­ки досту­чать­ся до наше­го серд­ца, пока видит в нём хотя бы малень­кую искор­ку жела­ния люб­ви к Нему. Любой чело­век волен пога­сить эту искор­ку навсегда.

***

Чело­век в прин­ци­пе не может быть оди­но­ким. С ним все­гда рядом бес­ко­неч­но любя­щий его Бог. И он все­гда может поде­лить­ся Божьей любовь с любым нуж­да­ю­щим­ся в ней человеком.

Оди­но­ким чело­век дела­ет себя сам, доб­ро­воль­но отка­зы­ва­ясь от жела­ния учить­ся у Хри­ста Его люб­ви. Без это­го жела­ния никак не полу­чит­ся сми­рить­ся и при­нять волю Божью о себе. Пока не про­изой­дёт лич­ная встре­ча чело­ве­ка со Хри­стом или такая встре­ча не вооду­ше­вит его на кар­ди­наль­ное изме­не­ние сво­ей жиз­ни, ‒ воля Божья будет пред­став­лять­ся ему абстракт­ным дол­гом, её испол­не­ние ‒ некой обя­зан­но­стью, нало­гом за воз­мож­ность полу­чить от Бога жела­е­мые зем­ные блага.

На чув­стве дол­га чело­век может высто­ять в смерт­ной борь­бе толь­ко бла­го­да­ря сата­нин­ской гор­до­сти. В любом дру­гом слу­чае ‒ он в кон­це кон­цов «сорвёт­ся» и сде­ла­ет то что ему хочет­ся, а не то, что он должен.

И если его сокро­вен­ное жела­ние направ­ле­но на себя, а не на Хри­ста, то себя он и выбе­рет. Что мы в совре­мен­ном мире и наблюдаем.

***

Для жела­ю­ще­го любить по-хри­сти­ан­ски (то есть всех и каж­до­го, а не толь­ко своё и сво­их) нет ника­ких пре­пят­ствий и нет нуж­ды ни в каких ресур­сах, кро­ме соб­ствен­но­го жела­ния. Всё устро­ит Бог.

В мире столь­ко горя… В каж­дый момент рядом с нами столь­ко нико­му не нуж­ных, стра­да­ю­щих, недо­люб­лен­ных и обез­до­лен­ных людей! Боль­ни­цы, хос­пи­сы, дет­до­ма, дома пре­ста­ре­лых, ноч­леж­ки, оди­но­кие сосе­ди в нашем подъ­ез­де ‒ все они ждут нашей любви.

И если мы захо­тим их уви­деть, забыв о соб­ствен­ной боли и бес­ко­неч­ных спо­рах с Богом о её при­чи­нах и назна­че­нии, захо­тим пре­дель­но бес­ко­рыст­но взять на себя боль дру­го­го чело­ве­ка ради его встре­чи с Богом, Хри­стос сра­зу же напом­нить нам о Себе.

Мы не заме­тим, как это про­изой­дёт, но Его любовь к каж­дой душе, к каж­до­му Божье­му тво­ре­нию ста­нет смыс­лом нашей жиз­ни, пол­но­цен­ной и радостной.

Да, на такой путь быва­ет страш­но выхо­дить одному.

Но в Пра­во­сла­вии пока ещё сохра­ня­ет­ся чудо общин­ной жиз­ни. Такие же ранее оди­но­кие люди, сде­лав­шие свои пер­вые шаги в сто­ро­ну насто­я­щей люб­ви, могут помочь нович­ку, вооду­ше­вить его сво­им примером.

И кто зна­ет, не ока­жет­ся ли сре­ди них того муж­чи­ны и той жен­щи­ны, кото­рые пока дума­ли исклю­чи­тель­но о сво­ём сча­стье, не заме­ча­ли друг друга.

А здесь по мило­сти Божи­ей встре­ти­лись и реши­ли не рас­ста­вать­ся до самой смерти.

Кадр из фильма Тео Ангелопулоса «Пейзаж в тумане» (1988)
Кадр из филь­ма Тео Анге­ло­пу­ло­са «Пей­заж в тумане» (1988)

Источ­ник: офи­ци­аль­ный сайт Вала­ам­ско­го монастыря

Комментировать

*

4 комментария

  • Люд­ми­ла, 25.01.2021

    Какие заме­ча­тель­ные сло­ва в этой теме- размышлении:
    “… Оди­но­ким чело­век дела­ет себя сам, доб­ро­воль­но отка­зы­ва­ясь от жела­ния учить­ся у Хри­ста Его люб­ви. Без это­го жела­ния никак не полу­чит­ся сми­рить­ся и при­нять волю Божью о себе. Пока не про­изой­дёт лич­ная встре­ча чело­ве­ка со Хри­стом или такая встре­ча не вооду­ше­вит его на кар­ди­наль­ное изме­не­ние сво­ей жиз­ни, ‒ воля Божья будет пред­став­лять­ся ему абстракт­ным дол­гом, её испол­не­ние ‒ некой обя­зан­но­стью, нало­гом за воз­мож­ность полу­чить от Бога жела­е­мые зем­ные блага.

    На чув­стве дол­га чело­век может высто­ять в смерт­ной борь­бе толь­ко бла­го­да­ря сата­нин­ской гор­до­сти. В любом дру­гом слу­чае ‒ он в кон­це кон­цов «сорвёт­ся» и сде­ла­ет то что ему хочет­ся, а не то, что он должен.

    И если его сокро­вен­ное жела­ние направ­ле­но на себя, а не на Хри­ста, то себя он и выбе­рет. Что мы в совре­мен­ном мире и наблюдаем…”

    Ответить »
  • Вла­ди­мир, 23.01.2021

    Цер­ковь дол­го была отде­ле­на от обще­ства. И в один момент не смо­жет вос­ста­но­вить навык духов­но­го попе­че­ния мирян в жиз­не­ных труд­но­стях. Одни батюш­ки — еще очень моло­ды, дру­гие стро­и­ли супру­же­скую жизнь в усло­ви­ях отли­ча­ю­щих­ся от светст­ких, тре­тьи — мона­хи. Не тре­буй­те от них боль­ше­го, чем они могут дать. Моли­тесь. СО СМИРЕНИЕМ. Поверь­те ста­ро­му холо­стя­ку — это имен­но тот урок, кото­рый жиз­нен­но важ­но усво­ить. ))) Зна­е­те, я тут рань­ше был на здеш­нем сай­те зна­комств и напи­сал поже­ла­ние оди­но­ким жен­щи­нам — не писать, что они любят теат­ры и пути­ше­ствия, а напи­сать — что любят гото­вить и домаш­ний уют… Ой! Что нача­лось!!! В каком толь­ко депо­тиз­ме меня не обви­ня­ли… Все эти пра­виль­ные, пра­во­слав­ные дамы… Ну, на ком женить­ся? А — луч­ше остать­ся бобы­лем, чем тра­тить жизнь на соот­вет­ствие тво­ей жены её кол­ле­гам по рабо­те. Неуди­ви­тель­но, что я — один? Думаю — нет. Поду­май­те о себе — гото­вы ли вы на крест супру­же­ства? На алко­го­лизм мужа, на вза­им­ное непо­ни­ма­ние?.. На то, с чем надо жить день изо дня без пра­ва раз­во­да? Имен­но о таком бра­ке Вы про­си­те Гос­по­да. Что­бы нала­жи­вать вза­и­мо­от­но­ше­ния, необ­хо­ди­мо сми­ре­ние с обсто­я­тель­ства­ми. Таков мой Вам совет. При­го­товь­тесь — тянуть лям­ку супру­же­ских отно­ше­ний и в труд­но­стях про­си­те сил у Бога. Может быть, этой внут­рен­ней готов­но­сти Вам не хва­та­ет? Труд­но­сти бра­ка долж­ны Вас при­бли­зить к Богу, а не отда­лить. Вы и теперь-то роб­ще­те, а что будет в бра­ке? Сми­ри­тесь с про­мыс­лом о Вас Бога. В жиз­ни глав­ное — спа­се­ние. Если брак не ста­нет для Вас непо­силь­ной ношей, может — Вы и полу­чи­те про­си­мое. Не ставь­те усло­вий Богу. Верь­те Ему. Это — Отец. Про­сти­те, если огор­чил, но наде­ял­ся быть полезным.

    Ответить »
    • Люд­ми­ла, 25.01.2021

      Хоро­шо ска­за­но. Искренне. Во всем вино­ва­ты жен­щи­ны: и алко­го­лизм мужа не хотят тер­петь и к кре­сту супру­же­ства не гото­вы. А ведь алко­го­лизм — это грех про­тив Бога. Если Гос­подь это­го непо­треб­ства не хочет при­ни­мать, то поче­му жена к это­му обя­за­на??? О несе­нии кре­ста. Сами-то поче­му гну­ша­е­тесь свой соб­ствен­ный нести? Лад­но жен­щи­ны строп­ти­вы, так помог­ли какой-нибудь из них про­сто дети­шек рас­тить, кор­миль­цем быть, браз­ды семей­но­го прав­ле­ния в руки взять и с любо­вью к домо­чад­цам крест свой тяж­кий нести и перед Богом отве­чать за ближ­них. Вста­вай­те, бери­те, неси­те поче­му бро­си­ли? Чего на теток-то пенять…

      Ответить »
      • Вла­ди­мир, 29.01.2021

        Я не спра­ши­вал сове­та, а давал совет. Хоти­те замуж — тер­пи­те. А не рав­няй­те себя с Богом. Тем более, что Вы, види­мо не чита­ли, что Бог — при­шел при­звать к пока­я­нию греш­ни­ков, а не пра­вед­ни­ков, если уж упо­ми­на­е­те Его, как при­мер отно­ше­ния ко гре­ху — тер­пи­те. Суд будет потом и судить нера­ди­вых мужей жены не будут, в этом смыс­ле Ваш ком­мен­та­рий слиш­ком само­на­де­ян. Хоти­те замуж — тер­пи­те. Вас тоже мужу при­дет­ся тер­петь. Вы — в рав­ном положении.

        Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки