Ребенок вне брака<br><span class="bg_bpub_book_author">Протоиерей Александр Никольский</span>

Ребенок вне брака
Протоиерей Александр Никольский

(1 голос5.0 из 5)

Бесе­да с про­то­и­е­ре­ем Алек­сан­дром Никольским

Вопрос: Часто жен­щи­ны реша­ют­ся на рож­де­ние ребен­ка без бра­ка, напри­мер, если дол­го не полу­ча­ет­ся вый­ти замуж, или же сроч­но родить ребен­ка тре­бу­ет­ся жен­щине по состо­я­нию здо­ро­вья. Как к это­му отно­сит­ся Цер­ковь? С точ­ки зре­ния Церк­ви что луч­ше: родить вне бра­ка или остать­ся оди­но­кой? Ведь жен­щи­на не хочет жить празд­но! Какие могут быть послед­ствия для жен­щи­ны и ребен­ка во вре­ме­ни? Есть ли надеж­да вырас­тить и пол­но­цен­но вос­пи­тать ребен­ка одной?

О. Алек­сандр: Да, это дей­стви­тель­но про­бле­ма. Мно­гие жен­щи­ны после трид­ца­ти лет, бли­же к соро­ка годам, когда они пони­ма­ют, что их шан­сы вый­ти замуж и создать семью уже намно­го ниже, реша­ют­ся родить ребен­ка от кого-либо, кто согла­сил­ся бы на это, или даже, быва­ет, не ста­вя это­го чело­ве­ка в извест­ность о сво­их пла­нах. И рожа­ют детей.

Но, надо пони­мать, что от гре­ха хоро­шо не будет. Вне вся­ко­го сомне­ния, из уче­ния Хри­ста, из уче­ния Церк­ви, из Еван­ге­лия сле­ду­ет, что такой ребе­нок будет зачат в блу­де. И имен­но пото­му что это ‒ грех, ниче­го хоро­ше­го не полу­чит­ся. Цель не оправ­ды­ва­ет средства.

Так как же быть жен­щине, у кото­рой нет ни мужа, ни ребен­ка? Как ей жить?

Во-пер­вых, если это веру­ю­щая жен­щи­на, то ей надо поду­мать: «а что в Про­мыс­ле Божи­ем обо мне». Может быть есть в Про­мыс­ле Божи­ем что-то еще, не менее хоро­шее. Конеч­но, для жен­щи­ны иметь ребен­ка, хотя бы одно­го, это ее внут­рен­няя потреб­ность, это зало­же­но в ее жен­скую при­ро­ду. Но, не любы­ми средствами!

И еще: нико­гда не надо отча­и­вать­ся. Если тебе 37 лет, и у тебя нет ни мужа, ни детей, то это не зна­чит, что у тебя семьи нико­гда не будет. Есть мно­же­ство слу­ча­ев, когда жен­щи­ны, достиг­нув соро­ка лет, выхо­ди­ли замуж, рожа­ли детей, даже не одно­го, и были счаст­ли­вы в браке.

Вопрос: Как най­ти в себе муже­ство вопре­ки обсто­я­тель­ствам дове­рять Про­мыс­лу Божиему?

О. Алек­сандр: А если Богу не верить и не дове­рять, то вооб­ще жизнь ста­но­вит­ся очень слож­ной. Ведь если мы верим в Бога, то мы долж­ны же верить, что Бог о нас забо­тит­ся и что он нас не оста­вит. Если же мы не дове­ря­ем Богу, то мы в Него не верим.

Бог при­сут­ству­ет в нашей жиз­ни как глав­ное дей­ству­ю­щее лицо. Бог уста­но­вил духов­ные зако­ны жиз­ни. Если их нару­шать, это то же самое, как вести нездо­ро­вый образ жиз­ни. В послед­нем слу­чае ты раз­ру­шишь свое телес­ное здо­ро­вье, а в пер­вом слу­чае раз­ру­шишь свою жизнь. Про­мысл Божий ‒ это любовь Бога к тебе.

Надо верить Богу, и Бог тебя не оста­вит. Толь­ко нель­зя Богу ста­вить усло­вия: «Вот я тебе верю, а ты мне, пожа­луй­ста, такую-то про­грам­му жиз­ни обес­печь». Пото­му что эта твоя про­грам­ма может быть не в Божи­ем Про­мыс­ле. И если имен­но эту про­грам­му реа­ли­зо­вать, то тебе от это­го будет толь­ко хуже.

Есть мно­же­ство слу­ча­ев, когда люди не име­ли детей, и, напри­мер, посред­ством ЭКО ребе­нок у них все-таки рож­дал­ся (к сло­ву ска­зать к ЭКО Цер­ковь отно­сит­ся отри­ца­тель­но). И затем у них начи­на­лись такие про­бле­мы, вплоть до рас­па­да бра­ка. И ребе­нок рос очень сложным.

То есть, если Бог чего-то не дает, то Он не про­сто так не дает, Он не дает по люб­ви. И, пожа­луй­ста, ты можешь не верить Богу, Его люб­ви, и ты можешь про­явить свою волю, и Бог тебе это даст ‒ про­явить свою волю, но послед­ствия будут для тебя печаль­ны. Не давая тебе что-либо, Он ограж­да­ет тебя от излиш­них стра­да­ний. Конеч­но, совсем огра­дить от стра­да­ний Бог не может, ина­че ты не спа­сешь­ся. Но Он ограж­да­ет от тех стра­да­ний, кото­рые могут уни­что­жить тебя, кото­рые ты не смо­жешь пре­одо­леть духов­но, напри­мер, озло­бишь­ся и для тебя твоя жизнь ста­нет невыносимой.

У меня была зна­ко­мая, она вот так роди­ла ребен­ка для себя. Она была моя сосед­ка через стен­ку в то вре­мя, и я спать не мог, пото­му что они каж­дую ночь с под­рос­шей доче­рью ора­ли друг на дру­га. Начи­ная с того вре­ме­ни, как этот ребе­нок пошел в пер­вый класс, каж­дую ночь страш­ные были кри­ки, ругань. Пото­му что от гре­ха хоро­шо не будет. Это ‒ во-первых.

Во-вто­рых, Богом заду­ма­но, что семья ‒ это муж, жена и ребенок.

Я знаю слу­чай, когда жен­щи­на, вро­де как даже пра­во­слав­ная, реши­ла родить от как бы пра­во­слав­но­го муж­чи­ны, жена­то­го, кста­ти гово­ря. Конеч­но, его «пра­во­слав­ность» мож­но взять в кавыч­ки. У них была дого­во­рен­ность, что она родит, и с ее сто­ро­ны не будет ника­ких пре­тен­зий, ей нужен толь­ко ребе­нок. И вот она роди­ла ребен­ка, и у нее нача­лись страш­ные оби­ды, поче­му этот муж­чи­на не обра­ща­ет вни­ма­ния на сво­е­го сына. Нача­лись пре­тен­зии. И таких слу­ча­ев мно­же­ство. Это абсо­лют­но типично.

Дру­гой при­мер ‒ ощу­ще­ния кон­крет­ной жен­щи­ны. Она, хоть и роди­ла без бра­ка, от сво­е­го дру­га, но после родов ясно почув­ство­ва­ла, что вот ‒ она, вот ‒ ее ребе­нок, а вот ‒ ее муж. Сла­ва Богу, что в этом кон­крет­ном слу­чае все кон­чи­лось не пло­хо, впо­след­ствии он дей­стви­тель­но стал ее мужем.

То есть потреб­ность семьи есте­ствен­на для чело­ве­ка. У жен­щи­ны в при­ро­де зало­же­но рожать от сво­е­го мужа, а не от како­го-то быка-производителя.

К тому же, надо ска­зать, что жен­щине вос­пи­ты­вать одной ребен­ка слож­но, и дело здесь не в мате­ри­аль­ных труд­но­стях. Совре­мен­ная жен­щи­на может полу­чать весь­ма боль­шую зар­пла­ту, боль­ше, чем мно­гие муж­чи­ны. Одна­ко мате­ри­аль­ный доста­ток не помо­жет ей заме­нить мужа. Дело в том, что в под­рост­ко­вом воз­расте даже очень непло­хие мате­ри начи­на­ют не справ­лять­ся со сво­и­ми детьми. И здесь тре­бу­ет­ся муж­ское нача­ло, тре­бу­ет­ся муж.

Конеч­но, мож­но ска­зать, ну а как же вдо­вы, у кото­рых муж умер, погиб на фрон­те? Они тоже оста­ют­ся одни с ребен­ком, без мужа. Но в этом слу­чае это осно­ва­но не на гре­хе. Это не сам чело­век так решил орга­ни­зо­вать семью, а это было в Божи­ем Про­мыс­ле. А раз так, раз это не грех, то Бог о чело­ве­ке поза­бо­тит­ся. Самый хоро­ший при­мер ‒ Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст, у кото­ро­го отец погиб, и мать смог­ла вос­пи­тать с Божи­ей помо­щью уди­ви­тель­но­го чело­ве­ка, достиг­ше­го даже святости.

Поэто­му надо верить в Про­мысл Божий, надо Богу дове­рять, и на грех не идти ни под каким пред­ло­гом. Как бы лука­вый нам не пред­став­лял, что это выгод­но и хоро­шо, и что все в ито­ге будет хоро­шо. Хоро­шо не будет! Хоро­шо гаран­ти­ро­ва­но не будет.

А Бог, если это в Его Про­мыс­ле, все­гда поза­бо­тит­ся, что­бы у чело­ве­ка была семья.

А вот как раз, когда чело­век идет на грех, у него и семьи-то из-за это­го часто и не быва­ет. Пото­му что он, пой­дя на грех, отпал от Бога. Ну а что греш­ный чело­век может сде­лать без Бога хоро­ше­го сам.

Бог может не попус­кать чело­ве­ку создать семью до како­го-то вре­ме­ни, даже очень позд­не­го, пото­му что хочет, что­бы созна­ние чело­ве­ка дозре­ло до того, что­бы он мог создать семью. Ведь совре­мен­ные моло­дые люди часто быва­ют к семей­ной жиз­ни не гото­вы. Если рань­ше в шест­на­дцать лет девуш­ка была пол­но­стью гото­ва к тому, что­бы стать женой и мате­рью, то сей­час толь­ко годам к трид­ца­ти она начи­на­ет что-то хоть немнож­ко пони­мать об этом. И вот Бог дожи­да­ет­ся, пока она созре­ет, что­бы она, к при­ме­ру, ребен­ка не испор­ти­ла сво­и­ми безум­ны­ми иде­я­ми. Поэто­му Он и не попус­ка­ет ей, может быть, вый­ти замуж до вре­ме­ни. А когда она созре­ет, Он ей попу­стит, она родит нор­маль­но и ребен­ка нор­маль­но вос­пи­та­ет. Но чело­век, совер­шая грех, пере­кры­ва­ет себе этот путь.

Я знаю одну жен­щи­ну, у нее был пью­щий муж, потом он от нее ушел и оста­вил ее с пятью детьми, она опять вышла замуж и роди­ла шесто­го. Ведь вышла замуж с пятью детьми! Вот что дела­ет Про­мысл Божий. И муж хоро­ший, обра­зо­ван­ный, хоро­шо зара­ба­ты­ва­ет. Он ее полю­бил и с пятью детьми. Живешь по Божье­му, стре­мишь­ся к это­му, и Бог тебе даже в каких-то, кажет­ся, нере­аль­ных ситу­а­ци­ях поможет.

Кста­ти гово­ря, этот слу­чай отнюдь не исклю­чи­те­лен. Знаю двух бла­го­че­сти­вых вдов, кото­рые рано поте­ря­ли мужей и оста­лись, соот­вет­ствен­но, с тре­мя и четырь­мя детьми, и жизнь кото­рых сло­жи­лась по тому же сце­на­рию. Здесь глав­ное ‒ твои отно­ше­ния с Богом. Если у тебя с Богом все в поряд­ке, то и неваж­но сколь­ко у тебя детей ‒ ты и с четырь­мя детьми удач­но вый­дешь замуж и все у тебя сло­жит­ся. А мож­но и без детей так семьи и не создать. Или, создав семью, через 10–15 лет прий­ти к разводу.

Вся беда в том, что совре­мен­ный чело­век не дове­ря­ет Богу. Он хочет сам, сво­и­ми сила­ми все сде­лать, и резуль­тат у него полу­ча­ет­ся соот­вет­ству­ю­щий, плачевный.

Сколь­ко я знаю мате­рей-оди­но­чек, кото­рые роди­ли «хоро­ше­го сыноч­ка» для себя, и часто эти дети вырас­та­ли хули­га­на­ми, и с ними никто не мог справиться.

Поэто­му луч­ше не испы­ты­вать судь­бу, не гне­вить Бога, а идти путем Божи­им. Этот путь пра­виль­ный, и он при­ве­дет к хоро­шим последствиям.

Вопрос: Как же быть, если все-таки она роди­ла? Ну вот так полу­чи­лось, что девуш­ка согре­ши­ла, забе­ре­ме­не­ла и роди­ла?

О. Алек­сандр: Сла­ва Богу, что аборт не сде­ла­ла. Это страш­ный грех, кото­рый во мно­гом испор­тил бы ей всю остав­шу­ю­ся жизнь. Хотя нет тако­го гре­ха, кото­рый Бог бы не про­стил, если чело­век кает­ся. То есть, даже если она согре­ши­ла гре­хом блу­да, то аборт делать нель­зя! Это будет еще и грех дето­убий­ства. Намно­го более страш­ный грех. Поэто­му, конеч­но, ей надо рожать. И хотя она роди­ла в блу­де, но если она осо­зна­ла, что не пра­ва, и молит­ся, и кает­ся, и пыта­ет­ся жить по-пра­во­слав­но­му, то Гос­подь ее про­стит. Я знаю кон­крет­ные слу­чаи, когда жен­щи­на в такой ситу­а­ции моли­лась, кая­лась, воцер­ков­ля­лась. И Гос­подь ее про­стил, и дал потом хоро­ше­го мужа, с кото­рым они хоро­шо жили и рожа­ли еще дру­гих детей. Но тут глав­ное, что у этих жен­щин было пока­я­ние. А пока­я­ние может с любым гре­хом справиться.

Нель­зя толь­ко сде­лать так: вот я сей­час согре­шу, а потом пока­юсь. Вот это с Богом не прой­дет. Если зара­нее пой­ти на грех, мол, потом отмо­лю. А ведь мож­но с таким настро­ем и не отмолить.

Вопрос: Так как же раз­ли­чить эти два момен­та «так полу­чи­лось слу­чай­но» или «зара­нее чело­век идет на грех»?

О. Алек­сандр: «Так полу­чи­лось» ‒ это чело­век про­сто сорвал­ся. Это одно дело. А если чело­век уже зара­нее заклю­ча­ет сдел­ку с Богом: «я сей­час согре­шу, а потом Тебе пока­юсь», то сдел­ка с Богом не про­хо­дит. Пото­му что Бог заста­вит по-насто­я­ще­му каять­ся. Часто чело­век, идя на грех, дума­ет, что он выби­ра­ет более лег­кий путь. Но на самом деле, думая так, он глу­бо­ко оши­ба­ет­ся. Люди пред­став­ля­ют, что пока­я­ние ‒ это так, при­шла к батюш­ке на испо­ведь: «вот, согре­ши­ла я тут». И все, и боль­ше ниче­го не надо, толь­ко ска­зать батюш­ке. Нет, при­дет­ся душу выво­ра­чи­вать наизнан­ку. Перед Богом. И все пере­ло­па­чи­вать. Что­бы Бог пре­об­ра­зил твою душу. Это очень непро­сто. Это, как свое здо­ро­вье испор­тить совсем, нар­ко­ти­ка­ми, напри­мер, а потом испра­вить его будет очень тяже­ло и потре­бу­ет­ся слож­ное, мно­го­лет­нее, болез­нен­ное лечение.

Бесе­до­ва­ла Ека­те­ри­на Мутовкина

Источ­ник: semopyt.ru

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки