Тест: Апостол Иоанн

Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Иоанн Бого­слов был млад­шим бра­том свя­то­го Иако­ва, сыном Зеве­дея и Сало­мии – доче­ри от пер­во­го бра­ка свя­то­го Иоси­фа Обруч­ни­ка. Таким обра­зом, Иоанн при­хо­дил­ся Гос­по­ду Иису­су Хри­сту племянником.

Спа­си­тель назы­вал Иоан­на и его бра­та Иако­ва «сына­ми гро­ма» (Воанер­гес), воз­мож­но, за их поры­ви­стый харак­тер. Этот харак­тер в пол­ной мере про­явил­ся, когда они хоте­ли низ­ве­сти с неба огонь на сама­рян­ское селе­ние, а так­же в прось­бе дать сесть им в Цар­стве Небес­ном по пра­вую и левую сто­ро­ну от Иисуса.

До при­зва­ния в апо­сто­лы Иоанн, как и мно­гие уче­ни­ки Хри­сто­вы, был рыба­ком (в цер­ков­но­сла­вян­ском пере­во­де – рыба­рем). Соглас­но Еван­ге­лию по Иоан­ну, после того как двое уче­ни­ков Иоан­на Кре­сти­те­ля, одним из кото­рых был Андрей, услы­ша­ли от учи­те­ля, что Хри­стос – Агнец Божий, они после­до­ва­ли за Хри­стом. Вто­рым уче­ни­ком, соглас­но извест­ной трак­тов­ке, был Иоанн Бого­слов. Счи­та­ет­ся, что он не назвал себя по име­ни по при­чине свой­ствен­ной ему бла­го­че­сти­вой скромности.

Апо­стол Иоанн был осо­бен­но любим Спа­си­те­лем за жерт­вен­ную любовь и дев­ствен­ную чисто­ту, это отно­ше­ние под­чер­ки­ва­ет­ся в Еван­ге­лии: «Один из уче­ни­ков… кото­ро­го любил Иисус», «уче­ник… кото­ро­го любил», «уче­ник, кото­ро­го любил Иисус».

После сво­е­го при­зва­ния апо­стол не рас­ста­вал­ся с Гос­по­дом и был одним из трех уче­ни­ков, кото­рых Он осо­бен­но при­бли­зил к Себе. Свя­той Иоанн Бого­слов при­сут­ство­вал при вос­кре­ше­нии Хри­стом доче­ри Иаи­ра и был сви­де­те­лем Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня на горе, кото­рая соглас­но пре­да­нию, носит назва­ние Фавор. Во вре­мя Тай­ной Вече­ри он воз­ле­жал рядом с Гос­по­дом и по зна­ку апо­сто­ла Пет­ра, при­ник­нув к гру­ди Спа­си­те­ля, спро­сил об име­ни предателя.

Иоанн Бого­слов зани­ма­ет осо­бое место в ряду апо­сто­лов так­же пото­му, что сле­до­вал за Гос­по­дом, Кото­ро­го, свя­зав, вели из Геф­си­ман­ско­го сада на суд без­за­кон­ных пер­во­свя­щен­ни­ков Анны и Каиа­фы (впро­чем, по мне­нию неко­то­рых иссле­до­ва­те­лей, это мог быть и апо­стол Марк). Он же нахо­дил­ся во дво­ре архи­ерей­ском при допро­сах сво­е­го Боже­ствен­но­го Учи­те­ля и неот­ступ­но сле­до­вал за Ним по Крест­но­му пути, скор­бя всем сердцем.

У под­но­жия Кре­ста он пла­кал вме­сте с Божи­ей Мате­рью и услы­шал обра­щен­ные к Ней с высо­ты Кре­ста сло­ва Рас­пя­то­го Гос­по­да: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя», так Хри­стос пору­чил Иоан­ну забо­тить­ся о Бого­ро­ди­це. С это­го вре­ме­ни апо­стол Иоанн, как любя­щий сын, забо­тил­ся о Пре­свя­той Деве Марии и слу­жил Ей до Ее Успе­ния, нику­да не отлу­ча­ясь из Иерусалима.

По Вос­кре­се­нии Сво­ем Иисус ска­зал апо­сто­лу Пет­ру об Иоанне: «Если Я хочу, что­бы он пре­был, пока при­ду, что тебе до того? ты иди за Мною. И про­нес­лось это сло­во меж­ду бра­ти­я­ми, что уче­ник тот не умрет. Но Иисус не ска­зал ему, что не умрет, но: если Я хочу, что­бы он пре­был, пока при­ду, что тебе до того?» (Ин.21:22–23). Блж. Фео­фи­лакт Бол­гар­ский тол­ку­ет это место Еван­ге­лия так: «Неко­то­рые же так пони­ма­ют: Петр, услы­шав, что он умрет за Хри­ста, ска­зал: что же Иоанн? не умрет ли и он? Хри­стос не отверг это­го, ибо всяк, кто родил­ся, тот и умрет, а ска­зал: если Я хочу, что­бы он пре­был, то есть жил до кон­чи­ны мира и тогда соде­лал­ся муче­ни­ком за Меня. Отсе­ле и гово­рят, что он жив, а будет умерщ­влен анти­хри­стом, когда вме­сте с Или­ею ста­нет про­по­ве­ды­вать Хри­ста. Если ука­зы­ва­ют гроб его, что до того? он вошел в него живой, а потом пре­став­лен, как Енох и Илия. Итак, еван­ге­лист опро­вер­га­ет лож­ное мне­ние тех, кои поду­ма­ли, что уче­ник сей не умрет, а будет бес­смер­тен: ибо сущая ложь, что­бы чело­век был бес­смер­тен. Хотя Енох и Илия не уми­ра­ли, одна­кож они смерт­ны. Так и он, хотя не умер, но умрет. Посе­му пони­ма­ние сло­ва: не “умрет”, в том смыс­ле, что будет бес­смер­тен, лож­но. Иные утвер­жда­ют, что он умер, а сло­ва: “если Я хочу, что­бы он пре­был”, пони­ма­ют так, как мы выше изъ­яс­ни­ли. Мы выска­за­ли все мне­ния, что­бы для любо­пыт­ных ни одно не было безыз­вест­но. По наше­му мне­нию, сло­ва: “что­бы он пре­был, пока при­ду”, луч­ше пони­мать не о жиз­ни, а о раз­лу­ке с Пет­ром, как пони­мал это досто­слав­ный и зла­то­устый Иоанн».

Из Свя­щен­но­го Писа­ния мы так­же зна­ем, что по Воз­не­се­нии Гос­под­нем Иоанн Бого­слов вме­сте с Пет­ром совер­шил при хра­ме чудо исце­ле­ния хромого.

После Успе­ния Божи­ей Мате­ри апо­стол Иоанн, по выпав­ше­му ему жре­бию, напра­вил­ся в Ефес и дру­гие мало­азий­ские горо­да для про­по­ве­ди Еван­ге­лия, взяв с собой сво­е­го уче­ни­ка Прохора.

Они отпра­ви­лись в путь на кораб­ле, кото­рый пото­нул во вре­мя силь­ной бури. Все путе­ше­ствен­ни­ки были выбро­ше­ны на сушу, толь­ко апо­стол Иоанн остал­ся в мор­ской пучине. Про­хор горь­ко рыдал, лишив­шись сво­е­го духов­но­го отца и настав­ни­ка, и пошел в Ефес один. На четыр­на­дца­тый день пути он сто­ял на бере­гу моря и уви­дел, что вол­на выбро­си­ла на берег чело­ве­ка. Подой­дя к нему, он узнал апо­сто­ла Иоан­на, кото­ро­го Гос­подь сохра­нял живым четыр­на­дцать дней в мор­ской глубине.

Учи­тель и уче­ник отпра­ви­лись в Ефес, где апо­стол Иоанн непре­стан­но про­по­ве­до­вал языч­ни­кам о Хри­сте. Его про­по­ведь сопро­вож­да­лась мно­го­чис­лен­ны­ми и вели­ки­ми чуде­са­ми, так что чис­ло уве­ро­вав­ших уве­ли­чи­ва­лось с каж­дым днем.

В это вре­мя нача­лось гоне­ние на хри­сти­ан импе­ра­то­ра Неро­на. Апо­сто­ла Иоан­на отве­ли на суд в Рим. За испо­ве­да­ние веры в Гос­по­да Иису­са Хри­ста Иоанн был при­го­во­рен к смер­ти, но Гос­подь сохра­нил Сво­е­го избран­ни­ка. После это­го апо­сто­ла сосла­ли в зато­че­ние на Пат­мос – неболь­шой гре­че­ский ост­ров на юго-восто­ке Эгей­ско­го моря. По пути сле­до­ва­ния к месту ссыл­ки Иоанн совер­шил мно­го чудес.

На ост­ро­ве Пат­мос про­по­ведь, сопро­вож­дав­ша­я­ся чуде­са­ми, при­влек­ла к Иоан­ну всех жите­лей ост­ро­ва, кото­рых апо­стол про­све­тил све­том Еван­ге­лия. Здесь он имел откро­ве­ние, соста­вив­шее содер­жа­ние Апо­ка­лип­си­са. Ина­че эту кни­гу, в кото­рой рас­кры­ва­ют­ся тай­ны судеб Церк­ви и кон­ца мира, так и назы­ва­ют – Откро­ве­ние. Все­го же Иоан­ном Бого­сло­вом по Боже­ствен­но­му вдох­но­ве­нию напи­са­ны пять книг Ново­го Заве­та: Еван­ге­лие по Иоан­ну, Апо­ка­лип­сис и три послания.

После дли­тель­ной ссыл­ки апо­стол Иоанн полу­чил сво­бо­ду и вер­нул­ся в Ефес, где про­дол­жал свою дея­тель­ность, поучая хри­сти­ан осте­ре­гать­ся лже­учи­те­лей и их лже­уче­ний. Око­ло 95 года апо­стол Иоанн напи­сал в Ефе­се Евангелие.

Еван­ге­лие по Иоан­ну отли­ча­ет­ся по сти­лю и содер­жа­нию от синоп­ти­че­ских Еван­ге­лий, по сво­е­му содер­жа­нию во мно­гом пере­кры­ва­ю­щих­ся и повто­ря­ю­щих друг дру­га. Еван­ге­лие по Иоан­ну, в соот­вет­ствии с древ­ней цер­ков­ной тра­ди­ци­ей, назы­ва­ет­ся Еван­ге­ли­ем духов­ным (το ευαγγέλιο πνευματικό), что, конеч­но, не озна­ча­ет буд­то оно более бого­ду­хо­вен­но, чем дру­гие три. Это харак­те­ри­сти­ка не про­ис­хож­де­ния, но содер­жа­ния Еван­ге­лия, кото­рое, в чем-то, глуб­же и таин­ствен­нее, чем синоп­ти­че­ские, откры­ва­ет дог­ма­ти­че­ский и духов­но-нрав­ствен­ный смысл еван­гель­ских собы­тий. Само опре­де­ле­ние «духов­ное» в при­ло­же­нии к Еван­ге­лию по Иоан­ну при­над­ле­жит св. Кли­мен­ту Алек­сан­дрий­ско­му: «Иоанн, послед­ний, видев, что те Еван­ге­лия воз­ве­ща­ют зем­ные дела Хри­ста, напи­сал, побуж­да­е­мый уче­ни­ка­ми и вдох­нов­лен­ный Духом, Еван­ге­лие духов­ное». Это сви­де­тель­ство ука­зы­ва­ет, что Иоанн, по наи­тию Свя­то­го Духа, счел необ­хо­ди­мым вос­пол­нить изло­жен­ное у синоп­ти­ков и что по пре­иму­ще­ству духов­ный харак­тер Еван­ге­лия обу­слов­лен имен­но Тем, Чьи дей­ствия так ясно пред­став­ля­ет и опи­сы­ва­ет апо­стол Иоанн.

Имя Бого­слов апо­стол Иоанн полу­чил в свя­зи с осо­бо воз­вы­шен­ным харак­те­ром его бого­слов­ство­ва­ния. В част­но­сти, в «его бого­сло­вии» Гос­подь Иисус Хри­стос пред­став­лен как Сло­во Божие (Ин.1:1–3), вопло­щен­ный Бог Сло­во (Ин.1:14); Бог Тро­и­ца пред­став­лен как Любовь (1Ин.4–8). Апо­стол Павел упо­ми­на­ет об Иоанне Бого­сло­ве, когда гово­рит о трех «стол­пах», ста­вя на пер­вое место Иако­ва, на вто­рое – Кифу (т. е. Пет­ра) и на тре­тье – Иоан­на (Гал.2:9).

Свя­той апо­стол Иоанн скон­чал­ся в воз­расте ста с лиш­ним лет. Он намно­го пере­жил всех осталь­ных оче­вид­цев Гос­по­да, дол­го оста­ва­ясь един­ствен­ным живым сви­де­те­лем зем­ных путей Спасителя.

Когда наста­ло вре­мя отше­ствия апо­сто­ла Иоан­на к Богу, он уда­лил­ся за пре­де­лы Ефе­са с семью сво­и­ми уче­ни­ка­ми и пове­лел при­го­то­вить для себя в зем­ле кре­сто­об­раз­ную моги­лу, в кото­рую лег, ска­зав уче­ни­кам, что­бы они засы­па­ли его зем­лей. Уче­ни­ки с пла­чем цело­ва­ли сво­е­го люби­мо­го настав­ни­ка, но, не реша­ясь ослу­шать­ся, испол­ни­ли его пове­ле­ние. Они закры­ли лицо свя­то­го пла­том и зако­па­ли моги­лу. Узнав об этом, осталь­ные уче­ни­ки апо­сто­ла при­шли к месту его погре­бе­ния и рас­ко­па­ли моги­лу, но ниче­го в ней не нашли.

Нигде, в отли­чие от мощей дру­гих апо­сто­лов мощи Иоан­на Бого­сло­ва неиз­вест­ны в хри­сти­ан­ском мире. Пре­став­ле­ние люби­мо­го уче­ни­ка Спа­си­те­ля – одно из самых зага­доч­ных собы­тий в Свя­щен­ном Пре­да­нии. Сего­дня рас­про­стра­нен взгляд, что апо­стол был взят на небо вме­сте с телом, подоб­но Бого­ро­ди­це и древним пра­вед­ни­кам – Илии и Ено­ху. Так, напри­мер, свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский пишет: «Св. апо­стол Иоанн Бого­слов… див­ным обра­зом пре­став­лен и живет досе­ле на зем­ле и на небесах».

На ико­нах свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на неред­ко быва­ет пред­став­лен Ангел, ино­гда под обра­зом орла. Во вре­ме­на Вет­хо­го Заве­та тако­го рода образ созер­цал про­рок Иезе­ки­иль (Иез.1:10).

  • 1. Как зва­ли бра­та Иоан­на Богослова?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ:

    Бра­та свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на Бого­сло­ва, соглас­но Еван­ге­лию, зва­ли Иако­вом (напр., Мф.4:21). Соглас­но пре­да­нию, Иоанн был млад­ше Иакова.



  • 2. Как, соглас­но пре­да­нию, зва­ли мать Иоан­на Богослова?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Соглас­но пре­да­нию, мать апо­сто­ла Иоан­на Бого­сло­ва зва­ли Сало­мия. Она была доче­рью от пер­во­го бра­ка свя­то­го Иоси­фа Обручника.


  • 3. Как зва­ли отца Иоан­на Богослова?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Отца свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на Бого­сло­ва зва­ли Зеве­дей, поэто­му и в Еван­ге­лии апо­стол неред­ко назы­ва­ет­ся Иоан­ном Зеве­де­е­вым (напр., Мф.4:21).


  • 4. Как Иисус Хри­стос про­звал Иоан­на Бого­сло­ва и его брата?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Как гово­рит­ся в Еван­ге­лии, апо­стол Иоанн и его брат Иаков были про­зва­ны Гос­по­дом «сына­ми гро­ма» (Воанер­гес) (Мк.3:17), воз­мож­но, за поры­ви­стый харак­тер. Этот харак­тер в пол­ной мере про­явил­ся, когда они хоте­ли низ­ве­сти с неба огонь на сама­рян­ское селе­ние (Лк.9:54). а так­же в прось­бе дать сесть им в Цар­стве Небес­ном по пра­вую и левую сто­ро­ну от Иису­са (Мк.10:35–37).


  • 5. Где состо­я­лось при­зва­ние в апо­сто­лы свя­то­го Иоан­на Богослова?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: При­зва­ние в апо­сто­лы свя­то­го Иоан­на Бого­сло­ва, соглас­но Еван­ге­лию, состо­я­лось у моря Гали­лей­ско­го (Мф.4:18–22).


  • 6. Кто неред­ко изоб­ра­жён на ико­нах апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на Бого­сло­ва рядом с ним?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: На ико­нах свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на Бого­сло­ва неред­ко быва­ет пред­став­лен Ангел, ино­гда под обра­зом орла. Во вре­ме­на Вет­хо­го Заве­та тако­го рода образ созер­цал про­рок Иезе­ки­иль (Иез.1:10).


  • 7. Чем зани­мал­ся апо­стол Иоанн Бого­слов до при­зва­ния его Иису­сом Христом?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: До при­зва­ния в апо­сто­лы Иоанн был рыба­ком (в цер­ков­но­сла­вян­ском пере­во­де – рыба­рем) (Мф.4:21; Мк.1:19).


  • 8. Кто был духов­ным учи­те­лем Иоан­на Бого­сло­ва до его зна­ком­ства с Иису­сом Христом?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Соглас­но Еван­ге­лию от Иоан­на, после того как двое уче­ни­ков Иоан­на Кре­сти­те­ля, одним из кото­рых был Андрей, услы­ша­ли от учи­те­ля, что Хри­стос – Агнец Божий, они после­до­ва­ли за Хри­стом. Вто­рым уче­ни­ком, соглас­но извест­ной трак­тов­ке, был Иоанн Бого­слов. Счи­та­ет­ся, что он не назвал себя по име­ни по при­чине свой­ствен­ной ему бла­го­че­сти­вой скром­но­сти (Ин.1:35–40).


  • 9. Поче­му свя­той апо­стол и еван­ге­лист Иоанн был назван Богословом?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Имя Бого­слов апо­стол Иоанн полу­чил в свя­зи с осо­бо воз­вы­шен­ным харак­те­ром его бого­слов­ство­ва­ния. В част­но­сти, в «его бого­сло­вии» Гос­подь Иисус Хри­стос пред­став­лен как Сло­во Божие (Ин.1:1–3), вопло­щён­ный Бог Сло­во (Ин.1:14); Бог Тро­и­ца пред­став­лен как Любовь (1Ин.4–8).


  • 10. Как зва­ли одно­го из началь­ни­ков сина­го­ги, сви­де­те­лем вос­кре­ше­ния доче­ри кото­ро­го стал Иоанн Богослов?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Свя­той Иоанн Бого­слов при­сут­ство­вал при вос­кре­ше­нии Гос­по­дом доче­ри Иаи­ра (Мк.5:22–23, 40–42).


  • 11. Сви­де­те­лем како­го важ­но­го собы­тия, имев­ше­го место, соглас­но пре­да­нию, на горе Фавор, стал Иоанн Богослов?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Соглас­но Еван­ге­лию, Иоанн и Иаков Зеве­де­е­вы, а так­же Пётр были взя­ты Иису­сом Хри­стом на гору. Там они ста­ли сви­де­те­ля­ми Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня (Мф.17:1–6; Мк.9:1–8; Лк.9:28–36). Назва­ние горы, одна­ко, не сооб­ща­ет­ся в Свя­щен­ном Писа­нии. Оно сохра­ни­лось в предании.


  • 12. Чем отли­чил­ся Иоанн Бого­слов от дру­гих апо­сто­лов во вре­мя взя­тия и пре­бы­ва­ния Хри­ста под стражей?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Иоанн Бого­слов зани­ма­ет осо­бое место в ряду апо­сто­лов. Он един­ствен­ный не отсту­пил от Хри­ста даже фор­маль­но, когда Того схва­ти­ли, и, побо­ров свой страх, после­до­вал за Ним и на Гол­го­фу (Мк.14:50–52).


  • 13. О ком пору­чил забо­тить­ся Иоан­ну Бого­сло­ву рас­пя­тый Иисус?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: На Кре­сте Иисус пору­чил Иоан­ну забо­тить­ся о Сво­ей Мате­ри – Деве Марии (Ин.19:26–27).


  • 14. Какое чудо, соглас­но кни­ге Дея­ний свя­тых апо­сто­лов, совер­ши­ли Иоанн Бого­слов и Пётр око­ло храма?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Иоанн Бого­слов вме­сте с Пет­ром совер­ша­ет при хра­ме чудо исце­ле­ния хро­мо­го (Деян.3:1–11).


  • 15. Вставь­те про­пу­щен­ное сло­во в выска­зы­ва­ние Иису­са Хри­ста о свя­том апо­сто­ле Иоанне Бого­сло­ве: «Если Я хочу, что­бы он …, пока при­ду, что тебе до того? ты иди за Мною. И про­нес­лось это сло­во меж­ду бра­ти­я­ми, что уче­ник тот не умрёт. Но Иисус не ска­зал ему, что не умрёт, но: если Я хочу, что­бы он …, пока при­ду, что тебе до того?»
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: «Иисус гово­рит ему: если Я хочу, что­бы он пре­был, пока при­ду, что тебе до того? ты иди за Мною. И про­нес­лось это сло­во меж­ду бра­ти­я­ми, что уче­ник тот не умрёт. Но Иисус не ска­зал ему, что не умрёт, но: если Я хочу, что­бы он пре­был, пока при­ду, что тебе до того?» (Ин.21:22–23). Блж. Фео­фи­лакт Бол­гар­ский тол­ку­ет это место Еван­ге­лия так: «Неко­то­рые же так пони­ма­ют: Пётр, услы­шав, что он умрёт за Хри­ста, ска­зал: что же Иоанн? не умрёт ли и он? Хри­стос не отверг это­го, ибо всяк, кто родил­ся, тот и умрёт, а ска­зал: если Я хочу, что­бы он пре­был, то есть жил до кон­чи­ны мира и тогда соде­лал­ся муче­ни­ком за Меня. Отсе­ле и гово­рят, что он жив, а будет умерщ­влён анти­хри­стом, когда вме­сте с Или­ею ста­нет про­по­ве­ды­вать Хри­ста. Если ука­зы­ва­ют гроб его, что до того? он вошёл в него живой, а потом пре­став­лен, как Енох и Илия. Итак, еван­ге­лист опро­вер­га­ет лож­ное мне­ние тех, кои поду­ма­ли, что уче­ник сей не умрёт, а будет бес­смер­тен: ибо сущая ложь, что­бы чело­век был бес­смер­тен. Хотя Енох и Илия не уми­ра­ли, одна­кож они смерт­ны. Так и он, хотя не умер, но умрёт. Посе­му пони­ма­ние сло­ва: не “умрёт”, в том смыс­ле, что будет бес­смер­тен, лож­но. Иные утвер­жда­ют, что он умер, а сло­ва: “если Я хочу, что­бы он пре­был”, пони­ма­ют так, как мы выше изъ­яс­ни­ли. Мы выска­за­ли все мне­ния, что­бы для любо­пыт­ных ни одно не было безыз­вест­но. По наше­му мне­нию, сло­ва: “что­бы он пре­был, пока при­ду”, луч­ше пони­мать не о жиз­ни, а о раз­лу­ке с Пет­ром, как пони­мал это досто­слав­ный и зла­то­устый Иоанн».


  • 16. Куда, соглас­но пре­да­нию, напра­вил­ся Иоанн Бого­слов после Успе­ния Божи­ей Матери?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: После Успе­ния Божи­ей Мате­ри апо­стол Иоанн, по выпав­ше­му ему жре­бию, напра­вил­ся в Ефес и дру­гие мало­азий­ские горо­да для про­по­ве­ди Евангелия.


  • 17. Какое место сре­ди апо­сто­лов, услов­но, отво­дит Иоан­ну Бого­сло­ву апо­стол Павел?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Апо­стол Павел упо­ми­на­ет об Иоанне Бого­сло­ве, когда гово­рит о трёх «стол­пах», ста­вя на пер­вое место Иако­ва, на вто­рое – Кифу (т. е. Пет­ра) и на тре­тье – Иоан­на (Гал.2:9).


  • 18. Как зва­ли вер­но­го уче­ни­ка свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Богослова?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Уче­ни­ка апо­сто­ла Иоан­на Бого­сло­ва, соглас­но пре­да­нию, зва­ли Прохор.


  • 19. Сколь­ко дней после кораб­ле­кру­ше­ния, соглас­но пре­да­нию, пре­бы­вал «в глу­бине мор­ской» Иоанн Богослов?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Иоанн Бого­слов и его уче­ник Про­хор отпра­ви­лись в путь на кораб­ле, кото­рый зато­нул во вре­мя силь­ной бури. Все путе­ше­ствен­ни­ки были выбро­ше­ны на сушу, толь­ко апо­стол Иоанн остал­ся в мор­ской пучине. Про­хор горь­ко рыдал, лишив­шись сво­е­го духов­но­го отца и настав­ни­ка, и пошёл в Ефес один. На четыр­на­дца­тый день пути он сто­ял на бере­гу моря и уви­дел, что вол­на выбро­си­ла на берег чело­ве­ка. Подой­дя к нему, он узнал апо­сто­ла Иоан­на, кото­ро­го Гос­подь сохра­нял живым четыр­на­дцать дней в мор­ской глубине.


  • 20. Сколь­ко книг Ново­го Заве­та были напи­са­ны по Боже­ствен­но­му вдох­но­ве­нию свя­тым апо­сто­лом Иоан­ном Богословом?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Апо­сто­лом Иоан­ном Бого­сло­вом по Боже­ствен­но­му вдох­но­ве­нию пять книг Ново­го Заве­та: Еван­ге­лие по Иоан­ну, Кни­га Откро­ве­ния и три послания.


  • 21. Что в отно­ше­ни­ях Иису­са Хри­ста и Иоан­на Бого­сло­ва осо­бен­но под­чёр­ки­ва­ет­ся в Евангелии?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: В Еван­ге­лии осо­бо под­чёр­ки­ва­ет­ся, что апо­стол Иоанн Заве­де­ев был люби­мым уче­ни­ком Спа­си­те­ля: «Один из уче­ни­ков… кото­ро­го любил Иисус» (Ин.13:23), «уче­ник… кото­ро­го любил» (Ин.19:26), «уче­ник, кото­ро­го любил Иисус» (Ин.20:2; Ин.21:7; Ин.21:20).


  • 22. Что такое Пат­мос, и как он свя­зан с Иоан­ном Богословом?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Пат­мос – неболь­шой гре­че­ский ост­ров на юго-восто­ке Эгей­ско­го моря, сюда был сослан апо­стол Иоанн Бого­слов. Здесь он имел откро­ве­ние, соста­вив­шее содер­жа­ние Апо­ка­лип­си­са (Откр.1:9).


  • 23. Сколь­ко лет про­жил свя­той апо­стол и еван­ге­лист Иоанн Богослов?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Соглас­но пре­да­нию, свя­той апо­стол Иоанн скон­чал­ся в воз­расте ста с лиш­ним лет.


  • 24. Три пер­вые кни­ги Ново­го Заве­та (Еван­ге­лия по Мат­фею, Мар­ку и Луке) назы­ва­ют синоп­ти­че­ски­ми. А как назы­ва­ют Еван­ге­лие по Иоан­ну Богослову?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Еван­ге­лие по Иоан­ну отли­ча­ет­ся по сти­лю и содер­жа­нию от синоп­ти­че­ских Еван­ге­лий, по сво­е­му содер­жа­нию во мно­гом пере­кры­ва­ю­щих­ся и повто­ря­ю­щих друг дру­га. Еван­ге­лие по Иоан­ну, в соот­вет­ствии с древ­ней цер­ков­ной тра­ди­ци­ей, назы­ва­ет­ся Еван­ге­ли­ем духов­ным (το ευαγγέλιο πνευματικό), что, конеч­но, не озна­ча­ет буд­то оно более бого­ду­хо­вен­но, чем дру­гие три. Это харак­те­ри­сти­ка не про­ис­хож­де­ния, но содер­жа­ния Еван­ге­лия, кото­рое, в чём-то, глуб­же и таин­ствен­нее, чем синоп­ти­че­ские, откры­ва­ет дог­ма­ти­че­ский и духов­но-нрав­ствен­ный смысл еван­гель­ских собы­тий. Само опре­де­ле­ние «духов­ное» в при­ло­же­нии к Еван­ге­лию по Иоан­ну при­над­ле­жит св. Кли­мен­ту Алек­сан­дрий­ско­му: «Иоанн, послед­ний, видев, что те Еван­ге­лия воз­ве­ща­ют зем­ные дела Хри­ста, напи­сал, побуж­да­е­мый уче­ни­ка­ми и вдох­нов­лён­ный Духом, Еван­ге­лие духов­ное». Это сви­де­тель­ство ука­зы­ва­ет, что Иоанн, по наи­тию Свя­то­го Духа, счёл необ­хо­ди­мым вос­пол­нить изло­жен­ное у синоп­ти­ков и что по пре­иму­ще­ству духов­ный харак­тер Еван­ге­лия обу­слов­лен имен­но Тем, Чьи дей­ствия так ясно пред­став­ля­ет и опи­сы­ва­ет апо­стол Иоанн.


  • 25. Где нахо­дят­ся мощи свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на Богослова?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Нигде, в отли­чие от мощей дру­гих апо­сто­лов мощи Иоан­на Бого­сло­ва неиз­вест­ны в хри­сти­ан­ском мире. Пре­став­ле­ние люби­мо­го уче­ни­ка Спа­си­те­ля – одно из самых зага­доч­ных собы­тий в Свя­щен­ном Пре­да­нии. Сего­дня рас­про­стра­нён взгляд, что апо­стол был взят на небо вме­сте с телом, подоб­но Бого­ро­ди­це и древним пра­вед­ни­кам – Илии и Ено­ху. Так, напри­мер, свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский пишет: «Св. апо­стол Иоанн Бого­слов… див­ным обра­зом пре­став­лен и живёт досе­ле на зем­ле и на небесах».


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 90%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки