Тест: Апостол Павел

Свя­той апо­стол Павел имел при рож­де­нии имя Савл (ивр. ‏שאול‏‎ «выпро­шен­ный, вымо­лен­ный»). Родил­ся он в кили­кий­ском горо­де Тарс (ныне город Тар­сус на юге цен­траль­ной части Тур­ции), о чем сам апо­стол неод­но­крат­но и сооб­ща­ет (напри­мер, Деян.21:39). Про­ис­хо­дил апо­стол из коле­на Вени­а­ми­но­ва, о чем два­жды гово­рит­ся в Свя­щен­ном Писа­нии (Рим.11:1, Фил.3:5), а посколь­ку к тому же коле­ну при­над­ле­жал биб­лей­ский царь Саул, то Павел-Савл, веро­ят­но, был назван в честь это­го правителя.

От отца Сав­лу пере­шло рим­ское граж­дан­ство, что гово­рит о высо­ком ста­ту­се семьи, посколь­ку в то вре­мя лишь немно­гие оби­та­те­ли про­вин­ций Рим­ской импе­рии обла­да­ли ста­ту­сом рим­ско­го граж­да­ни­на. Зна­ем мы и име­на его род­ствен­ниц — Зина­и­да и Фило­ни­ла Тар­сий­ские, свя­тые муче­ни­цы. Учи­те­лем Савла был фари­сей Гама­ли­ил, упо­мя­ну­тый в Новом Заве­те хри­сти­ан­ский свя­той, но так­же обла­да­ю­щий авто­ри­те­том в иудаизме.

Как воин­ству­ю­щий фари­сей, моло­дой Савл участ­во­вал в пре­сле­до­ва­нии после­до­ва­те­лей уче­ния Иису­са Хри­ста, зато­чая их в тюрь­мы. В Свя­щен­ном Писа­нии Савл-Павел впер­вые упо­ми­на­ет­ся в сцене изби­е­ния кам­ня­ми пер­во­му­че­ни­ка Сте­фа­на, при­чем, будучи несо­вер­шен­но­лет­ним, Савл не при­ни­мал непо­сред­ствен­но­го уча­стия в каз­ни, но лишь сто­ро­жил одежды.

Одна­жды Савл выпро­сил у пер­во­свя­щен­ни­ка пись­ма в Дамаск к сина­го­гам, что­бы там аре­сто­вы­вать после­до­ва­те­лей уче­ния Иису­са Хри­ста. Но на пути в Дамаск он неожи­дан­ным обра­зом услы­шал голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?». Упав на зем­лю, буду­щий апо­стол вос­клик­нул: «Кто Ты, Гос­по­ди?». Гос­подь же ска­зал: «Я Иисус, Кото­ро­го ты гонишь. Труд­но тебе идти про­тив рож­на». Савл в тре­пе­те и ужа­се ска­зал: «Гос­по­ди! Что пове­лишь мне делать?» И Гос­подь ска­зал ему: «Встань и иди в город; и ска­за­но будет тебе, что тебе надоб­но делать». Люди же, шед­шие с ним, сто­я­ли в оце­пе­не­нии, слы­ша голос, а нико­го не видя. И пове­ли его за руки, и при­ве­ли в Дамаск (Деян.9:1–8).

Еврей­ское имя «Савл» упо­треб­ля­ет­ся в Кни­ге Дея­ний Свя­тых Апо­сто­лов послед­ний раз в рас­ска­зе об обра­ще­нии в хри­сти­ан­ство апо­сто­лом про­кон­су­ла Сер­гия Пав­ла. Отно­си­тель­но пере­ме­ны име­ни Савла Тол­ко­вая Биб­лия (под редак­ци­ей А. П. Лопу­хи­на) дает сле­ду­ю­щее тол­ко­ва­ние: «“Савл, он же и Павел”. Здесь [Деян.13:9] в послед­ний раз дее­пи­са­тель упо­треб­ля­ет еврей­ское имя “Савл” и в пер­вый – рим­ское “Павел”, кото­рое отсе­ле ста­но­вит­ся исклю­чи­тель­ным име­нем апо­сто­ла язы­ков. В этой пере­мене име­ни и сов­па­де­нии ее с обра­ще­ни­ем про­кон­су­ла Пав­ла, по спра­вед­ли­во­сти, усмат­ри­ва­ет­ся не про­стая слу­чай­ность, а осо­бая зна­ме­на­тель­ность и наме­рен­ность дее­пи­са­те­ля. По объ­яс­не­нию древ­ней­ших тол­ко­ва­те­лей Павел при­нял это новое имя в вос­по­ми­на­ние о столь заме­ча­тель­ном, совер­шен­ном им, обра­ще­нии ко Хри­сту про­кон­су­ла рим­ско­го С. Пав­ла (Иерон. De vir. 5). К этой же пере­мене мог­ло побуж­дать его и то еще обсто­я­тель­ство, что он шел теперь с про­по­ве­дью о Хри­сте в гре­ко-рим­ский мир, в обра­ще­нии кое­го он видел осо­бое свое пред­на­зна­че­ние». Сле­ду­ет отме­тить, что латин­ское имя Paulus или Paullus пере­во­дит­ся как «малый».

По обра­ще­нии апо­стол Павел уда­лил­ся из Дамас­ка в Ара­вию. Цель это­го путе­ше­ствия в Ара­вию была – при­го­тов­ле­ние себя на бла­го­вест­ни­че­ский подвиг через фор­ми­ро­ва­ние ново­го хри­сти­ан­ско­го миро­воз­зре­ния. Потря­се­ние, про­ис­шед­шее с апо­сто­лом, было чрез­вы­чай­но силь­но; ему необ­хо­ди­ма была спо­кой­ная обста­нов­ка, давав­шая воз­мож­ность сосре­до­то­чить­ся в себе самом, что­бы пере­ра­бо­тать полу­чен­ное свы­ше откровение.

Из Ара­вии Павел опять воз­вра­тил­ся в Дамаск, но, вви­ду его сме­ло­го выступ­ле­ния здесь с уче­ни­ем об Иису­се Хри­сте, он воз­бу­дил к себе нена­висть иуде­ев и они заду­ма­ли погу­бить его. Они воз­бу­ди­ли про­тив него намест­ни­ка Аре­фы, царя Ара­вий­ско­го, кото­рый поста­вил стра­жу у ворот горо­да с целью схва­тить апо­сто­ла Пав­ла. Дру­зья же апо­сто­ла Пав­ла, одна­ко, спас­ли его, спу­стив­ши в кор­зине из окна одно­го дома, при­мы­кав­ше­го к город­ской стене, и, таким обра­зом, он избег зло­умыш­лен­ных иудеев.

Из Дамас­ка Павел в пер­вый раз по сво­ем обра­ще­нии отпра­вил­ся в Иеру­са­лим, с целью уви­деть­ся, как гово­рит он сам, с апо­сто­лом Пет­ром. Здесь он встре­тил к себе есте­ствен­ное недо­ве­рие: все боя­лись его, не веря, что он теперь уче­ник Гос­по­да. Над­ле­жа­ло пред­ста­вить пору­чи­те­ля в искрен­но­сти сво­их дей­ствий и наме­ре­ний. Тако­го пору­чи­те­ля Павел нашел в лице апо­сто­ла Вар­на­вы, кото­рый пред­ста­вил его апо­сто­лам, рас­ска­зал подроб­но о чудес­ном обра­ще­нии его, о рев­ност­ном его про­по­ве­да­нии Хри­ста в Дамас­ке. Подо­зре­ни­ям был поло­жен конец, и Павел всту­пил в обще­ние с апостолами.

Так как пре­бы­ва­ние в Иеру­са­ли­ме недав­не­го гони­те­ля Хри­ста, а теперь рев­ност­но­го Его после­до­ва­те­ля было небез­опас­но для жиз­ни апо­сто­ла, к чему были доста­точ­ные осно­ва­ния, то он веру­ю­щи­ми был пре­про­вож­ден в Кеса­рию, а затем в свой род­ной город Тарс и там дожи­дал­ся даль­ней­ших пове­ле­ний Господа.

Меж­ду тем хри­сти­ане, рас­се­ян­ные после гоне­ния на архи­ди­а­ко­на Сте­фа­на, при­нес­ли сло­во еван­гель­ской про­по­ве­ди на ост­ров Кипр, в Фини­кию и Антио­хию Сирий­скую. В послед­ней сло­во Божие дало осо­бен­но обиль­ные всхо­ды. Услы­шав о сем, иеру­са­лим­ские хри­сти­ане сочли полез­ным послать в Антио­хию для укреп­ле­ния в вере антио­хий­цев апо­сто­ла Вар­на­ву. Вар­на­ва при­влек к про­по­вед­ни­че­ской дея­тель­но­сти апо­сто­ла Пав­ла, для чего спе­ци­аль­но ходил к нему в Тарс.

Из Антио­хии Павел совер­ша­ет свое пер­вое апо­столь­ское путе­ше­ствие (45–49 гг.) сов­мест­но с Вар­на­вой. Пер­вым делом он посе­ща­ет Селев­кию, отку­да пере­прав­ля­ет­ся на Кипр, дой­дя до Пафа, он состя­за­ет­ся с лже­про­ро­ком Вари­и­су­сом. После Кип­ра путь Пав­ла лежал в Пам­фи­лию, где он впер­вые начи­на­ет обра­щать­ся к языч­ни­кам. Из Пам­фи­лии он при­шел в Ико­нию. Изгнан­ный отту­да иуде­я­ми, он отправ­ля­ет­ся в Лика­о­нию, где языч­ни­ки его при­ни­ма­ют за Гер­ме­са. Затем, через Писи­дию Павел воз­вра­ща­ет­ся в Пам­фи­лию и отплы­ва­ет в Антиохию.

Апо­стол Павел был участ­ни­ком Иеру­са­лим­ско­го (Апо­столь­ско­го) Собо­ра. Об этом Собо­ре, про­хо­див­шем око­ло 49 года или в 51 году, гово­рит­ся в Новом Заве­те (рас­сказ апо­сто­ла Луки – Деян.15:1–34). При­чи­ной созы­ва собо­ра послу­жи­ло то, что «неко­то­рые, при­шед­шие из Иудеи, учи­ли бра­тьев: если не обре­же­тесь по обря­ду Мои­се­е­ву, не може­те спа­стись. Когда же про­изо­шло раз­но­гла­сие и не малое состя­за­ние у Пав­ла и Вар­на­вы с ними, то поло­жи­ли Пав­лу и Вар­на­ве и неко­то­рым дру­гим из них отпра­вить­ся по сему делу к Апо­сто­лам и пре­сви­те­рам в Иеру­са­лим» (Деян.15:1–2). Апо­сто­лы Петр и Иаков при­ня­ли сто­ро­ну Пав­ла и тот, убеж­ден­ный в сво­ей право­те, воз­вра­тил­ся в Антио­хию. Когда в Антио­хию при­бы­ва­ет Петр, то у него с Пав­лом начи­на­ют­ся прения.

Затем Павел уже с апо­сто­лом Силой отправ­ля­ет­ся во вто­рое апо­столь­ское путе­ше­ствие (50–52 гг.). В Лист­ре он встре­ча­ет Тимо­фея, кото­ро­го берет с собой. Даль­ше его путь лежит в Фри­гию и Гала­тию. Прой­дя через Мисию он ока­зы­ва­ет­ся в Тро­аде, где созре­ва­ет план про­по­ве­до­вать в Евро­пе. Ока­зав­шись в Евро­пе, Павел посе­ща­ет Филип­пы. Здесь Пав­ла и Силу задер­жи­ва­ют, но, как рим­ско­го граж­да­ни­на, не под­ле­жа­ще­го суду мест­ных вла­стей, отпус­ка­ют. Прой­дя через Амфи­поль, Павел ока­зы­ва­ет­ся в Фес­са­ло­ни­ках. Далее путь его лежит в Афи­ны, где зна­ко­мит­ся с Дио­ни­си­ем Аре­о­па­ги­том.  Здесь, в Аре­о­па­ге (Аре­о­паг – орган вла­сти в Древ­ней Гре­ции и холм в Афи­нах, нахо­дя­щий­ся на севе­ро-запа­де от Акро­по­ля), состо­я­лась его про­по­ведь перед афи­ня­на­ми (Деян.17:22–32). В Корин­фе он зна­ко­мит­ся с супру­же­ской парой При­с­кил­лой и Аки­лой и оста­нав­ли­ва­ет­ся на 1,5 года в годы прав­ле­ния Гал­ли­о­на, то есть в 52 году. Имен­но здесь он пишет пер­вое и, воз­мож­но, вто­рое посла­ние к Фес­са­ло­ни­кий­цам. Затем Павел морем пере­плы­ва­ет в Эфес (там он остав­ля­ет Аки­лу и При­с­кил­лу), а отту­да морем в Иеру­са­лим через Кессарию.

Тре­тье апо­столь­ское путе­ше­ствие (52–58 гг.) было пред­при­ня­то в Эфес, где апо­сто­лом Пав­лом были напи­са­ны Посла­ние к Гала­там и Пер­вое посла­ние к Корин­фя­нам. Из Эфе­са Павел вто­рич­но отпра­вил­ся в Маке­до­нию, отку­да он напи­сал Вто­рое посла­ние к Корин­фя­нам, а затем посе­тил Элла­ду. Зимой 57 года Павел при­был в Коринф. Далее его путь лежал через Филип­пы в Тро­аду, а отту­да в Милет. Морем, через Родос и Кипр, Павел при­был в Тир. В Корин­фе в 58 году апо­стол Павел напи­сал одно из самых зна­чи­мых его посла­ний – Посла­ние к Рим­ля­нам, адре­со­ван­ное хри­сти­ан­ской общине Рима.

В Иеру­са­ли­ме иудеи обви­ни­ли Пав­ла в том, что он языч­ни­ков вво­дит в храм Соло­мо­на. Его пове­ли на суд в синед­ри­он, где нача­лась рас­пря меж­ду фари­се­я­ми и сад­ду­ке­я­ми. Одна­ко иудеи не мог­ли каз­нить Пав­ла из-за рим­ско­го граж­дан­ства, тогда его отпра­ви­ли в Кеса­рию на суд про­ку­ра­то­ру Фелик­су, кото­рый оста­вил Пав­ла в узах. Новый про­ку­ра­тор Иудеи Пор­ций Фест сов­мест­но с иудей­ским царем Агрип­пой реша­ет пере­пра­вить Пав­ла в Ита­лию на суд импе­ра­то­ру. Здесь Павел в каче­стве плен­ни­ка отправ­ля­ет­ся в свое послед­нее путе­ше­ствие. Его корабль мину­ет Сидон, Кипр, Миры Ликий­ские, Крит, Адри­а­ти­че­ское море и тер­пит кру­ше­ние близ ост­ро­ва Мелит. Отту­да на кораб­ле «Дио­с­ку­ры» Павел при­бы­ва­ет сна­ча­ла в Сира­ку­зы, потом в Ригию и затем око­ло 60 года в Рим, где про­жил еще два года. Из Рима апо­стол Павел напи­сал посла­ние к Филип­пий­цам, к Ефе­ся­нам, к Колос­ся­нам и к Фили­мо­ну. Все эти три посла­ния были напи­са­ны в 63 году и отправ­ле­ны с Тихи­ком. К это­му же вре­ме­ни, воз­мож­но, отно­сит­ся и напи­са­ние апо­сто­лом Посла­ния к Евреям.

Соглас­но пре­да­нию, в Риме апо­стол был осво­бож­ден и совер­шил еще одно путе­ше­ствие (кото­рое ино­гда назы­ва­ют чет­вер­тым мис­си­о­нер­ским путе­ше­стви­ем). На восто­ке он посе­тил ранее осно­ван­ные им церк­ви. На ост­ро­ве Крит он руко­по­ло­жил Тита во епи­ско­па Крит­ско­го, затем в Малой Азии око­ло 64–65 годов напи­сал к нему посла­ние (Посла­ние к Титу). Затем апо­стол Павел руко­по­ло­жил Тимо­фея во епи­ско­па Ефес­ско­го, после посе­тил Маке­до­нию, отку­да напи­сал Пер­вое посла­ние к Тимо­фею (65 г.). В Корин­фе Павел встре­тил апо­сто­ла Пет­ра, с кото­рым при­шел в Рим в 66 году. Из Рима Павел осу­ще­ствил путе­ше­ствие в Испа­нию (Рим.15:24, 28), по воз­вра­ще­нии из нее был схва­чен в Риме и поме­щен в узы. Счи­та­ет­ся, что из тюрь­мы око­ло 67 года Павел напи­сал Вто­рое посла­ние к Тимофею.

Четыр­на­дцать посла­ний Пав­ла общи­нам и отдель­ным людям состав­ля­ют зна­чи­тель­ную часть Ново­го Заве­та. Эти посла­ния явля­ют­ся одни­ми из глав­ных тек­стов хри­сти­ан­ско­го бого­сло­вия. Посла­ния апо­сто­ла Пав­ла (а так­же Дея­ния св. Апо­сто­лов и семь посла­ний собор­ных) вхо­дят в свя­щен­но-бого­слу­жеб­ную кни­гу Апостол.

Апо­стол Павел не вхо­дит в чис­ло две­на­дца­ти и семи­де­ся­ти апо­сто­лов. Меж­ду тем вме­сте с апо­сто­лом Пет­ром, кото­рый явля­ет­ся одним из две­на­дца­ти апо­сто­лов, он назы­ва­ет­ся «пер­во­вер­хов­ным» апо­сто­лом. Име­нуя их пер­во­вер­хов­ны­ми, Цер­ковь ука­зы­ва­ет на то, что они боль­ше дру­гих потру­ди­лись в деле рас­про­стра­не­ния на зем­ле Хри­сто­ва уче­ния. Поэто­му Пав­ла неслу­чай­но назы­ва­ют апо­сто­лом языч­ни­ков: прой­дя мно­же­ство земель и стран, этот вели­кий учи­тель Хри­сто­вой веры обра­тил к Богу мно­же­ство людей из чис­ла языч­ни­ков Сре­ди­зем­но­мо­рья. «Вам гово­рю, языч­ни­кам. Как Апо­стол языч­ни­ков, я про­слав­ляю слу­же­ние мое», – гово­рит о себе апо­стол Павел (Рим.11:13).  Бла­го­вест­вуя, он все­гда тру­дил­ся, зара­ба­ты­вая сред­ства на жизнь тру­дом рук сво­их: он был обу­чен шитью пала­ток (Деян.18:3) и сам упо­ми­на­ет о том, что не был обу­зой для общи­ны, посколь­ку зара­ба­ты­вал себе на про­пи­та­ние сам (1Кор.9:13–15).

Соглас­но Цер­ков­ной исто­рии Евсе­вия Кеса­рий­ско­го, апо­стол Павел пере­нес мно­го стра­да­ний и был как рим­ский граж­да­нин не рас­пят, а обез­глав­лен в 60‑х гг. I в. в Риме, при импе­ра­то­ре Нероне. Сар­ко­фаг с моща­ми апо­сто­ла нахо­дит­ся под алта­рем рим­ско­го собо­ра Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

  • 1. Как первоначально звали апостола Павла?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Апостол Павел имел при рождении имя Савл (ивр. ‏שאול‏‎ «выпрошенный, вымоленный»).

  • 2. Откуда родом был святой апостол Павел?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Павел родился в киликийском городе Тарс (ныне город Тарсус на юге центральной части Турции), о чём сам апостол неоднократно и сообщает (например, Деян.21:39).

  • 3. Из какого колена (племени потомков двенадцати сыновей Иакова Израиля) происходил апостол Павел?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Павел происходил из колена Вениаминова, о чём дважды говорится в Священном Писании (Рим.11:1, Фил.3:5). А поскольку к тому же колену принадлежал библейский царь Саул, то Павел-Савл, вероятно, был назван в честь этого правителя.

  • 4. Входит ли Павел в число двенадцати или семидесяти апостолов?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Апостол Павел не входит в число двенадцати и семидесяти апостолов. Между тем вместе с апостолом Петром, который является одним из двенадцати апостолов, он называется «первоверховным» апостолом. Именуя их первоверховными, Церковь указывает на то, что они больше других потрудились в деле распространения на земле Христова учения.

  • 5. Какое гражданство имел апостол Павел?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: От отца Павлу перешло римское гражданство (Деян.16:37-38; 22:25–29; 23:27), что говорит о высоком статусе семьи, поскольку в то время лишь немногие обитатели провинций Римской империи обладали статусом римского гражданина.

  • 6. Известны ли имена родственников апостола Павла?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Согласно преданию, родственницами апостола Павла являются святые мученицы Зинаида и Филонила Тарсийские.

  • 7. Каково было отношение Павла к христианам до его обращения ко Христу?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании последователей учения Иисуса Христа, заточая их в тюрьмы (Деян.8).

  • 8. Кто первоначально был учителем и духовным наставником апостола Павла?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: По свидетельству книги Деяний святых апостолов, учителем апостола Павла был фарисей Гамалиил (Деян.22:3). Гамалиил — христианский святой, упомянутый в Новом Завете, который также обладает авторитетом в иудаизме.

  • 9. При каких обстоятельствах впервые упоминается в Священном Писании апостол Павел?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Впервые Савл-Павел упоминается в сцене избиения камнями первомученика Стефана, причём, будучи несовершеннолетним, он не принимал непосредственного участия в казни, но лишь сторожил одежды (Деян.7:58).

  • 10. Куда и зачем направлялся Павел, когда его осветил ярчайший свет с неба и когда он услышал голос Иисуса, когда он ослеп?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Павел выпросил у первосвященника письма в Дамаск к синагогам, чтобы там арестовывать последователей учения Иисуса Христа. По пути в Дамаск ему было явлено откровение. В результате этого события он временно ослеп (Деян.9:1-8).

  • 11. Какие слова произнёс апостол Павел в ответ на обращение Христа?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: На пути в Дамаск Савл-Павел неожиданным образом услышал голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?». Упав на землю, будущий апостол воскликнул: «Кто Ты, Господи?» (Деян.9:4-5).

  • 12. В каком месте Книги Деяний Святых Апостолов еврейское имя «Савл» употребляется в последний раз, и где впервые употреблено римское имя «Павел»?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Пассаж об обращении проконсула представлен в Деян.13:4-10, где говорится об обращении проконсула Сергия Павла. Относительно перемены имени Савла Толковая Библия (по редакцией А. П. Лопухина) даёт следующее толкование: «“Савл, он же и Павел”. Здесь [Деян.13:9] в последний раз дееписатель употребляет еврейское имя “Савл” и в первый – римское “Павел”, которое отселе становится исключительным именем апостола языков. В этой перемене имени и совпадении её с обращением проконсула Павла, по справедливости, усматривается не простая случайность, а особая знаменательность и намеренность дееписателя. По объяснению древнейших толкователей Павел принял это новое имя в воспоминание о столь замечательном, совершённом им, обращении ко Христу проконсула римского С. Павла (Иерон. De vir. 5). К этой же перемене могло побуждать его и то ещё обстоятельство, что он шёл теперь с проповедью о Христе в греко-римский мир, в обращении коего он видел особое своё предназначение».

  • 13. Как переводится с латыни имя Павел?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Латинское имя Paulus или Paullus переводится как «малый».

  • 14. Каким образом апостолу Павлу удалось спастись, когда он находился в Дамаске?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: В Дамаске ввиду смелого выступления апостола Павла с учением об Иисусе Христе, он возбудил к себе ненависть иудеев и они задумали погубить его. Они возбудили против него наместника Арефы, царя Аравийского, который поставил стражу у ворот города с целью схватить Павла. Друзья же апостола, однако, спасли его, спустивши в корзине из окна одного дома, примыкавшего к городской стене, и, таким образом, он избег злоумышленных иудеев (Деян.9:23-25; 2Кор.11:32).

  • 15. Какому ремеслу был обучен апостол Павел?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Апостол Павел был обучен шитью палаток (Деян.18:3). Он сам упоминает о том, что не был обузой для общины, поскольку зарабатывал себе на пропитание сам (1Кор.9:13-15).

  • 16. Сколько посланий апостола Павла содержится в Новом Завете?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Значительную часть Нового Завета составляют четырнадцать посланий Павла общинам и отдельным людям. Эти послания являются одними из главных текстов христианского богословия.

  • 17. Церковный Собор, участником которого стал апостол Павел.
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Апостол Павел был участником Иерусалимского (Апостольского) Собора. Об этом Соборе, проходившем около 49 года или в 51 году, говорится в Новом Завете (рассказ апостола Луки — Деян.15:1-34). Причиной созыва собора послужило то, что «некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и не малое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим» (Деян.15:1-2).

  • 18. Как называется богослужебная книга, которая содержит в себе послания святого апостола Павла?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Апостол – священно-богослужебная книга, включающая часть Священного Писания Нового Завета, а именно: Деяния св. Апостолов, 7 посланий соборных и 14-ть — апостола Павла, со специальной разметкой на зачала (фрагменты для упорядоченного чтения во время богослужения).

  • 19. Что такое Ареопаг, и как он связан с апостолом Павлом?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Ареопаг – орган власти в Древней Греции и холм в Афинах, находящийся на северо-западе от Акрополя. Здесь апостол Павел проповедовал афинянам (Деян.17:22-32).

  • 20. Почему иудея Павла называют апостолом язычников?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: «Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё», – говорит о себе апостол Павел (Рим.11:13). Пройдя множество земель и стран, этот великий учитель Христовой веры обратил к Богу множество людей из числа язычников Средиземноморья.

  • 21. Сколько миссионерских путешествий совершил апостол Павел?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Апостол Павел совершил три миссионерских путешествия: первое из них приходится на 45-49 гг.; второе – на 50-52 гг.; третье – на 52-58 гг. Иногда выделяют еще одно, четвертое, путешествие – 63-66 гг.

  • 22. Когда и где принял мученическую кончину апостол Павел?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Согласно Церковной истории Евсевия Кесарийского, апостол Павел перенёс много страданий и был как римский гражданин не распят, а обезглавлен в 60-х гг. I в. в Риме, при императоре Нероне.

  • 23. Почему иудеи не могли самостоятельно казнить апостола Павла?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: В Иерусалиме иудеи обвинили Павла в том, что он язычников вводит в Храм Соломона (Деян.21:28). Однако иудеи, пребывая под властью Рима, не имели законного права самостоятельно вынести и осуществить над апостолом Павлом смертный приговор.

  • 24. Самая крайняя западная часть Ойкумены, где проповедовал апостол Павел.
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Из Священного Писания мы знаем, что апостол Павел совершал миссионерское путешествие в Испанию (Рим.15:24, 28).

  • 25. Что сейчас находится на месте могилы апостола Павла?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой. После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Саркофаг с мощами апостола Павла находится под алтарём римского собора Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки