Тест: Пресвятая Богородица

  • 1. Глав­ным вет­хо­за­вет­ным про­ро­че­ством о Марии, мате­ри Иису­са, счи­та­ют­ся сло­ва пророка:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Се, Дева во чре­ве при­и­мет, и родит Сына, и наре­кут имя Ему: Емма­ну­ил (Ис.7:14).


  • 2. Божия Матерь есть:





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мы про­слав­ля­ем Деву Марию за Ее подвиг сми­ре­ния, чисто­ты и цело­муд­рия. При этом обра­ща­ем­ся к Ней «Бого­ро­ди­ца», т.е. «Бога Роди­тель­ни­ца». Матерь Божья совер­шен­но иден­тич­на нам по естеству.


  • 3. Цер­ков­ная тра­ди­ция НЕ отно­сит к вет­хо­за­вет­ным обра­зам Бого­ро­ди­цы сле­ду­ю­щий биб­лей­ский сюжет:






    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вино­град­ная Лоза — одно из сим­во­ли­че­ских име­но­ва­ний Хри­ста, осно­ван­ное на сло­вах Хри­ста: «Я есмь истин­ная вино­град­ная лоза, а Отец Мой – вино­гра­дарь.» (Ин. 15:1–11). Вет­ви лозы – это апо­сто­лы и веру­ю­щие во Хри­ста. Сама Лоза – духов­ное пло­до­ро­дие. «Лоза истин­ная» зна­чит «при­но­ся­щая доб­рый плод», т.е «Плод Духа» (Гал. 5:22) или «Пло­ды пра­вед­но­сти» (Флп. 1:11). В то же вре­мя, вино­град – осно­ва для при­го­тов­ле­ния вина, кото­рое во вре­мя литур­гии долж­но пре­ло­жить­ся вме­сте с хле­бом в Кровь и Плоть Гос­по­да для при­ча­ще­ния веру­ю­щих. Таким обра­зом, в одном сим­во­ле, оче­вид­но, явле­ны по край­ней мере два тай­ных смыс­ла – Жерт­ва и Спа­се­ние, Преображение.


  • 4. Какой источ­ник наи­бо­лее пол­но донёс до нас житие Пре­свя­той Богородицы?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Новый Завет о жиз­ни Бого­ро­ди­цы гово­рит крат­ко, лишь несколь­ко эпи­зо­дов в нем свя­за­ны с име­нем Пре­свя­той Девы:
    (Мф.1:16), (Мф.1:18–25), (Мф.2:11), (Мф.2:13–15), (Мф.2:19–23), (Мф.12:46–50), (Мф.13:55);
    (Мк.3:31–35);
    (Лк.1:26–56), (Лк.2:4–7), (Лк.2:16–52), (Лк.8:19–21);
    (Ин.2:1–12), (Ин.19:25–27);
    (Деян.1:14).

    Неко­то­рые подроб­но­сти жиз­ни Бого­ро­ди­цы извест­ны из Цер­ков­но­го Пре­да­ния: цер­ков­но-исто­ри­че­ских сочи­не­ний, гомиле­ти­че­ских памят­ни­ков, гим­но­гра­фи­че­ско­го бого­слу­жеб­но­го насле­дия. Пер­во­на­чаль­ны­ми источ­ни­ка­ми вне­биб­лей­ских све­де­ний о жиз­ни Бого­ро­ди­цы яви­лись ран­не­хри­сти­ан­ские апокрифы.


  • 5. На сви­де­тель­ства каких вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков, как пра­ви­ло, опи­ра­лись свя­тые отцы, обос­но­вы­вая дог­мат о Прис­но­дев­стве Богородицы?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Любой дог­мат Церк­ви име­ет в осно­ве сви­де­тель­ство Боже­ствен­но­го Откро­ве­ния. Дог­мат о Прис­но­дев­стве Бого­ро­ди­цы, оспа­ри­ва­е­мый про­те­стан­та­ми как яко­бы не име­ю­щий осно­ва­ний в Свя­щен­ном Писа­нии, в этом смыс­ле, — не исключение.

    Самым извест­ным про­ро­че­ством в этой свя­зи явля­ет­ся про­ро­че­ство Иса­ии о рож­де­нии Девой Емма­ну­и­ла (Ис.7:14). Связь это­го про­ро­че­ства с Бого­ро­ди­цей отра­же­на в Еван­ге­лии от Мат­фея (Мф.1:22–23).

    Поми­мо Иса­ии на дев­ство Бого­ро­ди­цы ука­зы­вал Иезе­ки­иль. Прав­да, в отли­чие от преды­ду­ще­го, это сви­де­тель­ство пред­став­ле­но в сим­во­ли­че­ской, образ­ной фор­ме. Речь идёт о пере­ска­зе содер­жа­ния виде­ния про­ро­ком таин­ствен­но­го хра­ма, сквозь вра­та кото­ро­го прой­дёт толь­ко Гос­подь, но при этом вра­та оста­нут­ся закры­ты­ми: «вра­та сии будут затво­ре­ны, не отво­рят­ся, и ника­кой чело­век не вой­дет ими, ибо Гос­подь, Бог Изра­и­лев, вошел ими, и они будут затво­ре­ны» (Иез.44:2). Алле­го­ри­че­ско­му сопо­став­ле­нию Бого­ро­ди­цы с хра­мом нель­зя удив­лять­ся, ведь хра­мом Свя­то­го Духа при­зва­ны быть все люди вооб­ще (1Кор.3:16).


  • 6. Поче­му о Пре­свя­той Бого­ро­ди­це так мало напи­са­но в Евангелии?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Божья Матерь в тече­нии всей Сво­ей жиз­ни была образ­цом сми­ре­ния, поэто­му и сла­вы чело­ве­че­ской Она избе­га­ла. Так же необ­хо­ди­мо учи­ты­вать, что жен­щи­ны в тот исто­ри­че­ский пери­од боль­ше слу­жи­ли семье и дому.


  • 7. Кто из пере­чис­лен­ных людей мог име­но­вать­ся бра­том Иису­са Христа:



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но Пре­да­нию, Иосиф, муж Марии, хра­ни­тель Её дев­ства, имел детей от преды­ду­ще­го бра­ка; они име­но­ва­лись бра­тья­ми Спасителя.

    Кро­ме того в Кни­гах Писа­ния, при­ме­ни­тель­но к раз­ным слу­ча­ям, бра­тья­ми ино­гда назы­ва­лись и близ­кие род­ствен­ни­ки (Быт.13:8), ино­гда — люди, про­изо­шед­шие от одно­го родо­на­чаль­ни­ка (Втор.15:12), ино­гда — все люди вооб­ще, как потом­ки одних прародителей.

    Сви­де­тель­ство про­те­стан­тов, что коль ско­ро Хри­стос, соглас­но Еван­ге­лию, имел бра­тьев, то из это­го сле­ду­ет, что Дева Мария впо­след­ствии всту­пи­ла в связь с Иоси­фом и роди­ла от него дру­гих детей, ни на чём не осно­ва­но и явля­ет­ся святотатством.


  • 8. В Новом Заве­те упо­ми­на­ет­ся не менее шести лиц, кото­рые назва­ны «бра­тья­ми» Гос­под­ни­ми. А упо­ми­на­ют­ся ли там Его сёстры?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Еван­ге­лие по Мар­ку (Мк.3:31–35): И при­шли Матерь и бра­тья Его и, стоя вне дома, посла­ли к Нему звать Его. 32 Око­ло Него сидел народ. И ска­за­ли Ему: вот, Матерь Твоя и бра­тья Твои и сест­ры Твои, вне дома, спра­ши­ва­ют Тебя. И отве­чал им: кто матерь Моя и бра­тья Мои? И обо­зрев сидя­щих вокруг Себя, гово­рит: вот матерь Моя и бра­тья Мои; ибо кто будет испол­нять волю Божию, тот Мне брат, и сест­ра, и матерь.


  • 9. Име­ло ли зна­че­ние для Бого­во­пло­ще­ния лич­ное согла­сие Девы Марии стать Мате­рью Хри­ста (или Она была изна­чаль­но пред­опре­де­ле­на для этой миссии)?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Из того фак­та, что Дева Мария почи­та­ет­ся в Пра­во­сла­вии преж­де все­го как Бого­ро­ди­ца, совсем не сле­ду­ет, что Она вос­при­ни­ма­ет­ся нами толь­ко как ору­дие боже­ствен­но­го Про­мыс­ла. Пра­во­слав­ное пони­ма­ние спа­се­ния выра­жа­ет­ся гре­че­ским сло­вом «синер­гия», т. е. сотруд­ни­че­ство, вза­и­мо­дей­ствие сво­бод­ной воли Бога и сво­бод­ной воли чело­ве­ка. И эта самая синер­гия не может быть исклю­че­на, когда мы гово­рим о домо­стро­и­тель­ной роли Божи­ей Мате­ри. Более того, Дева Мария при­зна­ет­ся нами как пре­дель­ное для чело­ве­че­ской лич­но­сти осу­ществ­ле­ние синер­гии. Ведь и Бого­ро­ди­цей Она ста­ла не пото­му, что Бог поче­му-то взял и выбрал имен­но Ее, хотя мог бы выбрать и любую дру­гую деву. Наобо­рот, Бог изби­ра­ет Ее, пото­му что имен­но Она была Девой Пре­свя­той, Пре­чи­стой и Пре­не­по­роч­ной. Имен­но она с само­го дет­ства настоль­ко тща­тель­но хра­ни­ла себя от всех, даже самых малей­ших пополз­но­ве­ний гре­ха, что в резуль­та­те ста­ла спо­соб­ной вме­стить Невме­сти­мо­го. Поэто­му наря­ду с име­но­ва­ни­ем «Бого­ро­ди­ца», наши бого­слу­жеб­ные тек­сты исполь­зу­ют и такие име­но­ва­ния, кото­рые не про­сто ука­зы­ва­ют на Ее слу­жеб­ное уча­стие в вопло­ще­нии, но и под­чер­ки­ва­ют Ее лич­ную свя­тость, бла­го­да­ря кото­рой Бог и смог вопло­тить­ся имен­но через Нее.
    Уча­стие Девы Марии в Бого­во­пло­ще­нии есть имен­но соуча­стие. И мы можем с уве­рен­но­стью ска­зать, что вопло­ще­ние Сына Божия име­ло не одну, а две при­чи­ны. Бог вопло­тил­ся не толь­ко пото­му, что Он Сам воз­же­лал это­го, но и пото­му, что Дева Мария согла­си­лась дать Ему свою плоть и стать Его Мате­рью. Все­мо­гу­щий Бог, поже­лав­ший вопло­тить­ся «нас ради чело­век и наше­го ради спа­се­ния», не мог сде­лать это­го без сво­бод­но­го согла­сия Сво­ей буду­щей Мате­ри. Он тер­пе­ли­во ожи­дал появ­ле­ния в мире людей Той, кото­рая дала бы доб­ро­воль­ный ответ на Его наме­ре­ние стать Сыном чело­ве­че­ским: «Се, раба Гос­под­ня, да будет мне по сло­ву тво­е­му» (Лк. 1:38). То есть вопло­ще­ние, а сле­до­ва­тель­но и наше спа­се­ние осу­ще­стви­лись толь­ко бла­го­да­ря обо­юд­но­му жела­нию двух воль – воли Бога и воли чело­ве­ка. И таким чело­ве­ком была имен­но Мария из Назарета…
    По выра­же­нию свя­то­го Иоан­на Дамас­ки­на, Бог все пред­ви­дит, но не все пред­опре­де­ля­ет. Вооб­ще, с пра­во­слав­ной точ­ки зре­ния пра­виль­но гово­рить, что Бог дей­ству­ет не на чело­ве­ка, а внут­ри чело­ве­ка. Так что непо­роч­ность Девы Марии нель­зя рас­смат­ри­вать как какую-то навя­зан­ную извне при­ви­ле­гию. Навя­зан­ное бла­го не может быть бла­гом под­лин­ным. Поэто­му, еще раз это под­черк­ну, Дева Мария не была про­сто пас­сив­ным ору­ди­ем наше­го спа­се­ния, пред­опре­де­лен­ным Богом. Более того гипо­те­ти­че­ски мы можем пред­по­ло­жить, что Она мог­ла бы отка­зать­ся и не дать согла­сия на вопло­ще­ние Бога через Нее. Нико­лай Кава­си­ла, визан­тий­ский свя­той XIV в., слов­но обоб­щая уче­ние Церк­ви о том, что наше чело­ве­че­ское спа­се­ние зави­сит от наше­го же чело­ве­че­ско­го согла­сия, пишет так: «Вопло­ще­ние было делом не толь­ко Отца, Его Бла­го­сти и Его Духа, но так­же и делом воли и веры Пре­свя­той Девы. Без согла­сия Пре­чи­стой, без под­держ­ки со сто­ро­ны Ее веры этот замы­сел был бы так­же неис­пол­ним, как и без вме­ша­тель­ства Самих Трех Боже­ствен­ных Лиц. Лишь наста­вив и убе­див Ее, Бог берет Ее в Мате­ри и заим­ству­ет Ее плоть, кото­рую Она охот­но хочет предо­ста­вить Ему. И так­же как Он Сам вопло­тил­ся сво­бод­но, Он желал, что­бы и Его Мать роди­ла Его столь же сво­бод­но, по Сво­ей доб­рой воле».
    пре­по­да­ва­тель Калуж­ской духов­ной семи­на­рии Зай­це­ва А.А.


  • 10. Роди­те­ли Пре­свя­той Богородицы:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 11. В чем суть като­ли­че­ско­го уче­ния о непо­роч­ном зача­тии Девы Марии? 



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 12. В каком пес­но­пе­нии Бого­ро­ди­це есть сло­ва: «Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти всех…»?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 13. В какой кни­ге Ново­го Заве­та повест­ву­ет­ся о бра­ке в Кане Галилейской?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 14. Сколь­ко ака­фи­стов Пре­свя­той Бого­ро­ди­це ука­зы­ва­ет цер­ков­ный устав (Типи­кон)?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Цер­ков­ный Устав зна­ет лишь один ака­фист – Ака­фист Пре­свя­той Бого­ро­ди­це («Взбра́нной Воево́де победи́тельная…»), состав­лен­ный патр. Сер­ги­ем Кон­стан­ти­но­поль­ским в 626г. по слу­чаю чудес­но­го избав­ле­ния визан­тий­ской сто­ли­цы от оса­див­ших ее авар и пове­лев­ше­го напи­сать образ Бого­ма­те­ри на город­ских воро­тах. Пре­да­ние гово­рит о том, что сама Бого­ро­ди­ца вну­ши­ла Сер­гию мысль напи­сать бла­го­дар­ствен­ный гимн по окон­ча­нии осады.


  • 15. Перед каким празд­ни­ком в честь Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы уста­нов­лен мно­го­днев­ный пост?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Успен­ский пост – один из четы­рёх мно­го­днев­ных постов, посвя­щён под­го­тов­ке к празд­ни­ку успе­ния Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы. Успен­ский пост про­дол­жа­ет­ся с 14 по 27 августа.

    b ansfoto1700 - Тест: Пресвятая Богородица


  • 16. Какое уче­ние как буд­то воз­вы­ша­ет Деву Марию, а в дей­стви­тель­но­сти при­ни­жа­ет зна­че­ние подви­га Её свя­той жизни?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Като­ли­че­ское уче­ние о непо­роч­ном зача­тии Девы Марии при­ни­жа­ет зна­че­ние Её подви­га, а зна­чит и Её досто­ин­ство как Стя­жа­тель­ни­цы доб­ро­де­те­лей, так как если бы Она была изна­чаль­но избав­ле­на от сквер­ны пер­во­род­но­го гре­ха и не нес­ла бы, как все про­чие люди, бре­ме­ни послед­ствий гре­хо­па­де­ния, ей, конеч­но же, лег­че было бы достиг­нуть столь высо­кой сте­пе­ни святости.


  • 17. Какой день сед­ми­цы посвя­щён про­слав­ле­нию Богородицы?






    Пра­виль­ный ответ: №6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В суб­бо­ту — день покоя — про­слав­ля­ют­ся Божия Матерь, Кото­рая убла­жа­ет­ся и еже­днев­но, пра­от­цы, про­ро­ки, апо­сто­лы, муче­ни­ки, пре­по­доб­ные, пра­вед­ные и все свя­тые, достиг­шие упо­ко­е­ния в Гос­по­де. Так­же поми­на­ют­ся все усоп­шие в истин­ной вере и надеж­де на вос­кре­се­ние и жизнь вечную.

    b ansfoto1710 - Тест: Пресвятая Богородица


  • 18. Празд­ник Собор Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы отмечается:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На сле­ду­ю­щий день после Рож­де­ства Хри­сто­ва празд­ну­ет­ся Собор Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы, на сле­ду­ю­щий день после Кре­ще­ния Гос­под­ня – Собор Иоан­на Пред­те­чи, а после Сре­те­ния – память свв. пра­вед­ных Симео­на Бого­при­им­ца и Анны Пророчицы.

    b ansfoto1710 - Тест: Пресвятая Богородица


  • 19. Сколь­ко дву­на­де­ся­тых празд­ни­ков посвя­ще­но Бого­ро­ди­це (не счи­тая Сре­те­ния Господня)?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Дву­на­де­ся­тых Бого­ро­дич­ных празд­ни­ков четы­ре: Вве­де­ние во Храм, Успе­ние, Бла­го­ве­ще­ние и Рож­де­ство Богородицы. 


  • 20. Молит­ва “Бого­ро­ди­це Дево, радуй­ся” вклю­че­на в состав реко­мен­ду­е­мых молитв:


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 21. Извест­но мно­же­ство слу­ча­ев помо­щи Бого­ро­ди­цы раз­ным людям, о чём сви­де­тель­ству­ют более полу­то­ра сотен икон, писан­ных и явлен­ных по слу­чаю этих собы­тий, и почи­та­е­мых Цер­ко­вью. А какая ико­на Бого­ро­ди­цы явле­на для помо­щи страж­ду­щим стра­стью пьянства?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Явле­ние пер­во­об­ра­за ико­ны Божи­ей Мате­ри “Неупи­ва­е­мая Чаша” про­изо­шло в 1878 году. Один кре­стья­нин Ефре­мов­ско­го уез­да Туль­ской губер­нии, заслу­жен­ный отстав­ной сол­дат, был одер­жим стра­стью пьян­ства. Он про­пи­вал всю пен­сию, все, что нахо­дил в сво­ем доме, и дошел до нищен­ско­го состо­я­ния. От непо­мер­но­го пьян­ства у него отня­лись ноги, но он все про­дол­жал пить. И вот одна­жды этот уже опу­стив­ший­ся чело­век видит необык­но­вен­ный сон. Перед ним пред­стал бла­го­леп­ный ста­рец-схим­ник и ска­зал: “Иди в город Сер­пу­хов в мона­стырь Вла­ды­чи­цы Бого­ро­ди­цы. Там есть ико­на Божи­ей Мате­ри “Неупи­ва­е­мая Чаша”, отслу­жи перед ней моле­бен и будешь здо­ров душой и телом”.
    В гла­зах веру­ю­ще­го наро­да Чудо­твор­ная ико­на Бого­ма­те­ри “Неупи­ва­е­мая Чаша”, нахо­дя­ща­я­ся в Высоц­ком муж­ском мона­сты­ре горо­да Сер­пу­хо­ва, ста­ла поис­ти­не все­рос­сий­ской свя­ты­ней. 30 мая 1997 года по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха ико­на «Неупи­ва­е­мая Чаша» была впер­вые вне­се­на в Пра­во­слав­ный цер­ков­ный кален­дарь, что яви­лось офи­ци­аль­ным при­зна­ни­ем все­рос­сий­ско­го почи­та­ния это­го обра­за Богоматери.


  • 22. Како­го цве­та обла­че­ния исполь­зу­ют­ся в хра­мах в Бого­ро­дич­ные праздники?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 23. Какая песнь кано­на Утре­ни обыч­но посвя­ще­на Богородице?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Девя­тая песнь кано­на Утре­ни посвя­ще­на Божи­ей Мате­ри и Ее вет­хо­за­вет­ным про­об­ра­зам – таким, как купи­на Мои­сея, лестви­ца Иако­ва, Дверь небес­ная в виде­нии про­ро­ка Иезе­ки­и­ля. В ирмо­сах этой пес­ни мы вос­пе­ва­ем Чудо рож­де­ния Бога от Девы Марии. Послед­ний тро­парь каж­дой пес­ни так­же обыч­но посвя­щён про­слав­ле­нию Богородицы.


  • 24. Где в ико­но­ста­се обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся ико­на Пре­свя­той Богородицы?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 25. Молит­вен­ная прось­ба к Бого­ро­ди­це «Спа­си нас!»:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Как Матерь Бога (по чело­ве­че­ско­му есте­ству), как чело­век, пре­вос­хо­дя­щая всех про­чих людей Сво­ей свя­то­стью, нрав­ствен­ной чисто­той (за исклю­че­ни­ем Хри­ста), пре­вос­хо­дя­щий Сво­ею Небес­ною сла­вой даже и самые выс­шие ангель­ские чины, Бого­ро­ди­ца име­ет осо­бе дерз­но­ве­ние ко Гос­по­ду (в том чис­ле как Хода­та­и­ца за людей). В молит­вен­ном воз­зва­нии к Божьей Мате­ри «Спа­си нас!» гла­гол «спа­сать» под­ра­зу­ме­ва­ет смыс­ло­вую бли­зость со сло­вом «спа­се­ние», пони­ма­е­мом не в исклю­чи­тель­ном соте­рио­ло­ги­че­ском зна­че­нии, но в другом.

    В исклю­чи­тель­ном смыс­ле Спа­си­те­лем име­ну­ет­ся Гос­подь. Имен­но Он спас людей, вопло­тив­шись, пре­по­дав им уче­ние веры, при­мер доб­ро­де­тель­ной жиз­ни, доб­ро­воль­но при­не­ся Себя в Иску­пи­тель­ную Жерт­ву, побе­див ад, про­ло­жив путь в Небес­ные селе­ния, создав Цер­ковь. В этом пони­ма­нии ни Бого­ро­ди­ца, ни кто-либо дру­гой из людей не явля­ет­ся Его Со-Спа­си­те­лем. Вме­сте с тем, о каж­дом истин­ном хри­сти­а­нине гово­рит­ся как об актив­но стре­мя­щем­ся ко спа­се­нию. В этом смыс­ле под спа­се­ни­ем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся поло­жи­тель­ный резуль­тат всех его дей­ствий (так­же помыс­лов, мыс­лей, жела­ний), направ­лен­ных на еди­не­ние с Богом и Его свя­ты­ми, бого­упо­доб­ле­ние и насле­до­ва­ние Цар­ства Небес­но­го (что зна­чит, достиг­нуть спа­се­ния). Кро­ме того спа­се­ни­ем, как про­цес­сом, осу­ществ­ля­е­мым ста­ра­ни­я­ми веру­ю­ще­го при посред­стве Боже­ствен­ной бла­го­да­ти, могут име­но­вать­ся сами дей­ствия, в их сово­куп­но­сти. Мы обра­ща­ем­ся к Бого­ро­ди­це «спа­си нас!» или когда при­зы­ва­ем Её помочь в избав­ле­нии от кон­крет­ных теку­щих (либо воз­мож­ных) бед, напа­стей, опас­но­стей (в том чис­ле со сто­ро­ны диа­во­ла), в ограж­де­нии от кон­крет­ных оши­бок и заблуж­де­ний, гре­хов; или же когда про­сим обще­го содей­ствия в дости­же­нии спа­се­ния (пони­ма­е­мо­го во вто­ром из выше при­ве­ден­ных значений).

    Таким обра­зом, в силу Её сугу­бо­го обо­же­ния и оче­вид­ной опре­де­лён­но­сти как Пред­ста­тель­ни­цы за чело­ве­че­ский род перед Сво­им сыном Иису­сом Хри­стом, мы можем обра­щать­ся к Бого­ро­ди­це о спа­се­нии сво­ей души, но имея пра­виль­ное пред­став­ле­ние о том, что Она достиг­ла это­го не по есте­ству, а по бла­го­да­ти, при­част­но­сти к Богу.


  • 26. В каноне пре­по­доб­но­го Андрея Крит­ско­го, чита­е­мом на 1‑й и 5‑й сед­ми­цах Вели­ко­го поста, мы слы­шим молит­вен­ное при­зы­ва­ние: «Пре­по­доб­ная мати Марие, моли Бога о нас!». К кому оно обращено?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пока­ян­ный или Вели­кий Канон св. Андрея, архи­епи­ско­па Крит­ско­го чита­ет­ся по частям на пове­че­ри­ях (с поне­дель­ни­ка до чет­вер­га вклю­чи­тель­но) пер­вой неде­ли Вели­ко­го Поста, и пол­но­стью — в сре­ду вече­ром на 5‑й неде­ле Вели­ко­го Поста.
    Со вре­ме­нем, к тро­па­рям св. Андрея, были при­бав­ле­ны тро­па­ри, обра­щен­ные к св. Марии Еги­пет­ской. Во вре­мя чте­ния Вели­ко­го кано­на на 5‑й неде­ле Поста в хра­ме чита­ет­ся и житие пре­по­доб­ной Марии Еги­пет­ской, кото­рая сво­им вели­ким пока­я­ни­ем слу­жит ярким при­ме­ром нрав­ствен­но­го обнов­ле­ния греш­но­го человека.


  • 27. Пер­вым дву­на­де­ся­тым празд­ни­ком в цер­ков­ном году является:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пра­во­слав­ном кален­да­ре это тор­же­ство при­над­ле­жит к раз­ря­ду дву­на­де­ся­тых бого­ро­дич­ных празд­ни­ков и отме­ча­ет­ся 21 (8 ст. ст.) сен­тяб­ря. Разу­ме­ет­ся, нам не изве­стен ни точ­ный год, ни, тем более, исто­ри­че­ский день рож­де­ния Девы. Это про­изо­шло при­мер­но за два деся­ти­ле­тия до нача­ла эры от Рож­де­ства Хри­сто­ва, по кото­рой мы отсчи­ты­ва­ем годы. Но посколь­ку рож­де­ние буду­щей Мате­ри Гос­по­да сим­во­ли­че­ски откры­ва­ет исто­рию Новой, Хри­сти­ан­ской, эры, то логич­но, что имен­но этот празд­ник поме­щен в нача­ло цер­ков­но­го года. Он выра­жа­ет абсо­лют­ный смысл Дня Рож­де­ния Девы Марии как соучаст­ни­цы исто­рии наше­го Спасения.
    Юрий Рубан

    Справ­ка: цер­ков­ный год (ново­ле­тие) начи­на­ет­ся 1 (14) сен­тяб­ря по ново­му стилю.

    b ansfoto1724 - Тест: Пресвятая Богородица


  • 28. Назо­ви­те един­ствен­ную запо­ведь, кото­рая до нас дошла от Божи­ей Матери.
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Что ска­жет Он вам, то сде­лай­те (Ин.2:5)
    Ком­мен­та­рий:

    Един­ствен­ная запо­ведь, кото­рая до нас дошла от Божи­ей Мате­ри: что бы Он вам ни ска­зал — сделайте.
    мит­ро­по­лит Сурож­ский Антоний



  • 29. Кто был пер­вым ико­но­пис­цем, напи­сав­шим лик Божи­ей Матери?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пер­вые ико­ны Божи­ей Мате­ри цер­ков­ное Пре­да­ние при­пи­сы­ва­ет свя­то­му еван­ге­ли­сту Луке. В насто­я­щее вре­мя в Рус­ской Церк­ви насчи­ты­ва­ет­ся око­ло деся­ти икон, при­пи­сы­ва­е­мых еван­ге­ли­сту Луке; кро­ме того, на Афоне и на Запа­де их суще­ству­ет два­дцать одна, из них восемь — в Риме.


  • 30. Выбе­ри­те из пере­чис­лен­ных самый воз­вы­шен­ный, но допу­сти­мый ответ на вопрос: кого роди­ла Богородица?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бого­ро­ди­ца роди­ла Бога, одна­ко не по Боже­ско­му, а по чело­ве­че­ско­му есте­ству. Посколь­ку это есте­ство было реа­ли­зо­ва­но (акту­а­ли­зи­ро­ва­но, осу­ществ­ле­но) не в отдель­ной чело­ве­че­ской ипо­ста­си, а в Боже­ствен­ной, постоль­ку и гово­рит­ся, что Она роди­ла Бога.

    Бого­че­ло­век – наиме­но­ва­ние Иису­са Хри­ста, ука­зы­ва­ю­щее на то, что в Иису­се Хри­сте два совер­шен­ных есте­ства – истин­ное Боже­ское и истин­ное чело­ве­че­ское – и что эти два есте­ства соеди­не­ны в Нем ипо­стас­но, т.е. состав­ля­ют одно Лицо. Т.е. мож­но ска­зать, что Хри­стос одно­вре­мен­но на 100% чело­век и 100% Бог, а не напо­ло­ви­ну Бог и напо­ло­ви­ну человек.


  • 31. Кому были адре­со­ва­ны сло­ва Спа­си­те­ля со Кре­ста: «се, Матерь твоя!»? Далее гово­рит­ся, что «с это­го време­ни уче­ник сей взял Ее к себе». 




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 32. Какие мест­но­сти, соглас­но Пре­да­нию, посе­ща­ла Бого­ро­ди­ца после Воз­не­се­ния Господа?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Цер­ков­ное Пре­да­ние повест­ву­ет о мор­ском путе­ше­ствии Бого­ро­ди­цы к неко­гда вос­кре­шен­но­му Гос­по­дом и став­ше­му кипр­ским епи­ско­пом Лаза­рю. По доро­ге Ее корабль был под­хва­чен бурей и пере­не­сен к горе Афон. Постиг­нув, что это та самая зем­ля, о кото­рой Ей бла­го­вест­во­вал в Иеру­са­ли­ме ангел, Бого­ро­ди­ца сту­пи­ла на Афон­ский полу­ост­ров. В те вре­ме­на на Афоне про­цве­та­ли самые раз­но­об­раз­ные язы­че­ские куль­ты, одна­ко с при­хо­дом Бого­ро­ди­цы язы­че­ство ока­за­лось на Афоне повер­же­но. Силой Сво­ей про­по­ве­ди и мно­го­чис­лен­ны­ми чуде­са­ми Бого­ро­ди­ца обра­ти­ла мест­ных жите­лей в христианство. 

    Перед отплы­ти­ем с Афо­на Бого­ро­ди­ца бла­го­сло­ви­ла народ и ска­за­ла: «Се в жре­бий Мне бысть Сына и Бога Мое­го! Божия бла­го­дать на место сие и на пре­бы­ва­ю­щих в нем с верою и со стра­хом и с запо­ве­дя­ми Сына Мое­го; с малым попе­че­ни­ем изобиль­но будет им вся на зем­ле, и жизнь небес­ную полу­чат, и не оску­де­ет милость Сына Мое­го от места сего до скон­ча­ния века, и аз буду теп­ла заступ­ни­ца к Сыну Мое­му о месте сем и о пре­бы­ва­ю­щих в нем». Бого­ро­ди­ца отплы­ла со Сво­и­ми спут­ни­ка­ми на Кипр, где посе­ти­ла Лаза­ря. Во вре­мя сво­е­го путе­ше­ствия Божия Матерь побы­ва­ла в Ефесе. 
    Воз­вра­тясь в Иеру­са­лим, Она по-преж­не­му часто и подол­гу моли­лась в местах, кото­рые были свя­за­ны с собы­ти­я­ми зем­ной жиз­ни Ее Сына.

  • 33. Каким Все­лен­ским собо­ром было под­твер­жде­но имя Богородица?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Име­но­ва­ни­ем Богородица(принятым на III Все­лен­ском собо­ре в 431г.) Цер­ковь утвер­жда­ет веру, что в Лице Гос­по­да Иису­са Хри­ста Бог соеди­нил­ся с чело­ве­ком от само­го зача­тия Хри­ста в утро­бе Девы Марии и что Хри­стос, будучи совер­шен­ным чело­ве­ком, есть совер­шен­ный Бог.
    Пра­во­слав­ная Цер­ковь так­же назы­ва­ет Бого­ро­ди­цу Прис­но­де­вой. Имя «Прис­но­де­ва» (утвер­жден­ное на V Все­лен­ском собо­ре в 553г.) под­чер­ки­ва­ет дев­ство Божи­ей Мате­ри до Рож­де­ства Хри­сто­ва, в самом Рож­де­стве и после Рождества.
    Таким обра­зом почи­та­ние Божи­ей Мате­ри – это не про­сто один из при­зна­ков пра­во­слав­но­го бла­го­че­стия. Это почи­та­ние име­ет дог­ма­ти­че­ский харак­тер. Само сло­во «Бого­ро­ди­ца» явля­ет­ся веро­учи­тель­ным опре­де­ле­ни­ем, утвер­жден­ным на Все­лен­ском Собо­ре. И пото­му не почи­та­ю­щий Божию Матерь не явля­ет­ся православным.


  • 34. Где рас­по­ло­же­на гроб­ни­ца Пре­свя­той Богородицы?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гроб­ни­ца рас­по­ло­жен­на в Иеру­са­ли­ме в долине Кед­рон, у само­го под­но­жия запад­но­го скло­на Еле­он­ской горы, рядом с Геф­си­ман­ским садом.

    b ansfoto1702 - Тест: Пресвятая Богородица


  • 35. Какой иконе Божи­ей Мате­ри уста­нов­ле­ны три обще­цер­ков­ных празд­но­ва­ния в память избав­ле­ния Рос­сии от наше­ствия врагов?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь уста­но­ви­ла трое­крат­ное празд­но­ва­ние Вла­ди­мир­ской иконе Божьей Мате­ри. Каж­дый из дней празд­но­ва­ния свя­зан с избав­ле­ни­ем рус­ско­го наро­да от пора­бо­ще­ния ино­пле­мен­ни­ка­ми по молит­вам ко Пре­свя­той Бого­ро­ди­це. 8 сен­тяб­ря по ново­му сти­лю (26 авгу­ста по цер­ков­но­му кален­да­рю) – в память спа­се­ния Моск­вы от наше­ствия Тамер­ла­на в 1395 году. 6 июля (23 июня) – в память избав­ле­ния Рос­сии от ордын­ско­го царя Ахма­та в 1480 году. 3 июня (21 мая) – в память спа­се­ния Моск­вы от крым­ско­го хана Мах­мет-Гирея в 1521 году.

    b ansfoto1726 - Тест: Пресвятая Богородица


  • 36. Кто бли­же к Богу в небес­ной иерархии?





    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бого­ма­терь сво­им сми­рен­ным согла­си­ем уча­стия в акте Бого­во­пло­ще­ния под­ни­ма­ет чело­ве­че­ство на сту­пень выше анге­лов и архан­ге­лов, ибо и Бог, по сло­вам св. отцов, не вос­при­нял ангель­ский образ, но облек­ся в чело­ве­че­скую плоть. В пес­но­пе­нии, про­слав­ля­ю­щем Бого­ро­ди­цу, так и поет­ся: “Чест­ней­шая Херу­вим и слав­ней­шая без срав­не­ния Серафим”.


  • 37. Даёт­ся ли в Пра­во­сла­вии при Кре­ще­нии имя Мария в честь Пре­свя­той Богородицы?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Пра­во­слав­ной Церк­ви есть мно­го­ве­ко­вая тра­ди­ция, осно­ван­ная на чрез­вы­чай­ном почи­та­нии Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы Девы Марии, — воз­дер­жи­вать­ся от того, что­бы давать детям имя Мария в честь Неё. Рань­ше в рус­ском язы­ке имя Бого­ро­ди­цы отли­ча­лось даже иным ударением.

    Обыч­но имя Мария даёт­ся в честь одно­имён­ных свя­тых жен. Пре­свя­тая Дева явля­ет­ся Покро­ви­тель­ни­цей всех людей вне зави­си­мо­сти от их имени.
    Свя­тые с име­нем Мария в Пра­во­слав­ном календаре.


  • 38. Прак­ти­че­ски все мно­го­чис­лен­ные ико­ны Божи­ей Мате­ри, кото­рых насчи­ты­ва­ет­ся око­ло семи­сот, так или ина­че отно­сят­ся к одно­му из этих трех типов: Оран­та, Еле­уса и Оди­гит­рия. Какая из них пере­во­дит­ся как Умиление?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Оран­та – Моля­ща­я­ся. Оран­та – это, как пра­ви­ло, обра­зы, на кото­рых Дева Мария изоб­ра­же­на в пол­ный рост и изна­чаль­но пре­бы­ва­ет в оди­но­че­стве. Лишь поз­же воз­ни­ка­ет изоб­ра­же­ние Пред­веч­но­го Мла­ден­ца на месте утро­бы Материнской.

    Еле­уса – Уми­ле­ние. Ярчай­ший обра­зец это­го типа – Вла­ди­мир­ская ико­на Божи­ей Мате­ри. Здесь Мла­де­нец при­льнул к щеке Девы Марии, ликом и ручон­ка­ми устрем­лен к Мате­ри, а Мать всем Сво­им суще­ством устрем­ле­на к Младенцу.

    Оди­гит­рия – Путе­во­ди­тель­ни­ца. Мла­де­нец тоже поко­ит­ся на руках у Мате­ри, но и Дева Мария, и Спа­си­тель встре­ча­ют­ся с нами взгля­да­ми. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ная ико­на это­го типа – образ Казан­ской ико­ны Божи­ей Матери.


  • 39. Какое из при­ве­ден­ных ниже утвер­жде­ний явля­ет­ся не дог­ма­том, а Цер­ков­ным Преданием?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пре­да­ние о телес­ном воз­не­се­нии Бого­ро­ди­цы на Небо не явля­ет­ся дог­ма­том Пра­во­слав­ной Церкви.


  • 40. Обо­зна­ча­ет­ся ли на Пра­во­слав­ных ико­нах Прис­но­дев­ство Бого­ро­ди­цы, и если да, то каким образом?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ико­но­гра­фи­че­ским сим­во­лом, обо­зна­ча­ю­щим сохра­не­ние Бого­ро­ди­цей дев­ства до Рож­де­ства, в Рож­де­стве и после Рож­де­ства, слу­жат звез­ды, одна из кото­рых изоб­ра­жа­ет­ся на мафо­рии в обла­сти чела, а две дру­гие — на плечах.


  • 41. Кто из пере­чис­лен­ных лиц, соглас­но пре­да­нию (отоб­ра­жен­но­му, в част­но­сти, в ико­но­гра­фии), при­сут­ство­вал при Успе­нии Божьей Матери?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но Пре­да­нию, Гос­подь забла­го­вре­мен­но опо­ве­стил Бого­ро­ди­цу о пред­сто­я­щей кон­чине. Ко Дню Успе­ния апо­сто­лы чудес­ным обра­зом были пере­не­се­ны к месту Её пре­бы­ва­ния, в Иеру­са­лим. Апо­стол же Фома, Про­мыс­лом Божьим, явил­ся толь­ко на тре­тий день по Её погре­бе­нии. Скор­бя и печа­лясь, что не смог отдать Бого­ро­ди­це послед­не­го про­ща­ния, он стал про­сить открыть гроб­ни­цу. Сжа­лив­шись, апо­сто­лы откры­ли пеще­ру и к удив­ле­нию обна­ру­жи­ли, что Её тела там нет, а одни толь­ко ризы. Так (и через после­ду­ю­щее явле­ние Вла­ды­чи­цы) ста­ло извест­но, что Она удо­сто­е­на высо­чай­шей мило­сти — воз­не­се­на в Цар­ство Небес­ное. По пре­да­нию, при погре­бе­нии поми­мо апо­сто­лов и осталь­ных участ­ни­ков при­сут­ство­вал и Дио­ни­сий Аре­о­па­гит.


  • 42. С какой целью свя­тые пра­вед­ные Иоаким и Анна при­ве­ли свою трех­лет­нюю Дочь в Иеру­са­лим­ский Храм?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­тые пра­вед­ные Иоаким и Анна при­ве­ли трех­лет­нюю Марию в Иеру­са­лим­ский Храм для того, что­бы испол­нить свой обет перед Гос­по­дом — посвя­тить дочь слу­же­нию Ему. С это­го дня Дева Мария жила при Хра­ме до того само­го момен­та, как была обру­че­на пра­вед­но­му Иоси­фу. Мате­ри­а­лы для изу­че­ния: Вве­де­ние во Храм Пре­свя­той Богородицы.


  • 43. Празд­ник «Собор Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы» назы­ва­ет­ся так, пото­му что:





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Празд­ник этот назы­ва­ет­ся «Собо­ром» не пото­му, что посвя­щен несколь­ким свя­тым (как, напри­мер, Собор 12 апо­сто­лов), а пото­му, что древ­ние хри­сти­ане име­ли обы­чай в этот день соби­рать­ся в хра­мах для про­слав­ле­ния Бого­ма­те­ри. Таким же обра­зом на сле­ду­ю­щий день после празд­ни­ка Кре­ще­ния Гос­под­ня совер­ша­ет­ся празд­но­ва­ние Собо­ра чест­но­го и слав­но­го Про­ро­ка, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоан­на (20 янва­ря), когда пра­во­слав­ный народ соби­ра­ет­ся в хра­ме, что­бы собор­но помо­лить­ся, совер­шить бого­слу­же­ние в честь вели­ко­го Пророка.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

13 комментариев

  • Оль­га, 30.11.2021

    Пре­свя­тая Бого­ро­ди­ца спа­си нас 🙏🙏🙏. Хоро­ший тест, еще боль­ше хочу узнать о Пре­свя­той Богородице!!!

    Ответить »
  • Tatjana Barkane, 18.11.2021

    Бла­го­да­рю за знания!

    Ответить »
  • Audag_777, 01.09.2021

    В дан­ном тесте слож­ные вопро­сы. Я толь­ко на вто­рой раз пра­виль­но отве­ти­ла, перед этим изу­чив свои непра­виль­ные отве­ты. Да, конеч­но… слож­но­ва­то! Столь­ко надо знать все­го по бого­сло­вию и литур­ги­ки, и читать Биб­лию регу­ляр­но!! Всем желаю даль­ней­ше­го изу­че­ния тестов, Анге­ла-Хра­ни­те­ля и заступ­ни­че­ства Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы!! Пре­крас­ные тесты!!!

    Ответить »
  • Іри­на, 09.03.2021

    Цікаві питан­ня, ще цікаві­ші від­по­віді. Що у мене аж питан­ня виник­ло: що пра­виль­ні­ше і святі­ше: Біб­лія чи пере­дан­ня? На чому будуєть­ся ця вся нау­ка??? По питан­нях я поня­ла, що Хри­стос роди­вся свя­тим, бо Його роди­ла без­гріш­на мама, зача­та без пороч­но­го грі­ха. Наві­що щось при­ду­му­ва­ти, коли вся істи­на є в Писанні.

    Ответить »
  • Irisha, 10.02.2021

    Дру­зья, вам не кажет­ся, что пра­виль­ные отве­ты на 11 и 16 вопро­сы про­ти­во­ре­чат друг другу?

    Ответить »
    • Ген­на­дий, 11.02.2021

      И тот, и дру­гой ответ об одном и том же. Соглас­но уче­нию като­ли­ков, если про­сты­ми сло­ва­ми объ­яс­нять оба эти отве­та, то Божия Матерь сохра­не­на от пер­во­род­но­го гре­ха, не может иметь лич­ных гре­хов. Полу­ча­ет­ся, что Она, с одной сто­ро­ны, этим несколь­ко выше осталь­ных людей, но по фак­ту Ей ниче­го не при­хо­дит­ся для это­го делать, Ей уже это дано. А раз нет воз­мож­но­сти иметь лич­ные гре­хи, то нет и воз­мож­но­сти с ними бороть­ся. Нет и подвига.

      Ответить »
  • VladimirA, 03.02.2021

    Пре­свя­тая Бого­ро­ди­це, спа­сай нас!

    Ответить »
  • Оль­га, 21.01.2021

    На ошиб­ках учатся😌

    Ответить »
  • Oksana78, 29.12.2020

    Отлич­ные вопросы.

    Ответить »
  • Евгений(Гомель), 23.12.2020

    Очень бла­го­да­рен за тест.

    Ответить »
  • 7Fotiniya, 22.05.2020

    Спа­си­бо, очень поз­но­ва­тель­ый тест. Не зна­ла, что в каноне А.Критского при­зва­ние “Пре­по­доб­ная мати Марие, моли Бога о нас!” отно­сит­ся к Марие Египетской.

    Ответить »
    • Irisha, 10.02.2021

      Да, спа­си Гос­по­ди, я тоже не зна­ла этого

      Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки