Тест: Таинство Священства

  • 1. Каким спо­со­бом, ещё с апо­столь­ских вре­мён, про­ис­хо­дит посвя­ще­ние хри­сти­а­ни­на в свя­щен­ный сан?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Имен­но через руко­по­ло­же­ние осу­ществ­ля­ет­ся апо­столь­ское пре­ем­ство цер­ков­ной иерар­хии. Через руко­по­ло­же­ние посвя­ща­е­мый в сан при­об­ре­та­ет осо­бые бла­го­дат­ные дары, необ­хо­ди­мые для осу­ществ­ле­ния свя­щен­но­слу­же­ния. Непре­рыв­ность апо­столь­ско­го пре­ем­ства руко­по­ло­же­ний в Церк­ви явля­ет­ся одним из основ­ных при­зна­ков её истин­но­сти, отли­ча­ю­щих её от псев­до­цер­ков­ных и псевдо­хри­сти­ан­ских сообществ.
    По уче­нию Церк­ви, через руко­по­ло­же­ние, совер­ша­е­мое апо­сто­лом или епи­ско­пом, дей­ству­ет Сам Бог: «Воз­ла­га­ет руку чело­век, а всё дела­ет Бог, и имен­но Его рука каса­ет­ся гла­вы руко­по­ла­га­е­мо­го, если руко­по­ло­же­ние совер­ша­ет­ся как долж­но». Под «долж­ным» руко­по­ло­же­ни­ем пони­ма­ет­ся то, кото­рое совер­ше­но с соблю­де­ни­ем кано­ни­че­ских норм Все­лен­ской Пра­во­слав­ной Церкви.

  • 2. Кем уста­нов­ле­но Таин­ство Священства?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Таин­ство это уста­нов­ле­но Самим Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом, кото­рый избрал апо­сто­лов из чис­ла Сво­их слу­ша­те­лей и уче­ни­ков и дал им власть учить и совер­шать таин­ства, и по воз­не­се­нии нис­по­слал им Свя­то­го Духа, облёк­ше­го их потреб­ны­ми для их слу­же­ния сила­ми (Деян.1:8; 2:4). С тех пор огонь бла­го­да­ти Свя­то­го Духа пре­бы­ва­ет в Церк­ви непрерывно.
    Апо­стол Павел про­сит сво­е­го уче­ни­ка Тимо­фея: Напо­ми­наю тебе воз­гре­вать дар Божий, кото­рый в тебе через моё руко­по­ло­же­ние (2Тим.1:6). Если бы эта прак­ти­ка не соот­вет­ство­ва­ла сло­вам Гос­по­да, бли­жай­шие уче­ни­ки Хри­ста непре­мен­но высту­пи­ли бы про­тив неё.

  • 3. Наи­бо­лее ран­ним извест­ным нам в насто­я­щее вре­мя пись­мен­ным сви­де­тель­ством о фор­ме посвя­ще­ния в свя­щен­ни­че­ские сте­пе­ни в ран­ней Церк­ви является:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Апо­столь­ское пре­да­ние» свя­то­го Иппо­ли­та Рим­ско­го дати­ру­ет­ся III в от Р.Х.
    «Апо­столь­ские поста­нов­ле­ния» – IV век.

  • 4. Выбе­ри­те сино­ни­мы Таин­ства Священства?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Таин­ство Свя­щен­ства, совер­ша­е­мое через руко­по­ло­же­ние, ещё назы­ва­ет­ся хиро­то­ни­ей (сло­во это про­ис­хо­дит от греч. χειρ – рука и τονεω – пола­гаю, руко­по­ло­же­ние).

  • 5. Во вре­мя Таин­ства Свя­щен­ства Свя­тым Духом совершается:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­щен­ство есть таин­ство, в кото­ром через свя­ти­тель­ское руко­по­ло­же­ние на пра­виль­но избран­но­го нис­хо­дит Свя­той Дух и постав­ля­ет его совер­шать Таин­ства и пасти ста­до Христово.
    Хиро­то­ния име­ет глав­ным обра­зом целью не освя­ще­ние дан­но­го чело­ве­ка для его лич­но­го спа­се­ния, а посвя­ще­ние его для осо­бо­го слу­же­ния Церк­ви, слу­же­ния для спа­се­ния дру­гих людей.

  • 6. Кем руко­по­ла­га­ет­ся священник?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Постав­ле­ние свя­щен­ни­ков, как и диа­ко­нов, рас­смат­ри­ва­лось все­гда Цер­ко­вью как пре­ро­га­ти­ва епи­ско­пов. Это пра­во сооб­ще­но епи­ско­пам сами­ми апо­сто­ла­ми, как это ясно вид­но из слов ап. Пав­ла к епи­ско­пам: Титу (Тит.1:5) и Тимо­фею (1Тим.5:22).

  • 7. Посвя­ща­е­мый во свя­щен­ни­ка изби­ра­ет­ся из:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хиро­то­ни­су­е­мый во свя­щен­ни­ка изби­ра­ет­ся из диа­кон­ско­го чина. Под­дер­жи­ва­е­мый диа­ко­на­ми, т.е. тем чином, к кото­ро­му когда-то при­над­ле­жал, – по тол­ко­ва­нию св. Симео­на Солун­ско­го, – «он дово­дит­ся ими до свя­щен­ных врат алта­ря и таким обра­зом пока­зы­ва­ет­ся, что он еще диа­кон, под­дер­жи­ва­е­мый рав­но­чин­ны­ми ему. Когда же достиг­нут врат, то он остав­ля­ет­ся диа­ко­на­ми, пото­му что ста­но­вит­ся выше чина их и при­ни­ма­ют его двое выс­шие из свя­щен­ни­ков, пото­му что он всту­па­ет в их чин».

  • 8. Пре­пят­стви­я­ми для при­ня­тия свя­щен­ства в пра­во­сла­вии, соглас­но Кано­ни­че­ско­му пра­ву, являются:










    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,4,5,6,8,10
    Вер­но!
  • 9. Где совер­ша­ет­ся руко­по­ло­же­ние во священника?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хиро­то­ния совер­ша­ет­ся по собор­ной молит­ве веру­ю­щих, во вре­мя Литур­гии (служ­бе, кото­рая явля­ет­ся выс­шим отра­же­ни­ем собор­но­сти Церк­ви). Тогда как постав­ле­ния в чте­ца и ипо­ди­а­ко­на совер­ша­ют­ся посре­ди хра­ма, руко­по­ло­же­ние в сан свя­щен­ни­ка совер­ша­ют­ся внут­ри алта­ря, посколь­ку слу­же­ние свя­щен­ни­ка свя­за­но со слу­же­ни­ем в алта­ре и совер­ше­ни­ем Таин­ства Евхаристии.

  • 10. В какой момент Литур­гии совер­ша­ет­ся руко­по­ло­же­ние священника?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В насто­я­щее вре­мя руко­по­ло­же­ние во свя­щен­ни­ка (пре­сви­те­ра) совер­ша­ет­ся после Херу­вим­ской пес­ни и пере­не­се­ния Свя­тых Даров с жерт­вен­ни­ка на пре­стол, т. е. еще до освя­ще­ния Свя­тых Даров, что­бы руко­по­ло­жен­ный свя­щен­ник мог участ­во­вать в освя­ще­нии Даров.

  • 11. Сколь­ко дней под­ряд по тра­ди­ции, после руко­по­ло­же­ния, ново­по­свя­щен­ный пре­сви­тер совер­ша­ет литургии?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Семь дней под­ряд – в соот­вет­ствие семи дарам Свя­то­го Духа, от Кото­ро­го он при­нял бла­го­дать священства.

  • 12. Выбе­ри­те основ­ные момен­ты свя­щен­ни­че­ской Хиротонии:





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    а) “Самым потря­са­ю­щим, — пишет о. Сер­гий Бул­га­ков, — было, конеч­но, пер­вое про­хож­де­ние чрез цар­ские вра­та и при­бли­же­ние к св. пре­сто­лу. Это было как про­хож­де­ние чрез огнь, опа­ля­ю­щее, про­свет­ля­ю­щее и пере­рож­да­ю­щее. То было вступ­ле­ние в иной мир, в небес­ное цар­ство. Это было для меня нача­лом ново­го состо­я­ния мое­го бытия, в кото­ром с тех пор и доныне пребываю”.
    б) Обла­че­ние в белые одеж­ды. Откры­ты не толь­ко цар­ские две­ри, но и диа­кон­ские в знак того, что обще­ние с моля­щи­ми­ся, с наро­дом — более тес­ное, и уча­стие его — более непо­сред­ствен­ное, чем в иных таин­ствах. Это осо­бен­но чув­ству­ет­ся в мно­го­крат­ных “аксиос” на каж­дую часть свя­щен­но­го оде­я­ния, вос­пе­ва­е­мых и в алта­ре со слу­жа­щи­ми и кли­ро­сом, т. е. теми, кто выра­жа­ет сво­им пени­ем чув­ства народа.
    в) Послед­ний момент нако­нец: вру­че­ние ново­му иерею дис­ко­са с части­цей св. Агн­ца и со сло­ва­ми: “при­и­ми залог сей, о нем же истя­зан има­ши быти в день Страш­но­го При­ше­ствия Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста”. Теперь уже это боль­ше не про­стой миря­нин, это теург и тай­но­со­вер­ши­тель. Это уже не некто с име­нем-отче­ством, а отец такой-то. Он дол­жен, по сло­ву св. Гри­го­рия Бого­сло­ва, “сто­ять с анге­ла­ми, сла­во­сло­вить с архан­ге­ла­ми, воз­но­сить жерт­вы на гор­ний жерт­вен­ник, свя­щен­но­дей­ство­вать с Хри­стом, вос­со­зи­дать созда­ние, вос­ста­нов­лять образ Божий, тво­рить для гор­ня­го мира и, ска­жу боль­ше, — быть Богом и тво­рить бога­ми” (Сло­во защи­ти­тель­ное). От это­го момен­та начи­на­ет­ся не жизнь, а житие.

  • 13. Глав­ная цель хиротонии:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Доб­ро­со­вест­но осу­ществ­ляя свя­щен­ни­че­ское слу­же­ние, пас­тырь, конеч­но, стя­жа­ет и лич­ное спа­се­ние. Одна­ко глав­ная цель хиро­то­нии – посвя­ще­ние для слу­же­ния Церк­ви, слу­же­ния, направ­лен­но­го на спа­се­ние дру­гих людей.

  • 14. Выбе­ри­те сте­пе­ни свя­щен­ной иерар­хии, постав­ле­ние в кото­рые совер­ша­ет­ся в рам­ках Таин­ства Священства:





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Суще­ству­ет три сте­пе­ни иерар­хии, воз­ве­де­ние в кото­рые совер­ша­ет­ся в Таин­стве Свя­щен­ства: епи­скоп, свя­щен­ник и диа­кон. Посвя­ще­ние в эти сте­пе­ни совер­ша­ет­ся после про­хож­де­ния низ­ших сте­пе­ней кли­ра, кото­рые явля­ют­ся как бы при­го­то­ви­тель­ны­ми. К лицам низ­ших сте­пе­ней кли­ра, или так назы­ва­е­мым цер­ков­но­слу­жи­те­лям, при­над­ле­жат: чтец, певец (све­ще­но­сец) и иподиакон.

  • 15. Руко­по­ло­жить ново­го епи­ско­па может:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Руко­по­ло­жить ново­го епи­ско­па может толь­ко собор епи­ско­пов, и никак не мень­ше трех или, по край­ней мере, двух, по 1 пра­ви­лу св. Апостолов.

  • 16. Явля­ет­ся ли сан Пат­ри­ар­ха в наше вре­мя осо­бой сте­пе­нью священства?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пер­вый мос­ков­ский пат­ри­арх, свя­ти­тель Иов, постав­лял­ся на слу­же­ние через руко­по­ло­же­ние, подоб­ное архи­ерей­ской хиро­то­нии. После­ду­ю­щие пат­ри­ар­хи так­же воз­во­ди­лись в сан через руко­по­ло­же­ние и интро­ни­за­цию. В даль­ней­шем, одна­ко, такой поря­док был отме­нён, и Рус­ская Цер­ковь при­ня­ла гре­че­скую прак­ти­ку интро­ни­за­ции без руко­по­ло­же­ния, посколь­ку сан пат­ри­ар­ха не явля­ет­ся осо­бой сте­пе­нью свя­щен­ства: пат­ри­арх есть епи­скоп, пер­вен­ству­ю­щий сре­ди сво­их собратьев.
    мит­ро­по­лит Ила­ри­он (Алфе­ев)

  • 17. Епи­скоп избирается:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Епи­скоп изби­ра­ет­ся из мона­ше­ству­ю­ще­го и вдо­во­го духовенства.

  • 18. Устра­ня­ет ли мона­ше­ский постриг кано­ни­че­ские пре­пят­ствия к при­ня­тию сана?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мона­ше­ский постриг не устра­ня­ет кано­ни­че­ские пре­пят­ствия к при­ня­тию сана.

  • 19. Кого из пере­чис­лен­ных лиц кор­рект­но назвать священником?







    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В соб­ствен­ном смыс­ле это­го сло­ва свя­щен­ни­ком может име­но­вать­ся толь­ко то лицо духов­ной иерар­хии любой рели­гии, кото­рое при­но­сит жерт­ву Богу – без­кров­ную (как в хри­сти­ан­стве) или кро­ва­вую (как в вет­хо­за­вет­ной церк­ви или язычестве).
    Таким обра­зом, свя­щен­ство суще­ству­ет толь­ко в тех хри­сти­ан­ских церк­вях, кото­рые не толь­ко име­ют апо­столь­ское пре­ем­ство, но и при­зна­ют Свя­тую Евха­ри­стию не про­сто обря­дом, но имен­но при­не­се­ни­ем Без­кров­ной Жерт­вы – како­вы Пра­во­слав­ная, Римо-Като­ли­че­ская, нехал­ки­дон­ские и неко­то­рые дру­гое восточ­ные церкви.
    Что же каса­ет­ся про­те­стант­ских орга­ни­за­ций, мусуль­ман­ства и совре­мен­но­го иуда­из­ма (не гово­ря уже о буд­диз­ме), то их духов­ные лица суть про­стые миряне, изби­ра­е­мые толь­ко для адми­ни­стра­тив­но­го управ­ле­ния общи­на­ми, про­по­ве­ди и т.п.

  • 20. Какая пер­вая глас­ная молит­ва свя­щен­ни­ка в день его рукоположения?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Заам­вон­ная молит­ва – пер­вая глас­ная молит­ва свя­щен­ни­ка в день его руко­по­ло­же­ния. В чине литур­гии Зла­то­уста и Вели­ко­го Васи­лия в этой молит­ве при­но­сит­ся про­ше­ние о пол­но­те Церк­ви, о воин­стве, о тех, кто любит бла­го­ле­пие дома Божия. Это знак того, что отныне свя­щен­ник дол­жен будет молить Бога о мно­гих людях и о раз­ных состояниях. 

  • 21. Какие из пере­чис­лен­ных ниже гре­хов явля­ют­ся при­чи­ной для извер­же­ния из сана:





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,5
    Вер­но!
Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 69%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 Комментарий

  • Лари­са, 18.02.2021

    Спа­си­бо за инте­рес­ный и полез­ный инфор­ма­тив­ный материал!!!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки