В Святоотеческих преданиях есть упоминания о том, как некоторые святые заставляли бесов служить им, контролировали их. Меня интересует как именно это можно сделать? Меня достали бесы, пытающиеся охотиться на меня, эти нелепые паршивцы заслужили взбучку, поэтому ищу способы.
6 Ответов
Не надо пытаться получить над бесами власть, не достигнув глубокого смирения. Так можно легко попасть к ним в ловушку. А вот противостоять им, не попадать под их власть, можно.
Верующие в Господа Иисуса Христа имеют особые средства для того, чтобы противостоять искушениям – это пост и молитва: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк.9:29). Могущественным средством против злых духов является призывание имени Иисуса Христа. Сам Господь сказал, что Его именем «будут изгонять бесов» (Мк.16:17). Необходимыми средствами здесь являются духовное бодрствование и трезвение (см.: 1Пет.5:8).
Прп. Макарию Великому диавол сам признавался:
«Я терплю от тебя великую скорбь, потому что не могу победить тебя, у тебя есть оружие, которым ты отражаешь меня, это – твое смирение».
Из аскетической литературы известны и многие другие способы борьбы с бесами: это почитание Животворящего Креста и употребление крестного знамения, участие в церковных таинствах, использование святой воды и других священных предметов и священнодействий. Так, святому Иоанну Вострскому бесы признавались, что более всего боятся святого креста, святой воды (или таинства Крещения) и особенно достойного причащения Тела и Крови Христовых. Авва Маркелл, чьи слова передает блж. Иоанн Мосх в «Луге духовном», говорил своим слушателям:
«Поверьте мне, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не уничтожает, не оскорбляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все священное Писание полезно и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто столь не сокрушает его, как Псалтирь. Подобно тому, как среди народа – если одна часть его прославляет царя, другая не оскорбляется этим, не вооружается против прославляющих и только, подвергшись оскорблениям, возмущается и поднимется против них, так и демоны: они не столько огорчаются и возмущаются чтением св. Писания, как пением псалмов. Упражняясь в псалмопении, мы с одной стороны возносим молитву Богу, с другой – проклинаем диавола».
Вообще, для того чтобы быть недоступным действию злых сил, надо жить настоящей христианской жизнью, регулярно исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таин и стараться исполнять заповеди Божии.
Говоря о духовной брани с диаволом, свт. Иоанн Златоуст советует:
«Нам нужны щит веры, шлем спасения и меч духовный, чтобы не только не потерпеть нам зла, но, если диавол захочет напасть на нас, отсечь ему голову; нам нужны непрестанные молитвы, чтобы попрать его ногами. Диавол бесстыден и нагл; к тому же нападает снизу, однако, и таким способом побеждает. А причина этого та, что мы сами не стараемся оказаться выше его ударов: ведь он не может подняться высоко, но пресмыкается по земле, и потому змей есть его образ. А если Бог такое указал ему место в начале, тем более таков он ныне. Если же ты не знаешь, что значит нападать снизу, я попытаюсь объяснить тебе способ такой борьбы. Итак, что значит нападать снизу? Одолевать посредством земных вещей, посредством удовольствий, богатства и всего житейского. Потому, если диавол увидит, что кто-нибудь парит к небу, то, во-первых, он не может наскочить на него, а во-вторых, если и решается, то быстро сам упадет: ведь он не имеет ног – не бойся, не имеет и крыльев – не страшись, он ползает только по земле и пресмыкается среди земных дел. Пусть же у тебя не будет ничего общего с землей, тогда тебе не потребуется и труда. Диавол не умеет сражаться открыто, но, как змей, скрывается в терниях, часто таясь в прелести богатства. Если ты посечешь это терние, то он, тотчас придя в робость, убежит, а если ты умеешь заговорить его божественными заклинаниями, то тотчас ранишь его. Есть у нас духовные заклинания – имя Господа нашего Иисуса Христа и сила Креста. Это заклинание не только изгоняет дракона из его логовища и ввергает в огонь, но даже исцеляет раны».
Вслушайтесь: как велика разница между «побеждать бесов» и «контролировать бесов».
Святые не ставили перед собой цель «контролировать бесов». Они противостояли бесовским нападкам, искушениям. Они самой своей жизнью вели борьбу со злыми духами. Они разрушали дела диавола. И хотя порой они повелевали бесами - именем Господа и во славу Божию, их целью никогда не была именно власть над бесами. Эти повеления святых и подчинение бесов всегда были свидетельством силы Божией, а не осуществлением желания наказать бесов.
Святые стремились к Богу, к тому, чтобы сохранить свои души чистыми от страстей, в том числе, гордыни, гневливости, мстительности и т.п.
Например, о святом Кононе, повелевавшем бесами, сказано: «не возрастали в нём ни дух самости и гордыни, ни властолюбие, и он не надмевался».
Желание наказать бесов, которые «достали, пытаются охотиться, этих нелепых паршивцев, заслуживших взбучку» — это желание отомстить, и оно не от Бога. Поверьте, Господь сам накажет бесов. Причем, учитывая их закостенелость во зле, наказание будет бесконечным.
А задача человека – самому не подпасть под бесовскую власть, чтобы не быть осужденным вместе с бесами. И лишь после достижения определенного уровня духовной жизни, например, святости, человек становится способен разрушать бесовские дела и вне своей души, например, святые изгоняли бесов из других людей и т.п.
Но только тут или-или: либо месть и гордыня с желанием контролировать-повелевать, либо святость. И то, для достижения святости одного лишь отказа от мести недостаточно, там целый комплекс задач, по сути - полноценная жизнь во Христе…
Так что правильнее будет контролировать себя, чтобы не попасть под власть бесов.
Благодарю Вас братья и сестра за внимание, интерес, сердечные ответы. Я не желаю мстить бесам, так как не желаю им ничего худого. Более того, я желаю просить Бога, когда спасется Им последний человек и духи зла будут осуждены, о том, чтобы Он все-таки измыслил способ спасти и их тоже, чтобы торжество добра и Им задуманного было полным и совершенным. К святости действительно хочу во благовремении прийти по милости Божией, просто прояснял для себя с Вашей помощию конкретный вопрос, на самом деле не имеющий для меня особой важности. Я даже не могу придумать что хорошего, полезного или толкового я бы делал, получив от Бога такую способность - контролировать бесов. Наверное, когда я писал здесь этот вопрос я находил весьма забавным возможность неких экспериментов над ними таким образом. Я молод и с интересом постигаю мир, Божье творение! Желаю Вам всем Спасения! Будьте благословенны!