Возвращение домой. Свидетельства о приходе к вере бывших протестантов

Возвращение домой. Свидетельства о приходе к вере бывших протестантов

Свидетельства участников группы бывших Протестантов из разных течений (Баптисты, Пятидесятники, Харизматы, Адвентисты и другие) из разных стран(Канады, России, Украины, Германии, США , Швеции, Швейцарии, Армении, Беларуси, Казахстана и т.д.), а так же народов и городов.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ |Православный канал https://t.me/vozvrasheniedomoi

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ |международный чат https://t.me/vozvrashenie_domoi

***

Dasha:

Я покаялась в 2007 году и приняла крещение в баптистской церкви. В 2013 году мы иммигрировали и стали ходить в протестантскую церковь с харизматическим уклоном. Церковь и люди прекрасные, стали для меня как семья. О Православии знала мало, и то было неправдой, как оказалось, в основном какие-то житейские предрассудки. В прошлом году моя сестра и её муж перешли из той церкви, куда мы вместе ходили, и стали посещать православную церковь. Меня это очень удивило, было много вопросов. На что они спокойно всё объясняли, стало интересно. В это же время встретила случайно женщину в парке и попыталась ей рассказать про Бога, а она сказала: «Вообще-то у меня есть слово для тебя. Тебе надо вернуться к истокам». «Куда?» — удивилась я. Она говорит: «Домой, в Православие». Я в душе даже посмеялась над этим, мне это казалось чем-то примитивным и недалеким. Но её слова не покидали меня, и плюс я видела, как сестра с мужем счастливы, они постоянно делились какими-то видео или своими переживаниями. Я поняла, что вообще ничего не знаю про Православие и про историю ранней Церкви. В это время мы с детьми переехали в другую провинцию и решили не искать евангельскую церковь, а попробовать пойти в православную церковь. Мы ходим туда с октября, стали катакьюменами и надеемся креститься. Сначала было очень непривычно, много вопросов до сих пор, но красота и сила Церкви поражает. Каждый день открывается новая грань этого сокровища. Я очень благодарна Богу, что привёл нас сюда. Самое главное, что вера открывается по-другому, всё как будто встаёт на свои места. Те места Писания, которые смущали или разъяснялись как метафора, обретают смысл. Сорри, что так много.
И, кстати, когда я пришла в православный храм, отец А. сказал: «Добро пожаловать, теперь ты дома».

***

MIHAIL KR:

В 2014 году я попал в секту «Свидетелей Иеговы», там я пробыл где-то 2,5 года. В первое время, не умея читать Библию, я безоговорочно доверял ОСБ (Обществу сторожевой башни). На то время членам сторожевой башни запрещалось читать инакомысленную литературу и пользоваться толкованиями «Вавилона».

Я не могу сказать, что всегда был уверен в том, что ОСБ — Церковь Христова. Всегда присутствовала некая внутренняя неуверенность. Сомневаться в их учении я стал после того, как узнал, что много умирает людей (свидетелей Иеговы), в том числе и их дети, потому что, по учению ОСБ, переливать кровь людям нельзя. Хотя, в принципе, много что вызывало сомнение.
Поражала агрессивность к Православию. Тогда они посеяли много семян сомнения в том, что ПЦ — это Церковь Христова. Часто повторялось, что Православие — блудница, Вавилон, еретики, язычники и идолопоклонники.
К сожалению, некотрые представители РПЦ только подтверждали эти обвинения своими делами…

Мои сомнения усилились после одного случая на собрании.

Немного о том, как устроены собрания СИ. Каждый месяц адептам выдают журналы «Сторожевая башня» (в ней на месяц расписаны темы и проповеди) и «Пробудитесь». В них обычно публиковали достигнутые цели общества: как происходит проповедь, сколько было проповедано часов (по домам и улицам и т.д.), где что произошло в мире, какие-нибудь статейки о «лживых» учениях других Церквей и т.д.

В воскресенье ведущий читает материал из «Сторожевой башни», а затем задаёт вопросы по теме. Люди поднимают руки, и ведущий указывает на того, кому дать микрофон, чтобы тот ответил. (Адепты в течение недели читали журнал, выписывали свои мысли, типа готовились. Как домашнее задание.) Потом речь старейшины, пение и т.д.
Кстати, по тому, как активно ты поднимаешь руку на собрании, старейшина и его помощник смотрят за твоим духовным состоянием. Если стал отвечать редко, с тобой аккуратно разговаривают. Типа, не появились ли у меня какие-то сомнения в их «вере», не увлёкся ли я инакомысленной литературой. Может, мне кто-то что-то сказал об их организации и т.д.
Затем напоминают, что главное — это «Иегова», проповедь спасения, нет ничего в мире важнее этого и т.д. Напоминают, что мир погибнет и Вавилон вместе с ним, и только верные «Иегове» спасутся и т.д.

И вот как-то на одном из таких собраний я поднял руку и начал приводить места из Библии, которых не было в данной теме, но по сути они относились к этому вопросу. После собрания старейшина похвалил меня и сделал замечание. «Ты, — говорит, — приводи те места из Писания, которые написаны в теме журнала. Или ты сомневаешься в верном и благоразумном рабе (ВИБр)?» Типа, сомневаюсь в обществе и их богообщении.

После этого мои сомнения подтвердились. Я начал читать разную литературу. Нашёл хорошую книгу. Её написал племянник вице-президента «Сторожевой башни» Реймонд Френц. Он сам прослужил в верхах общества 60 лет и знает всю кухню. И в своей книге он не критиковал намеренно общество, а писал правду. Его, кстати, исключили из общества. Вот эта книга глаза мне и открыла. Но, по правде сказать, был страх и сомнения. А вдруг он лжёт, вдруг это всё не правда, и я увлёкся не тем. Помолился и решил сообщить старейшине нашего собрания. Ну, он, конечно, начал говорить, что я испил горькой воды, сатана меня обманул, похитил мою душу и т.д… Но я твёрдо решил попрощаться с этой организацией.

Примерно год я жил обычной жизнью. Но, так или иначе, я познакомился в их собрании с Библией (пусть и искажённой). Узнал больше о Христе, о грехе и о том, что грешник погибнет. Я знал что Бог есть, но не знал, где Он. Я не знал, что есть какие-то протестанты. Православие я вообще не рассматривал как Церковь Христову.

Я нашёл одна группу «христиане», или что-то в этом роде. И написал о своей ситуации. Что, мол, от «свидетелей» ушёл, РПЦ за Церковь не считаю и т.д. И один парень дал мне адрес протестантских церквей в моём городе.

Первой была община харизматиков. После чинных и благопристойных собраний СИ мне харизматики показались неадекватными сектантами. Как и говорил Апостол, «Кто если из незнающих войдёт в ваше собрание, то подумает что вы беснуетесь». Ну там, конечно, шабаш они устроили. Я уже тогда подумал, а надо ли мне это?

Потом я пришёл к баптистам. Не знаю, мне как-то не понравилось. Они собирались в зале анонимных наркоманов. Сначала собирались наркоманы, а потом после них мы.

Потом я познакомился с одним парнем. Он приезжал в гости в наш город и на Пасху пригласил меня к пятидесятникам.
Вот там мне понравилось: большое красивое здание, молодёжи много. Правда, отталкивала музыка «поклонения», но в целом норм поначалу. К пятидесятникам я проходил год. Сначала вроде всё было нормально, но потом… Через каждое собрание пастор проповедовал Евангелие преуспевания. И эти языки… Для меня это было дико. Это даже не речь, а цикличное повторение нескольких странных звуков. За меня молились, чтобы я тоже начал говорить языками. Меня от этого просто коробило. Помню, на одном мероприятии все разом стали молиться. И пастор подошёл ко мне и говорит: «Повторяй за мной». Я: «Что?!» В смысле «повторять»? Это ведь дар. Он либо есть, либо его нет. Ну, я решил покинуть эту секту.
Тоже было много чего, что меня не устраивало..

Я перешёл к баптистам. Начал посещать их собрание. Кстати, это были не обычные баптисты. Пастор той общины больше общался с пасторами пятидесятников, чем с баптистами. И часто включали «поклонение» пятидесятников. Платки женщины не носят. В общем, прогрессивные баптисты. Я ходил примерно 2–2,5 года к ним. И, как и в случае со СИ и пятидесятниками, я не чувствовал, что это Церковь Христова. Было постоянно внутреннее сомнение.

Потом я познакомился с одним православным из ААЦ. Мы с ним общались и спорили долго. В течение, наверное, полутора лет. Он мне приводил обоснованные аргументы в пользу православной веры. Отвечал на все мои вопросы и парировал мои обвинения. Он открыл для меня Православие с совершенно другой стороны. Развеял многие стереотипы и мифы.

Я начал понемногу знакомиться с Православием. В этот период были сильные терзания души. Эстетически мне было ближе Православие. Я ездил даже в Уфу, там в одной из баптистских общин выступал с лекциями Павел Тогобицкий. Он преподаватель по Православию в баптистской семинарии. Я думал, что сейчас он покажет мне ересь в Православии. Но вместо этого произошёл обратный эффект. Я увидел логичность, стройность и красоту православной веры. Что всё имеет логику, а не так, как меня учили все годы.

Так, я около года проходил в смятении. Бывали дни, когда я прямо убеждал себя в том, что баптисты — это церковь Христа. Ум, может быть, и убеждал, но в душе постоянно было смятение. Мне надоело так метаться. Я решил, что изучу Православие честно. Не предвзято. Да — да, нет — нет. Я нашёл книгу Питера Гиллквиста «Возвращение домой» (вроде так она назвалась), Кобзаря «Почему я не могу оставаться протестантом» и т.д. Стал смотреть людей, перешедших из протестантов в Православную Церковь.

Я многое не мог принять и мне было многое непонятно в Православии (неудивительно — столько лет пропитываться ложью и ненавистью к ПЦ). Но единственное, что я понял: Православная Церковь — это Церковь Христа, основанная Господом и апостолами.

Я решил выйти из секты баптистов и перейти в Православную Церковь. Меня и мою жену в общине облили грязью и предали анафеме, наговорив при этом всякой мерзости.

Год назад, 16 января 2021 года, мы вернулись домой. Жене произвели чин присоединения (так как она была крещена в детстве), а я принял Святое Крещение через обливание в Русской Православной Церкви. Такая история.

Конечно, год был очень тяжёлый в духовном плане, да и сейчас не очень (есть некоторые причины). Но, главное, мы уверены в том, что Православная Церковь — Истинная Церковь Христа. В ней мы обретаем Спасение.

***

Сергей Трусов:

Я в середине 90‑х узнал о Боге от адвентистов и много их литературы прочитал, книги Уайт. Закончил заочно курсы «Новая жизнь», но пришёл к баптистам, у нас в посёлке не было адвентистов. А там пастор очень хорошо тоже знал адвентистское учение и очень подробно мне объяснил ошибочность учения о субботе, о душе, ложность учения о следственном суде и что Уайт никакая не пророчица… И так я вступил в их общину ЕХБ, в 1998 крестился, потом учился в библейской школе год, потом диаконом меня рукоположили, пастором пытались несколько раз выбрать, но я каждый раз усиленно отказывался. А в 2008 году мне «случайно» попалась книга Сергея Кобзаря «Почему я не могу быть баптистом и вообще протестантом». Читая эту книгу, я совершенно другими глазами увидел православное учение! Потом ещё прочитал «Возвращение домой» Питера Гиллквиста, и всё, я понял, что истина в Православии, что мне туда надо! Сходил в церковь и несколько раз имел беседу со священником. Потом объявил в своей общине, что ухожу в православную церковь! Моя мама удивлялась, что ни один пастор не попытался меня разубедить, никто не пришёл ко мне домой, никто не позвонил (тогда с интернетом ещё плохо было). Через некоторое время за мной ушли моя жена и мама!

Многие пасторы из ЕХБ нашей Нижегородской области часто были у нас дома и ночевали, вот поэтому удивление мамы было таким сильным.

Других сейчас слушаю, кто ушёл от протестантов, многих уговаривают вернуться, клевещут или ещё как-то возвратить пытаются, а я ушёл, как меня и не было там! Хотя был очень активным баптистом!

«Одна из причин, побудившая меня тщательно исследовать и искать истину, это как раз разногласие между баптистами и адвентистами. В своих колебаниях между этими учениями меня всегда мучил вопрос — кто же правильно понимает Слово Божье? Не может такого быть, чтобы было две правды… Впоследствии, когда учился в библейской школе, то увидел ещё больше противоречий в самом баптистском учении. В то время были сильные дебаты между кальвинистским учением о спасении и арминианским. Учителя были преимущественно американцы и несли кальвинистское учение, а старые пасторы общины были в корне с ними несогласны. Потом познакомился с пятидесятниками, отделёнными баптистами, свидетелями Иеговы.… Мой мозг в то время разрывался от желания понять, где истина! Хотя я учил баптистской вере в своей общине, но внутри меня происходили постоянные споры. И с чьим учением ни познакомлюсь — все правы! У всех всё логично и по Писанию! И тут мне попалась книга Сергия Кобзаря «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом». Это было ответом на все мои «почему». Я с жадностью голодного человека читал эту книгу.…
Поэтому хорошо, что в мире много разных протестантских течений, из-за этого разномыслия у ищущих людей начинают возникать правильные вопросы!
Слава Богу за всё!!!»

***

Alexander L.

30 лет был протестантом. Обратился к Богу в 90‑х и сначала ходил в баптистскую церковь, потом был и в других протестантских деноминациях, искал истинно евангельское христианство. Всегда старался активно участвовать в жизни церкви, проповедовал, миссионерил, вел домашние группы, был лидером «служения прославления».
Православие никогда не воспринимал серьезно, считал его смесью христианства, язычества и суеверий. Удивлялся, когда встречал адекватных православных. К сожалению, таких я встречал только через книги. Мне нравилось читать Антония Сурожского, Паисия Святогорца, Силуана Афонского и некоторых других православных авторов. О них я думал, что они, наверное, рождены свыше, близки к истине и заблуждаются меньше, чем другие православные.…
Несколько лет назад я переехал с семьёй в Канаду, здесь ходил в протестантскую неденоминационную общину харизматического уклона, но без нездоровых перекосов и излишеств. Это была самая лучшая протестантская община на свете. Люди там стараются быть настоящими христианами (как они это понимают) не только на словах, но и в жизни, на деле. Бог очень сильно благословил меня и мою семью через этих людей, они навсегда мои дорогие и близкие друзья.
Потом начался ковид.
Год изоляции, почти без церкви и без живого христианского общения. Был государственный запрет на проведение живых богослужений и встреч. Всё только онлайн.… Всё это, а также некоторые другие события, произошедшие в мире протестантизма в тот период, дали мне ощущение, что «церковь» (тогда для меня это было только протестантское движение) стоит на шатком основании. Также я увидел, через один скандал с одним известным христианским апологетом, ныне покойным, что идеальное знание «истины о Боге» головой не меняет человека.
Всё это сделало меня более открытым к пересмотру собственных убеждений.
Совершенно случайно я наткнулся и начал слушать двух православных англоязычных батюшек, отца Спиридона (https://youtube.com/c/FatherSpyridonROCOR) и отца Серафима (https://youtube.com/channel/UC3puFf-lxwTWBFCfHHjCz2A)
В них я увидел какой-то внутренний свет, и мир, и «сияние вечности». Потом я познакомился с современными святыми, такими как Порфирий Кавсокаливит и Паисий Святогорец (читал его раньше, но не знал, что он святой).
Я увидел, что этих людей что-то изменило настолько, что в них явным образом отразился Христос. К тому времени я уже понял, что такой трансформации человека я не встречал ни в какой другой «деноминации», что такое явление, как святые есть только в Православной Церкви. Это побудило меня начать узнавать больше о Православии и Православной Церкви. Я начал много слушать и читать. Открыл для себя Отцов Церкви и святых, древних и современных, увидел, что неразрывность апостольской преемственностии и неповрежденность церковной традиции есть только в Православной Церкви. Увидел насколько нелогична и библейски не обоснована доктрина «Сола скриптура». Когда стал копать глубже, увидел, как много нестыковок с Библией в протестантизме и насколько Православие более библейское и более евангельское. Последней каплей было осознание того, что Таинство Евхаристии в Православной Церкви — это не просто символы, как в протестантизме, но причащение Самого Господа… Я тогда подумал, что не хочу умереть, не причастившись Святых Христовых Тайн, я не хочу больше жить, находясь «вне Церкви».
В конце концов я встал перед моральным выбором: или теперь мне придется обманывать самого себя, искать хитрые объяснения и лукавые лазейки, чтобы остаться в привычном протестантизме, с моими друзьями и родственниками, или смириться с обнаруженными фактами и признать, что Православная Церковь — это истинная церковь Христова, а протестантизм — «дело рук человеческих», и что я, таким образом, 30 лет «сидел в прихожей Царства Божьего», не заходя внутрь, и что пора бы уже и войти.

Я выбрал быть честным с самим собой и перейти в Православие. Процесс перехода от момента «я ничего не понимаю» до момента «я определился, огласите меня пожалуйста!» занял около восьми месяцев. Временами было очень больно и было очень трудно смирять свою гордыню, менять своё мышление и теологию, потому что я считал себя человеком очень образованным в светском и в религиозном плане (я и на 1% не осознавал того, насколько я был невежественным в религиозном плане) и думал, что знаю правильные ответы на все вопросы. Как смешно и стыдно это вспоминать…
В итоге, прошедшим летом, в июне, на Пятедесятницу, когда богослужения во всех церквях в нашей провинции были ещё запрещены из-за ковида, я со своей семьёй остановился возле православного храма в пригороде Виннипега. Я подошёл к храму, и из храма мне навстечу вышел батюшка и спросил: «What brought you here? («Что привело вас сюда?).
В августе прошлого (2021) года меня огласили в православной церкви святого Николая Чудотворца города Виннипег. А 15 апреля этого года я получил святое водное Крещение.

Так, уехав из России в Канаду, я нашел Православие. Вся моя семья теперь тоже православные, и это не моя заслуга — с каждым Бог работал индивидуально Своими путями. К сожалению, только родители мои и моей жены ещё не вернулись в Православную Церковь. Помолитесь за них, пожалуйста.

***

Евгения Захарова:

Оставлю тоже свое свидетельство о возвращении домой после 28 лет блуждания. В 1992 году я была крещена в Православной Церкви, но без особой веры, как бы на всякий случай, т.к. мы уезжали с мужем в Россию из Узбекистана и, хотя мне уже было 19 лет, большой осознанности происходящего не было, к сожалению. Это было начало поиска, но я не ходила в храм, не была наставлена, только дома тихо читала молитвы, и вскоре мы были увлечены в харизматическую общину здесь, в Казани (93‑й год был пиком «проповеди евангелия»). Муж через год уже вышел оттуда, но не препятствовал мне ходить туда. У нас 9 лет не было детей, и это очень огорчало нас. Мы молились, просили, обследовались, но… Кстати, недавно вспомнила, что в экскурсионной программе посещали Раифский монастырь, и я как бы «на всякий случай» написала записочку просительную к Богородице, естественно, втайне от всех, и уже в этом же году забеременела. Бог дал нам дочь, единственную, больше не было детей (хотя очень хотела и просила). И её крестили в церкви, опять втайне от своих «единомышленников». Когда ей исполнилось 10 лет, она очень сильно заболела, не могли поставить диагноз, подозревали самое страшное. Мы вопияли к Богу, Который дал нам её, муж ездил по всем храмам, к мощам Матроны Московской, я была с дочкой в больнице, внутри меня было спокойствие, но вокруг смятение… Бог исцелил её, слава Ему за всё. Вот тогда у меня появились первые сомнения насчёт подлинности веры здесь, в этой общине. Я перестала ходить туда, начала ходить в подобную ей, но не покидало чувство, что ненастоящее это всё, что-то не то, чего ищет моя душа. Вот тогда, наверное, я начала молиться словами из 118-го псалма: «Взыщи меня, Господи, как овцу потерянную», и Он взыскал, но, по упорству моему и нераскаянному сердцу, я ещё блуждала почти восемь лет… Искала чего-то и после харизматов попала к строгим пятидесятникам (это отдельная история). А в 2017‑м году умирает мой отец, его отпевают в православной церкви и что-то произошло со мной в тот момент в храме, как будто что-то плавилось внутри. Я уже никак не могла оставаться прежней, но и решиться на что-то боялась — много бастионов в голове построено против Православия… Так опять прошло три года терзаний, потом летом 2020-го года я сломала ногу в лодыжке и почти сразу поняла, для чего это, и благодарила Бога за эту остановку, осознавая себя духовной калекой больше, чем физической. Много читала в это время, слушала о. Андрея Ткачева и решилась выйти из общины, но это очень было мучительно и сложно… Но Бог милостив, и я пришла на исповедь в храм, а там уже мне стало легче дышать и возвратиться домой, в лоно Православной Церкви. Слава Богу за всё!

***

Меня зовут Ольга @divo_olga, муж Роман.
Мне 50 лет.
В 95‑м году покаялась и была в пятидесятнической общине 5 лет. Получила дар от Господа и знамение, молитву на иных языках.
Потом вышла, так как не согласна была с запугиванием и страшилками о Боге. Сейчас понимаю, что не все там так считают. Что Бог только и ждёт, когда ты упадёшь, чтобы покарать тебя без пощады. Потом нашла Вочманистов (ВитнессЛистов, Живой поток). Вышла замуж за бывшего баптиста. Затем вышли оттуда. Несколько лет промаялись нигде. Молились, чтобы Господь вёл, куда Ему угодно, только бы не оставаться в миру.
Оказались у неопятидесятников. Снова тот же страх, контроль и религия в плохом понимании этого слова. Вышли! Стали общаться с выходцами из разных конфессий в интернете. Поняли, что это ещё одна почти секта. Озлобленные, обиженные, очень резкие и грубые. Сами потихоньку скатились к такой «свободе». Потом бросили и это.
Остались как сироты. Стали миру не годными и Богу не верными. В семье начался ужас! Чуть не развелись. Сын пошел в отрыв. Родители заболели. Мы потеряли дом и все деньги. Попали в деревню в глуши. Три жилых дома. Там не было электричества, воды и даже вместо некоторых окон и дверей у нас были одеяла. Был на всю семью один телефон. Заряжали у соседей. Интернета почти не было. Но было радио «Вера». Православное. Мы слушали каждый день в течение года. И Бог не оставил нас в нищете. Мы ведь готовили на костре. Бог являл себя через природу! Кормил нас. Миловал. И дал мне покаяние и новое посвящение. Мужу изменил сознание. Потом был небольшой городок, потом снова деревня, но условия жизни полегче. Хотя поголоднее. Стали снова читать Библию. И она была сладка невероятно. Господь снова дал нам с мужем покаяние. И началась новая жизнь. Больше уже ничего не хотелось слушать и читать протестантского. Только православное! Затем мы переехали в Смоленск. Сняли квартиру. А рядом православный храм. А мы каждый день так и слушаем Евангелие дня, Библию онлайн, передачу «На струнах псалтири», православные истории, проповеди православных священников. Читали и слушали Сурожского. Кого-то еще. Брали книги в библиотеке. О молитве, о монахах… И почувствовали, что мы уже православные. Стали молиться, как умеем, чтобы Бог встроил нас в Своё Строение. Сделал живыми и действенными членами Его тела, Его Церкви. Пошли в храм. И там приняли решение принять православие. Пообщались с батюшкой. Муж (был крещён в Православной Церкви в детстве) готовится сейчас к Исповеди и Причастию, а я к Крещению. В субботу оно состоится! Сын двадцати лет еще пребывает в сомнениях. Мы, к сожалению, были часто преткновением и соблазном для него. Но мы не теряем надежды, молимся за него. И за наших уже умерших родителей.
Вчера и сегодня изучаем молитвослов. Потрясены глубиной смирения, покаяния и любви в этих молитвах. Мало понимаем пока, что обозначают некоторые слова, но думаю, что со временем поймём.
Вот история моя и моей семьи вкратце. Простите, что короче не получилось.

***

Елена Щурова.

Меня зовут Елена. Мне 36 лет. Я жена и мама троих детей. На сегодняшний день уже пять лет, как я вернулась домой, после 23-летнего блуждания вне Церкви Христовой.
Я родом из простой деревни, Луганской обл. В младенчестве была крещена в Православной Церкви с именем Елена. Православной бабушкой была научена с детства молитве «Отче наш». Всегда знала, что есть Бог. Но в нашей деревне долгое время не было храма, и вся наша семья была далёкой от воцерковления в Православной Церкви.
В 1996 году к нам в село приехали миссионеры-протестанты (консервативные баптисты из Германии). Они раздавали гуманитаную помощь (продукты и одежду), распространяли Евангелие, показывали фильм «Иисус», привлекали людей добротой и участием. После активных евангелизаций образовали поместную большую общину, разом перекрещивали по двадцать человек. Моя мама тянулась к Богу, приняла баптистскую веру. Вслед за мамой пошла и я. Так, с 10 лет я стала посещать воскресную школу, стала читать Библию, приняла протестантскую веру и в 15 лет меня перекрестили. Здесь образовалась дружная община, много детей и молодёжи.
Со временем вышла замуж за единоверца (его родители тоже баптисты).
Жизни вне баптистского учения не мыслила. Усердно и с охотой училась на различных духовных курсах («Серия 2:7» , «ВЕ от сердца к сердцу»), книгах и кассетах известных зарубежных авторов (Брюс Вилкенсон, Чип Ингрэм, Александр Шевченко, Алексей Коломийцев и подобные). Активно трудилась в общине.
Конечно же, радикально негативно воспринимала Православие. Всё, как учили. Помню, что даже какой-то чин отречения от Православой Церкви проходила. В чём теперь очень раскаялась. Я тогда не осознавала от чего отрекаюсь. Там мне виделось только мёртвая религия, идолопоклонство, вызывание мёртвых и всё «не по Библии». При любой возможности пыталась «просветить» православных, призывая обратиться к живому Богу.
Но в нашей жизни произошел неожиданный поворот. Перемены, которых я даже и представить себе не могла.
В 2014 году в Луганской области начались военные действия. Нам с семьёй пришлось уехать в Россию, на Крайний Север (Тюменская обл.) Сюда нас пригласил брат мужа. Он купил нам билеты в один конец. Помог найти работу и всё, что нужно для жизни.
Таким образом, жизнь нашей семьи началась с нового листа. Господь просто вырвал меня из привычного и близкого окружения.
После адаптации к географическим переменам мне, естественно, захотелось найти здесь общину единомышленников. К тому времени мой муж был давно отлучён от баптистской общины, никаких духовных потребностей не испытывал. А я с детьми усердно принялась искать «родных по духу». Оказалось, что в этом городе есть только православный храм и две маленькие протестантские общины консервативно-пятидесятнического толка и харизматического толка «Слово жизни», которые между собой совершенно не сообщались. До ближайших баптистов было не меньше 800 км. Наш город отрезан рекой Обь, как остров.
Что делать? Учение и тех и других было для меня чуждым. О Православии не могло быть и речи. А у пятидесятников практики языкоговорения и пророчествования, мягко говоря, приводили меня в глубокое смущение. Будучи твёрдо наставлена, от юности моей, в «истинном» понимании Библии, я никак не могла согласовать это со своими убеждениями. А как участвовать в вечери? Меня научили, что если нет единства веры и духа, то и участвовать в общем «воспоминании» будет неправильно. У нас в собраниях даже приветы от братства из других общин не принимали. А тут ещё и хлебопреломление. Но как я буду жить без хлебопреломления и без общения? Связавшись с пастором из «родной» баптистской общины, советовалась, как мне поступить.
Пастор, посочувствовав моему положению, сказал, что раз выбора другого нет, то я могу там участвовать в вечери, но учение о языках и т.п. я принимать не должна. Пастырь благословил.
Я стала ходить к пятидесятникам. В новой общине меня приняли с большой любовью и вниманием. Люди очень добрые и много помогали в нужде. Себя настраивала, что все мы в одного Бога веруем. Добрые христиане, Христа любят и прославляют. Но в сердце чувствовала некую духовную чуждость. Мы читали одну и ту же Библию, но толковали её каждый по-своему. После каждого собрания уходила с отчаянной душевной пустотой. Я внутренне чувствовала духовный конфликт убеждений. Очень быстро потеряла мир и равновесие. Стали появляться новые вопросы и наблюдения. Представители всех этих конфессий были убеждены, что именно им открыто Богом, как нужно понимать Библию. На проповедях все как один заявляли, что их устами Господь предаёт истину. Но, как правило, в разных общинах разная истина. Иногда догматы кардинально противоположны. Неужели Бог может открыть одним одно, а другим другое? Скорее всего, кто-то не прав!
Для духовного назидания я стала слушать авторитетных баптистских проповедников на просторах интернета. Вникала в основы учения разных христианских течений. Смотрела все видеодиспуты между представителями конфессий. Постепенно приходило разочарование в том, чего я держалась многие годы.
Однажды YouTube предложил мне посмотреть не известного мне православного проповедника, о. Андрея Ткачёва. Прослушала из любопытства. Что-то из его слов меня зацепило. Стала слушать ещё и ещё. Потом тот же YouTube предложил «познакомиться» с А. И. Осиповым. Я обнаружила, что совсем не знаю истории Церкви. Захотелось разобраться. На лекциях професора я узнала, что протестантизм — это плоды католичества, а католичество отделилось от Православной Церкви. Я поняла, почему так много разных течений в христианской религии. Мне открылся совершенно иной ракурс понимания Церкви и пребывания «во Христе».
Поиск истинной Церкви постепенно привёл меня к Православию. Переход был тяжелым. Только через два года я приняла окончательное решение стать частью ПЦ. С тех пор как я воцерковилась, прошло пять лет. Я православная христианка. Крестила трех своих детей. Счастлива, что Господь вернул меня домой, в истинную правую Церковь. Хочу быть здесь полезной и нести Благую весть тем, кто в поиске Бога.

***

Здравствуйте. Меня зовут Мария.

Я была в общине пятидесятников с раннего детства.
Около трех лет назад один брат, бывший баптист, который перешел в ААЦ, начал вести со мной дискуссии, из которых я уже начала более-менее понимать, что там, где я нахожусь, это не Церковь Иисуса Христа. Он очень подробно всё рассказывал и отвечал на мои вопросы. Потом, через год, я стала снова этим интересоваться, но уже без споров, а просто с вопросами: про иконы, святых, крещение младенцев, и мне стали разъяснять, тоже братья и сестра из ААЦ. В это время меня стало очень сильно тянуть в храм. Потом я стала общаться с девочкой, которую давно знала, а она уже перешла в РПЦ из ААЦ, и я просто наблюдала, как они об этом переходе говорили с другими в беседе и всё читала. Прошел снова год, я внутри уже понимала, что Господь зовёт меня в Православие, но очень боялась. Потом меня добавила Роза (девочка, о которой я говорила выше) в чат, где в основном православные христиане. И снова я наблюдала там споры и понимала, что истина на стороне РПЦ. Но я думала, неужели Бог меня осудит, я же всё равно не в миру. Потом Киприан стал объяснять мне всё, что я в принципе знала, но когда он сказал, что вне Церкви Христовой нет спасения, нет прощения грехов, что всё это напрасно, мне стало очень больно. В этот момент внутри что-то произошло. И я пыталась внутри найти отговорку, чтобы не переходить, но понимала, что её нет. Что это Сам Господь показывает истину, чтобы я ушла из заблуждения. И как раз около трех месяцев было тяжело, я перестала молиться, читать и не хотела даже, как-будто бы уже не нуждалась, стала холодной к Богу, и вот произошли эти разговоры с Киприаном. 8 декабря я решила для себя, что буду принимать крещение в РПЦ. Сходила в храм и всё спросила, буду ходить на беседы и готовиться к Крещению. Сейчас я безмерно счастлива, что скоро стану членом Церкви Иисуса Христа.

Комментировать