Возвращение из секты «Слово жизни»

Возвращение из секты «Слово жизни»

Путь к Богу у каж­до­го свой. У мно­гих наших совре­мен­ни­ков он дол­гий и изви­ли­стый. Такой он и у наших геро­ев. Преж­де чем прий­ти к Богу, в Цер­ковь, каж­дый из них про­вел какое-то вре­мя в сек­те «Сло­во жиз­ни». И все-таки, поплу­тав по доро­гам жиз­нен­ных и духов­ных иска­ний, они вновь вер­ну­лись в Пра­во­слав­ную Цер­ковь. На соб­ствен­ном опы­те поняв и осо­знав, что имен­но в ней та исти­на, кото­рую ищет и хочет для себя обре­сти каж­дый человек.

Горькая эйфория

Исто­рии моих собе­сед­ни­ков ‒ Дмит­рия и Татья­ны – во мно­гом очень раз­ные. Но, тем не менее, попа­ли они в «Сло­во жиз­ни» схо­жим обра­зом. Рас­ска­зы­ва­ют, что в тот пери­од, когда при­шли в эту орга­ни­за­цию, было очень мно­го про­блем в жиз­ни, раз­ре­шить их не полу­ча­лось. Дмит­рий, совсем еще моло­дой чело­век, тогда толь­ко вер­нул­ся из армии, в новой после­ар­мей­ской жиз­ни все скла­ды­ва­лось не очень глад­ко. Татья­на, у кото­рой уже взрос­лый сын, в какой-то момент сво­ей жиз­ни рас­ста­лась с муж­чи­ной, с кото­рым про­жи­ла не один год. Конеч­но, было труд­но. И Татья­на, и Дмит­рий были кре­ще­ны в Пра­во­слав­ной Церк­ви, но по-насто­я­ще­му в Цер­ковь так и не при­шли, что-то не сло­жи­лось. Хотя, как гово­рят сами, Бога иска­ли и нуж­да­лись в Нем. Татья­на даже моли­лась сама дома. Рас­ска­зы­ва­ет, что обра­ща­лась к Бого­ро­ди­це сло­ва­ми молит­вы из пра­во­слав­но­го кален­да­ря, при­об­ре­тен­но­го в киос­ке. Этой молит­вы, кста­ти, потом ей будет очень не хва­тать в «Сло­ве жиз­ни». Но до хра­ма наши герои так и не дошли. Зато у каж­до­го на рабо­те были сотруд­ник или сотруд­ни­ца, кото­рые пред­ло­жи­ли прий­ти в «Сло­во жиз­ни». Пред­ло­же­ние пока­за­лось инте­рес­ным. Татья­на тогда попро­си­ла свою кол­ле­гу купить для нее Биб­лию – слиш­ком мно­го было вопро­сов, на кото­рые хоте­лось полу­чить ответы.

– Я даже не очень хоро­шо пони­маю сей­час, поче­му тогда я не пошла сама в храм и не купи­ла все что мне нуж­но, – вспо­ми­на­ет Татьяна.

Дмит­рий тоже при­шел вслед за сотруд­ни­ком по рабо­те. Каж­до­го из них с при­хо­дом в «Сло­во жиз­ни» что-то насто­ро­жи­ло, но новая жизнь захва­ти­ла, и они мало обра­ща­ли вни­ма­ния на соб­ствен­ные сомнения.

Дмит­рий не пони­мал тогда, что попал в сек­ту, ему каза­лось, что он, искав­ший Бога, про­сто обрел то, чего ему не хва­та­ло. Татья­на была очень удив­ле­на тем вни­ма­ни­ем, кото­рое ока­зы­ва­ли ей новые друзья.

– Вы зна­е­те, я там появи­лась, и все бук­валь­но узна­ли, что есть такая Татья­на. Конеч­но, такое вни­ма­ние очень при­ят­но, – вспо­ми­на­ет наша героиня.

В новой жиз­ни было мно­го все­го. Собра­ния по выход­ным, домаш­ние встре­чи, мис­си­о­нер­ские поезд­ки, похо­ды в боль­ни­цу, шко­ла лиде­ров. Эту шко­лу, суще­ству­ю­щую внут­ри «Сло­ва жиз­ни», окон­чил Дмит­рий. В этой же шко­ле пред­ла­га­ли поучить­ся и Татьяне. Ее что-то оста­нав­ли­ва­ло, но ее под­го­ня­ли, гово­ри­ли: «Давай, это как раз для тебя». Но Татья­на вдруг почув­ство­ва­ла, что ей все это не нужно.

Татья­на и дей­стви­тель­но очень эмо­ци­о­наль­ный, откры­тый для обще­ния, рас­по­ла­га­ю­щий к себе чело­век. В этом они похо­жи с Дмит­ри­ем. Им обо­им очень под­хо­дит эпи­тет «оба­я­тель­ные». Это чело­ве­че­ское оба­я­ние в «Сло­ве жиз­ни» актив­но исполь­зу­ет­ся для при­вле­че­ния новых чле­нов. Сви­де­тель­ство о сво­ей вере ста­но­вит­ся неотъ­ем­ле­мой частью жиз­ни. Дмит­рий вспо­ми­на­ет, как ему было важ­но при­ве­сти чело­ве­ка к Богу. В тон­ко­стях на тот момент он не очень хоро­шо раз­би­рал­ся. Поэто­му кого-то отво­дил в пра­во­слав­ный храм, кого-то при­во­дил в «Сло­во жиз­ни» – кто к чему боль­ше склонялся.

Возвращение

Когда пра­во­слав­ный друг гово­рил Дмит­рию, что он попал в сек­ту, – Дмит­рий верить не хотел. Осо­зна­ние и пони­ма­ние, что две­рью он в сво­их духов­ных иска­ни­ях ошиб­ся, при­шло не сра­зу. Все разом пере­вер­ну­ла кни­га о пре­по­доб­ном Сера­фи­ме Саров­ском. Сми­ре­ние, тихая жизнь, излу­ча­ю­щая свет под­лин­но­сти, готов­ность к само­от­ре­че­нию пора­зи­ли. Совсем не такие каче­ства были опре­де­ля­ю­щи­ми для чле­нов «Сло­ва жиз­ни». Татья­на, на кото­рую, в свою оче­редь, про­из­ве­ла огром­ное впе­чат­ле­ние поезд­ка в Диве­ев­ский мона­стырь (ее она пред­при­ня­ла после опе­ра­ции), вспо­ми­ная год, про­ве­ден­ный в «Сло­ве жиз­ни», посто­ян­но говорит:

– Какое там сми­ре­ние? Там совсем дру­гие каче­ства цени­лись – стрем­ле­ние к успе­ху, замет­ность. Но какое это все име­ет отно­ше­ние к жиз­ни с Богом? – и про­дол­жа­ет: – Это я теперь поня­ла, что мне на самом-то деле не очень мно­го нуж­но. С Богом чело­век без вся­кой лиш­ней мишу­ры может быть счастлив.

В ответ на вопрос, что ее боль­ше все­го уди­ви­ло или пора­зи­ло, когда она вер­ну­лась в Пра­во­слав­ную Цер­ковь, Татья­на сно­ва заво­дит раз­го­вор о чело­ве­че­ской скромности:

– Вы не пред­став­ля­е­те, как меня пора­зил наш батюш­ка. Вме­сте с моло­деж­ным обще­ством я одна­жды поеха­ла в труд­ни­че­скую поезд­ку, уби­рать­ся в забро­шен­ном хра­ме. И мы, когда в этот храм вошли, пер­вым делом при­ня­лись о чем-то раз­го­ва­ри­вать. И вдруг я в сто­ро­ну смот­рю: батюш­ка наш взял веник, вед­ро и сам, ниче­го не гово­ря, уби­ра­ет. Вот это у меня было потря­се­ние! В сво­ей преж­ней жиз­ни я и помыс­лить не мог­ла, что чело­век, кото­рый явля­ет­ся для меня руко­во­ди­те­лем, может вот так мол­ча, не коман­дуя, начать сам что-то делать.

А тогда, до воз­вра­ще­ния в Пра­во­слав­ную Цер­ковь, Татья­на встре­ти­ла одна­жды на ули­це Дмит­рия, кото­рый после про­чте­ния кни­ги о свя­том Сера­фи­ме Саров­ском уже при­нял реше­ние поки­нуть «Сло­во жизни».

– Мы с ним раз­го­во­ри­лись. Он ска­зал, что в «Сло­во жиз­ни» боль­ше не ходит, понял, что это сек­та. Рас­ска­зал, что посе­ща­ет заня­тия пра­во­слав­но­го моло­деж­но­го обще­ства, про­во­дит кото­рые свя­щен­ник. И я тоже с ним захо­те­ла ходить, пото­му что к тому момен­ту уже чув­ство­ва­ла, что по-ста­ро­му жить даль­ше не могу.

И вот тут, как вспо­ми­на­ет Татья­на, был непро­стой пери­од борь­бы. Ста­рое все­гда непро­сто отпус­ка­ет, а с новым ты еще не очень хоро­шо позна­ко­мил­ся, что­бы запол­нить им свою жизнь. Она рас­ска­зы­ва­ет, как про­сто в сле­зах моли­лась тогда и гово­ри­ла: «Гос­по­ди, ука­жи, где же мой путь?!».

А спу­стя какое-то вре­мя, когда все, что свя­зы­ва­ло со «Сло­вом жиз­ни», оста­лось в про­шлом, был совер­шен Чин При­со­еди­не­ния к Пра­во­слав­ной Церкви.

Теперь Дмит­рий и Татья­на, огля­ды­ва­ясь назад, пони­ма­ют, что заблуж­да­лись. Татья­на очень пере­жи­ва­ла пер­вое вре­мя из-за того, что потра­ти­ла нема­ло вре­ме­ни и сил, живя в пле­ну обма­на. Но успо­ка­и­ва­ю­щи­ми для нее ста­ли сло­ва свя­щен­ни­ка о том, что таким изви­ли­стым путем Гос­подь все же при­вел ее к Себе – и это главное.

Дмит­рий, рас­ска­зы­вая мне об осо­бен­но­стях обря­дов в «Сло­ве жиз­ни», гово­рит, что, конеч­но же, убеж­де­ние чле­нов этой сек­ты о дей­ствии через них Свя­то­го Духа – неле­пость. Эмо­ци­о­наль­ное воз­буж­де­ние, эйфо­рия не могут быть глав­ны­ми состав­ля­ю­щи­ми духов­ной жиз­ни чело­ве­ка. Очень мно­гие люди, лояль­но отно­ся­щи­е­ся к сек­там, склон­ны свое тер­пи­мое отно­ше­ние к ним аргу­мен­ти­ро­вать тем, что чле­ны этих орга­ни­за­ций хоро­шие люди. Но, как гово­рит Дмит­рий, толь­ко в Пра­во­сла­вии каж­дый из нас по-насто­я­ще­му может изме­нить­ся, изба­вить­ся от сво­их стра­стей, гре­хов­ных при­вы­чек и стать хоро­шим чело­ве­ком. Сек­ты часто про­сто «захва­ты­ва­ют» чело­ве­ка все­го, он ока­зы­ва­ет­ся в неком кру­го­во­ро­те новых дел, собы­тий, впе­чат­ле­ний, эмо­ций. Появ­ля­ет­ся или навя­зы­ва­ет­ся столь­ко новых заня­тий, что жить по-ста­ро­му про­сто неко­гда. Вме­сто гре­ха чело­ве­ку эле­мен­тар­но пред­ла­га­ет­ся что-то дру­гое, и, дей­стви­тель­но, скла­ды­ва­ет­ся впе­чат­ле­ние, что кто-то бро­сил пить, а кто-то курить. Но на самом деле чело­век про­сто заме­нил одно при­стра­стие на дру­гое. Образ­но выра­жа­ясь, один «нар­ко­тик» сме­нил дру­гой. И толь­ко Пра­во­сла­вие, как уве­ри­лись теперь наши герои, не угне­тая чело­ве­че­ской сво­бо­ды, дает воз­мож­ность тихо и спо­кой­но вгля­деть­ся в свою душу, очи­стить ее от все­го нанос­но­го и начать жить в согла­сии с Богом и Божьей волей.

 

Ана­ста­сия Краснова

Источ­ни­ки: Взгляд-Пра­во­сла­вие / инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ский пор­тал «Пра­во­сла­вие и современность»

Print Friendly, PDF & Email

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки