Array ( [_ga] => GA1.2.364019455.1692127174 [_ym_uid] => 1692127175576957656 [rmcookie] => S:83QDiO_Qq5Qm1Or0W_ml1HXB-pHIF4HCO_XVoIxFUjB4vvdpSp7I_TQlIS-CcYs_e8hulPicJFsaUG4p96T-OieBZWGTv-gCUvjIQRQs575wo5OEXTP37JTj0iPOHf4KNGgjmnjuJpVUozUhJ8ZLRUz6YK3UaeI5vLf2ilCLsEdBncjupMKTQHvRqOj30JSFJP9H3RWL71fAXDEYAlUAaPptI3MKdDgwYtAGKT4gCDxmvWsTqUSa9BNhc6sI_3T808FDWbVo6XGvyylb-u7PbUqcAgqbdCvOegnVQP9ZvT29fKjLw5ip2rWAWqeqWDNdVWVVoOKXNoEzpRM36rcU-TNNwr-kq81bJnzKGfbfpPdYFhAHswIL8ziLRg_4PT0KjKjjqLj60XSmuBAialvbzDLcWlgfX5Lao3NR2uNOSpygzX-J_InW27KV6QS7eb2gK0DebdBZP8UnDW9VdzzRluSvSDysWkvMqbwJJWt_YRt0DdTUFtAy5dLsuF71swOv_XNyp7iLGfIhndSGjzMBz7IX7wUdxkGxWFnV40VHfuv5Yit4XqGHb_Dqku54tOC_IXZpPuaEC9Yoc307f944qbHpk8xeIUOvs3qc2Y1kmGtNaIRkdQVCwfhtjvYubPfP4YTEUt4XsmZJTJGGl1iD [otrid] => S:Zx9PnlwsmayEM13y2B4fkP-8h-71WfRARjhLY75gzMLdqDvyr5r1YQ7AIiwin--DiTKmaAcGOt4C5FWnAVz0MyeGblDN4cm45KuQZpyq8moWvIt8wzbhM3b5bdf3vpbZ6nFfLYA86eUB1gx4O9KOV9E1rR3sfTEZJRTiIDhNoIRjUdzh87omPjri7WtQHt5-xptE_vh3MSWkj1WdHKJXyoXYWz94KIJ9eJ0= [_gcl_au] => 1.1.915068358.1713961829 [_gid] => GA1.2.473076207.1713961831 [_ym_d] => 1713961832 [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => b [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 )

Богослужебный язык




    «Непонятность» церковнославянского языка объясняется не столько свойствами самого этого языка, сколько неподготовленностью людей, лишенных на протяжении многих лет возможности серьезно и глубоко изучать богослужение.  
    еп. Иларион (Алфеев)

    Самое главное, что помогает человеку осмыслить православное богослужение – это отнюдь не знание филологии. Человек сам должен сделать усилие, чтобы через свой духовный опыт, собственную христианскую жизнь уяснить смысл молитв и Таинств. Усилия должны быть обоюдными, ведь даже если все «разжевать», человек, со своей стороны, должен еще все это хотя бы «проглотить».
    иерей Георгий Рябых

    Церковнославянский язык – постоянный источник для понимания русского языка. Сохранения его словарного запаса. Обостренного постижения эмоционального звучания русского слова. Это язык благородной культуры: в нем нет грязных слов, на нем нельзя говорить в грубом тоне, браниться. Это язык, который предполагает определенный уровень нравственной культуры. Церковнославянский язык, таким образом, имеет значение не только для понимания русской духовной культуры, но и большое образовательное и воспитательное значение. Отказ от употребления его в Церкви, изучения в школе приведет к дальнейшему падению культуры в России.
    Д.С. Лихачев

    «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18).
    Каналы АВ
    TG: t.me/azbyka
    Viber: vb.me/azbyka