- Раздел «Русский или церковнославянский?»
- Язык Сокровищница духовной мудрости
- Язык Толковый словарь В.И. Даля
- Язык Библейский словарь
- Язык (речь) Библейская энциклопедия Брокгауза
- Язык Библейская энциклопедия
- Язык и уста Библейская энциклопедия
- Словари в библиотеке сайта
- Греческий язык Нового Завета в свете современного языкознания проф. Н.Н. Глубоковский
- Рубрика «Как понять церковнославянский»
- Тест: Литургический язык Русской Церкви
- Церковнославянский язык. Схемы
Язы́к —
1) системная форма словесного отображения понятий, формирования и воспроизведения мыслей, характеризуемая определенным фонетическим строем и грамматическим наполнением; средство общения;
2) орган в полости рта, служащий (в том числе) для воспроизведения речевых звуков;
3) стиль письма или речи, характеризуемый ярко выраженными особенностями (например: библейский; метафорический; символический; научный язык и т. п.);
4) принадлежность церковного колокола, ударный элемент, служащий для извлечения колокольного звука (колокольного звона).
Когда образовалось множество языков?
Известно, что после всемирно потопа «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). Очевидно, что это был тот язык, на котором разговаривали члены семейства Ноя, спасшегося на ковчеге.
Когда люди, перебравшись с востока, обосновались в земле Сеннаар (Шумер), они представляли собой довольно единую общность: «один народ» (Быт.11:6).
Вскоре, словно забыв о причинах, вызвавших страшный потоп, спасшиеся отстранились от Бога и приступили к строительству башни, высотой до небес (Быт.11:4).
Стремление воздвигнуть столь грандиозную башню обнаружило и беспримерную гордость (Быт.11:4), и, как считают, желание перестраховаться на случай нового (возможного) потопа, который, по их предположению, мог быть ниспослан Богом за их богоотступничество.
Это ужасное, бессмысленное и безрассудное предприятие было, по существу, не чем иным как организованным массовым бунтом против Божественного Провидения.
Тогда-то Премудрый, Милосердный и Человеколюбивый Господь, не желая губить оступившихся, но желая разрушить их богоборческий замысел, дал им возможность одуматься. Для этого Он счёл уместным рассеять «единый народ» (Быт.11:6) по лицу всей земли.
С этой целью он и смешал «язык всей земли» (Быт.11:9), сделав так, чтобы «один не понимал речи другого» (Быт.11:7).
После того, как люди утратили возможность общаться, как прежде, строительство башни было заброшено. Все они разделились по племенам и народам, рассредоточились по разным географическим областям. Так возникло множество царств.
Место, где Господь произвёл смешение, получило название «Вавилон» (что в этимологическом отношении связывается по значению с глаголами: «смешивать», «рассеивать»).
Почему, если рассеяние народов служило благим целям, то Господь, воплотившись, вновь призвал всех людей к единению?
Сын Божий, преклонив Небеса, пришел в мир ради Спасения человека. Спасение и действительно подразумевает единение всех людей.
Однако под спасительным единением мыслится не единение вообще, не единение во грехе, как было со строителями Вавилонской башни, но единение о Господе, единение во Христе.
Строители башни стремились организовать земное греховное царство. В основе этого царства лежала идея совместного непослушания Богу, совместный греховный порыв. Поэтому их единение было разрушено.
Единение же во Христе ориентировано на вступление верующих в Царство Небесное, на стяжание Добродетелей, достижение праведности, обретение вечных нетленных даров. Основу внутреннего единства Божьего Царства — составляет единство любви, в том числе — любви всех его членов к Господу и друг к другу.
Комментировать