Язык

См. раздел: РУС­СКИЙ ИЛИ ЦЕР­КОВ­НО­СЛА­ВЯН­СКИЙ?

***

Язы́к — 1) систем­ная форма сло­вес­ного отоб­ра­же­ния поня­тий, фор­ми­ро­ва­ния и вос­про­из­ве­де­ния мыслей, харак­те­ри­зу­е­мая опре­де­лен­ным фоне­ти­че­ским строем и грам­ма­ти­че­ским напол­не­нием; сред­ство обще­ния; 2) орган в поло­сти рта, слу­жа­щий (в том числе) для вос­про­из­ве­де­ния рече­вых звуков; 3) стиль письма или речи, харак­те­ри­зу­е­мый ярко выра­жен­ными осо­бен­но­стями (напри­мер: биб­лей­ский; мета­фо­ри­че­ский; сим­во­ли­че­ский; науч­ный язык и т. п.); 4) при­над­леж­ность цер­ков­ного коло­кола, удар­ный эле­мент, слу­жа­щий для извле­че­ния коло­коль­ного звука (коло­коль­ного звона).

***

Когда обра­зо­ва­лось мно­же­ство языков?

Известно, что после все­мирно потопа «На всей земле был один язык и одно наре­чие» (Быт.11:1). Оче­видно, что это был тот язык, на кото­ром раз­го­ва­ри­вали члены семей­ства Ноя, спас­ше­гося на ков­чеге.

Когда люди, пере­брав­шись с востока, обос­но­ва­лись в земле Сен­наар (Шумер), они пред­став­ляли собой довольно единую общ­ность: «один народ» (Быт.11:6).

Вскоре, словно забыв о при­чи­нах, вызвав­ших страш­ный потоп, спас­ши­еся отстра­ни­лись от Бога и при­сту­пили к стро­и­тель­ству башни, высо­той до небес (Быт.11:4).

Стрем­ле­ние воз­двиг­нуть столь гран­ди­оз­ную башню обна­ру­жило и бес­при­мер­ную гор­дость (Быт.11:4), и, как счи­тают, жела­ние пере­стра­хо­ваться на случай нового (воз­мож­ного) потопа, кото­рый, по их пред­по­ло­же­нию, мог быть нис­по­слан Богом за их бого­от­ступ­ни­че­ство.

Это ужас­ное, бес­смыс­лен­ное и без­рас­суд­ное пред­при­я­тие было, по суще­ству, не чем иным как орга­ни­зо­ван­ным мас­со­вым бунтом против Боже­ствен­ного Про­ви­де­ния.

Тогда-то Пре­муд­рый, Мило­серд­ный и Чело­ве­ко­лю­би­вый Гос­подь, не желая губить осту­пив­шихся, но желая раз­ру­шить их бого­бор­че­ский замы­сел, дал им воз­мож­ность оду­маться. Для этого Он счёл умест­ным рас­се­ять «единый народ» (Быт.11:6) по лицу всей земли.

С этой целью он и смешал «язык всей земли» (Быт.11:9), сделав так, чтобы «один не пони­мал речи дру­гого» (Быт.11:7).

После того, как люди утра­тили воз­мож­ность общаться, как прежде, стро­и­тель­ство башни было забро­шено. Все они раз­де­ли­лись по пле­ме­нам и наро­дам, рас­сре­до­то­чи­лись по разным гео­гра­фи­че­ским обла­стям. Так воз­никло мно­же­ство царств.

Место, где Гос­подь про­из­вёл сме­ше­ние, полу­чило назва­ние «Вави­лон» (что в эти­мо­ло­ги­че­ском отно­ше­нии свя­зы­ва­ется по зна­че­нию с гла­го­лами: «сме­ши­вать», «рас­се­и­вать»).

Почему, если рас­се­я­ние наро­дов слу­жило благим целям, то Гос­подь, вопло­тив­шись, вновь при­звал всех людей к еди­не­нию?

Сын Божий, пре­кло­нив Небеса, пришел в мир ради Спа­се­ния чело­века. Спа­се­ние и дей­стви­тельно под­ра­зу­ме­вает еди­не­ние всех людей.

Однако под спа­си­тель­ным еди­не­нием мыс­лится не еди­не­ние вообще, не еди­не­ние во грехе, как было со стро­и­те­лями Вави­лон­ской башни, но еди­не­ние о Гос­поде, еди­не­ние во Христе.

Стро­и­тели башни стре­ми­лись орга­ни­зо­вать земное гре­хов­ное цар­ство. В основе этого цар­ства лежала идея сов­мест­ного непо­слу­ша­ния Богу, сов­мест­ный гре­хов­ный порыв. Поэтому их еди­не­ние было раз­ру­шено.

Еди­не­ние же во Христе ори­ен­ти­ро­вано на вступ­ле­ние веру­ю­щих в Цар­ство Небес­ное, на стя­жа­ние Доб­ро­де­те­лей, дости­же­ние пра­вед­но­сти, обре­те­ние вечных нетлен­ных даров. Основу внут­рен­него един­ства Божьего Цар­ства — состав­ляет един­ство любви, в том числе — любви всех его членов к Гос­поду и друг к другу.

***

См. также: ГЛОС­СО­ЛА­ЛИЯ

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки