- Письмо № 3.
- Письмо № 4.
- Письмо № 5.
- Письмо № 6.
- Письмо № 7.
- Письмо № 8.
- Письма №№ 9 и 10.
- Письма №№ 11 и 12.
- Письмо № 11.
- Письмо № 12.
- Письмо № 13.
- Письмо № 14.
- Письмо № 15.
- Письма №№ 16, 17 и 18.
- Письмо № 16.
- Письмо № 17.
- Письмо № 18.
- Письмо № 19.
- Письмо № 20.
- Письмо №21.
- Письма №№ 22 и 23.
- Письмо № 23.
- Письмо № 24.
- Письмо № 25.
- Письмо № 26.
- Письмо № 27.
- Письмо № 28.
- Письмо № 29.
- Письмо № 31.
- Письмо № 32.
- Письмо № 33.
- Письмо № 34.
- Письмо № 35.
- Письмо № 36.
- Письмо № 37.
- Письмо № 38.
- Письмо № 39.
- Письмо № 40.
- Письмо № 41.
- Письмо № 42.
- Письмо № 43.
- Письмо № 44.
- Письмо № 45.
- Письма №№ 46 и 47.
- Письмо № 46.
- Письмо № 47.
- Письма №№ 48 и 49.
- Письмо № 49.
- Письмо № 50.
- Письмо № 51.
- Письмо № 52.
- Письмо к Митрополиту Новгородскому Исидору.
- Письмо № 53.
- Письмо № 54.
- Письма №№ 55 и 56.
- Письма № 56.
- Письмо № 57.
- Письма №№ 58 и 59.
- Письмо № 59.
- Письмо № 60.
- Письма №№ 61 и 62.
- Письмо № 61.
- Письмо № 62.
- Примечания
Письмо № 40.
«Протоиерей церкви нашей в Висбадене о. Янышев в бытность свою в Париже, назад тому двадцать дней принял предложение Государыни В. К. Марии Николаевны о поступлении законоучителем к детям Ея Высочества. Состоящий при нашей церкви в Париже диакон Николай Белоросов уже утруждал Ваше С-во просьбой о назначении его священником в Висбадене, или на другое заграничное место, имеющее быть вакантным. Почтенный сослужитель мой просит меня присоединить мою просьбу к его, каковую я имею честь изложить Вашему С-ву в настоящем письме.
Не принимаю смелости приписывать какое-либо значение моему ходатайству, кроме свидетельства, в качестве настоятеля здешней церкви, о способностях, благонравии и усердной службе диакона Белоросова.
Без сомнения Вам вручен пакет с книгами, который я адресовал с предшествующим курьером. В числе других книг там заключался номер «Sur les Ecoles d’orient», которым Вы обыкновенно интересуетесь. Настоящий курьер отправлен для меня неожиданно, так что я не успел окончить, заданной мне графом Александром Петровичем[114] работы касательно участия здешнего духовенства в народном просвещении. Этот вопрос начинает опять занимать мыслителей и писателей. Противники веры и Церкви, основываясь на плодах, опасаются излишнего влияния духовенства в делах политических посредством воспитания. Но эти вопли не переменят настоящего положения дела, т. е. свободы наставления, которой духовенство широко воспользовалось. В скором времени доставлю мои сведения и мысли по сему предмету.
Каменная кладка нашей церкви приходит к окончанию; дней чрез пятнадцать поставим золотые главы и кресты.
Гагарин, иезуит, продолжает войну против Православия. «L’Union Chrétienne» поражает противника и не оставит ни одного нападкам русского отщепенца без удовлетворительного ответа. Имею честь приложить при сем на усмотрение Вашего С-ва и брошюрку Гагарина и нумера религиозного листка с ответами иезуиту.
Предоставляя себе честь беседы с Вами в более свободное время и прося извинения в спешности этого письма, имею честь быть и пр.
Париж».
[114] Обер-прокурор Св. Синода Гр. А. П. Толстой, который писал:
Комментировать