- Письмо № 3.
- Письмо № 4.
- Письмо № 5.
- Письмо № 6.
- Письмо № 7.
- Письмо № 8.
- Письма №№ 9 и 10.
- Письма №№ 11 и 12.
- Письмо № 11.
- Письмо № 12.
- Письмо № 13.
- Письмо № 14.
- Письмо № 15.
- Письма №№ 16, 17 и 18.
- Письмо № 16.
- Письмо № 17.
- Письмо № 18.
- Письмо № 19.
- Письмо № 20.
- Письмо №21.
- Письма №№ 22 и 23.
- Письмо № 23.
- Письмо № 24.
- Письмо № 25.
- Письмо № 26.
- Письмо № 27.
- Письмо № 28.
- Письмо № 29.
- Письмо № 31.
- Письмо № 32.
- Письмо № 33.
- Письмо № 34.
- Письмо № 35.
- Письмо № 36.
- Письмо № 37.
- Письмо № 38.
- Письмо № 39.
- Письмо № 40.
- Письмо № 41.
- Письмо № 42.
- Письмо № 43.
- Письмо № 44.
- Письмо № 45.
- Письма №№ 46 и 47.
- Письмо № 46.
- Письмо № 47.
- Письма №№ 48 и 49.
- Письмо № 49.
- Письмо № 50.
- Письмо № 51.
- Письмо № 52.
- Письмо к Митрополиту Новгородскому Исидору.
- Письмо № 53.
- Письмо № 54.
- Письма №№ 55 и 56.
- Письма № 56.
- Письмо № 57.
- Письма №№ 58 и 59.
- Письмо № 59.
- Письмо № 60.
- Письма №№ 61 и 62.
- Письмо № 61.
- Письмо № 62.
- Примечания
Письма №№ 11 и 12.
Революция 1848 года застигла врасплох о. Иосифа и всех проживавших в Париже русских. Описывая в первом из этих писем, все ужасы этого грандиозного переворота, о. Иосиф неодобрительно отзывается о поведении католического духовенства, которое, в это время, впервые подняло вопросы: об отдалении Церкви от Государства, об установлении порядка созыва соборов для управления Церковью и о других мероприятиях. Особенное же внимание о. Иосиф уделяет появившемуся в Париже реформатору аббату Шатель, который выпустил воззвание, печатаемое ниже. Продолжая во втором письме описывать еще некоторые эпизоды революции, о. Иосиф здесь говорит о различных проектах вновь образовавшегося «Комитета вероисповеданий» и вообще о Галликанском направлении сего комитета; в конце же письма сообщает о положении богословского факультета в Сорбонне и при университетах во Франции.
Комментировать