- За Троицу
- Он тебя помилует!
- Кто может вернуть жизнь?
- Буду министром
- Чистая душа
- Сто первый километр
- Пожарная «гильдия»
- В поисках неведомого Бога
- Есть ли умные люди?
- Кто первый коммунист?
- Вечность. Слезы и совесть эпохи
- Если он — сын тракториста
- К сердцу России
- Возьми меня к Себе
- Военная свадьба с некрасивой невестой началась
- Я вас, семинаристов, знаю
- Открывай. Министр обороны!
- «Особая» история
- Дембельский аккорд
- Согласен на ассенизатора
- У нас плохому не научат
- Новые «подвальники»
- В Вечности хочу быть с ними
- Архиерей и «крокодил»
- Идите с Богом!
- «НУ! Братэ! Я тоби кажу!»
- Ну как тебе наша «система»?
- Пасхальные каникулы
- Экзамены
- «Печерские антики»
- Когда-нибудь помянешь
- То-то и плохо, что привык
- Кому мы нужны?
- Не стоит город без праведника
- Мамка, я живой
- Я сын Воанергеса
- Нечестивых и так полны улицы
- А мне теперь новую одежду дали
- Ананьинские чудеса
- Антихристу — не поклонюсь!
- Делай все наоборот, и ты здесь окажешься
- Господь не по силам не дает
- А все-таки...
- Можно ли смотреть телевизор
- А тильки православных христиан
- Скажи этому «другу Христа»
- Жизнь дороже денег
- Дух Святой найдет на тебя
- Тогда черепаха высунула голову
- За двоих хорошо трудишься
- Корова и-то не покатятся
- Возрождается ли вера во всей России?
- Мужик мужика родил
- Далеко заплыл
- И мать жалко, и Церковь жалко
- Я вам этот памятник восстановлю
- Крест тебе и воскресение
- На духовную свадьбу
- Заранее прощать
- Иди в мир, Платонушка
- Как же Господа не благодарить!?
- Вольному — воля, а спасенному — рай
- Я — «Иисус». Иоанн ждет меня
- Бывалые люди
- Только молиться
- Никто не отнимет
- А он смиренных любит
- А я безгрешная
- Конца и края не видно этому делу
- «Не та фи-гу-ра»
- За вас и дело Божие
- «Все ученые... и все слепые»
- О! Это чудно!
- Там и все мы — счастливые
- Но дивнее — в грешниках
- И в чем же эта разница?
- Вот и дело христианское сделаем
- Фавор или Голгофа?
- Он же наш «депутат»
- Встреча знаменательная
- Ну, как тебе сказать, радость через край!
- Вы верите в возрождение России?
- Нет, нет. Я просто выпиваю
- «Я там лежу у забора»
- Говорят, что чудес не бывает
- Бог знает наше будущее
- Бензин нюхать не хотим
- Я на всю жизнь запомнила
- Все полегче будет
- «Два чувства дивно близки нам...»
- Я меньшой и брат мой старшой
- Прощай, брат
- Вы дома, я — в гостях
- Будет царствовать Любовь
То-то и плохо, что привык
К началу нового учебного года я приехал в конце августа и сразу же был приятно удивлен.
Из числа «подвальников» в 1-й класс Семинарии поступили сразу двое моих земляков из педучилища, Володя и Сережа.
Интерес к их рассказу был потрясающим. Дело в том, что они сразу после экзаменов поехали в Печеры — Псковские на праздник Успения Божией Матери и делились впечатлениями об увиденном.
Володя рассказывал, что его потрясло «хрюканье поросячье» бесноватых в пещерном храме монастыря и невидимая «воздушная борьба» помыслов, всеваемая темной силой.
Всех поразил рассказ Сергия о прозорливой безногой старушке в коляске, около которой крутилось очень много разного люда. Некоторых матушка приветливо встречала, других обличала, третьих наставляла, четвертым что-то предсказывала.
— А тебе что предсказала? — полюбопытствовал я.
— Когда я увидел возле нее такие невероятные вещи, — сказал Сергий, — то отошел далеко в сторону и стал соображать, что мне-то от нее надо? Ну, думаю, дам ей десятку, пусть помолится обо мне, да и все. Скомкал эту десятку, чтоб не видно было, в руке и пробираюсь в толпе к прозорливице. Она увидела и говорит:
— Давай, давай свою десятку мне. Только напиши список своих друзей-семинаристов на листок, я за вас всех помолюсь.
Отошел в сторону, написал на листок имена и подаю ей. Она так внимательно посмотрела и стала поименно говорить:
— Этот не удержится, этот ничего…
Кстати, и о тебе сказала. Говорит, что на «отлично» окончишь учебу и пойдешь служить не туда, куда пошлют, а туда, куда сам захочешь.
Во время необычных рассказов все внимание было обращено на Сергия, и я не заметил, как кто-то поставил чайник с крутым кипятком на край лавки. Вдруг рассказчик встал, и чайник, перевернувшись в воздухе, опрокинулся мне на ногу. Я буквально взвыл, подскочив со стула. Подбежавший Володя вылил на ногу бутылку постного масла, и через двадцать минут боли как и не бывало совсем.
— Да, хорошее начало учебного года, — пошутил кто-то из братии.
Перед началом занятий решили съездить к отцу Дмитрию за благословением на новый учебный год.
День был пасмурный, и батюшка что-то с детьми копал на огороде. Взяв у него благословение, ребята возбужденно поделились своей новостью о поступлении в Семинарию.
— Я-то думаю, чего это так тяжко в природе, может, патриарх Пимен умер, а это, оказывается, вы поступили учиться! — шутил, испытывая смирение, отец Дмитрий. — Ну! Пойдемте в дом, подробнее расскажете свои истории, — предложил отче.
Разговор зашел о воле Божией и воле человеческой (в связи с поступлением в Семинарию).
— Придерживаюсь мнения митрополита Антония Храповицкого, который сказал, что сам факт принятия на учебу священноначалием в Семинарию есть воля Божия к священству, а сам процесс учебы — лишь профессиональная подготовка, — высказал я свои соображения.
— Да. Господь исполняет иногда мольбы грешных людей для их вразумления. Вот вам моя весенняя история, — стал рассказывать отец Дмитрий.
— Иду со службы, время огородное. Смотрю, мужчина приобрел прекрасное удобрение. Вот, думаю, Господь послал бы мне такого навоза, и помолился. Иду второй раз, предлагают целую огромную машину. Ну и что, гнила куча под окном долго, и запахи в избу, конечно, шли, а времени обрабатывать землю нет, все требы да требы. Вымолить многое можно, а вот на пользу ли вымоленное тебе, а тем более Церкви? Тут есть над чем подумать. Можно семь раз залазить на крест священства, чтобы почить на лаврах человеческой славы, так и не принеся пользы ни Церкви, ни себе. Самое страшное, быв у благодати, остаться без благодати — вот что страшно. Известна одна такая история.
Был воспитанник у одного старого священника. Закончил Семинарию, он его встречает в алтаре собора и спрашивает:
— Ну, как тебе здесь?
А он ему:
— Да привык уже.
— То-то и плохо, что привык, — говорит священник. — Привыкать к святыне нельзя — благоговение теряется.
Комментировать