- За Троицу
- Он тебя помилует!
- Кто может вернуть жизнь?
- Буду министром
- Чистая душа
- Сто первый километр
- Пожарная «гильдия»
- В поисках неведомого Бога
- Есть ли умные люди?
- Кто первый коммунист?
- Вечность. Слезы и совесть эпохи
- Если он — сын тракториста
- К сердцу России
- Возьми меня к Себе
- Военная свадьба с некрасивой невестой началась
- Я вас, семинаристов, знаю
- Открывай. Министр обороны!
- «Особая» история
- Дембельский аккорд
- Согласен на ассенизатора
- У нас плохому не научат
- Новые «подвальники»
- В Вечности хочу быть с ними
- Архиерей и «крокодил»
- Идите с Богом!
- «НУ! Братэ! Я тоби кажу!»
- Ну как тебе наша «система»?
- Пасхальные каникулы
- Экзамены
- «Печерские антики»
- Когда-нибудь помянешь
- То-то и плохо, что привык
- Кому мы нужны?
- Не стоит город без праведника
- Мамка, я живой
- Я сын Воанергеса
- Нечестивых и так полны улицы
- А мне теперь новую одежду дали
- Ананьинские чудеса
- Антихристу — не поклонюсь!
- Делай все наоборот, и ты здесь окажешься
- Господь не по силам не дает
- А все-таки...
- Можно ли смотреть телевизор
- А тильки православных христиан
- Скажи этому «другу Христа»
- Жизнь дороже денег
- Дух Святой найдет на тебя
- Тогда черепаха высунула голову
- За двоих хорошо трудишься
- Корова и-то не покатятся
- Возрождается ли вера во всей России?
- Мужик мужика родил
- Далеко заплыл
- И мать жалко, и Церковь жалко
- Я вам этот памятник восстановлю
- Крест тебе и воскресение
- На духовную свадьбу
- Заранее прощать
- Иди в мир, Платонушка
- Как же Господа не благодарить!?
- Вольному — воля, а спасенному — рай
- Я — «Иисус». Иоанн ждет меня
- Бывалые люди
- Только молиться
- Никто не отнимет
- А он смиренных любит
- А я безгрешная
- Конца и края не видно этому делу
- «Не та фи-гу-ра»
- За вас и дело Божие
- «Все ученые... и все слепые»
- О! Это чудно!
- Там и все мы — счастливые
- Но дивнее — в грешниках
- И в чем же эта разница?
- Вот и дело христианское сделаем
- Фавор или Голгофа?
- Он же наш «депутат»
- Встреча знаменательная
- Ну, как тебе сказать, радость через край!
- Вы верите в возрождение России?
- Нет, нет. Я просто выпиваю
- «Я там лежу у забора»
- Говорят, что чудес не бывает
- Бог знает наше будущее
- Бензин нюхать не хотим
- Я на всю жизнь запомнила
- Все полегче будет
- «Два чувства дивно близки нам...»
- Я меньшой и брат мой старшой
- Прощай, брат
- Вы дома, я — в гостях
- Будет царствовать Любовь
Бензин нюхать не хотим
— У нас в обители еще сложнее, чем у вас. В центре нашего женского монастыря располагаются ночной клуб, ресторан и другие увеселительные заведения. В ночное время — шум, гам, музыка, случаются драки изрядно подвыпивших, соответственно этим историям раздаются крики, нецензурная брань. Вот в такой жуткой обстановке спасается наш женский монастырь.
Так что ваше безобразие с нашим ни в какое сравнение не идет, — делились своими впечатлениями матушки из одного женского монастыря, приехавшие как паломницы в нашу обитель.
— Но у вас монахинь немало, могли бы оказать какое-то сопротивление на уровне городского начальства, писали бы жалобы в Москву, — подавала советы братия героическим сестрам.
— Обращались, писали — бесполезно. За деньги сейчас покупают совесть у какого угодно чиновника. Монахинь мантийных у нас всего три, а рясофорных послушниц довольно много. Трудом, молитвой да терпением живем, надежда только на Господа и Пречистую Его Матерь.
Казалось бы, центр России, но и в других районах не слаще жизнь. Один женский монастырь возрождается в десяти верстах от губернского города, а ситуация еще хуже, чем у нас. Там в центре монастыря строится бензозаправка для автомашин. Местное начальство обольщает церковное начальство, дескать, вам, батюшки, бесплатно заправим горючим ¬автомобили. Монахини плакали, жаловались — тоже все безрезультатно. Деревня у них вся татарская, мусульманская. Делать нечего, пошли за советом к местному Абдулле.
— Девчонки! Вы бензин будете нюхать, или Аллаху молиться? — спрашивает он.
— Молиться, молиться Богу будем. Бензин нюхать не хотим, — отвечают сестры.
— Тогда ночью не шумите, если машины кое-чего вам подвезут, — на что-то намекал хитро Абдулла. — Хорошая мечеть — хорошая молитва. Что еще нужно, чтобы встретить Аллаха!
Ночью подъехали машины и ссыпали речной песок прямо в цистерны, врытые в землю. Утром новые русские понаехали — шум, гам, к начальству жаловаться отправились. Те, конечно, говорили, мол, ничего не знаем, кто испортил дело. Вот так Абдулла спас женский монастырь!
Месяца два ходили сестры без подрясников в наказание, а потом все на круги своя вернулось.
Братия, в свою очередь, с радостью поделилась своими свежими впечатлениями:
— У нас тоже на днях прежнее начальство приезжало: котельную хотело демонтировать и продать какому-то генералу на дачу. Заместитель по хозяйственной части скакал, визжал и улюлюкал на все мыслимые и немыслимые лады:
— Я, я самый главный! Я, я всех главней! Я сейчас всех монахов в наручниках сдам в отделение за сопротивление мне!
Часа два-три орал, как одержимый. Монах-огородник, от страха, в теплице на крючок заперся. Старшей братии досталось изрядно, хотя распоряжение правительственное по комплексной передаче монастыря уже было.
— Не отдам комплекс, не вы его строили, что захотим, то и заберем! — орал хозушник.
За два года до выхода распоряжения по передаче комплекса бывшие хозяева разграбили почти все здания. Правда, говорится в толковании на Евангелие от Матфея, что «бес, прежде чем выйти из одержимого человека, его сотрясает, и неприятель разрушает город, прежде чем его покинуть».
— Сотрясают и страсти, — продолжила матушка-игуменья. — С этим пресловутым налоговым номером все с ума посходили, особенно своенравные и непослушливые сестры, словно только сигнала ждали бесовского, чтобы ¬оправдать свою гордыню. По десять человек сестер уходят из обители, а то и больше. Надо каждый год теперь перерегистрацию проходить в государственных органах, а они новый паспорт не хотят брать: говорят, в нем в трех шестерках живет антихрист. Право слово, как древние папуасы фотоаппаратов боялись и говорили: «полдуши сразу из них уходит». Непослушливых во все времена за дверь отправляли, ну а у этих «венцы исповедников за чистое ¬православие», их тронуть пальцем нельзя, грех великий. Хорошо, если сами уходят, полбеды. Плохо, если остаются и смуту сеют среди других сестер. ¬Управлять таким монастырем невыносимо тяжко.
Я слышала, что Святейший Патриарх независимо от того, сколько смутьянов в обители завелось, всегда настоятельницу со старшими сестрами поддерживает. Принцип послушания и смирения — главный в обители для насельниц. Если уж поддержки не будет игуменьи от своего начальства, тогда ее жизнь станет бескровным мученичеством.
— Эх ты, куда хватила, — возразил приехавший с ними священник. — Венцы мученические они себе приписывают, говорят, это нас за послушание истине Христовой гонит мать — настоятельница, а через нее антихрист действует, — разгорячился батюшка.
— Послушание они оказывают хулиганам, которые в налоговые документы шестерки суют, а вовсе не Христу, — возразила матушка.
— Псевдоревнителей во все века хватало, начиная с фарисеев. Главное им — сеять смуту и разделение среди христиан. Апостол Павел предупреждал о том, чтобы боялись «производящих разделение», — подтвердил батюшка.
— Очень жаль, что нет богословского образования в женских монастырях. В мужских хотя бы заочно братия учится, а у нас ничего даже и в помине нет, — сокрушалась мать-игуменья.
Комментировать