Шёл к Богу человек

Шёл к Богу человек

Парамонов Николай, игумен
(55 голосов4.5 из 5)

Бензин нюхать не хотим

— У нас в обители еще сложнее, чем у вас. В центре нашего женского монастыря располагаются ночной клуб, ресторан и другие увеселительные заведения. В ночное время — шум, гам, музыка, случаются драки изрядно подвыпивших, соответственно этим историям раздаются крики, нецензурная брань. Вот в такой жуткой обстановке спасается наш женский монастырь.

Так что ваше безобразие с нашим ни в какое сравнение не идет, — делились своими впечатлениями матушки из одного женского монастыря, приехавшие как паломницы в нашу обитель.

— Но у вас монахинь немало, могли бы оказать какое-то сопротивление на уровне городского начальства, писали бы жалобы в Москву, — подавала советы братия героическим сестрам.

— Обращались, писали — бесполезно. За деньги сейчас покупают совесть у какого угодно чиновника. Монахинь мантийных у нас всего три, а рясофорных послушниц довольно много. Трудом, молитвой да терпением живем, надежда только на Господа и Пречистую Его Матерь.

Казалось бы, центр России, но и в других районах не слаще жизнь. Один женский монастырь возрождается в десяти верстах от губернского города, а ситуация еще хуже, чем у нас. Там в центре монастыря строится бензозаправка для автомашин. Местное начальство обольщает церковное начальство, дескать, вам, батюшки, бесплатно заправим горючим ¬автомобили. Монахини плакали, жаловались — тоже все безрезультатно. Деревня у них вся татарская, мусульманская. Делать нечего, пошли за советом к местному Абдулле.

— Девчонки! Вы бензин будете нюхать, или Аллаху молиться? — спрашивает он.

— Молиться, молиться Богу будем. Бензин нюхать не хотим, — отвечают сестры.

— Тогда ночью не шумите, если машины кое-чего вам подвезут, — на что-то намекал хитро Абдулла. — Хорошая мечеть — хорошая молитва. Что еще нужно, чтобы встретить Аллаха!

Ночью подъехали машины и ссыпали речной песок прямо в цистерны, врытые в землю. Утром новые русские понаехали — шум, гам, к начальству жаловаться отправились. Те, конечно, говорили, мол, ничего не знаем, кто испортил дело. Вот так Абдулла спас женский монастырь!

Месяца два ходили сестры без подрясников в наказание, а потом все на круги своя вернулось.

Братия, в свою очередь, с радостью поделилась своими свежими впечатлениями:

— У нас тоже на днях прежнее начальство приезжало: котельную хотело демонтировать и продать какому-то генералу на дачу. Заместитель по хозяйственной части скакал, визжал и улюлюкал на все мыслимые и немыслимые лады:

— Я, я самый главный! Я, я всех главней! Я сейчас всех монахов в наручниках сдам в отделение за сопротивление мне!

Часа два-три орал, как одержимый. Монах-огородник, от страха, в теплице на крючок заперся. Старшей братии досталось изрядно, хотя распоряжение правительственное по комплексной передаче монастыря уже было.

— Не отдам комплекс, не вы его строили, что захотим, то и заберем! — орал хозушник.

За два года до выхода распоряжения по передаче комплекса бывшие хозяева разграбили почти все здания. Правда, говорится в толковании на Евангелие от Матфея, что «бес, прежде чем выйти из одержимого человека, его сотрясает, и неприятель разрушает город, прежде чем его покинуть».

— Сотрясают и страсти, — продолжила матушка-игуменья. — С этим пресловутым налоговым номером все с ума посходили, особенно своенравные и непослушливые сестры, словно только сигнала ждали бесовского, чтобы ¬оправдать свою гордыню. По десять человек сестер уходят из обители, а то и больше. Надо каждый год теперь перерегистрацию проходить в государственных органах, а они новый паспорт не хотят брать: говорят, в нем в трех шестерках живет антихрист. Право слово, как древние папуасы фотоаппаратов боялись и говорили: «полдуши сразу из них уходит». Непослушливых во все времена за дверь отправляли, ну а у этих «венцы исповедников за чистое ¬православие», их тронуть пальцем нельзя, грех великий. Хорошо, если сами уходят, полбеды. Плохо, если остаются и смуту сеют среди других сестер. ¬Управлять таким монастырем невыносимо тяжко.

Я слышала, что Святейший Патриарх независимо от того, сколько смутьянов в обители завелось, всегда настоятельницу со старшими сестрами поддерживает. Принцип послушания и смирения — главный в обители для насельниц. Если уж поддержки не будет игуменьи от своего начальства, тогда ее жизнь станет бескровным мученичеством.

— Эх ты, куда хватила, — возразил приехавший с ними священник. — Венцы мученические они себе приписывают, говорят, это нас за послушание истине Христовой гонит мать — настоятельница, а через нее антихрист действует, — разгорячился батюшка.

— Послушание они оказывают хулиганам, которые в налоговые документы шестерки суют, а вовсе не Христу, — возразила матушка.

— Псевдоревнителей во все века хватало, начиная с фарисеев. Главное им — сеять смуту и разделение среди христиан. Апостол Павел предупреждал о том, чтобы боялись «производящих разделение», — подтвердил батюшка.

— Очень жаль, что нет богословского образования в женских монастырях. В мужских хотя бы заочно братия учится, а у нас ничего даже и в помине нет, — сокрушалась мать-игуменья.

Комментировать

 

3 комментария

  • Наталья, 23.03.2018
    Очень люблю эту книгу! Автор, теперь уже архимандрит Николай, настоятель Свято Троицкой Сергиевой Приморской Пустыни в Стрельне. Книга удивительная, человек удивительной чистоты и веры. Имею счастье много лет быть прихожанкой этого монастыря, слушать замечательные проповеди. Это книга, которую хочется перечитывать снова и снова. Рисунки автора потрясающие. Спасибо)))))
    Ответить »
  • Оксана, 04.09.2018
    Рада знакомству с этой книгой. Очень понравилась. Советую к прочтению
    Ответить »
  • letniipriut, 10.12.2022
    Спаси Господь! Очень интересно!
    Ответить »