Тест: Богоявление (Крещение Господне)

  • 1. Еван­ге­ли­сты, у кото­рых мы нахо­дим рас­сказ о Кре­ще­нии Иису­са Христа:




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Опи­са­ние собы­тия Кре­ще­ния дано у всех четы­рех Еван­ге­ли­стов (Мф.3:13–17; Мк.1:9–11; Лк.3:21–23; Ин.1:33–34).


  • 2. Какое отно­ше­ние к свят­кам име­ет празд­ник Кре­ще­ния Господня?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Пра­во­слав­ной Церк­ви празд­ник Бого­яв­ле­ния (Кре­ще­ния Гос­под­ня) завер­ша­ет рож­де­ствен­ские святки.


  • 3. Офи­ци­аль­ное назва­ние в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви празд­ни­ка Кре­ще­ния Господня:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­тое Бого­яв­ле­ние. Кре­ще­ние Гос­по­да Бога и Спа­са наше­го Иису­са Христа.

    Два глав­ных смыс­ла это­го праздника:
    — рас­кры­тие тай­ны три­един­ства Бога — явле­ние Свя­той Троицы;
    — явле­ние Иису­са Хри­ста как Мессии.


  • 4. Иоанн Пред­те­ча крестил:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Иоанн Пред­те­ча гово­рил: «Я кре­щу вас в воде в пока­я­ние, но Иду­щий за мною силь­нее меня… Он будет кре­стить вас Духом Свя­тым и огнём…» (Мф.3:11). Кре­ще­ние Иоан­на было в зна­чи­тель­ной мере дей­стви­ем, направ­лен­ным на под­го­тов­ку чело­ве­ка к при­ня­тию Цар­ства Божия (кото­ро­му над­ле­жа­ло открыть­ся с При­ше­стви­ем Мес­сии), одна­ко не дару­ю­щим участ­ни­ку это­го обря­да тех основ­ных бла­го­дат­ных даров, какие дару­ют­ся греш­ни­ку, при­ни­ма­ю­ще­му хри­сти­ан­ское Кре­ще­ние. Кре­ще­ние от Иоан­на – это и объ­яв­ле­ние Иоан­на о том, что насту­па­ют послед­ние, суд­ные вре­ме­на, и о том, что соби­ра­ет­ся общи­на людей, кото­рые спа­сут­ся. А Кре­ще­ние Хри­сто­во, Кре­ще­ние хри­сти­ан­ское – это Таин­ство еди­не­ния со Христом.


  • 5. Без­греш­ный, кре­ща­е­мый Спа­си­тель не нуж­дал­ся в:
    Пра­виль­ный ответ: Пока­я­нии
    Вер­но!

  • 6. Свя­той, у кото­ро­го мы нахо­дим одно из ран­них упо­ми­на­ний об осо­бом почи­та­нии воды, набран­ной в день Свя­то­го Бого­яв­ле­ния, и о её чудес­ных свойствах:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ран­нее упо­ми­на­ние об осо­бом почи­та­нии воды, набран­ной в день Свя­то­го Бого­яв­ле­ния, и о ее чудес­ных свой­ствах (в первую оче­редь спо­соб­но­сти не пор­тить­ся в тече­ние дол­го­го вре­ме­ни) содер­жит­ся в одной из антио­хий­ских про­по­ве­дей свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста, отно­ся­щей­ся к 387 году: «Посе­му в этот празд­ник в пол­ночь все, почерп­нув воды, при­но­сят ее домой и хра­нят во весь год, так как сего­дня освя­ще­ны воды; и про­ис­хо­дит явное зна­ме­ние: эта вода в суще­стве сво­ем не пор­тит­ся от про­дол­жи­тель­но­сти вре­ме­ни, но, почерп­ну­тая сего­дня, она целый год, а часто два и три года оста­ет­ся непо­вре­жден­ною и свежею».


  • 7. Нача­ло тро­па­ря празд­ни­ка Свя­то­го Бого­яв­ле­ния (Кре­ще­ния Господня):




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Во Иoр­дане кре­ща­ю­щу­ся Тебе, Гос­по­ди, / Трой­че­ское яви­ся покло­не­ние: / Роди­те­лев бо глас сви­де­тель­ство­ва­ше Тебе, / воз­люб­лен­на­го Тя Сына име­нуя, / и Дух в виде голу­бине / извест­во­ва­ше сло­ве­се утвер­жде­ние. / Явлей­ся Хри­сте Боже / и мир про­све­щей, сла­ва Тебе.

    Пере­вод: Когда Ты, Гос­по­ди, кре­стил­ся во Иор­дане, откры­лось покло­не­ние Пре­свя­той Тро­и­це: ибо глас Отца сви­де­тель­ство­вал о Тебе, назы­вая Тебя воз­люб­лен­ным Сыном, и Дух, в виде голу­бя, заве­рял истин­ность сло­ва (Отче­го). Хри­сте Боже, явив­ший­ся и про­све­тив­ший мир, сла­ва Тебе!


  • 8. Какое собы­тие после­до­ва­ло, соглас­но еван­гель­ско­му рас­ска­зу, за Кре­ще­ни­ем Господним?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но еван­гель­ско­му рас­ска­зу, после Сво­е­го Кре­ще­ния Хри­стос, ведо­мый Духом Свя­тым, уда­лил­ся в пусты­ню, что­бы в уеди­не­нии, молит­ве и посте под­го­то­вить­ся к испол­не­нию мис­сии, ради осу­ществ­ле­ния кото­рой Он при­шел на зем­лю. Там Он был сорок дней иску­ша­ем от диа­во­ла (Лк.4:1–13).


  • 9. К чис­лу каких празд­ни­ков отно­сит­ся празд­ник Свя­то­го Богоявления?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Празд­ник Свя­то­го Бого­яв­ле­ния при­над­ле­жит к чис­лу дву­на­де­ся­тых непе­ре­хо­дя­щих праздников.


  • 10. День народ­но­го кален­да­ря у сла­вян, при­хо­дя­щий­ся на 6 (19) янва­ря, когда совер­ша­лось освя­ще­ние водоёмов.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Водокре́щи — день народ­но­го кален­да­ря у сла­вян, при­хо­дит­ся на 6 (19) янва­ря. Один из наи­бо­лее важ­ных и тор­же­ствен­ных годо­вых празд­ни­ков у сла­вян. В этот день закан­чи­ва­лись Свят­ки, освя­ща­лись водо­е­мы, купа­лись в про­ру­би и начи­на­ли гото­вить­ся к зим­не­му сва­деб­но­му сезо­ну (малая свадебница).


  • 11. Как еще назы­ва­ют Наве­че­рие Богоявления?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соче́льник (наве­че­рие) – день нака­нуне празд­ни­ка Рож­де­ства Хри­сто­ва (Рож­де­ствен­ский сочель­ник) или Бого­яв­ле­ния (Кре­щен­ский сочельник).


  • 12. Сколь­ко лет было Иису­су Хри­сту, когда Он при­шел к Иоан­ну Пред­те­че с целью при­нять Крещение?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Как сооб­ща­ет еван­ге­лист Лука, Иисус Хри­стос при­шел к Иоан­ну Пред­те­че с целью при­нять Кре­ще­ние в воз­расте лет трид­ца­ти, тогда же Он начал Свое слу­же­ние (Лк.3:23).


  • 13. Как более точ­но мож­но пере­ве­сти гре­че­ское сло­во, пере­дан­ное на цер­ков­но­сла­вян­ский и рус­ский язы­ки сло­вом «кре­ще­ние»?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гре­че­ское сло­во «бап­тисма», пере­дан­ное на сла­вян­ский и затем рус­ский язы­ки сло­вом «кре­ще­ние», более точ­но сле­ду­ет пере­во­дить сло­вом «погру­же­ние».


  • 14. Кре­сто­об­раз­ная про­рубь, в кото­рой на празд­ник Свя­то­го Бого­яв­ле­ния (Кре­ще­ния Гос­под­ня) освя­ща­ет­ся вода:
    Пра­виль­ный ответ: Иор­дань
    Вер­но!

  • 15. Где впер­вые появи­лись изоб­ра­же­ния Кре­ще­ния Господня?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Кре­ще­ние – часто встре­ча­ю­ще­е­ся изоб­ра­же­ние в ката­комб­ной живо­пи­си. Суще­ству­ет в двух вари­ан­тах: еван­гель­ский рас­сказ о Кре­ще­нии Гос­под­нем от Иоан­на Пред­те­чи и про­сто изоб­ра­же­ние таин­ства Кре­ще­ния. Глав­ным отли­чи­ем меж­ду сюже­та­ми высту­па­ет сим­во­ли­че­ское изоб­ра­же­ние Свя­то­го Духа в виде голу­бя на фрес­ках Кре­ще­ния Господня.


  • 16. Сло­во, кото­рым в Цер­ков­ном Уста­ве и тру­дах Свя­тых отцов име­ну­ет­ся день Свя­то­го Бого­яв­ле­ния (Кре­ще­ния Гос­под­ня), что под­чер­ки­ва­ет­ся и в тро­па­ре праздника.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Празд­ник Кре­ще­ния, или Бого­яв­ле­ния, издрев­ле назы­ва­ет­ся так­же днем Про­све­ще­ния и празд­ни­ком све­тов – от древ­не­го обы­чая совер­шать нака­нуне, в наве­че­рие празд­ни­ка, кре­ще­ние огла­шен­ных, кото­рое, соб­ствен­но, и явля­ет­ся духов­ным просвещением.


  • 17. Како­му еще еван­гель­ско­му собы­тию в древ­ние вре­ме­на на Восто­ке был посвя­щён день празд­но­ва­ния Кре­ще­ния Господня?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    До IV века Кре­ще­ние и Рож­де­ство Хри­сто­во празд­но­ва­лись повсе­мест­но 6 янва­ря. Раз­де­ле­ние празд­ни­ков и пере­не­се­ние даты празд­но­ва­ния Рож­де­ства Хри­сто­ва на 25 декаб­ря про­изо­шло в IV веке.


  • 18. Вет­хо­за­вет­ный свя­той, про­ро­че­ство­вав­ший о Кре­ще­нии Господнем.




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    О Кре­ще­нии Гос­под­нем про­ро­че­ство­вал царь и про­рок Давид (Пс.22:2).


  • 19. Мест­ность на реке Иор­дан, где, соглас­но пре­да­нию, Иисус Хри­стос при­нял Крещение.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вифа­ва­ра́ — мест­ность на реке Иор­дан, при­бли­зи­тель­но в 10 кило­мет­рах к севе­ру от впа­де­ния реки Иор­дан в Мёрт­вое море, где нахо­ди­лась пере­пра­ва (брод) через реку. Здесь сыны Изра­и­ле­вы вме­сте с Иису­сом Нави­ном пере­шли Иор­дан, а Иисус Хри­стос при­нял кре­ще­ние от Иоан­на Пред­те­чи, а так­же (Лк.3:21–22).


  • 20. Гре­че­ский экви­ва­лент сло­ва «Бого­яв­ле­ние».




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Теофа́ния (от др.-греч. θεοφάνια = θεός — «Бог» + φαίνω — «светить(ся), являть, пока­зы­вать, обна­ру­жи­вать») явля­ет­ся гре­че­ским экви­ва­лен­том сло­ва «Бого­яв­ле­ние».


  • 21. Очи­ща­ет ли чело­ве­ка от гре­хов купа­ние в освя­щён­ной воде в празд­ник Бого­яв­ле­ния (Кре­ще­ния Господня)?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Купа­ние в освя­щён­ных водо­ё­мах явля­ет­ся народ­ной заба­вой, одна­ко не явля­ет­ся ни ана­ло­гом Таин­ства Кре­ще­ния, ни ана­ло­гом Таин­ства Пока­я­ния.


  • 22. О ком гово­рит Гос­подь в конда­ке пред­праздн­ства Бого­яв­ле­ния: «Во стру­ях днесь Иор­дан­ских быв, Гос­подь Иоан­ну вопи­ет: не убой­ся кре­сти­ти Мя, спа­сти бо приидох […]»?.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Во струя́х днесь Иорда́нских быв, Госпо́дь / Иоа́нну вопие́т: / не убо́йся крести́ти Мя, / спа­сти́ бо приидо́х // Ада́ма первозда́ннаго.


  • 23. Как назы­ва­ет­ся бого­яв­лен­ская свя­тая вода?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бого­яв­лен­ская вода – вода, освя­щен­ная в празд­ник Кре­ще­ния, назы­ва­ет­ся в Пра­во­слав­ной Церк­ви вели­кой аги­асмой и явля­ет­ся вели­кой святыней.


  • 24. Про­рок, кото­рый, содей­стви­ем Божьим, раз­де­лил воды реки Иор­дан при помо­щи мило­ти, что явля­ет­ся про­об­ра­зом Кре­ще­ния Господня:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­рок Ели­сей раз­де­лил воды реки Иор­дан при содей­ствии Божьем, при помо­щи мило­ти (милоть – широ­кая верх­няя одеж­да) про­ро­ка Илии, что явля­ет­ся про­об­ра­зом Кре­ще­ния Гос­под­ня. Об этом собы­тии Цер­ковь гово­рит в тро­па­ре: «Воз­вра­ща­ше­ся ино­гда Иор­дан река мило­тию Елис­се­е­вою, / воз­нес­шу­ся Илии, / и раз­де­ля­ху­ся воды сюду и сюду, / и бысть ему сух путь, иже мок­рый, / во образ воис­тин­ну Кре­ще­ния, / имже мы теку­щее жития пре­хо­дим шествие: / Хри­стос яви­ся во Иор­дане освя­ти­ти воды».


  • 25. В водах Иор­да­на Спа­си­тель явил отказ от ряда Сво­их боже­ствен­ных пре­иму­ществ ради спа­се­ния людей. Каким гре­че­ским сло­вом назы­ва­ет­ся это самоуничижение?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ке́носис, так­же кено­зис (греч.«опустошение») – бого­слов­ское поня­тие, озна­ча­ю­щее снис­хож­де­ние Бога к людям, само­огра­ни­че­ние, само­ума­ле­ние Бога.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 72%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

5 комментариев

  • Еле­на, 24.01.2022

    Бла­го­да­рю Вас за полез­ную информацию 🙏🙏🙏

    Ответить »
  • Лидия, 02.02.2021

    Спа­си­бо.

    Ответить »
  • Ири­на, 23.01.2021

    Спа­си­бо за тест

    Ответить »
  • Яна, 07.01.2021

    Спа­си­бо за полез­ную информацию.

    Ответить »
  • Мар­га­ри­та, 17.01.2020

    Очень инте­рес­ный тест, спасибо!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки