«Божественные настрои» доктора Сытина

«Божественные настрои» доктора Сытина

(10 голосов3.7 из 5)

У меня в руках кни­га Г. Н. Сыти­на «Боже­ствен­ные исце­ля­ю­щие омо­ла­жи­ва­ю­щие настрои», том I изд. «Эти». Тираж 50 тыс. экз.

Давай­те попро­бу­ем, любез­ный чита­тель, не обо­льща­ясь назва­ни­ем, вдум­чи­во вник­нуть в суть это­го оче­ред­но­го «исце­ля­ю­ще­го» сочи­не­ния, преж­де чем исполь­зо­вать его в каче­стве лечеб­но­го пособия.

Мно­гие перед нача­лом чте­ния объ­е­ми­стых про­из­ве­де­ний (а в дан­ной кни­ге без мало­го 413 стра­ниц) загля­ды­ва­ют в оглав­ле­ние. Посту­пим и мы подоб­ным обра­зом. Оглав­ле­ние здесь поис­ти­не тоже «боже­ствен­ное». После полез­ных сове­тов, зани­ма­ю­щих непол­ную стра­ни­цу, — 40 после­ду­ю­щих глав име­ют нача­лом сло­ва: «боже­ствен­ный», «боже­ствен­ное» или «боже­ствен­ная». Здесь и «боже­ствен­ное омо­ло­же­ние голо­вы», и «боже­ствен­ное воз­рож­де­ние юно­сти жен­щи­ны», и «боже­ствен­ная защи­та серд­ца», и «боже­ствен­ное исце­ле­ние от ради­ку­ли­та» и даже «боже­ствен­ный настрой для рож­де­ния сына» (для муж­чи­ны). Мно­го и дру­гих «боже­ствен­ных» заго­лов­ков для исце­ле­ния, омо­ла­жи­ва­ния, уси­ле­ния и про­чее. Настрои пред­на­зна­че­ны прак­ти­че­ски для всех орга­нов и систем чело­ве­че­ско­го орга­низ­ма и, веро­ят­но, по мыс­ли авто­ра, долж­ны исполь­зо­вать­ся прак­ти­че­ски на все слу­чаи жизни.

Вот малень­кий отры­вок из ввод­ных реко­мен­да­ций: «Одни люди пред­по­чи­та­ют про­слу­ши­вать настрой, дру­гие про­чи­ты­вать. Это кому как нра­вит­ся (то есть, пре­льща­ю­щая сво­бо­да выбо­ра. — при­меч. авт.). При про­слу­ши­ва­нии мож­но еще и делать что-нибудь по хозяй­ству. Но луч­ше, если вы поста­ра­е­тесь не отвле­кать­ся и сосредоточиться».

Усво­ив полез­ные сове­ты авто­ра кни­ги, пере­вер­нем стра­ни­цу для кон­крет­но­го озна­ком­ле­ния с пер­вым из настро­ев. Загла­вие здесь сле­ду­ю­щее: «Боже­ствен­ные настрои на пре­одо­ле­ние труд­но­стей усво­е­ния настро­ев». Пол­но­стью зачи­та­ем нача­ло настроя:

«Живо­тво­ря­щая Боже­ствен­ная ново­рож­ден­ная жизнь вли­ва­ет­ся в мою голо­ву. Колос­саль­ная Боже­ствен­ная сила вли­ва­ет­ся в мою голо­ву. (Бед­ная голо­ва! Что ста­лось бы с ней в дей­стви­тель­но­сти, если бы в нее вли­лась хоть толи­ка той «Колос­саль­ной Боже­ствен­ной силы», о кото­рой идет речь, если подвиж­ни­ки свя­то­сти пада­ли ниц при одном ее при­бли­же­нии. — при­меч. авт.). Колос­саль­ная Боже­ствен­ная энер­гия быст­ро­го сози­да­ния — быст­ро­го раз­ви­тия вли­ва­ет­ся в мою голо­ву. Голо­ва рож­да­ет­ся все более энер­гич­ная — все более силь­ная (ока­зы­ва­ет­ся, и голо­ва рож­дать­ся может с помо­щью сытин­ско­го «Боже­ствен­но­го настроя»!?). С каж­дой мину­той голо­ва рож­да­ет­ся все более энер­гич­ной — все более силь­ной». И далее по тек­сту начи­на­ет­ся нечто иное, как мощ­ное эго­у­твер­жде­ние: «Я в любой момент могу пре­одо­леть все труд­но­сти в рабо­те над собой»… «я это твер­до знаю как дей­стви­тель­ный факт»… «я все­гда — во вся­кое вре­мя могу цели­ком выклю­чить­ся из внеш­не­го мира и пол­но­стью сосре­до­то­чить­ся на усво­е­нии настроя»… «я все­гда могу начать рабо­ту над собой» и т. д.

«В мою голо­ву посто­ян­ным-непре­рыв­ным пото­ком вли­ва­ет­ся Боже­ствен­ная кос­ми­че­ская энер­гия. Днем и ночью — круг­ло­су­точ­но уси­ли­ва­ет­ся энер­гия голо­вы — рез­ко воз­рас­та­ет энер­гия голо­вы — рез­ко воз­рас­та­ет сила голо­вы» (Надо пола­гать, автор име­ет в виду силу моз­го­вых про­цес­сов, а не физи­че­ско­го орга­на. — при­меч. авт.).

И еще несколь­ко крат­ких цитат из дан­но­го настроя: «Огром­ной — колос­саль­ной силы живо­тво­ря­щая Боже­ствен­ная ново­рож­ден­ная жизнь по веле­нию Гос­по­да Бога вли­ва­ет­ся в мою голо­ву. По веле­нию Спа­си­те­ля в мою голо­ву посто­ян­ным пото­ком вли­ва­ет­ся свя­тая Боже­ствен­ная сила» (Нако­нец-то ста­но­вит­ся понят­ным, поче­му настрои име­ну­ют­ся «Боже­ствен­ны­ми», ибо Сам Спа­си­тель пове­ле­ва­ет, что­бы в голо­вы после­до­ва­те­лям систе­мы Сыти­на вли­ва­лась «огром­ной — колос­саль­ной силы живо­тво­ря­щая Боже­ствен­ная ново­рож­ден­ная жизнь». — при­меч. авт.). Но и это еще не куль­ми­на­ция. Далее начи­на­ет­ся под­лин­ное само­со­тво­ре­ние и обнов­ле­ние все­го естества:

«Я весь насквозь зано­во рож­да­юсь ново­рож­ден­но-цель­ным»… «Посто­ян­но вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся ново­рож­ден­ное колос­саль­ное Боже­ствен­ное чис­ло волос на голо­ве. Вза­мен утра­чен­ных зубов посто­ян­но зарож­да­ют­ся новые необы­чай­но креп­кие бело­снеж­ные зубы» (Инте­рес­но, сколь­ко бело­снеж­ных зубов наро­ди­лось у само­го созда­те­ля настро­ев? — при­меч. авт.).

«Все мое тело посто­ян­но вос­ста­нав­ли­ва­ет ново­рож­ден­ную Боже­ствен­ную цель­ность» и т. д… «По веле­нию само­го Спа­си­те­ля я все могу», — утвер­жда­ет сытин­ский настрой». Я все­гда — во вся­кое вре­мя могу при­ба­вить энер­гии, могу обра­тить­ся за помо­щью к Гос­по­ду Богу и попро­сить у Гос­по­да Бога энер­гии. И я сра­зу почув­ствую, как в меня вли­ва­ет­ся допол­ни­тель­ная энер­гия жиз­ни» (Все эти вли­ва­ю­щи­е­ся энер­гии име­ют обыч­но твар­ный, а не истин­но боже­ствен­ный харак­тер, как счи­та­ют само­обо­льщен­ные. — при­меч. авт.). «Если мне не хва­та­ет энер­гии, я могу обра­тить­ся за помо­щью к Божьей Мате­ри — и мне все­гда помо­гут», — само­уве­рен­но веща­ет настрой. И заклю­ча­ет себя еще более хваст­ли­вы­ми сло­ва­ми: «Сам Гос­подь Бог все­гда помо­га­ет мне под­дер­жи­вать пер­во­здан­ное Боже­ствен­ное несо­кру­ши­мое здо­ро­вье. Я рож­да­юсь Боже­ствен­но — здо­ро­вый — несо­кру­ши­мо здоровый».

Теперь давай­те пере­дох­нем от “боже­ствен­ных” цитат и зада­дим­ся вопро­сом: есть ли смысл далее читать эту кни­гу, тем более изу­чать, заучи­вать, исполь­зо­вать даже в каче­стве пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ско­го сред­ства, если и далее вся она состо­ит из подоб­но­го сур­ро­га­та бра­вур­ных абра­ка­дабр, име­ю­щих лишь пре­тен­зии на боже­ствен­ность и мани­а­каль­ные запро­сы, на удо­вле­тво­ре­ние сво­их често­лю­би­вых чело­ве­че­ских мнений?

Не хоте­лось бы оста­нав­ли­вать­ся на лек­си­че­ских постро­е­ни­ях. Мно­гие из них, на мой взгляд, мяг­ко гово­ря, дале­ки от совер­шен­ства и едва ли даже вооб­ще мог­ли появить­ся в Рос­сий­ской печа­ти в нрав­ствен­но достой­ные вре­ме­на, когда цени­лась лите­ра­тур­ная чисто­та рус­ско­го язы­ка и предъ­яв­ля­лись долж­но высо­кие тре­бо­ва­ния к грамматике.

Воз­ни­ка­ет вопрос: «Нуж­но ли (и мож­но ли?) вооб­ще пра­во­слав­но­му чело­ве­ку, име­ю­ще­му под­лин­ные спа­си­тель­ные свя­тые тек­сты в виде молитв, состав­лен­ных угод­ни­ка­ми Божи­и­ми и запо­ве­дан­ных людям Самим Спа­си­те­лем (молит­ва Гос­под­ня «Отче наш»), при­бе­гать за помо­щью к сомни­тель­ным настро­ям, лишь пре­тен­ду­ю­щим на свою божественность?».

Настрои Геор­гия Сыти­на лише­ны духа сми­ре­ния, сокру­ше­ния, пока­я­ния, сла­во­сло­вия Гос­по­ду. Даже про­ше­ния в них име­ют харак­тер демо­ни­че­ской гор­ды­ни, пре­воз­но­ше­ния, самоугодия.

Эти настрои лож­ны по сути, ибо содер­жат лишь жела­е­мое, но в дей­стви­тель­но­сти не осу­ществ­ля­ет­ся ника­кое вли­ва­ние Боже­ствен­ных сил и того гло­баль­но­го оздо­ров­ле­ния, заман­чи­во обе­щан­но­го кни­гой не про­ис­хо­дит. Про­ис­хо­дит лишь типич­ное само­обо­льще­ние, а порой доб­ро­воль­ное демо­ни­че­ское сои­тие, духов­ная само­нар­ко­ти­за­ция («пре­лесть»).

«Боже­ствен­ные настрои» в дей­стви­тель­но­сти анти­бо­же­ствен­ны, ибо направ­ля­ют людей в лож­ное рус­ло, отвле­кая от истин­ных молитв во спа­се­ние души и телес­но­го оздоровления.
Свя­тые отцы Восточ­ной Церк­ви сами стра­ши­лись яда ере­си и лжи, и сове­то­ва­ли насто­я­тель­но всем пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам с вели­чай­шей раз­бор­чи­во­стью под­хо­дить к чте­нию книг.

Так, свя­ти­тель Игна­тий Брян­ча­ни­нов писал: «Не пре­льщай­ся гром­ким загла­ви­ем кни­ги… не пре­льщай­ся ни вели­ко­леп­ным изда­ни­ем, ни живо­пи­сью, силою, кра­со­тою сло­га, ни тем, что писа­тель — буд­то свя­той, буд­то дока­зав­ший свою свя­тость мно­го­чис­лен­ны­ми чудесами.

Лже­уче­ние не оста­нав­ли­ва­ет­ся ни пред каким вымыс­лом, ни пред каким обма­ном, чтоб бас­ням сво­им дать вид исти­ны, и тем удоб­нее отра­вить ими душу…».

Мно­гое, если не все из выше­про­ци­ти­ро­ван­но­го, мож­но отне­сти и к кни­ге Г. К. Сыти­на «Боже­ствен­ные исце­ля­ю­щие омо­ла­жи­ва­ю­щие настрои».

Невя­ро­вич В.К. Чудес­ные исце­ле­ния. Воро­неж, 1998

Источ­ник: stavroskrest.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

3 комментария

  • Алек­сандр, 24.05.2020

    Мож­но ко все­му при­драть­ся в жиз­ни! Насчёт ста­тьи ска­жу одно. Чушь пол­ная! Настрои Сыти­на работают,это точ­но! И это лич­ное дело каж­до­го во что верить,и каким обра­зом идти к здо­ро­вью! Если толь­ко сидеть и молить­ся Богу,какой я грешный,бедный и несчаст­ный! Да ещё наде­ять­ся на наши больницы,когда ты нико­му не нужен нику­да не попадёшь,только если за день­ги! Так и будешь сидеть уны­лый и боль­ной! Настрои один из инстру­мен­тов побе­дить свои неду­ги. И не всё так про­сто! Усво­е­ние настро­ев это тоже труд,как и любой дру­гой. Побе­да над сво­ей ленью,напряжение силы воли и.т.д! Насчёт боже­ствен­но­го в настроях,тоже есть выбор! Есть настрои,где про это вооб­ще не упо­ми­на­ет­ся! Это моё мне­ние! Удачи!

    Ответить »
    • Ека­те­ри­на, 29.05.2020

      Речь не о том, что настрои не рабо­та­ют. Вопрос — какой ценой дости­га­ет­ся изле­че­ние. Одна­ко это не лежит на поверх­но­сти. Поче­му Вы счи­та­е­те, что если молить­ся Богу, мож­но ниче­го не делать? “На Бога надей­ся, а сам не пло­шай”. Да и нытьё с насто­я­щей молит­вой не име­ет ниче­го общего.

      Ответить »
      • Свет­ла­на, 02.09.2020

        На войне все сред­ства хороши:медицина такая что одни протоколы,а иссле­до­ва­ния всё пока­жут игно­ри­ро­вать вра­ча­ми нель­зя и Бога нель­зя забы­вать и настра­и­вать себя нуж­но В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ.Контрастный душ по утрам,правильное питание:пища-это лекарство.ВЫЗДОРАВЛИВАЕМ…

        Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки