• Цвет полей:

• Цвет фона:


• Шрифт: Book Antiqua Arial Times
• Размер: 14pt 12pt 11pt 10pt
• Выравнивание: по левому краю по ширине
 
Будет ли гомеопатия изгнана из церковных приходов? Добавлено в рубрику: Гомеопатия

Будет ли гомеопатия изгнана из церковных приходов?

Распечатать
(10 голосов: 2.6 из 5)

6 февраля 2017 г, Комиссия по лженауке выпустила меморандум, посвященный псевдонаучному методу гомеопатии с призывом к Минздраву, аптечным работникам и врачам отказаться от него или, как минимум, писать в инструкциях и на упаковках информацию для пациентов о том, что приобретаемые ими сахарные шарики являются препаратами с недоказанной эффективностью. Хорошо продуманный и выверенный документ  КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С ЛЖЕНАУКОЙ И ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ при Президиуме Российской академии наук подтверждает то, что было известно давно: гомеопатия возникла в то время, когда физика, химия, биология и медицина находились в такой стадии развития, когда некоторые фундаментальные законы были попросту неизвестны. На сегодняшний момент гомеопатию можно не только считать методом с недоказанной эффективностью, но и наоборот: многочисленными клиническими исследованиями доказана ее бесполезность. Все шарики, продаваемые под разными названиями, есть не что иное, как простой сахар. Сегодня же,  Федеральная Антимонопольная служба выступила с заявлением, поддерживающим РАН.

Этим шагом Академия Наук и Антимонопольная служба поставила перед медиками и аптечными работниками непростой вопрос: вы продолжаете обманывать людей или должны отказаться от значительных доходов. Причем сама комиссия по борьбе со лженаукой не требует преследовать и уничтожать гомеопатов. Просто этот метод должен быть выведен за рамки официальной, научной и доказательной медицины и здравоохранения, заняв почетное место среди себе подобных.

Но сегодняшняя публикация Меморандума имеет отношение и к нашей церковной жизни. Русская Церковь — единственная, где распространен сомнительный феномен «православной гомеопатии». В силу различных исторических причин Россия потребляла не только лучшее с Запада. В XIX веке умы наших соотечественников засорялись отбросами немецкой научной мысли. Если другие Церкви по большей части официально осуждают гомеопатию, то в России гомеопатию пропагандируют священники, благословляют гомеопатов, дают им место на территории приходов. При этом приход, давая место врачам, тем самым разделяет ответственность за их возможные ошибки. Ряд приходов и даже монастырей активно сотрудничает с гомеопатами, при этом последние сами стремятся к этому, понимая, что прием на церковной территории, наличие «благословения», усиливает эффект внушения. Размещая приемные врачей, (возможно не бесплатно), приход как бы продает, утилизирует кредит доверия населения в отношении Церкви. «Православные гомеопаты» и другие «народные целители» создают идеологию «народной медицины», близкой к людям, природе. Травки, сахарные шарики, добрый доктор, все это легко конвертируется в живую прибыль при том, что врач гомеопат никогда не несет ответственности за конечный результат, точнее за его отсутствие.

К сожалению, реальность такова, что доказательная медицина давно опровергла все мифы: памяти воды не существует. Разводить до бесконечности можно только доверчивых пациентов. Материя же создана Богом так, что имеет предел деления, определяемый числом Авогадро. Этот закон не придуман известным итальянским химиком, а просто описывает изначальный порядок вещей в нашем мире. Закон подобия, якобы открытый Ганеманом, оказался забавным  словесным каламбуром. Никакой записи информации при создании оциллококцинума, сульфура и проч. не существует. Эффект всех без исключения гомеопатических лекарств не отличается от пустышек. 

Будем надеяться, что Минздрав сделает соответствующие выводы и начнет проверку обоснованности документов, изданных в поддержку гомеопатии. В то же самое время необходимо рассмотреть вопрос о правомерности присутствия гомеопатов на территории православных приходов.

Во-первых, дав возможность врачу лечить от имени Церкви, мы не только помогаем ему в поиске пациентов, но и разделяем ответственность. Любые ошибки врача могут быть выставлены как претензия к приходу, который не имеет лицензии на медицинскую деятельность. Даже сама по себе нейтральная аренда помещения под медицинский кабинет косвенным образом означает поддержку того метода, которым пользуется «целитель». Если больной умрет, упустив драгоценное время на хождение к гомеопату, приходская  община будет нести часть ответственности за причинение ему вреда. Мало того, нельзя отрицать, что в будущем приходы могут столкнуться с судебными исками от родственников.

Во-вторых, утверждая, прямо или косвенно, благословляя какую-то медицинскую методику, зачастую не доказанную клинически, церковная организация берет на себя несвойственные ей функции: одобрять лечебный метод или лекарства в обход общепринятых клинических испытаний.

В-третьих, сам по себе метод гомеопатии, изначально был связан с оккультными идеями. Это очень серьезное препятствие и, по крайней мере, этот вопрос требует изучения богословами и сектоведами.

В-четвертых, к началу XXI века накоплено достаточно данных клинических исследований, которые доказывают (именно доказывают, а не голословно утверждают), что действие гомеопатических лекарств не отличается от плацебо. Это означает, что, по сути, приходы, которые допускают гомеопатам лечить от имени Церкви, участвуют в медицинском мошенничестве.

Большинство православных смущает то, что некоторые священники, в том числе прославленные святые, одобряли метод гомеопатии. Речь идет о 4-5 именах. Стоит иметь ввиду, что ни один из них не был прославлен в лике святых за медицинские успехи. Гомеопатия 100-150 лет назад была научным, хоть и тупиковым методом, а медицина не накопила еще достаточно знаний, чтобы доказать ложность постулатов Ганемана. Мало того, ошибки ученых и врачей есть часть пути в поисках истины.

Я бы обратил внимание и на следующую особенность в  поведении гомеопатов и священнослужителей, увлекающихся этим псевдомедицинским методом. Нет гомеопатии без охаивания доказательной медицины и фармакологии. Конечно, организация медицинской помощи в нашей стране и за рубежом имеет множество недостатков. Но отрицать очевидные успехи современной медицины это значит идти против очевидных вещей. Гомеопаты и их сторонники, как мантры, читают заученные фразы про фармацевтическую мафию, врачей-убийц, «эту химию», и т.д. К великому сожалению, многие из нас забывают замечательную пословицу про пирожника и сапожника, которые не должны меняться местами.

Давая место сомнительным целителям внутри церковной ограды: гомеопатам, продавцам непонятных снадобий с недоказанным эффектом, мы сами себя загоняем в маргинальную нишу.

Сейчас, когда вышел столь важный, хорошо продуманный и обоснованный документ, осуждающий гомеопатическую практику, появилась надежда на «развод» ее с официальной медициной. Это обязательно должно было произойти и теперь необходимо тщательно изучить риски сотрудничества приходов и монастырей с различными, порой сомнительными медицинскими центрами и частнопрактикующими врачами.

Протоиерей Максим Обухов

Источник

Метки 12 1 115 На форум
Оставить комментарий » 12 комментариев
  • Дмитрий, 26.10.2017

    Наконец-то голос разума! Батюшка, спасибо за развенчивание вредных мифов.

    Ответить »
  • Вера Владимировна, 28.10.2017

    Оккультная подоплека, конечно, плохо, но препараты действуют: 10 лет назад это было. Мой пес Герс — маленькая любопытная дворняжка. Нюхнул он пыль от сушащейся цветущей травы таволги. Аллергия развилась стремительно: удушье, хрипы, слезы, чихание. Было страшно смотреть. Дала ему гомеопатический Эдас от аллергии. Все прошло. Собака не может «страдать» самовнушением.Так что помощь была реальная.

    Ответить »
    • Александра, 30.10.2017

      Согласна с Верой Владимировной,лечила кошку от хламидий,глаза гнили,с отличным результатом.Тоже думаю,что животные не страдают от самовнушения.

      Ответить »
  • Галина, 02.11.2017

    Добрый день. Считаю, что помощь от гомеопатии есть. Очень много тому примеров из жизни людей. К хорошему гомеопату люди идут сами повторно, и ведут родственников и знакомых. Если бы это лечение было бы полным обманом, то за столько лет оно просто вымерло бы по экономическим причинам. Другое дело, что некоторые гомеопаты не компетентны и слабы, как врачи. Так таких врачей и традиционной медицине хватает.

    Ответить »
  • Наталия, 14.11.2017

    Церковный приход, конечно, не место для распространения гомеопатии. Но говорить о том, что это самовнушение — полная чушь! Я 30 лет назад( когда и слова «гомеопатия» почти никто не знал) вылечила свою 6-ти месячную дочь от энцефалопатии, судорожного синдрома. Когда от лекарств, прописанных невропатологом становилось только хуже. Потом я о гомеопатии напрочь забыла, а 4 года назад у меня был очень сильный атопический дерматит, три недели в стационаре в меня вливали столько лекарства, что руки сводило.  После выписки все повторилось снова и в очередной раз меня вылечил врач-гомеопат. И после этого меня хотят убедить в том, что это самовнушение?!!! Единственная проблема в этой области — это то, что шарлатанов, называющих себя гомеопатами очень много. Но это не говорит о том, что гомеопатия — это шарлатанство. Никого не хотела обидеть, но и молчать об этом не могла…

    Ответить »
    • Александра, 02.02.2018

      Спасибо, Наталия!

      Шарлатаны везде есть, и в Храмах тоже, к сожадению. Но найти хорошего гомеопата не проблема.

      Вот и я смолчать не могу, когда ругают такую медицину, которая может потерявшим надежду на излечение помочь вернуть здоровье! Кстати, потерянное не без помощи Минздрава зачастую.

      Ответить »
  • Владимир, 11.12.2017

    Гомеопатию испытываю с успехом на себе лично и на супруге. Однажды даже на совершенно постороннем человеке и ему было существенное облегчение. Давайте не будем клеить ярлыки и пр.

    Ответить »
  • Константин, 22.12.2017

    Гомеопатия это то, что основано Ганеманом. Ганеман называл два главных принципа своей терапии:

    1. усиление действия лекарства многократным разведением с соблюдением определенных странных процедур (он стучал сосудом с лекарством по Библии)  и

    2. «лечи подобное подобным».

    Классические гомеопрепараты Ганемана это плацебо, так как практически не содержат в себе лекарства из-за сильного разведения препарата.

    Но в течение всего времени развития гомеопатии, гомеопаты отступали все далее и далее от Ганемана.

    Ныне многие гомеопаты — обычные врачи, применяющие особые лекарства из растений и животных порой без разведения вообще. И они работают.

    Магическая терапия Ганемана стала постепенно хотя и особым, но обычным методом лечения хотя и со специфичными лекарствами.

    Гомеопатия Ганемана должна быть изгнана из храмов в силу ее магичности.

    Современнная гомеопатия — изгнана лишь отчасти — в старой, магичной своей части.

    И вот поди их различи эти две гомеопатии!

    Ответить »
    • Александр, 29.07.2018

      Гомеопатия Ганемана — плацебо?

      Вот исследование из Рязанской медакадемии:

      «НАУЧНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗАКОНА ПОДОБИЯ В ГОМЕОПАТИИ Свирина Ж.А. РГМУ им. акад. И.П. Павлова, Рязань, Россия Рязанский Медицинский центр Классической гомеопатии «Симилия», Рязань, Россия Janna_rzn@mail.ru Гомеопатия – это наука, изучающая человеческий организм как единое целое и правильно применяющая закон подобия для стимулирования жизненной энергии человека. Отцом гомеопатии является немецкий врач Самуил Ганеман, который 200 лет назад открыл экспериментальным путем закон подобия, приняв хину в здоровом состоянии и получив при этом такие же приступы лихорадки, что бывают при малярии, действие хины он объяснил, как подобное лечится подобным, что и является принципом гомеопатии. Целью и задачей настоящей работы является доказать экспериментальным путем, что гомеопатия действует на клеточном уровне и излечивает организм по закону подобия, с помощью эксперимента мы изучаем действие разных разведений и потенций на организм, выявляем действие высоких потенций, в которых не имеется материя вещества. С помощью 189 морфологических исследований мы пытаемся вывести гомеопатию на уровень доказательной медицины, что очень важно для дальнейшего развития гомеопатии во всем мире. В качестве экспериментальной модели мы взяли модель кистозной мастопатии у крыс, которую вызывали синэстролом – аналог эстрогенов, в качестве подобного препарата мы взяли верошпирон, который в нормальных условиях расширяет протоки молочных желез, а при кистозной мастопатии вызывает обратное действие – полный регресс кист, что и доказывает его подобное действие. Из материальных доз верошпирона был изготовлен гомеопатический верошпирон в потенциях с6, с12,с30, с200, которые мы давали крысам перорально по схемам предложенным профессором гомеопатом Д.Витулкасом. Методы исследования. Описательная морфология, морфометрия, кариометрия эпителия и статистическая обработка полученных данных. Нами изучены молочные железы у 200 белых беспородных девственных самок крыс , которые условно были разделены на 10 групп:5 групп опыта, которые получали гомеопатический верошпирон в разных потенциях при кистозной мастопатии, контроль кистозной мастопатии после ее получения и контроль кистозной мастопатии через месяц после получения, контроль нормы-интактная группа, отдельно группа опытная, которая при кистозной мастопатии получала плацебо-пустые гранул, группа интактная, которая получала низкие потенции верошпирона в течение месяца в нормальных условиях. Результаты исследования. 1. Верошпирон в гомеопатических наноразведениях оказывает свое влияние на молочные железы при кистозной мастопатии 2. Во многих наблюдениях степень регресса кист по сравнению с контролем достигла высокого уровня. 3. В единичных наблюдениях, особенно при действии низких потенций верошпирона С6 регресс неполный, но под действием верошпирона происходит восстановление эпителия до нормы 4. По данным морфометрии гомеопатический верошпирон в большинстве случаев вызывает выраженный регресс кист, чем выше разведение, тем интенсивнее лечебное воздействие, лучше действовала потенцияС 200 – полный регресс кист во всех случаях 5. По механизму действия верошпирон является подобным органотропным препаратом при синэстроловой модели кистозной мастопатии, верошпирон можно дальше изучать и применять при лечении женщин от кистозной мастопатии, особенно, если в анамнезе есть применение гормонов во время беременности, родов, с целью контрацепции, в настоящее время мы продолжаем изучать верошпирон в клинике при лечении кистозной мастопатии, у нас имеются некоторые наблюдения, что гомеопатический верошпирон улучшает картину кистозной мастопатии у женщин репродуктивного возраста. Значение работы. Совместными усилиями с Джорджем Витулкасом с помощью эксперимента на животных и морфометрии нам удалось впервые в мире вывести ГОМЕОПАТИЮ на уровень доказательной медицины и мы доказали закон подобия на клеточном уровне с помощью гомеопатического верошпирона-подобного органотропного потенциированного препарата. Во времена Ганемана не было ни современной морфологии, ни патанатомии, патофизиологии, ни тем более микроскопии и морфометрии, поэтому только спустя 200 лет после открытия Ганеманом Гомеопатии, удалось провести эти уникальные эксперименты на животных. Всему человечеству мы уверенно можем теперь заявить, что гомеопатия – это не плацебо эффект, врач гомеопат – это не шарлатанство, а гомеопатические препараты – это не «пустышки». Гомеопатия – это великая наука, лечение с помощью гомеопатии – это искусство, излечение любого патологического процесса происходит по ЗАКОНУ ПОДОБИЯ! Будущее медицины за гомеопатией»

      Прошу автора статьи предложить хоть какую-то гипотезу в отношение того, во что именно верили эти крыски?  И отчего тем крыскам, которым верошпирон давали в потенции 6С — этой веры явно не достаточно для того, что бы излечиться, в отличие от крысок, которые получали этот препарат в потенции 200С . Так — во что именно верили крысы?

      Ответить »
      • КОНСТАНТИН, 15.10.2018

        ЗДЕСЬ ВЕРИЛИ НЕ КРЫСЫ, А ВРАЧИ, И ПО ИХ ВЕРЕ И ПРОИСХОДИЛ ПЛАЦЕБО ЭФФЕКТ.

        ВСЕ ВРАЧИ НЫНЕ ЗНАЮТ ПРО СЛЕПОЕ ДВОЙНОЕ РАНДОМИЗИРОВАННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКАРСТВА.

        В ТАКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ИСКЛЮЧАЕТСЯ ВЕРА ВРАЧЕЙ, ВЕРА ПАЦИЕНТОВ И ПОДБОР ПАЦИЕНТОВ.

        ЗНАЮТ И ПРО ТАКОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИСКЛЮЧИТЬ ПЛАЦЕБО ЭФФЕКТ, И РЯЗАНЦЫ, НО ЛУКАВО  И КРАСИВО ИХ ИГНОРИРУЮТ.

        Ответить »
  • Олег, 16.03.2018

    Не согласен с автором статьи протоиреем Максимом.Вообще , к гомеопатии могут относится отрицательно, только люди ,которые не имели опыта на себе почувствовать её действия или попали к неопытному врачу. Ставить эксперименты, доказывать ненаучность гомеопатического метода — это все хорошо, но это не поможет больному человеку облегчить его страдания.А если она ему помогла , то все доказательства ненаучности становятся смешными . Я на личном примере столкнулся и когда официальная медицина не помогла, а гомеопатия вернула к нормальной жизни,….. ну извините, мне просто обидно слышать, что это плацебо и самовнушение, даже вызывает праведное возмущение). И теперь всем своим знаком советую особенно в случаях , когда медицина не помогает, попробовать обратиться к классическому гомеопату.

    Ответить »
  • Ирина, 15.06.2018

    Гомеопатия и православие
    иеромонах Лука Коваленко магистр медицины
    (…)
    «Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение 5 недель не имела успеха, она ощутительное действие оказала в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть», — пишет святитель Феофан Затворник. Ему вторит св. прав. Иоанн
    Кронштадтский при освящении гомеопатической аптеки в Санкт-Петербурге 17 октября 1892 г.: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию недугующего
    грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным… Трудно предположить, что опасным для людей методом лечения стал бы заниматься св. Игнатий Брянчанинов, который: «… принимал
    посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от владыки медикаментами (гомеопатией). Таких больных стекалось очень много; один из келейников записывал имена их в книгу, лете и род болезни, а владыка отмечал, какое кому дать лекарство, число приемов и диету, если таковая оказывалась нужною. Лечение шло успешно, но через 3 года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя». Воины брали с собой гомеопатические гранулы на любые случаи.
    Хочу написать в защиту гомеопатии. Наша семья лечится гомеопатией с 2000 года. Это очень эффективное и удобное лекарство. Я без операции и аллопатии удаляла опухоль в матке. Внучке удаляли опухоль в голове. У нас
    есть УЗИ, подтверждающие наличие опухолей и нет шрамов от разрезов скальпеля, в течении двух-трёх недель опухоль выводится или рассасывается. Это уникальное лечение. Ангины, ОРЗ лечатся на ура гомеопатией. Я упала со стремянки с высоты 3,5 м. и пила всем известную Арнику, боль сразу же проходит и весь организм быстро восстанавливается после ушибов. Я много могу рассказать как она нам помогла за 18 лет лечения. Единственное условие- квалифицированный врачь и правильно подобранное лекарство. Я знаю что и сейчас в монастырях лечатся гомеопатией.

    Ответить »
Добавить GravatarОставить комментарий

Имя: *

Email: *

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики


Календарь беременности

Средняя продолжительность цикла:

Первый день последней менструации:

См. также тест на беременность

Обновления на почту

Введите Ваш email-адрес:

Самое популярное (просмотров)

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.