Кесарево сечение — безопасный выход или угроза будущему. М.Оден

Кесарево сечение — безопасный выход или угроза будущему. М.Оден

(5 голосов4.2 из 5)

Эта кни­га Оде­на не самая оди­оз­ная, в ней пере­ме­ша­ны разум­ные мыс­ли об огра­ни­че­нии чис­ла кеса­ре­вых сече­ний с опас­ны­ми реко­мен­да­ци­я­ми рожать дома, даже без аку­шер­ки, и даже после кеса­ре­ва сече­ния, и неко­то­рым нале­том Нью Эйджа, например:
(цита­та — из рас­ска­за паци­ент­ки Одена):
“…Рас­ска­зав вам исто­рию сво­их пер­вых родов кеса­ре­вым сече­ни­ем, я тогда спро­си­ла ваше­го сове­та, как мне родить нор­маль­но во вто­рой раз. Вы заду­ма­лись на мгно­ве­ние и ска­за­ли: „Запри­тесь в ван­ной и не пус­кай­те туда нико­го, даже аку­шер­ку. Все будет хорошо“.…
…Когда я забе­ре­ме­не­ла во вто­рой раз, я очень серьез­но отнес­лась к тому, чему вы учи­те жен­щин: я забы­ла все, что зна­ла о родах. Я обра­ти­лась к сво­ей жен­ской сущ­но­сти, ни на кого не наде­я­лась и не сдер­жи­ва­ла себя (на кар­тине пер­во­быт­ная жиз­нен­ная сила, про­ры­ва­ю­ща­я­ся сквозь меня, изоб­ра­же­на белым зиг­за­гом). Рожая на свет Люка, я изги­ба­ла спи­ну и «рыча­ла». Я почув­ство­ва­ла, что вопло­щаю в себе всю дикую при­ро­ду рыча­ще­го льва. Через несколь­ко минут родил­ся Люк. Нор­маль­ные домаш­ние роды были для меня завер­ше­ни­ем того уро­ка, ради кото­ро­го я и реши­лась рожать. И я уже нико­гда не была прежней…»”

Совет рожать дома даже после кесарева сечения

“Моим пер­вым опы­том VBAC во вне­боль­нич­ных усло­ви­ях был слу­чай с моло­дой мамой, кото­рая наме­ре­ва­лась рожать пер­во­го ребен­ка дома, но в резуль­та­те отпра­ви­лась в боль­ни­цу, послу­шав­шись сове­та «умных людей», кото­рые в один голос твер­ди­ли об опас­но­сти пер­вых родов в домаш­них усло­ви­ях. Это были затяж­ные роды, и из-за сла­бой родо­вой дея­тель­но­сти при­шлось сде­лать ей кеса­ре­во сече­ние. Гото­вясь ко вто­рым родам, она реши­ла дове­рять себе, а не совет­чи­кам. Мне она позво­ни­ла око­ло деся­ти часов вече­ра, еще до нача­ла актив­ных схва­ток. Я решил, что луч­ше буду спать в сво­бод­ной ком­на­те у нее дома, что­бы не ехать на роды глу­бо­кой ночью. Едва заснув, я был раз­бу­жен тем спе­ци­фи­че­ским зву­ком, кото­рый сопро­вож­да­ет «рефлекс изгна­ния плода»

“…Исто­ри­че­ски пер­вой путь к науч­но­му позна­нию люб­ви про­ло­жи­ла это­ло­гия — нау­ка о пове­де­нии живот­ных и человека.
…Вот еще один при­мер про­сто­го вопро­са, кото­рым люди нико­гда рань­ше не зада­ва­лись: «как свя­за­ны меж­ду собой раз­лич­ные ипо­ста­си люб­ви?» Мы обо­зна­ча­ем одним и тем же сло­вом мно­же­ство самых раз­лич­ных ситу­а­ций, но како­вы свя­зи меж­ду любо­вью мате­рин­ской, отцов­ской, сынов­ней; плот­ской, роман­ти­че­ской, пла­то­ни­че­ской, духов­ной, брат­ской, не гово­ря уже о люб­ви к родине, к при­ро­де, к Мате­ри-Зем­ле? Это еще один слу­чай, когда био­ло­гия дает нам ответ на еще не задан­ный вопрос. Наши сего­дняш­ние зна­ния поз­во­ля­ют утвер­ждать: о какой бы ипо­ста­си люб­ви мы ни гово­ри­ли, к ней при­ча­стен гор­мон окситоцин.
…Идеи, выска­зан­ные это­ло­га­ми, ныне нашли под­твер­жде­ние в иссле­до­ва­ни­ях, посвя­щен­ных вли­я­нию на пове­де­ние ряда гор­мо­нов, участ­ву­ю­щих как в про­цес­се родов, так и в раз­лич­ных про­яв­ле­ни­ях любви.
…Мы живем в эпо­ху, когда чело­ве­че­ству нуж­но выра­ба­ты­вать прин­ци­пи­аль­но новые стра­те­гии выжи­ва­ния. Мы все ост­рее чув­ству­ем, что тра­ди­ци­он­ные стра­те­гии изжи­ли себя. Мы долж­ны ста­вить вопро­сы, кото­рых еще никто не касал­ся, напри­мер: как раз­вить в чело­ве­ке любовь к Матери-Земле?”.

“…При обзо­ре Бан­ка дан­ных выяс­ня­ет­ся, что у людей, у кото­рых в той или иной фор­ме нару­ше­на спо­соб­ность любить (дру­гих людей, или само­го себя), в про­шлом непре­мен­но обна­ру­жи­ва­ют­ся небла­го­при­ят­ные фак­то­ры в родах или бли­жай­шем к ним периоде.”

Глава из статьи: Проект «Мишель Оден в России»: как сделать человека животным

При­ве­дем мне­ние об абор­тах и «гуру» есте­ствен­но­го родо­вспо­мо­же­ния, док­то­ра Мише­ля Одена.
Но сна­ча­ла – несколь­ко слов о нем самом:
«все­мир­но извест­ный врач-аку­шер, … Чело­век-леген­да, пре­об­ра­зив­ший миро­вую аку­шер­скую прак­ти­ку. Пре­по­да­ва­тель, посто­ян­но чита­ю­щий лек­ции вра­чам-аку­ше­рам, аку­шер­кам и роди­те­лям на четы­рех кон­ти­нен­тах. … Автор про­грам­мы под­го­тов­ки к зача­тию»  [174].
Неко­то­рые пред­ло­жен­ные Оде­ном полез­ные при­е­мы для роже­ниц, облег­ча­ю­щие им боль, домаш­ние аку­шер­ки сочли осно­ва­ни­ем для того, что­бы воз­ве­сти это­го вра­ча на пье­де­стал непре­ре­ка­е­мо­го авто­ри­те­та в самых раз­ных обла­стях, дале­ко выхо­дя­щих за рам­ки меди­ци­ны. Да и сам он вполне вошел в роль про­ро­ка циви­ли­за­ции ново­го типа. Суще­ству­ет меж­ду­на­род­ный про­ект «Мишель Оден в Рос­сии» [175].
М. Оден встре­ча­ет­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми меди­цин­ских инсти­ту­тов и кол­ле­джей, с социо­ло­га­ми и демо­гра­фа­ми из МГУ им. М. В. Ломо­но­со­ва [176], поуча­ет их, изда­ет кни­ги, кото­ры­ми зачи­ты­ва­ют­ся бере­мен­ные жен­щи­ны («Девоч­ки, читай­те Оде­на! Чудо-книга!!!»).
Так вот, ока­зы­ва­ет­ся, мсьё Оден совсем не про­тив абор­тов по резуль­та­там пре­на­таль­ной диа­гно­сти­ки. Глав­ная про­бле­ма, счи­та­ет он, – диа­гноз, что­бы пре­рвать бере­мен­ность на ран­нем сро­ке [177].
Оден раз­ра­бо­тал слож­ную про­грам­му под­го­тов­ки муж­чин и жен­щин к зача­тию, преду­смат­ри­ва­ю­щую регу­ляр­ные пери­о­ды сбро­са и набо­ра веса в тече­ние полу­го­да, при­ем спе­ци­аль­но­го, повы­ша­ю­ще­го тем­пе­ра­ту­ру тела кок­тей­ля из экзо­ти­че­ских ком­по­нен­тов, посе­ще­ние паро­вой бани, сау­ны и физи­че­ские упраж­не­ния [178].
Оден запу­ги­ва­ет потен­ци­аль­ных роди­те­лей, что если не выпол­нять такую про­грам­му, кото­рая предо­хра­ня­ет яко­бы от загряз­ня­ю­щих фак­то­ров, воз­дей­ствие послед­них отра­зит­ся на всей жиз­ни «непра­виль­но» зача­то­го ребен­ка. В усло­ви­ях роста чис­ла эко­ло­ги­че­ски вред­ных фак­то­ров в бли­жай­шем буду­щем, отме­ча­е­мо­го М. Оде­ном, и в атмо­сфе­ре запу­ги­ва­ния семей­ных пар тем, что они яко­бы недо­ста­точ­но защи­ти­лись от этих фак­то­ров, зача­тие может пре­вра­тить­ся в очень слож­ную про­бле­му. Такой метод, поэто­му, вполне может попол­нить арсе­нал средств сни­же­ния рож­да­е­мо­сти. Неда­ром чле­ны Рим­ско­го клу­ба очень ценят и ува­жа­ют Мише­ля Оде­на [179].
При­вле­ка­тель­ны для гло­ба­ли­стов и вполне нью­эй­д­жев­ские взгля­ды Мише­ля Оде­на, кото­ры­ми он в сво­их кни­гах щед­ро делит­ся с читателями:
«…имен­но сего­дня мы ост­ро осо­зна­ем потреб­ность в том, что­бы выра­бо­тать почти­тель­ное отно­ше­ние к Мате­ри-Зем­ле, раз­ви­вая и дру­гие про­яв­ле­ния спо­соб­но­сти любить. В исто­рии чело­ве­че­ства настал пере­лом­ный момент, когда все наши проч­но уко­ре­нив­ши­е­ся убеж­де­ния и риту­а­лы, каса­ю­щи­е­ся пери­на­таль­но­го пери­о­да, теря­ют свои эво­лю­ци­он­ные пре­иму­ще­ства. Насту­пи­ла эпо­ха, когда полу­чи­ли раз­ви­тие эко­ло­ги­че­ское созна­ние и науч­ное позна­ние люб­ви, когда чело­ве­че­ство может и долж­но перей­ти к новым стра­те­ги­ям выжи­ва­ния»  [180].
«Новый взгляд на чело­ве­ка как на обе­зья­ну, при­спо­соб­лен­ную к жиз­ни на мор­ском побе­ре­жье, пред­став­ля­ет собой столь ради­каль­ную аль­тер­на­ти­ву совре­мен­но­му пони­ма­нию при­ро­ды чело­ве­ка, что потре­бу­ют­ся мно­гие годы, что­бы к этой идее при­вык­нуть»  [181].
В этом году вышла кни­га Оде­на «Функ­ции оргаз­ма: пря­мой путь в транс­цен­дент­ность», в кото­рой он реше­ние реаль­ных про­блем репро­дук­тив­ной меди­ци­ны пере­во­дит в плос­кость «экстатических/оргазмических состо­я­ний» (к ним он отно­сит так­же роды и лак­та­цию). По его мне­нию, чело­ве­че­ство нахо­дит­ся в пере­лом­ном момен­те сво­ей исто­рии, и спа­сти его может оргазм, сопро­вож­да­е­мый выбро­сом «кок­тей­ля гор­мо­нов люб­ви» и име­ю­щий мисти­че­ское изме­ре­ние [182].
В дру­гой сво­ей кни­ге, «Науч­ное позна­ние люб­ви» (пере­вод-каль­ка это­го назва­ния – «Сци­ен­ти­фи­ка­ция люб­ви» – луч­ше бы отра­зил миро­воз­зре­ние авто­ра), Оден рас­смат­ри­ва­ет сек­су­аль­ность, мисти­цизм, смерть и молит­ву в каче­стве изме­нен­ных состо­я­ний созна­ния. Чита­те­лям он при­во­дит в при­мер фак­ты «обще­ния с духа­ми» рожа­ю­щих жен­щин из язы­че­ских пле­мен, и свои заклю­че­ния о «физио­ло­гии» молит­вы, кото­рая яко­бы долж­на умень­шать у чело­ве­ка актив­ность неокортекса:
«Молит­ва – это спо­соб достичь той реаль­но­сти, с кото­рой свя­за­ны чет­ве­ро­но­гие мле­ко­пи­та­ю­щие. … Молит­ва — спо­соб воз­вра­тить­ся к нашим кор­ням, к состо­я­нию обыч­но­го мле­ко­пи­та­ю­ще­го»  [183].
«Бег трус­цой, напри­мер, повы­ша­ет уро­вень эндор­фи­нов; молит­ва, меди­та­ция, йога, аку­пунк­ту­ра могут дей­ство­вать так же».  [177].
Поуче­ния Мише­ля Оде­на духов­ные аку­шер­ки у нас в Рос­сии дела­ют ори­ен­ти­ром для сво­ей прак­ти­ки. Напри­мер, такое:
«Нас мно­го­му могут научить част­ные слу­чаи, напри­мер, когда совсем юная мать рожа­ет без чье­го-либо при­смот­ра, запер­шись в сво­ей ван­ной ком­на­те» [183].
На Кон­фе­рен­ции в Яро­слав­ле (см.выше) было с гор­до­стью заяв­ле­но, что эта­лон домаш­них родов – это «роды соло», в кото­рых при­ни­ма­ют уча­стие толь­ко те, кто участ­во­вал в зача­тии [164].
Одна­ко за рубе­жом идеи и нау­ко­об­раз­ную дея­тель­ность М.Одена под­вер­га­ют кри­ти­ке [184,185, 188], а все дви­же­ние за домаш­ние роды мно­гие счи­та­ют шар­ла­тан­ством [184, 185, 186,187, 188].
Пред­став­ле­ние Оде­на (почерп­ну­тое им, в част­но­сти, и из опы­тов на кры­сах) о том, что все пове­де­ние чело­ве­ка опре­де­ля­ет­ся пра­виль­ной сек­ре­ци­ей гор­мо­нов, на одном из самых посе­ща­е­мых сай­тов ресур­сов Интер­не­та для роди­те­лей вполне спра­вед­ли­во назва­но био­ло­ги­че­ским детер­ми­низ­мом [185].
Такое миро­воз­зре­ние было рас­про­стра­не­но в 1‑й поло­вине про­шло­го века, в основ­ном сре­ди евге­ни­стов, но поте­ря­ло при­вле­ка­тель­ность, когда наци­сты дове­ли его до логи­че­ско­го кон­ца [185].
Соглас­но взгля­дам адеп­тов детер­ми­низ­ма и сци­ен­тиз­ма, напри­мер, проч­ность бра­ка обес­пе­чи­ва­ет­ся сек­ре­тор­ным выбро­сом «гор­мо­нов люб­ви» у юно­ши и девуш­ки, влю­бив­ших­ся друг в дру­га с пер­во­го взгля­да. И сво­е­го мла­ден­ца мать яко­бы может полю­бить толь­ко после физио­ло­ги­че­ской сек­ре­ции окси­то­ци­на в ходе есте­ствен­ных родов [185].
Аме­ри­кан­ский пуб­ли­цист, аку­шер-гине­ко­лог и мно­го­дет­ная мать, Amy Tuteur, назы­ва­ет такие утвер­жде­ния не толь­ко науч­но абсурд­ны­ми, но и оскор­би­тель­ны­ми для жен­щин, родив­ших путем кеса­ре­ва сече­ния, или усы­но­вив­ших ребен­ка. Она пред­ла­га­ет Мише­лю Оде­ну при­не­сти им свои изви­не­ния [188].
При­ми­тив­ность био­ло­ги­че­ско­го детер­ми­низ­ма оче­вид­на, так как это миро­воз­зре­ние не учи­ты­ва­ет соци­аль­ные и куль­тур­ные вли­я­ния на чело­ве­ка, нали­чие у него разу­ма, сво­бод­ной воли и дан­но­го Богом нрав­ствен­но­го зако­на, кото­рые поз­во­ля­ют ему как лич­но­сти гос­под­ство­вать над инстинк­та­ми и стре­мить­ся к стя­жа­нию люб­ви как выс­шей добродетели.

Соко­ло­ва Нина Алек­сан­дров­на — кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, стар­ший науч­ный сотруд­ник ВИНИТИ РАН, ответ­ствен­ный редак­тор двух науч­ных жур­на­лов: «Физио­ло­гия чело­ве­ка и живот­ных» (выпуск «Эндо­крин­ная систе­ма. Раз­мно­же­ние. Лак­та­ция») и «Кли­ни­че­ская эндокринология»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки