О. Артемий Владимиров: Бог долго ждёт, да больно бьёт

О. Артемий Владимиров: Бог долго ждёт, да больно бьёт

(9 голосов3.6 из 5)

“Бог дол­го ждёт, да боль­но бьёт”. Не знаю как вам, а мне при­хо­ди­лось слы­шать такие сла­ща­вые, лож­ные про­по­ве­ди людей, утвер­жда­ю­щих, что Бог нико­го не нака­зы­ва­ет. Раз Он, Созда­тель, есть Любовь, то при­ли­че­ству­ет ли Божьей люб­ви метать гром и мол­нии? Про­тив этих сла­день­ких, но тая­щих за собой неве­рие в живо­го Бога, слов хочет­ся напом­нить вам, что Бог не толь­ко мило­серд, но и пра­во­су­ден. И как Вся­свя­тое Суще­ство Гос­подь все­гда позна­ет и обез­вре­дит грех, вра­зум­ляя греш­ни­ка. Впро­чем, при­зы­вая каж­до­го из них — из нас — к покаянию.

Как сви­де­тель­ству­ет Свя­щен­ное Писа­ние, от лица Божье­го гово­ря: “Не хощу смер­ти греш­ни­ка, но дабы ему обра­ти­ти­ся и живу быти”.

“Бог дол­го ждёт, да боль­но бьёт”, — раз­мыш­ля­ет наш народ, удив­ля­ясь, как иные люди, не боя­щи­е­ся ни Бога, ни пад­ше­го анге­ла, гре­шат бес­стыд­но, без­за­стен­чи­во, цинич­но. Ещё бахва­лят­ся сво­и­ми “дости­же­ни­я­ми”, зара­ба­ты­вая дешё­вый авто­ри­тет, обре­тая дур­ную сла­ву, рено­ме, за счёт того, чего нуж­но было бы нор­маль­но­му в пси­хи­че­ском отно­ше­нии чело­ве­ку сты­дить­ся. Посмот­ри­те на гла­мур­ные жур­на­лы совре­мен­но­сти, как там опи­сы­ва­ет­ся “Триш­ки­на” любовь-мор­ковь. И наши тём­ные, блуж­да­ю­щие по Интер­не­ту, эст­рад­ные звёз­ды женят­ся, рас­хо­дят­ся, изме­ня­ют и при­вле­ка­ют  чуди­ков, кото­рые муча­ют­ся от без­де­лья, за эти­ми сво­и­ми похож­де­ни­я­ми и рас­ска­за­ми забыв — Бог дол­го ждёт, да боль­но бьёт.

Дей­стви­тель­но, Гос­подь нико­гда не нару­ша­ет сво­бо­ды чело­ве­че­ско­го про­из­во­ле­ния, Он к самым бес­со­вест­ным людям отно­сит­ся с ува­же­ни­ем, как к сво­им соб­ствен­ным сыно­вьям и доче­рям. Ведь у каж­до­го из нас вмон­ти­ро­ван от рож­де­ния детек­тор исти­ны — совесть. Соот­вет­ствен­но каж­дая кро­ха зна­ет, что такое хоро­шо и что такое пло­хо. Одна­ко нель­зя бес­ко­неч­но попи­рать Божий голос, кото­рый веща­ет чело­ве­че­ской душе.

Вы, навер­ное, помни­те из кур­са физи­ки такое сло­во­со­че­та­ние: нить нака­ли­ва­ния. Кото­рая не может раз­го­рать­ся бес­ко­неч­но, но долж­на пере­го­реть, лоп­нуть. Навер­ное, и помни­те, что такое поверх­ност­ное натя­же­ние — не может сосуд бес­ко­неч­но вби­рать в себя жид­кость. Она, достиг­нув кра­ёв, обя­за­тель­но пере­льёт­ся. Так и фиал Боже­ствен­но­го дол­го­тер­пе­ния — пре­крас­ное ста­ро­сла­вян­ское словосочетание.

Бог дол­го тер­пит, но боль­но бьёт. Чело­век, раз­ру­ша­ю­щий ядро соб­ствен­ной лич­но­сти раз­вра­том, при­но­ся­щий есте­ство в жерт­ву сла­до­стра­стию, идёт побе­до­нос­но, слов­но Печо­рин, по этой жиз­ни, остав­ляя после себя поло­су, выжжен­ную напал­мом — иска­ле­чен­ные души дове­рив­ших­ся ему людей. Но есть выс­ший суд. “Он не досту­пен зво­ну зла­та”. Рано или позд­но наперс­ни­ки раз­вра­та пожнут то, что посе­я­ли. Не там — за гро­бом, а уже здесь, пото­му что на самом деле чело­век соб­ствен­ны­ми рука­ми роет себе моги­лу. Сам подо­гре­ва­ет ско­во­род­ку, на кото­рой начи­на­ет неиз­ре­чен­но мучить­ся в этой зем­ной жиз­ни. Я имею в виду телес­ные ужас­ные болез­ни, кото­рые явля­ют­ся воз­мез­ди­ем за рас­тле­ние и разврат.

А вот тот,  кто посто­ян­но гне­вит­ся, уже не обща­ет­ся, а кри­чит-орёт на под­чи­нён­ных, на домо­чад­цев. Сто­ит ли удив­лять­ся, если его соб­ствен­ное серд­це не выдер­жи­ва­ет тако­го раз­д­рая: пер­вый пошёл инсульт, вто­рой — инфаркт. Дей­стви­тель­но, наша соб­ствен­ная телес­ная при­ро­да мстит нам за то, что мы душу пре­вра­ти­ли в транс­фор­ма­тор­ную буд­ку гор­ды­ни и гне­ва: не под­хо­ди — убью! Такая над­пись про­чи­ты­ва­ет на серд­це гневливца.

Итак, Бог дол­го­тер­пит, да боль­но бьёт. Одна­ко бьёт Гос­подь, как чадо­лю­би­вый отец, вра­зум­ляя, нака­зы­вая, настав­ляя. Пото­му что воля Божия заклю­ча­ет­ся в том, что­бы все при­шли в разум исти­ны и спас­лись. И дей­стви­тель­но, нака­за­ние или милость? Если неисто­во раз­врат­ный чело­век, насиль­ник вдруг лиша­ет­ся воз­мож­но­сти гре­шить, став жерт­вой дорож­но-транс­порт­но­го про­ис­ше­ствия или зажи­во пожи­ра­е­мый болез­нью? Ведь за этим внеш­ним нака­за­ни­ем, от кото­ро­го страж­дет тело, скры­ва­ет­ся милость. Познав свою немощь, огра­ни­чен­ность, уви­дев, что все его амби­ци­оз­ные пла­ны рас­се­и­ва­ют­ся, как дым, несчаст­ный лове­лас и раз­врат­ник при­хо­дит в созна­ние сво­их гре­хов, нахо­дит точ­ку опо­ры в пока­я­нии, стра­шась в веч­но­сти со сле­за­ми каять­ся, полу­чая про­ще­ние от Все­ми­ло­сти­во­го Судьи.

“Повин­ную голо­ву меч не сечёт”. Мы ещё пого­во­рим об этой рус­ской посло­ви­це. Но завер­шая сего­дняш­нее раз­мыш­ле­ние над изре­че­ни­ем “Бог дол­го ждёт, да боль­но бьёт”, давай­те сами себя при­шпо­рим, неко­то­рым спа­си­тель­ным стра­хом обуз­да­ем и пой­мём: “Не всё коту Мас­ле­ни­ца”. Гос­подь Бог в дей­стви­тель­но­сти не обе­щал нам зав­траш­не­го дня. Но обе­ща­ет пока­я­ние толь­ко сего­дня. Завер­шая сего­дняш­нюю бесе­ду (может быть она кому-то и про­тив шёрст­ки, но сами пони­ма­е­те, всем не уго­дишь), я вспо­ми­наю свои неис­прав­но­сти, уже перед вами пуб­лич­но каюсь — гово­рят, что это самая силь­ная и дей­ствен­ная испо­ведь, и про­шу Гос­по­да Бога вос­пол­нить мне недо­ста­ю­щее, как ино­гда рус­ские люди моли­лись: “Гос­по­ди, если Тебе угод­но, нака­жи меня в этой жиз­ни, вра­зу­ми как Отец, но не нака­зы­вай как нели­це­при­ят­ный Судия там”.

Будем верить в без­гра­нич­ную милость Божию к разум­ным, то есть к каю­щим­ся, уче­ни­кам Хри­сто­вым. Для того, что­бы сме­ло смот­реть в лицо насту­па­ю­ще­му дню.

“Сло­вес­ная аква­рель с о. Арте­ми­ем Владимировым”
Еже­днев­ные рас­ска­зы о прекрасном

Текст: Ека­те­ри­на Соловьева

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 Комментарий

  • Арка­дий, 25.11.2020

    силь­но — но справедливо …

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки