Богослужебный язык




    “Непо­нят­ность” цер­ков­но­сла­вян­ского языка объ­яс­ня­ется не столько свой­ствами самого этого языка, сколько непод­го­тов­лен­но­стью людей, лишен­ных на про­тя­же­нии многих лет воз­мож­но­сти серьезно и глу­боко изу­чать бого­слу­же­ние.  
    еп. Ила­рион (Алфеев)

    Самое глав­ное, что помо­гает чело­веку осмыс­лить пра­во­слав­ное бого­слу­же­ние – это отнюдь не знание фило­ло­гии. Чело­век сам должен сде­лать усилие, чтобы через свой духов­ный опыт, соб­ствен­ную хри­сти­ан­скую жизнь уяс­нить смысл молитв и Таинств. Усилия должны быть обо­юд­ными, ведь даже если все «раз­же­вать», чело­век, со своей сто­роны, должен еще все это хотя бы «про­гло­тить».
    иерей Геор­гий Рябых

    Цер­ков­но­сла­вян­ский язык – посто­ян­ный источ­ник для пони­ма­ния рус­ского языка. Сохра­не­ния его сло­вар­ного запаса. Обострен­ного пости­же­ния эмо­ци­о­наль­ного зву­ча­ния рус­ского слова. Это язык бла­го­род­ной куль­туры: в нем нет гряз­ных слов, на нем нельзя гово­рить в грубом тоне, бра­ниться. Это язык, кото­рый пред­по­ла­гает опре­де­лен­ный уро­вень нрав­ствен­ной куль­туры. Цер­ков­но­сла­вян­ский язык, таким обра­зом, имеет зна­че­ние не только для пони­ма­ния рус­ской духов­ной куль­туры, но и боль­шое обра­зо­ва­тель­ное и вос­пи­та­тель­ное зна­че­ние. Отказ от упо­треб­ле­ния его в Церкви, изу­че­ния в школе при­ве­дет к даль­ней­шему паде­нию куль­туры в России.
    Д.С. Лиха­чев

    «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18).

    Размер шрифта: A- 16 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: Arial Times Georgia
    Текст: По левому краю По ширине
    Боковая панель: Свернуть
    Сбросить настройки