- Часть первая. Баранкин, к доске!
- Событие первое. Две двойки!
- Событие второе. Не дают даже опомниться…
- Событие третье. Как в опере получается…
- Событие четвёртое. (Очень важное!). А если я устал быть человеком?!
- Событие пятое. Лопаты всё-таки вручают… И Мишка вот-вот появится
- Событие шестое. Семь выходных дней в неделе — вот что поразило моё воображение!
- Событие седьмое. Единственная в мире инструкция
- Событие восьмое. «Не хочу учиться, хочу быть птицей!..»
- Часть вторая. Чик-чирик! Жизнь прекрасна!
- Событие девятое. Стоит захотеть по-настоящему и…
- Событие десятое. Что на воробьином языке означает…
- Событие одиннадцатое. Встреча с бесхвостым
- Событие двенадцатое. Кошка Муська хочет меня съесть.
- Событие тринадцатое. О чём чирикают бабушки
- Событие четырнадцатое. Дальнобойная рогатка с оптическим прицелом
- Событие пятнадцатое. Что бывает, когда сыновья отрекаются от своей матери
- Событие шестнадцатое. Мы с Костей учимся вить гнездо
- Событие семнадцатое. Драка за скворечник
- Событие восемнадцатое. Костя Малинин «начирикался»
- Часть третья. Я — капустник и Костя — махаон
- Событие девятнадцатое. Вредитель, известный населению
- Событие двадцатое. «Спящая красавица»
- Событие двадцать первое. Кепка-зенитка
- Событие двадцать второе. Прощайте, ребята! Может, больше не увидимся…
- Событие двадцать третье. Противочихательная прививка
- Событие двадцать четвёртое. Я понимаю свою ошибку, но в действие вступает ужасный закон природы
- Событие двадцать пятое. Такая «бабочка», как я, у них в коллекции есть
- Событие двадцать шестое. В морилку, потом в сушилку… и в распрямилку…
- Часть четвёртая. Караул! Мирмики! (Гибель Малинина)
- Событие двадцать седьмое. Неприятное для Зинки Фокиной и спасительное для нас с Костей
- Событие двадцать восьмое. Мы ремонтируем муравейник
- Событие двадцать девятое. Это был, наверное, единственный в своём роде «бунт» на земле
- Событие тридцатое. Неожиданное спасение от неожиданной угрозы
- Событие тридцать первое. Вот что такое мирмики и вот что таков Костя Малинин
- Событие тридцать второе. Мы попадаем в окружение
- Событие тридцать третье. Десять больших на двух маленьких и паутинка-самолёт
- Часть пятая. Баранкин, будь человеком!
- Событие тридцать четвёртое. «Загробный» голос
- Событие тридцать пятое. Мы существуем!
- Событие тридцать шестое. Я хочу навеки быть человеком!
Событие третье. Как в опере получается…
Когда все расселись и в классе наступила тишина, Зинка Фокина закричала:
— Ой, ребята! Это просто какое-то несчастье! Новый учебный год ещё не успел начаться, а Баранкин и Малинин уже успели получить две двойки!..
В классе снова сразу же поднялся ужасный шум, но отдельные выкрики, конечно, можно было разобрать.
— В таких условиях я отказываюсь быть главным редактором стенгазеты! (Это сказала Эра Кузякина.) — А ещё слово давали, что исправятся! (Мишка Яковлев.) — Трутни несчастные! В прошлом году с ними нянчились, и опять все сначала! (Алик Новиков.) — Вызвать родителей! (Нина Семёнова.) — Только класс наш позорят! (Ирка Пухова.) — Решили все заниматься на «хорошо» и «отлично», и вот вам, пожалуйста! (Элла Синицына.) — Позор Баранкину и Малинину!! (Нинка и Ирка вместе.) — Да выгнать их из нашей школы, и все!!! (Эрка Кузякина.) «Ладно, Эрка, я тебе припомню эту фразу».
После этих слов все заорали в один голос, да так громко, что нам с Костей уже совершенно было невозможно разобрать, кто и что о нас думает, хотя из отдельных слов можно было уловить, что мы с Костей Малининым — оболтусы, тунеядцы, трутни! Ещё раз оболтусы, лоботрясы, эгоисты! И так далее! И тому подобное!..
Меня и Костю больше всего разозлило, что громче всех орал Венька Смирнов. Уж чья бы корова, как говорится, мычала, а его бы молчала. У этого Веньки успеваемость в прошлом году была ещё хуже, чем у нас с Костей. Поэтому я не выдержал и тоже закричал.
— Рыжий, — закричал я на Веньку Смирнова, — а ты-то чего орёшь громче всех? Если бы первым вызвали тебя к доске, ты бы не двойку, а единицу схлопотал! Так что молчи в тряпочку.
— Эх ты, Баранкин, — заорал на меня Венька Смирнов, — я же не против тебя, я за тебя ору! Я что хочу сказать, ребята!.. Я говорю: нельзя после каникул так сразу вызывать к доске. Надо, чтобы мы сначала пришли в себя после каникул…
— Смирнов! — крикнула на Веньку Зинка Фокина.
— И вообще, — продолжал кричать на весь класс Венька, — предлагаю, чтобы в течение первого месяца никому не задавали никаких вопросов и вообще не вызывали к доске!..
— Так ты эти слова ори отдельно, — крикнул я Веньке, — а не со всеми вместе!..
Здесь опять все ребята закричали в один голос, и так громко, что уже нельзя было разобрать ни одного слова.
— Ой, тише, ребята, — сказала Фокина, — замолчите! Пусть говорит Баранкин!
— А что говорить? — сказал я. — Мы с Костей не виноваты, что Михаил Михалыч в этом учебном году вызвал нас к доске первыми. Спросил бы сначала кого-нибудь из отличников, например Мишку Яковлева, и всё началось бы с пятёрки…
Все стали шуметь и смеяться, а Фокина сказала:
— Ты бы, Баранкин, лучше не острил, а брал пример с Миши Яковлева.
— Подумаешь, пример-министр! — сказал я не очень громко, но так, чтобы все слышали.
Ребята опять засмеялись. Зинка Фокина заойкала, а Эрка покачала головой, как большая, и сказала:
— Баранкин! Ты лучше скажи, когда вы с Малининым исправите свои двойки?
— Малинин! — сказал я Косте. — Разъясни…
— Чего вы орёте? — сказал Малинин. — Исправим мы двойки…
— Когда?
— Юра, когда мы исправим двойки? — спросил меня Костя Малинин.
— А ты, Малинин, своей головы на плечах не имеешь? — закричала Кузякина.
— В четверти исправим, — сказал я твёрдым голосом, чтобы внести окончательную ясность в этот вопрос.
— Ребята! Это что же получается? Значит, наш класс должен всю четверть переживать эти несчастные двойки!
— Баранкин! — сказала Зинка Фокина. — Класс постановил, чтобы вы исправили двойки завтра!
— Извините, пожалуйста! — возмутился я. — Завтра воскресенье!
— Ничего, позанимайтесь! (Миша Яковлев.) — Так им и надо! (Алик Новиков.) — Привязать их верёвками к партам! (Эрка Кузякина.) — А если мы не понимаем с Костей решение задачи? (Это сказал уже я.) — А я вам объясню! (Миша Яковлев.) Мы с Костей переглянулись и ничего не сказали.
— Молчание — знак согласия! — сказала Зинка Фокина. — Значит, договорились на воскресенье! Утром позанимаетесь с Яковлевым, а потом придёте в школьный сад — будем сажать деревья!
— Что? — заорали мы с Костей в один голос. — Ещё и деревья сажать?.. Да мы же… мы же устанем после занятий!
— Физический труд, — сказал главный редактор нашей стенгазеты, — лучший отдых после умственной работы.
— Это что же получается, — сказал я, — значит, как в опере, получается… «Ни сна, ни отдыха измученной душе!..»
— Алик! — сказала староста нашего класса. — Смотри, чтобы они не сбежали!..
— Не сбегут! — сказал Алик. — Сделайте весёлое лицо! У меня разговор короткий! В случае чего… — Алик навёл фотоаппарат на нас с Костей. — И подпись…
Комментировать