Яко с нами Бог, или Диспут с атеистом - Федор Мельников (С. Лавров)

Яко с нами Бог, или Диспут с атеистом - Федор Мельников (С. Лавров)

(84 голоса4.3 из 5)

“Когда я со своей супру­гой стал уси­ленно изу­чать духов­ную лите­ра­туру, то среди мно­го­чис­лен­ного чте­ния попа­лась бро­шюра «Яко с нами Бог». Прежде меня при­вле­кали раз­лич­ные уче­ния, в том числе эзо­те­ри­че­ские (Рериха, Бла­ват­ской и проч.), но после про­чте­ния этой тон­кой кни­жицы уже не было вопроса, где Истина. Бро­шюра так пора­зила, что стал я выяс­нять, кто ее автор. На обложке зна­чи­лось С.Лавров – и ника­кого пояс­не­ния. Кто он – уче­ный, монах, писатель?

Поль­зу­ясь воз­мож­но­стями интер­нета, обра­щался в пра­во­слав­ные изда­тель­ства, кото­рые изда­вали «Яко с нами Бог», и везде полу­чал один ответ: мы пере­пе­ча­тали с такого-то изда­ния. Все ссы­ла­лись друг на дружку. Нако­нец, под­ска­зали мне, что в одной из радио­бе­сед извест­ный про­по­вед­ник архим. Амвро­сий (Юра­сов) при­знал свое автор­ство, пояс­нив, что псев­до­ним Лав­ров взял потому, что сам он из Тро­ице-Сер­ги­е­вой лавры. Каза­лось бы, поиски мои закон­чи­лись… Но исто­рия воз­ник­но­ве­ния этой заме­ча­тель­ной книги ока­за­лась куда инте­рес­нее, чем ожи­дал. В интер­нете слу­чайно наткнулся на сооб­ще­ние мос­ков­ского инфор­ма­ци­он­ного агент­ства «Вер­то­градъ-Информ» «Ста­ро­об­рядцы обви­няют архи­манд­рита Амвро­сия (Юра­сова) в пла­ги­ате». Там же была при­ве­дена погром­ная, иного слова не под­беру, ста­тья ста­ро­об­рядца. Он утвер­ждал, что на самом деле эту книгу напи­сал Ф.Е.Мельников, ста­ро­об­ря­дец-поле­мист, а «нико­ни­ан­ский» свя­щен­ник, мол, все из нее поза­им­ство­вал. Кто же тут прав?

На этот вопрос отве­тил сам архим. Амвро­сий: «В соро­ко­вых годах в одном из жур­на­лов Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии был напе­ча­тан неболь­шой рас­сказ о том, как в селе Покров­ском высту­пал лек­тор-ате­ист. Назы­вался рас­сказ «Пчелка». К нам он попал в 1978 году. Один про­фес­сор-аст­ро­ном (ныне он насто­я­тель собора) при­вез 3–4 листочка сфо­то­гра­фи­ро­ван­ного тек­ста. Я про­чи­тал их. Рас­сказ очень понра­вился, и я все думал: как бы ожи­вить его, при­бли­зить к совре­мен­но­сти… Этот рас­сказ мог стать малень­кой отду­ши­ной для пра­во­слав­ных хри­стиан. Мы взяли его «ске­лет» за основу, нарас­тили его, внесли свои изме­не­ния. В нашем вари­анте ате­ист Матю­нин пре­вра­тился в Матю­хина (иро­нией хоте­лось под­деть его, вспом­ни­лось «тюха-матюха»), немой Тро­фи­мушка заго­во­рил (для него спе­ци­ально сочи­нили диа­логи), напи­сали много тек­стов для Матю­хина, Демьяна Лукича, дру­гих участ­ни­ков дис­пута. Трех­стра­нич­ная зари­совка пре­вра­ти­лась в боль­шой подроб­ный рас­сказ. Мно­гое вклю­чили из свя­тых отцов, из совре­мен­ных писа­те­лей и иссле­до­ва­те­лей. Напи­сали вто­рую и тре­тью части о том, как жить по воле Божией.

Пер­вая книжка назы­ва­лась «Как в селе Покров­ском похо­ро­нили ате­изм». Книжку раз­мно­жили на копи­ро­валь­ной тех­нике. Мно­гие стали пере­пе­ча­ты­вать ее, кто на пишу­щих машин­ках, кто, как и мы, копи­ро­вали… Нашлись доб­рые люди, издали бро­шюрку за гра­ни­цей. Бро­шюрка мигом разо­шлась по Рос­сии… Она, подобно пчелке, раз­несла свою весть о Боге по всей нашей огром­ной стране. Дело сде­лано, теперь можно рас­ска­зать о том, как это было…»
Самое заме­ча­тель­ное в этой исто­рии то, что сюжет книжки не выду­ман – Федор Евфи­мо­вич Мель­ни­ков (1874 – 1960), сын свя­щен­ника Бело­кри­ниц­кой ста­ро­об­ряд­че­ской иерар­хии, дей­стви­тельно про­во­дил в совет­ской Рос­сии рели­ги­оз­ные дис­путы. Пуб­лично он высту­пал на пре­ниях с марк­сист­скими идео­ло­гами (про­тив Троц­кого, Луна­чар­ского, Буха­рина), резуль­та­том кото­рых были издан­ные в 1935 и 1937 годах за гра­ни­цей труды «Совре­мен­ное без­бо­жие, опро­вер­га­е­мое им самим (марк­сизм и ате­изм)» и «О без­бож­ни­че­ских и хри­сти­ан­ских дог­ма­тах (двух­днев­ный пуб­лич­ный дис­пут с боль­ше­вист­скими мис­си­о­не­рами без­бо­жия)». Будучи заочно при­го­во­рен­ным к рас­стрелу Том­ским губерн­ским нар­су­дом в 1920 году, он скры­вался сна­чала на заим­ках в тайге, после – уже в 1925 году – ему уда­лось пере­браться сна­чала на Кав­каз, а затем, в 1930 году, в Румы­нию, где он про­жил еще 30 лет. Там, в эми­гра­ции, он и напи­сал рас­сказ «Откуда про­изо­шла вера в Бога?», кото­рая легла в основу совре­мен­ной книги «Яко с нами Бог». Что бы ни гово­рили про­тив неко­то­рые ста­ро­об­рядцы, это заме­ча­тель­ный при­мер сотруд­ни­че­ства с тра­ди­ци­он­ным ста­ро­ве­рием про­тив без­ве­рия века сего.

От автора

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, гово­рит Гос­подь, Кото­рый есть и был и гря­дет, Все­дер­жи­тель. (Отк. 1:8)

После воз­вра­ще­ния из кос­ми­че­ского полета Юрий Гага­рин ска­зал: «Я был в меж­пла­нет­ном про­стран­стве и не видел Бога. Зна­чит, Бога нет». Неко­то­рые рядо­вые люди при­няли это заяв­ле­ние за истину: совре­мен­ная наука якобы опро­вер­гает суще­ство­ва­ние Бога. Дру­гие, видя, что Гага­рин не доле­тел даже до Луны, заклю­чили: вряд ли он был вправе заявить, будто иссле­до­вал все кос­ми­че­ское про­стран­ство. Ведь для того, чтобы про­ле­теть нашу галак­тику со ско­ро­стью света (300000 км/с), потре­бо­ва­лось бы один мил­лион лет и пол­тора мил­ли­она лет, чтобы достиг­нуть дру­гой галак­тики. А таких галак­тик бил­ли­оны! При­нять за истину наив­ное рас­суж­де­ние покой­ного Гага­рина могут лишь люди, умыш­ленно отвер­га­ю­щие Бога.

В про­ти­во­по­лож­ность им пер­вая группа аме­ри­кан­ских аст­ро­нав­тов, доле­тев­ших до Луны и сде­лав­ших на ней высадку, читала в орбите Луны 1‑й стих Биб­лии: «В начале Бог сотво­рил небо и землю», — и это чте­ние пере­да­ва­лось по теле­ви­де­нию во всем мире. Заклю­че­ние Гага­рина ни в коей мере не было при­нято ни дру­гими аст­ро­нав­тами, ни, тем более, уче­ными. Так, уче­ный Бьерке гово­рит: «Совре­мен­ная наука не убила фун­да­мен­таль­ные истины Биб­лии. Я верю в Бога, я верю в Иисуса, и я верю в Библию».

Среди бес­чис­лен­ного мно­же­ства небес­ных све­тил, пла­нет и звезд наша Земля — кро­хот­ная, неза­мет­ная пылинка, и на этой пылинке живет чело­век: здесь про­изо­шло его гре­хо­па­де­ние и здесь совер­ши­лось его спа­се­ние. Сам Тво­рец мира, при­няв образ чело­ве­че­ский, сошел на землю и жил под чело­ве­че­ским покро­вом трид­цать три с поло­ви­ной года; но тво­ре­ние вос­стало про­тив сво­его Творца и пре­дало Его крест­ной смерти.

Что чело­век по срав­не­нию с Богом? Ничто. Но и сей­час, как когда-то, он бро­сает дерз­кий вызов Небу: в своем безу­мии он отри­цает сво­его Творца и тем самым обре­кает себя на веч­ную гибель.

Однако вера в Бога не может исчез­нуть: она жила и будет жить в народе, пока суще­ствует мир; она живет в серд­цах таких чистых людей, как Демьян Лукич — муд­рый ста­рец, с кото­рым ты, доро­гой чита­тель, позна­ко­мишься на стра­ни­цах этой книги.

Искусство защищать

Мно­гим хорошо известна неболь­шая кни­жечка под назва­нием «Яко с нами Бог», под­пи­сан­ная псев­до­ни­мом «С. Лав­ров» или дру­гим име­нем. Попу­ляр­ность этого сочи­не­ния, кото­рое убе­ди­тельно сокру­шает рас­хо­жие доводы «уче­ных» без­бож­ни­ков, направ­лен­ные про­тив «неве­же­ствен­ных» веру­ю­щих, огромна. Сово­куп­ный тираж ее еже­год­ных пере­из­да­ний пре­вы­шает мил­лион экзем­пля­ров, и спрос на книгу не сбавляется.

Стр. 1 из 27 Следующая

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

17 комментариев

  • Татьяна, 07.12.2015

    Доб­рого Вам вре­мени суток!
    Спа­сибо за рассказ!
    В сети нашла, что дан­ная книга состоит из трех частей: “Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3‑х частей: 1‑я часть «Дис­пут», 2‑я часть «О Боге», 3‑я часть «Путь к спа­се­нию». 1‑я часть – «Дис­пут» – постро­ена на основе сочи­не­ния писа­теля-ста­ро­об­рядца Ф.Е. Мель­ни­кова «Откуда про­изо­шла вера в Бога (пуб­лич­ный дис­пут в совет­ской Рос­сии)», напи­сан­ного в 1920 году.”
    Если най­дёте 2 и 3 части, раз­ме­стите и их тоже.

    Ответить »
    • Оксана, 07.12.2015

      Татьяна, здрав­ствуйте!
      Раз­ме­стили 2 и 3 части книги.

      Ответить »
  • Инна, 26.11.2015

    Про­сто ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НО!!! Ско­пи­рую для ВКонтакте)))

    Ответить »
  • Анатолий, 01.02.2015

    Книга в fb2 фор­мате повре­ждена, пере­за­лейте, пожалуйста.

    Ответить »
    • Администратор, 02.02.2015

      Здрав­ствуйте, Ана­то­лий! Мы про­ве­рили, книга откры­ва­ется. Попро­буйте ещё раз. И сооб­щите, какая у Вас читалка?

      Ответить »
  • helena, 06.01.2015

    Ддя… озна­ко­ми­лась с про­из­ве­де­нием… и с ком­мен­тами, кстати говоря… не вда­ва­ясь в бого­слов­ские дис­путы и про­чую схо­ла­стику, на фоне про­чи­тан­ного крас­ной нитью всплыл один един­ствен­ный вопрос – к посе­ти­те­лям, вос­тор­женно харак­те­ри­зу­ю­щим дан­ный опус – Гос­пода, вы звери???!!! Нет?! Но тогда ска­жите, почему в вашем пони­ма­нии ЭТО явля­ется нор­маль­ным?: «Вот поучи­тель­ный при­мер. Одна игу­ме­ния вос­пи­ты­вала в мона­стыре сиротку. Девица несла кли­рос­ное послу­ша­ние, а когда ей испол­ни­лось 18 лет, умерла. Игу­ме­ния 40 дней пости­лась и моли­лась, чтобы Бог открыл ей, в каких оби­те­лях рая нахо­дится ее вос­пи­тан­ница. И в 40‑й день она уви­дела, как раз­верз­лась земля и огнен­ные волны выбро­сили девицу. “Дочь моя, ты в огне?! — в ужасе вос­клик­нула игу­ме­ния. — Почему ты туда попала?” — “Матушка, молись за меня, — ска­зала девица, — я достойна этого нака­за­ния. Когда я несла послу­ша­ние на кли­росе, в храм при­хо­дил юноша, и я любо­ва­лась им, услаж­да­лась и в мыс­лях с ним блу­до­дей­ство­вала, а духов­нику в этом не кая­лась. И вот теперь стра­даю…”» цитата из кни­жицы, блин…
    Так что же, вы счи­та­ете ЭТО потря­са­ю­щим и замечательным?.…

    Ответить »
    • Кирилл, 07.01.2015

      1. Елена, это пате­ри­ко­вая исто­рия, осо­бый нази­да­тель­ный жанр. Без зна­ния жан­ров даже Биб­лию крайне затруд­ни­тельно пони­мать. Смысл этой исто­рии не в бук­валь­ном пони­ма­нии, а в науче­нии чита­те­лей ответ­ствен­но­сти в духов­ной жизни, при­зыв к вни­ма­тель­ному отно­ше­нию не только к своим внеш­ним поступ­кам, но и помыс­лам. В прин­ципе, это худо­же­ствен­ная иллю­стра­ция слов Бого­че­ло­века Иисуса Христа:
      “А Я говорю вам, что вся­кий, кто смот­рит на жен­щину с вожде­ле­нием, уже пре­лю­бо­дей­ство­вал с нею в сердце своем (Мф.5:28).
      2. В дан­ном слу­чае, девушка-мона­хиня пре­красно поняла, что с ней про­изо­шло, по какой при­чине, и она не роп­тала на Бога, пони­мая, что сама виновна в своих страданиях.
      3. Она про­сила молитв, зная, что окон­ча­тель­ный суд будет после Вто­рого При­ше­ствия Хри­стова и молитвы игу­ме­нии и сестёр могут изме­нить её участь.
      4. Опи­са­ния ада и Рая носят сим­во­ли­че­ский харак­тер, чтобы на основе всем извест­ных обра­зов наглядно попы­таться объ­яс­нить реа­лии буду­щего. Это не внеш­ний огонь мучил девушку, а её страсть не давала ей покоя.

      Ответить »
      • helena, 24.01.2015

        хм, воз­можно, в интер­нет-пере­писке выдался не весь мой ответ… я напи­сала довольно раз­вер­нуто, почему мне все это не нра­вится, мягко говоря… а если гово­рить по-круп­ному — ну дык про­сто воро­тит от такого “бла­го­че­стия”… сей­час поста­ра­юсь выслать пол­ную вер­сию, так сказать…
        Ддя… озна­ко­ми­лась с про­из­ве­де­нием… и с ком­мен­тами, кстати говоря… не вда­ва­ясь в бого­слов­ские дис­путы и про­чую схо­ла­стику, на фоне про­чи­тан­ного крас­ной нитью всплыл один един­ствен­ный вопрос – к посе­ти­те­лям, вос­тор­женно харак­те­ри­зу­ю­щим дан­ный опус – Гос­пода, вы звери???!!! Нет?! Но тогда ска­жите, почему в вашем пони­ма­нии ЭТО явля­ется нор­маль­ным?: «Вот поучи­тель­ный при­мер. Одна игу­ме­ния вос­пи­ты­вала в мона­стыре сиротку. Девица несла кли­рос­ное послу­ша­ние, а когда ей испол­ни­лось 18 лет, умерла. Игу­ме­ния 40 дней пости­лась и моли­лась, чтобы Бог открыл ей, в каких оби­те­лях рая нахо­дится ее вос­пи­тан­ница. И в 40‑й день она уви­дела, как раз­верз­лась земля и огнен­ные волны выбро­сили девицу. “Дочь моя, ты в огне?! — в ужасе вос­клик­нула игу­ме­ния. — Почему ты туда попала?” — “Матушка, молись за меня, — ска­зала девица, — я достойна этого нака­за­ния. Когда я несла послу­ша­ние на кли­росе, в храм при­хо­дил юноша, и я любо­ва­лась им, услаж­да­лась и в мыс­лях с ним блу­до­дей­ство­вала, а духов­нику в этом не кая­лась. И вот теперь стра­даю…”» цитата из кни­жицы, блин…
        Так что же, вы счи­та­ете ЭТО потря­са­ю­щим и замечательным?
        То бишь, пере­водя на про­стой язык, когда 18-лет­нюю дев­чонку под­жа­ри­вают на мед­лен­ном огне за то, что она, сво­лочь такая, посмела полю­бить парня и, вот ско­тина, не пока­я­лась вашим попам – это НОРМАЛЬНО?! Более того – это – боже­ствен­ное, то есть Выс­шее пра­во­су­дие вашего Яхве с его сын­ком за компанию???
        Допу­стим, поверю вам, но тогда полу­ча­ется, что все гос­пода Шикель­гру­беры и Джу­га­швилли вме­сте взя­тые по срав­не­нию с вашими боже­ствами – ну про­сто невин­ные мла­денцы! Один про­сто награж­дал неугод­ных пулей в заты­лок, а дру­гой, перед тем, как отпра­вить в топку, гуманно тра­вил газом! Дей­стви­тельно, гуманно, потому что они своих так назы­ва­е­мых вра­гов ПРОСТО уби­вали, не изде­ва­лись… У вашего же бога пла­ни­ру­ется засте­нок инкви­зи­ции в пре­де­лах веч­но­сти… кстати, про свя­тую инкви­зи­цию… после дан­ного чтива нако­нец-то поняла, почему енто заме­ча­тель­ное учре­жде­ние воз­никло именно в рам­ках хри­сти­ан­ской церкви…действительно, «гряз­ные» языч­ники, даро­вав­шие нам вели­кую греко-рим­скую куль­туру, о подоб­ном мра­ко­бе­сии слы­хом не слы­хи­вали… не доду­ма­лись, гады!…
        И, зна­ете, меня совер­шенно не вол­нует пер­вая часть – дока­за­тель­ства бытия или небы­тия вашего Яхве. Меня инте­ре­сует дру­гое – что, соб­ственно, этот Яхве несет людям и как к этому отно­сятся его вос­тор­жен­ные почи­та­тели… То есть, по вашему полу­ча­ется, что садизм, мсти­тель­ность, изде­ва­тель­ство над невин­ными и без­за­щит­ными – это круто??? Это – спра­вед­ливо??? Пра­вильно – ну кто такая эта девочка? Мы даже имени ее не знаем. Знаем только, что в бес­со­зна­тель­ном воз­расте она по воле слу­чая была отдана на вос­пи­та­ние в мона­стырь – то бишь сво­его мне­ния в выборе жиз­нен­ного пути не имела в прин­ципе. Все бы ничего, но вот беда – ребе­нок имеет свой­ство вырас­тать, а там, сами пони­ма­ете, воз­ни­кают такие вещи, как поло­вое созре­ва­ние и – вот ужас-то – есте­ствен­ное при­род­ное вле­че­ние девочки к мальчику…симпатия, зна­ете ли…или даже, не побо­юсь такого слова… Любовь… ах, ну да, ваш жЫдов­ский божок обо­звал все это блу­до­де­я­нием… иными сло­вами, все есте­ствен­ное, свет­лое, что есть в чело­ве­че­ской при­роде, ваш Хозяин облил гря­зью и сме­шал с дерьмом…
        Да кро­во­жад­ные боже­ства древ­них Майя и Ацте­ков по срав­не­нию с вашим – ну про­сто образцы доб­ро­де­тели и чело­ве­ко­лю­бия)… дей­стви­тельно, там жертв про­сто тупо резали на алтаре, при этом в буду­щей жизни им обе­ща­лось хм… бла­жен­ство… ваш же божок насла­жда­ется пыт­ками и стра­да­ни­ями… веч­ными, заметьте…то бишь, вашему Патрону мало зем­ных стра­да­ний этих «ничто­жеств» под назва­нием люди, он хочет и в посмер­тии ловить кайф от муче­ний своих жертв… что, нет?!… а кто ж, по-вашему, всю эту САТАНИНСКУЮ систему учре­дил??? Вот тока не надо мне нести хрень про пад­шего ангела Ден­ницу-Люци­фера… То, что опи­сы­ва­лось здесь – «пра­во­су­дие» именно Яхве или Иисуса Яхве­вича, как вам будет угодно… Люци­фер здесь не при чем совершенно…тем более, судя по неко­то­рым хри­сти­ан­ским источ­ни­кам, ентот Люци­фер и сам стра­дает и нахо­дится в заточении…
        Кровь в жилах сты­нет от подоб­ного, если честно…

        Ответить »
        • Светлана Николаевна, 03.02.2015

          Однако, helena, осно­ва­тельно Вас заце­пила эта исто­рия, надо же такой моно­лог выплес­нуть! И невольно вспо­ми­на­ется, что “у кого что болит, тот о том и гово­рит”. Видимо, и у Вас болит душа, иначе зачем же тра­тить столько слов на споры с Тем, в Кого Вы, по Вашим сло­вам не верите. Зачем с такой душев­ной болью дока­зы­ва­ете Вы свою правоту? Убеж­ден­ность не тре­бует многословия.
          А кон­крет­ней к теме Вашего ком­мен­та­рия рас­скажу Вам еще одну притчу, из тех же дав­них времен.
          “Одного старца спро­сили, будет ли Бог оди­на­ково судить людей? Ста­рец отве­тил при­ме­ром: “В одном городе тор­го­вец, рабами при­вез для про­дажи двух дево­чек, очень малого воз­раста. Одну из этих дево­чек купила мона­хиня, дру­гую блуд­ница. Каж­дая из них вос­пи­тала девочку по образу своей жизни, и девочка, вос­пи­тан­ная мона­хи­ней, тоже постриг­лась в мона­хини. А девочка, вос­пи­тан­ная блуд­ни­цей, и сама стала блудницей.
          Неужели вы дума­ете, что Гос­подь оди­на­ково будет судить этих двух дево­чек? Обе они были совсем малы, когда реши­лась их судьба, обе не знали дру­гой жизни и дру­гого уче­ния, кроме того, кото­рому их научили. И невоз­можно, чтобы за свои грехи, даже если это одни и те же грехи, эти девочки отве­чали перед Судией в одной мере.”
          Не дословно, конечно, рас­ска­зы­ваю по памяти, но смысл притчи именно таков.
          helena, неужели Вы дума­ете, что оди­на­ково будут судить тех, для кого цело­муд­рие, хра­не­ние дев­ствен­но­сти до брака, было одной из важ­ней­ших запо­ве­дей, и то поко­ле­ние, кото­рое не видит ничего страш­ного в пере­мене парт­не­ров, в лег­ко­сти отно­ше­ний и т.п. Дети, про­шед­шие курс “сек­су­аль­ного про­све­ще­ния”, искренне не могут понять той притчи, кото­рая Вас так задела. И, мне дума­ется, для них, вырос­ших в наше время, сохра­нить физи­че­скую вер­ность сво­ему супругу/супруге будет подви­гом не мень­шим, чем для мона­хинь тех дав­них вре­мен хра­не­ние духов­ной вер­но­сти избран­ному ими Жениху.
          А что каса­ется той уча­сти в Веч­но­сти, кото­рая постигла девушку из притчи, уве­рена, что ее отмо­лили. За нее молился и постился весь мона­стырь. Да и виде­ние это было не только для мона­хинь, чтобы предо­сте­речь их от духов­ных гре­хов такого рода, но и для спа­се­ния этой девушки. Видимо, будучи уве­рен­ными, что она спас­лась, ее мона­стыр­ские сестры не моли­лись за нее или мало моли­лись. Вот Гос­подь и попу­стил такое виде­ние игу­ме­нье монастыря.
          И Вам, helena, желаю спа­се­ния и мира душевного!

          Ответить »
        • Инна, 25.03.2016

          Хеле­ночка, что ж ты раз­ве­ре­ща­лась-то, бед­ная? На себя при­ме­рила или как? При­мер очень поучи­те­лен! А девушку, ско­рее всего, отмолили.

          Ответить »
        • Валерий, 09.07.2016

          Я бы еще отме­тил важ­ный момент.Девушка, будучи гра­мот­ной в вопро­сах веры, УТАИВАЕТ НА ИСПОВЕДИ свой грех.Думаю, это глав­ная при­чина попа­да­ния в ад.

          Ответить »
        • Виктор, 30.10.2016

          Девушка в рас­сказе назы­ва­ется ДЕВИЦЕЙ. Т.е. ско­рее всего она монаш­кой еще не была. И воз­можно если бы она дей­стви­тельно ска­зала свой грех на испо­веди, то ее ско­рее всего бла­го­сло­вили бы выйти замуж, воз­можно даже за того же юношу. А так Вале­рий навер­ное прав что глав­ной при­чи­ной ее попа­да­ния в ад было УТАИВАНИЕ ГРЕХА НА ИСПОВЕДИ. Что и при­вело к таким печаль­ным последствиям…

          Ответить »
        • Олег, 17.08.2020

          Елена, поз­волю себе выска­зать свою точку зре­ния. Бог сотво­рил чело­века и пре­ду­пре­дил его, чтобы не ел с дерева позна­ния добра и зла, потому что смер­тью умрет в тот же день. Чело­век был сво­бо­ден в своих дей­ствиях, съел яблоко, не рас­ка­ялся и стал смертен.
          Девица влю­би­лась в моло­дого чело­века и умерла с этим чув­ством, а в ином мире эти меч­та­ния её сжи­гали, потому что они стали частью её души, а удо­вле­тво­рить их в том мире невоз­можно. Мир­ские жела­ния ведут к поги­бели. Ищите прежде цар­ствия Божия. Она ско­рее всего пони­мала, что это грех и не рас­ка­я­лась в нём. У неё была сво­бода выбора как и у Адама. Если бы рас­ка­я­лась перед смер­тью, воз­можно всё было бы иначе. Влюб­лен­ность до того силь­ное чув­ство, что при жизни может сжечь чело­века, кто стал­ки­вался знает. А уж если в таком состо­я­нии уме­реть, трудно пред­ста­вить что будет. Бог ей судья. Мир построен по зако­нам. Сунешь руку в огонь — обо­жжешься. Согре­шишь- будет похо­жая травма для души, но в веч­но­сти, если не рас­ка­яться и не измениться.

          Ответить »
  • александр, 31.12.2014

    мало кто спа­са­ется и это истина . если Бого­че­ло­веку не уда­лось нас умни­ков убе­дить встать на путь спа­се­ния что гово­рить о нас грешных

    Ответить »
  • Александр, 08.06.2014

    Ещё один вари­ант этого же рас­сказа. С немного дру­гим кон­цом. http://www.russia-talk.com/vera.htm

    Ответить »
  • Оля, 09.03.2014

    Спа­сибо, посмеялась

    Ответить »
  • Ольга, 24.02.2014

    Храни нас всех Господь!

    Ответить »
Открыть весь текст
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки