Издревле тем, кто ищет себе спутника жизни, советуют много молиться, чтобы Господь послал человека. Это, конечно, не означает, что молящийся не должен присматриваться к людям.
…Честно говоря, я не видел ни одной семейной пары, где бы супруги спустя какое-то время не пожалели, что они стали семьей. Ни одной такой пары...
В нашем рассеянии все увеличивается количество браков православных с инославными, т. е. с католиками, протестантами и т. п.
Согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, «общность веры супругов составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака.
Семейное счастье не выдаётся во дворце бракосочетания или после совершения Таинства Венчания в Церкви. Как создать такую семью, в которой двое не только соединятся в плоть едину, но и будут жить душа в душу?
В советское время, когда существовал так называемый «железный занавес» браки с иностранцами были почти невозможны. В перестроечное время брак с иностранцем стал легким способом перенестись если не в мир полного изобилия, то, по крайней мере, туда, «где нас нет».
Вопреки мнению многих, и слово Бога, и постановления Церкви однозначно осуждают браки между христианами и иноверцами.
Возрождение Церкви после гонений породило ряд проблем не только духовного, но и практического порядка. Фактом является то, что в храмы пришло гораздо больше молодых женщин, чем мужчин, и потому остро стал вопрос о том, за кого им выходить замуж.
В книге рассматриваются основы семейной жизни и решается целый ряд вопросов: чем отличается любовь от влюбленности, что такое первая любовь, как выбрать супруга, сколько должно быть детей, что разрушает семью, каким должен быть внутренний уклад семьи.
Статья посвящена исследованию законодательного регулирования смешанных браков в синодальный период.