Женщина

Женщина

(1 голос5.0 из 5)

«Кни­га надежд и уте­ше­ний» извест­но­го рус­ско­го рели­ги­оз­но­го фило­со­фа и духов­но­го писа­те­ля И.А. Ильи­на (1883—1954) состав­ля­ет тре­тью, завер­ша­ю­щую часть зна­ме­ни­то­го три­пти­ха его фило­соф­ских этю­дов, две из кото­рых опуб­ли­ко­ва­ны изда­тель­ством в сбор­ни­ке под общим назва­ни­ем «Кни­га раз­ду­мий и тихих созерцаний».

Кни­га  явля­ет­ся бле­стя­щим образ­цом фило­соф­ско-худо­же­ствен­ной про­зы и систем­но­го изло­же­ния пра­вил наци­о­наль­но­го нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния. Это сво­е­го рода «путе­во­ди­тель» и «посо­бие» для чело­ве­ка, иду­ще­го по жиз­ни, где встре­ча­ют­ся не толь­ко радо­сти, но и невзго­ды, стра­да­ния, сомне­ния, душев­ные муки и тер­за­ния… Пред­ла­га­ем ваше­му вни­ма­нию одну из частей этой книги.

* * *

Для жен­щи­ны ни сча­стья, ни муд­ро­сти нет, если она не хра­нит вер­ность сокро­вен­ной сути сво­ей. Тогда её див­ная сущ­ность не выка­зы­ва­ет муд­рость свою и сжи­ма­ет­ся от горя и несчастья.

А сколь­ко зла при­чи­ни­ла гибель­ная жен­ская сущ­ность, мы видим из исто­рии судов над ведь­ма­ми, мра­ка сек­тант­ства, дея­ний веро­лом­ных пре­ступ­ниц типа Вале­рии Мес­са­ли­ны и леди Макбет.

Если иссле­до­ва­тель при­слу­ши­ва­ет­ся к сокро­вен­ной сущ­но­сти жен­щи­ны, сна­ча­ла его ухо улав­ли­ва­ет едва раз­ли­чи­мый таин­ствен­ный музы­каль­ный шум и толь­ко со вре­ме­нем начи­на­ет раз­ли­чать отдель­ные голо­са, кото­рые выри­со­вы­ва­ют­ся как бы раз­бе­га­ю­щи­ми­ся све­тя­щи­ми­ся лини­я­ми, ведь сущ­ность жен­щи­ны неод­но­знач­на: она мно­го­то­наль­на, богата.

* * *

Преж­де все­го, жен­щи­на — это цве­ток, дитя и ангел.

Вся­кая жен­щи­на — это потен­ция, но не вся­кая — акту­аль­ность. Эти фор­мы как бы дрем­лют в глу­би­нах жен­ской сущ­но­сти и посы­ла­ют свет изнут­ри. В жиз­ни любой жен­щи­ны быва­ют мгно­ве­нья, когда одна из этих форм про­сы­па­ет­ся, высту­па­ет на пер­вый план и начи­на­ет выка­зы­вать себя; тогда жен­щи­на — насто­я­щий цве­ток, или само дитя, или совер­шен­ный ангел; все дивит­ся ей и с радо­стью внемлет.

Быва­ют жен­щи­ны, у кото­рых про­яв­ля­ет­ся или одна толь­ко фор­ма, или обе сра­зу: одна оста­ёт­ся цвет­ком, дру­гая несёт в себе дитя, а в тре­тьей — и дитя, и ангел одно­вре­мен­но, а для цвет­ка места нет… Беда начи­на­ет­ся тогда, когда все три фор­мы в жен­щине отми­ра­ют, так что она и не живёт в них, и не зна­ет о них.

Вот это дей­стви­тель­но неза­да­ча: толь­ко пло­тью она ещё жен­щи­на, но и муж­чи­ной ей стать не дано. Все осталь­ное, что ещё дела­ет её жен­щи­ной, что ещё мож­но и долж­но сде­лать, — вдох­но­ви­тель­ни­ца люб­ви, супру­га, мать, хра­ни­тель­ни­ца оча­га, вос­пи­та­тель­ни­ца, пове­ли­тель­ни­ца, спут­ни­ца жиз­ни, — даже при самых луч­ших наме­ре­ни­ях оста­ёт­ся ей не по силам, пото­му что эфир­ная плоть её жен­ской сущ­но­сти захи­ре­ла и ста­ла бесплодной.

Читать далее…

Print Friendly, PDF & Email

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки