Тест: Святые и святость

( Тест: Святые и святость 17 голосов: 4.88 из 5 )

Распечатать: вопросы, ответы

  • 1. Как понимать наименование святой?






    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    В русском языке слово «святой» (по-славянски святый) можно расшифровать как «свыше ятый», то есть «взятый свыше, с неба». Греческое агиос переводится как «неземной», древнееврейское кодеш можно перевести как «отделенный, отрезанный, иной».
    Собственно, Святым всегда называли лишь Бога. Древний пророк, восхищенный на Небо, видит на Небесах Престол Божий, вокруг летают Ангелы и взывают: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф…» Человек (или, скажем, какой-то предмет религиозного культа) могут быть святыми лишь, если Бог им сообщит святость, если Бог приобщит творение к Своей Святости.
    Поэтому «святой» можно понимать как Божий. Это тот, в ком действует, производит Свою работу Бог. В высшем смысле – это тот, в ком, как говорят Священное Писание и Предание, «изобразился» Бог.

  • 2. Безгрешны ли святые?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
  • 3. За что почитают мощи святых?





    Правильный ответ: №4
    Верно!
  • 4. Что НЕ является одним из основных критериев для канонизации святого?







    Правильный ответ: №5
    Верно!
    Комментарий:

    Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, член Священного Синода, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви:
    Основными критериями канонизации общецерковных и местночтимых подвижников веры в Русской Православной Церкви являются праведное житие, безукоризненная православная вера, народное почитание, чудотворения, и если таковые есть, нетленные мощи.

  • 5. Какие святые более почитаются Церковью?






    Правильный ответ: №5
    Верно!
    Комментарий:

    Все святые, которым церковной властью установлены празднования, общецерковные или местные, независимо от того, известно или неизвестно время и обстоятельства установления их празднеств, признаются Церковью равнопочитаемыми: к ним ко всем мы можем обратиться с молитвой, всем служить службы, всех изображать на иконах. Церковь не делает догматических или канонических различий в почитании святых, оставляя это усердию верующих, но различает уставное празднование их памятей.
    Термины «местночтимый святой», «общечтимый святой» обозначают характер литургического празднования — «местнопразднуемый», «общепразднуемый» и отражают распространенность почитания святого.

  • 6. Как именуется древнейший разряд святых, прославляемых Церковью за открытое оглашение своей веры в Христа во время гонений?





    Правильный ответ: №4
    Верно!
  • 7. Какие имена в крещении получили благоверные князья страстотерпцы Борис и Глеб?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Благоверные князья страстотерпцы Борис (в крещении Роман, † 24.07.1015) и Глеб (в крещении Давид, † 5.09.1015) ежегодно поминаются Церковью 24 июля старого стиля (6 августа нов. ст.) и 2 мая (15 мая нов. ст.).
    Общецерковное празднование установлено в 1072 г.

  • 8. Назовите имя первого российского новомученика.

    Впишите ответ самостоятельно.
    Правильный ответ: Иоанн
    Верно!
    Комментарий:

    13 ноября (31 октября по старому стилю) отмечается память священномученика протоиерея Иоанна Кочурова (1917г.).
    В этот день в 1917 году в Царское Село вошли красногвардейцы и арестовали священника Иоанна Кочурова, днем ранее участвовавшего в крестном ходе с молитвой о прекращении междоусобной брани и призывавшего народ к спокойствию и миру в проповеди. Отец Иоанн был расстрелян. В Русской Православной Церкви считается первомучеником из числа Новомучеников.

  • 9. В каком из ликов святых прославлен последний Российский император и его семья?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Протоиерей Георгий Митрофанов:
    - Почему комиссия по канонизации сочла необходимым канонизировать Николая II и членов его семьи именно как страстотерпцев, а не мучеников? Не делается ли тут различия между последним императором, императрицей и их детьми?
    Мученическая смерть предполагает для человека, который ее принимает, возможность через отречение спасти свою жизнь. И главным основанием гибели этого христианина является его вера. Государеву семью убивали именно как государеву семью. От них не требовали отречения от веры. Более того, даже если мы сможем представить такую несколько неблагочестивую картину, что они отреклись бы от веры, это все равно не изменило бы их судьбу. Так что их смерть мученической названа быть не может. Тем более что и люди, которые их убивали, были достаточно секуляризованы по своему мировоззрению и воспринимали их прежде всего как символ ненавистной им императорской России. Для них не стояла проблема веры государевой семьи. Хотя, конечно, все эти люди были настроены антихристиански. Но в то же время обстоятельства гибели органично связывают царскую семью именно с удивительным типом святости, который впервые появился в Русской Церкви. Первые русские святые, канонизированные в Константинополе, были князьями — страстотерпцы Борис и Глеб, которых канонизировали так, как никого до них. У нас действительно среди убиенных государей выстраивается целая плеяда страстотерпцев-князей, например Михаил Черниговский, Михаил Тверской. Позже – даже царевич Димитрий.
    - Комиссия сочла нужным не принимать во внимание неоднократно звучавшие обвинения в адрес Николая II в политических ошибках, повлекших за собой гибель большого количества людей и приведших в конце концов к падению Российской империи?
    - Во-первых, не надо связывать падение Российской империи с деятельностью одного государя. Великие империи не могут быть разрушены деятельностью одного конкретного человека. Как любой государственный деятель, как любой монарх, государь, естественно, вынужден был применять разные меры для исполнения своего гражданского государственного долга... Я хочу подчеркнуть, что Комиссия не пыталась ретушировать государственную деятельность, церковную политику императора Николая II. Мы пытались развенчать многие стереотипы, потому что образ его был достаточно демонизирован предшествующей марксистко-ленинской псевдонаучной исторической традицией. Но в то же время недостатки в его государственной деятельности и церковной политике были отмечены и, в частности, также подчеркнуто, что именно страстотерпческая кончина, а не государственная деятельность и церковная политика дает основание ставить вопрос о канонизации царской семьи. Это подчеркивалось определенно.

  • 10. Что отмечают в день именин?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
  • 11. Кто из перечисленных не является апостолом из 12-ти?











    Правильный ответ: №9
    Верно!
    Комментарий:

    Святой апостол Тимофей (Деян 16:1-3, Рим 16:21, 1Тим 1:2 и др.) — ученик и ревностнейший сотрудник ап. Павла в деле Евангельской проповеди. Апостол послал к своему духовному возлюбленному сыну два послания, первое и второе. По преданию, рукоположенный самим апостолом во епископа Ефесской церкви, Тимофей, после его смерти, долго управлял оною.
    Свое 15-летнее служение в сане епископа Тимофей, по преданию, окончил мученическою смертью при Домициане, а по другим — при Нарве, будучи побит камнями во время одного языческого праздника в честь Дианы от раздраженных язычников.
    Святая память его празднуется 4 февраля и 17 января (в Соборе апостолов от 70-ти) по новому стилю.

  • 12. Какой святой удостоен наименования "Боговидец"?

    Впишите ответ самостоятельно.
    Правильный ответ: Моисей
    Верно!
    Комментарий:

    И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу (Втор.34:10).
    О жизни святого пророка Боговидца Моисея повествуется в Библии (Исход 2 - Втор. 34, 12).

  • 13. Кто из святых, согласно Библии, был взят Богом на небо, не увидев смерти?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2
    Верно!
    Комментарий:

    Енох (Энох) седьмой человек после Адама. Всех же дней Еноха, повествует Бытие 5:23, было триста шестьдесят пять лет. Далее говорится о нем, что Бог взял его (5:24), т.е. переселил его в жилище блаженства, так что он не видел смерти (Евр. 11:5).
    В Церкви сохраняется предание, что Енох снова придет на землю, и он, вместе с пророком Илиею, признается одним из двух свидетелей (Откровение 11:3), которые по окончании своего свидетельства будут убиты зверем, выходящим из бездны (ст. 7).

  • 14. В какой день все христиане одновременно могут праздновать свои именины?





    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    День Святой Троицы – это День Рождения Церкви, и потому логично, что следующая за ним Неделя (воскресенье) посвящена памяти тех, кто с наибольшей полнотой выразил качества нового человека, искупленного Адама, первым из которых стал Богочеловек Иисус Христос. Это – Неделя всех святых.

  • 15. Выберите из списка занятия, которым предавались до обращения ко Христу следующие святые: апостол Павел, преподобная Мария Египетская, мученик Лонгин










    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №2,7,8
    Верно!
    Комментарий:

    Молодой Савл (будущий апостол Павел) проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой. Может быть по назначению синедриона он стал свидетелем смерти первомученика Стефана, а затем получил власть официально преследовать христиан даже за пределами Палестины в Дамаске.

    Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия Святого Креста. Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа и великих и страшных знамений, явленных по смерти Его. (По церковному преданию, Лонгин был тот воин, который пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз).

    Преподобная Мария Египетская так рассказала о своей молодости иноку Зосиме: "Родилась я в Египте и еще при жизни родителей, двенадцати лет отроду, покинула их и ушла в Александрию. Там лишилась я своего целомудрия и предалась безудержному и ненасытному любодеянию. Более семнадцати лет невозбранно предавалась я греху и совершала все безвозмездно. Я не брала денег не потому, что была богата. Я жила в нищете и зарабатывала пряжей. Думала я, что весь смысл жизни состоит в утолении плотской похоти".

  • 16. Выберите имя последнего по времени равноапостольного святого:






    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Первая канонизация в советскую эпоху состоялась 10 апреля 1970 года. Священным Синодом к лику святых был причислен святитель Николай, архиепископ Японский.
    Святой Николай (Касаткин) (1837-1912) в возрасте двадцати трех лет был направлен в Японию – страну, где за принятие христианства полагалась по закону смертная казнь. Николай столкнулся с неимоверными трудностями, отчего за восемь лет его деятельности ко Христу обратилось всего двадцать человек.
    Среди обращенных был самурай Савабе, будущий православный священник отец Павел, а сначала уважаемый и богатый жрец древнейшей в городе синтоистской кумирни. Он пришел к Николаю, чтобы высказать свое презрение и ненависть к христианству. Но в процессе беседы Савабе стал серьезней и вдумчивей, перед ним приоткрылся удивительный и неповторимый мир веры во Христа.
    Савабе приходил для бесед вновь и вновь, привел с собой друга, наконец, они стали христианами. Через двенадцать лет проповеди святителя и без того небольшую горстку христиан подвергли гонениям: одних посадили, других вызывали на допросы. Но эти гонения чудесно закончились отменой старых запретов против христианства.
    И через двадцать шесть лет деятельности Николая христиан в Японии было уже 12000.

    В Православной Церкви наименование равноапостольных прилагается к св. Марии Магдалине как общнице Апостолов; св. первомученице Фёкле (согласно апокрифическим Деяниям Павла и Феклы ученица апостола Павла, обратившая в христианство множество язычников в Селевкии Исаврийской); св. Апфии; св. Аверкию, епископу Иерапольскому; свв. царю Константину и матери его Елене; свв. Кириллу и Мефодию, просветителям славян; свв. Клименту, Науму, Савве, Горазду и Ангеляру, ученикам свв. Кирилла и Мефодия; св. Ростиславу Моравскому; св. Борису, царю Болгарскому; свв. князю Владимиру и бабке его Ольге, крестившим русскую землю; св. Нине, просветительнице Грузии; св. Косьме Этолийскому; св. Николаю, архиепископу Японскому.

  • 17. На Архиерейском Юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 2000 года было канонизировано в три раза больше святых (новомучеников и исповедников Российских XX века), чем за всю предыдущую историю нашей Церкви. Какое количество святых было прославлено на этом Соборе?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    На Архиерейском Юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 2000 года принято решение о прославлении для общецерковного почитания в лике святых Собора новомучеников и исповедников Российских XX века, поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу. Собор рассмотрел материалы о 814 подвижниках, чьи имена известны и 46 подвижников, имена которых установить не удалось, но о которых достоверно известно, что они пострадали за веру Христову. Свидетельства об этих святых поступили из 30 епархий и 5 ставропигиальных монастырей.
    К этому числу 860 подвижников в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания включены имена 230 ранее прославленных новомучеников в лике местночтимых святых.
    Рассмотрев вопрос о канонизации Царской Семьи, члены Собора приняли решение о прославлении императора Николая II, императрицы Александры и чад их: Алексия, Ольги, Татианы, Марии и Анастасии — как страстотерпцев в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
    Собор принял решение об общецерковном прославлении подвижников веры и благочестия других времен, подвиг веры которых был иной, чем у новомучеников и исповедников.
    Результатом деятельности Собора стало решение о причислении к лику общецерковных святых 1154 подвижников веры и благочестия, из них 1097 новомучеников.

  • 18. Какое количество современников Христа почитаются Церковью как святые?






    Правильный ответ: №5
    Верно!
    Комментарий:

    Избие́ние (убийство) 14000 младе́нцев — эпизод новозаветной истории, описанный в Евангелии от Матфея. Убитые младенцы почитаются как святые мученики, их память совершается 29 декабря (по юлианскому календарю).
    «...Младенцы не погибли, но сподобились великих даров. Ибо всякий, терпящий здесь зло, терпит или для оставления грехов или для умножения венцев. Так и сии дети больше увенчаны будут».
    блаженный Феофилакт Болгарский

    Также прославлены Церковью Пресвятая Богородица Мария, праведный Иосиф, Пророк и Предтеча Господень Иоанн, праведная Елисавета, праведный Симеон Богоприимец, праведная Анна Пророчица, Апостолы Христовы и др.

  • 19. Кто по национальности святитель Николай Чудотворец (Никола Угодник)?





    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец (†342), прославился еще при жизни как великий Угодник Божий. Будучи греком по национальности, он стал одним из наиболее почитаемых святых на Руси. Родился свт. Николай в городе Патаре Ликийской области (на южном побережье Малоазийского полуострова), который расположен на территории современной Турции.

  • 20. Выберите из списка богатейших россиян того, кто закончил свой земной путь схимонахом на Афоне





    Правильный ответ: №3
    Верно!
  • 21. Можно ли молиться святым, включенным в месяцеслов Католической Церкви?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Православная Церковь не совершает молитвенного поминовения западных подвижников, живших после 1054 года (даты разделения Церквей) – мы не осуждаем их и не преуменьшаем подвига многих из них, но не можем дать о них никакого положительного свидетельства: они не наши, их жизнь проходила вне Православия, а поэтому Судия и Мздовоздаятель им Сам Господь.
    священник Алексий Колосов

    Среди почитаемых в православии святых – Святой Лев, папа Римский (440-461 гг.) Святитель Григорий Двоеслов, папа Римский (540-604 гг.), святитель Амвросий Медиоланский, преподобный Венедикт Нурсийский и другие.

  • 22. За что (в 1547 году) был канонизирован Церковью святой благоверный князь Александр Невский?





    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Принимая решение о канонизации того или иного человека, Церковь учитывает такие факторы, как молитвенное почитание народом и совершаемые по этим молитвам чудеса. И то, и другое во множестве имело и имеет место в связи с Александром Невским. Что же касается ошибок, совершаемых таким человеком в жизни, или даже его грехов, то нужно помнить, что «несть человек, иже жив будет и не согрешит». Грехи искупаются покаянием и скорбями. И то, и особенно другое присутствовало в жизни благоверного князя, как присутствовало и в жизни таких грешников, ставших святыми, как Мария Египетская, Моисей Мурин и многие другие.
    митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл

  • 23. Святое Семейство - это:





    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Святым семейством обыкновенно именуют Пресвятую Богородицу со Своим Сыном, Господом нашим Иисусом Христом, и праведным Иосифом Обручником. Хотя само это название преимущественно распространено в Римо-католической церкви, где в честь него установлено особое празднование и которому посвящены многие памятники живописи и архитектуры, Православная церковь также почитает Пресвятую Деву, а память праведного Иосифа совершает в Неделю по Рождестве Христовом.

  • 24. Почитает ли Православная Церковь память святого Валентина, c именем которого пытаются связать т.н. "день влюблённых?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Отмечаемый ныне в светском обществе день святого Валентина ведет свое происхождение от дня почитания в Римо-католической Церкви святого Валентина Римского (†269) – 14 февраля, однако с 1969 года он был исключен ею из списка общецерковных святых и переведен в число местночтимых. Православная Церковь совершает память мученика 6 июля старого стиля (19 июля по новому стилю).

    В католических храмах России 14 февраля отмечается праздник святых Кирилла и Мефодия, а не День всех влюбленных, сообщил накануне празднования Дня святого Валентина генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский.
    Он отметил, что мученик III века епископ итальянского города Терни святой Валентин является общим святым и Католической, и Православной Церквей, но подчеркнул, что его почитание является факультативным.
    "В Католической Церкви 14 февраля - день памяти святых Кирилла и Мефодия, покровителей Европы", - заявил генеральный секретарь епископата. Он добавил, что в этот день католики во время литургии обращаются к Богу по ходатайству просветителей славян, которые широко почитаются и в Православных Церквях.
    Священник не исключил возможность частных инициатив почитания святого Валентина в этот день. Однако, по его мнению, более подходящим для "Дня всех влюбленных" среди католиков является торжество Святого Семейства (в честь Иисуса Христа, Девы Марии и Иосифа Обручника). Кроме того, есть еще одни праздник покровителя семей - святого Иосифа, который отмечается ежегодно 19 марта, сообщил генсек Конференции католических епископов России.
    РИА "Новости", 13.02.2011

  • 25. В Оптиной пустыне на данный момент просияло 14 преподобных старцев, но именно при нём старчество в этой обители достигло расцвета: тысячи посетителей из разных сословий стекались к нему в обитель, это он беседовал с Достоевским и Львом Толстым, стал прототипом старца Зосимы из «Братьев Карамазовых». Назовите имя этого святого старца:





    Правильный ответ: №1
    Верно!
  • 26. В каком из ликов святых прославлена мать мучениц Веры, Надежды и Любови – святая София Римская?
    Про её кончину в житии сказано так: "Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу".





    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Можно вспомнить о Маккавейских мучениках  (2Мак. 7). Семь сыновей казнили, а мать, благословившая их на подвиг, отдает душу Богу. Ее не убивали, но она считается мученицей. Так же, уже в христианское время, случилось и с Софией, матерью Веры, Надежды и Любови. Она также укрепляла своих дочерей, а когда те были умучены, умерла и она. То есть действительно чувство материнской скорби было так велико, что жить далее стало уже выше ее сил.
    протоиерей Геннадий Фаст

  • 27. Каких святых было семь:




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,3
    Верно!
  • 28. Согласно Священному Преданию, в истории было всего три человека, взятых на небо живыми: апостол Иоанн, Енох и ...?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Согласно Библии: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4 Цар.2:11).

  • 29. Первыми святыми, канонизированными Русской Церковью, были:





    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Князья Борис и Глеб были канонизированы как страстотерпцы, что подчёркивает принятие братьями мученической смерти не от рук гонителей христианства, а от единоверцев и их мученический подвиг состоит в беззлобии и непротивлении врагам.
    Они были канонизированы не за мученическую смерть, а по причине чудотворений, приписываемых их мощам (например, князь Святослав, также сын великого князя Владимира, убитый Святополком, не был канонизирован так как был убит и погребён в Карпатских горах и сведения о чудесах от его гроба неизвестны).

  • 30. Почему прп. Сергия Радонежского называют «игуменом земли Русской»?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Более двадцати монахов — непосредственных учеников великого старца — основали в целом около 40 монастырей!
    Из этих обителей, в свою очередь, выходили новые подвижники, которые дали России еще приблизительно полсотни иноческих общин.
    В итоге за XIV–XVI века весь Север Руси покрылся густой сетью малых и больших обителей. Например, один только Авраамий Галицкий, бывший в числе первых духовных чад игумена Радонежского, основал четыре обители.

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Вы не авторизованы на сайте! Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты в тестов в личном кабинете.

Просмотров: 84451