Тест: Христианин и политика

  • 1. Суще­ство­ва­ла ли в исто­рии чело­ве­че­ства тео­кра­тия — пря­мое Боже­ствен­ное правление?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В древ­нем Изра­и­ле до пери­о­да Царств (1Цар.8:7)  суще­ство­ва­ла един­ствен­ная в исто­рии под­лин­ная тео­кра­тия, то есть бого­прав­ле­ние. Обще­ством управ­ля­ли судьи, кото­рым Бог откры­вал свою волю.


  • 2. Сопо­ставь­те про­ро­ка и царя, кото­ро­го обли­чал про­рок за беззаконие:
    • Нафан
    • Илия
    • Иона
    • Иеремия
    • Иоанн
    • Иоаким
    • Ахав
    • Ирод
    • Давид
    • царь Ниневии
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Учре­жде­ние цар­ской вла­сти в Изра­и­ле не было делом бого­угод­ным и в этой свя­зи инте­рес­но про­сле­дить вза­и­мо­от­но­ше­ние про­ро­че­ско­го инсти­ту­та с монар­хи­че­ским. Учре­жде­ние цар­ской вла­сти в Изра­и­ле вно­сит суще­ствен­ную пере­ме­ну в слу­же­ние про­ро­ков. Отныне слу­же­ние про­ро­ков кро­ме все­го про­че­го при­ни­ма­ет стро­го-охра­ни­тель­ный харак­тер по отно­ше­нию к основ­ным нача­лам тео­кра­ти­че­ско­го строя. На пер­вых порах про­фе­тизм поло­жи­тель­но доми­ни­ро­вал над монар­хиз­мом. Про­ро­ки не толь­ко стро­го обли­ча­ли царей за нару­ше­ние Зако­на Божия, но и власт­но чини­ли суд над ними, низ­ла­га­ли с тро­на одних и воз­во­ди­ли дру­гих — достой­ных. Но ско­ро поло­же­ние изме­ни­лось. С момен­та раз­де­ле­ния Изра­и­ля (931 г.) на Север­ное и Южное цар­ства для про­ро­ков насту­па­ет наи­бо­лее ответ­ствен­ный пери­од слу­же­ния, сопря­жен­ный с посто­ян­ной опас­но­стью. От истин­ной тео­кра­тии не оста­лось и сле­да: цари живут одной мыс­лью — укре­пить поли­ти­че­ское поло­же­ние сво­их царств. Ради этой цели заклю­ча­ют­ся запре­щен­ные сою­зы с язы­че­ски­ми царя­ми и их наро­да­ми. Резуль­тат это­го — рели­ги­оз­ное блуж­да­ние и нрав­ствен­ное раз­вра­ще­ние народа. 

    Более все­го про­ро­че­ство раз­ви­ва­лось в пери­од нече­сти­вых царей, когда цар­ской вла­сти, гото­вой совра­тить народ с истин­но­го пути, нуж­но было про­ти­во­по­ста­вить силу духов­ную, кото­рая удер­жи­ва­ла бы народ от соблазна.


  • 3. Сопо­ставь­те правильно:
    • Пророк
    • Судия
    • Царь
    • Езекия
    • Наум
    • Самсон
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!

  • 4. Како­го пра­ви­те­ля Хри­стос назвал лиси­цей (Лк.13:32)?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ирод Анти­па — (20 г. до Р. Х.- после 39 г. по Р. Х.), 3‑й сын Иро­да Вели­ко­го и сама­рян­ки Мал­та­ки (4‑й его жены), тет­рарх Гали­леи и Переи (4 г. до Р. Х.- 39 г. по Р. Х.).

     

    Лиси­ца хит­ра, лука­ва и кро­во­жад­на; поэто­му Хри­стос и назвал лиси­цей хит­ро­го и кро­во­жад­но­го Ирода. 
    Б.И. Глад­ков


  • 5. Соглас­но Соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, если власть при­нуж­да­ет пра­во­слав­ных веру­ю­щих к отступ­ле­нию от Церк­ви, то следует:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Если власть при­нуж­да­ет пра­во­слав­ных веру­ю­щих к отступ­ле­нию от Хри­ста и Его Церк­ви, а так­же к гре­хов­ным, душе­вред­ным дея­ни­ям, Цер­ковь долж­на отка­зать госу­дар­ству в повиновении».
    Осно­вы соци­аль­ной концепции

     

    Суще­ству­ет «усто­яв­ше­е­ся у мно­гих пред­став­ле­ние, что Цер­ковь долж­на слу­жить сво­е­му Оте­че­ству, то есть госу­дар­ству. Это заблуж­де­ние. Цер­ковь долж­на слу­жить Богу, а с госу­дар­ством может иметь отно­ше­ния толь­ко постоль­ку, посколь­ку госу­дар­ство не пре­пят­ству­ет Церк­ви выпол­нять ее мис­сию. Если пре­пят­ству­ет, Цер­ковь впра­ве обли­чить это госу­дар­ство, что отча­сти пред­по­ла­га­ет­ся в Осно­вах соци­аль­ной концепции». 
    про­то­и­е­рей Геор­гий Митрофанов


  • 6. Может ли быть власть не от Бога в том смыс­ле, что её дея­ния про­тив­ны и не угод­ны Богу?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Свя­щен­ном Писа­нии мы чита­ем, что вся­кая власть от Бога. Но она может быть бла­го­слов­лен­ной от Бога, а может быть попущенной.


  • 7. Какую вет­хо­за­вет­ную запо­ведь нару­ша­ет вла­сти­тель, тем или иным спо­со­бом узур­пи­ро­вав­ший власть?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Любой дик­та­тор нару­ша­ет вось­мую запо­ведь: “Не укра­ди”. Власть мож­но украсть путём гру­бых мето­дов (госу­дар­ствен­ный пере­во­рот) и лукав­ства (обман на выбо­рах через вбро­сы бюл­ле­те­ней и махи­на­ции с их под­счё­том; непре­одо­ли­мый зако­но­да­тель­ный ценз для неза­ви­си­мых кан­ди­да­тов и искус­ствен­ный выбор в каче­стве кон­ку­рен­тов оче­вид­но непо­пу­ляр­ных поли­ти­ков; нагне­та­ние внеш­ней и внут­рен­ней напря­жён­но­сти в госу­дар­стве с целью под­чёр­ки­ва­ния без­аль­тер­на­тив­но­сти сво­ей кан­ди­да­ту­ры как защит­ни­ка отечества).


  • 8. Паци­физм как идео­ло­гия для христианина:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По сути, паци­физм явля­ет­ся гума­ни­сти­че­ской, анти­хри­сти­ан­ской идео­ло­ги­ей, не име­ю­щей кор­ней в Свя­щен­ном Пре­да­нии. Такие доб­ро­де­те­ли как все­про­ще­ние, не воз­да­я­ние злом за зло, любовь к сво­им вра­гам не при­над­ле­жат соб­ствен­но идео­ло­гии непро­тив­лен­че­ства и лежат в сфе­ре лич­но­го подви­га хри­сти­а­ни­на, и обман паци­физ­ма заклю­ча­ет­ся в экс­тра­по­ля­ции отно­ся­ще­го­ся ко внут­рен­не­му духов­но­му дела­нию хри­сти­а­ни­на в область обще­ствен­но­го, что не допу­сти­мо и при осу­ществ­ле­нии на прак­ти­ке может при­чи­нить непо­пра­ви­мый вред . Так, если рас­про­стра­нить лич­ную доб­ро­де­тель нес­тя­жа­тель­ства на сфе­ру обще­ствен­но­го бытия, ито­гом ста­нет нище­та и разо­ре­ние госу­дар­ства. Если пере­не­сти лич­ное все­про­ще­ние в область госу­дар­ствен­но­го зако­но­да­тель­ства, полу­чим ничем не сдер­жи­ва­е­мый рост преступности.
    свя­щен­ник Димит­рий Познанский


  • 9. Может ли поли­тик-хри­сти­а­нин оправ­ды­вать свои гре­хов­ные дей­ствия тем, что ана­ло­гич­ным обра­зом посту­па­ют руко­во­ди­те­ли вли­я­тель­ных стран мира?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Может ли хри­сти­а­нин оправ­ды­вать свои гре­хи тем, что они попу­ляр­ны в обще­стве и сре­ди пра­вя­ще­го клас­са? Напри­мер, оправ­ды­вать блуд — тем, что этот порок име­ет широ­чай­шее рас­про­стра­не­ние, чре­во­уго­дие — тем, что, это болезнь насе­ле­ния мно­гих эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых дер­жав? Мож­но ли оправ­ды­вать воору­жён­ный гра­бёж тем, что в неко­то­рых стра­нах совсем про­сто при­об­ре­сти легаль­ное ору­жие? Для хри­сти­а­ни­на, неза­ви­си­мо от его долж­но­сти, ори­ен­ти­ром явля­ют­ся Запо­ве­ди Хри­ста, а не обы­чаи пад­ше­го чело­ве­че­ско­го мира. 


  • 10. Умест­но ли хри­сти­а­ни­ну келей­но молить­ся за вла­сти­те­лей, если они не явля­ют­ся хри­сти­а­на­ми? Напри­мер, если к вла­сти при­дёт мусуль­ма­нин или язычник?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­стол Павел: «Итак преж­де все­го про­шу совер­шать молит­вы, про­ше­ния, моле­ния, бла­го­да­ре­ния за всех чело­ве­ков, за царей и за всех началь­ству­ю­щих, дабы про­во­дить нам жизнь тихую и без­мя­теж­ную во вся­ком бла­го­че­стии и чисто­те…» (1 Тим. 2:1–2).

    Осно­вы соц­кон­цеп­ции: «Цер­ковь не толь­ко пред­пи­сы­ва­ет сво­им чадам пови­но­вать­ся госу­дар­ствен­ной вла­сти, неза­ви­си­мо от убеж­де­ний и веро­ис­по­ве­да­ния ее носи­те­лей, но и молить­ся за нее, “дабы про­во­дить нам жизнь тихую и без­мя­теж­ную во вся­ком бла­го­че­стии и чисто­те”» (1Тим.2:2).

    Молит­ва не озна­ча­ет согла­сие с дей­стви­я­ми того, за кого молишь­ся. Ярким при­ме­ром могут слу­жить заклю­чи­тель­ные сло­ва из Опре­де­ле­ния Свя­тей­ше­го Сино­да от 20–22.02.1901г. об отлу­че­нии от Церк­ви гра­фа Л.Н.Толстого: «Посе­му, сви­де­тель­ствуя об отпа­де­нии его от Церк­ви, вме­сте и молим­ся, да подаст ему Гос­подь пока­я­ние и разум исти­ны. Молим ти ся мило­серд­ный Гос­по­ди, не хотяй смер­ти греш­ных, услы­ши и поми­луй, и обра­ти его ко свя­той Тво­ей Церк­ви. Аминь».


  • 11. По како­му кри­те­рию в первую оче­редь мож­но оце­нить то, что вла­сти­тель явля­ет­ся христианином?





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­ви­тель-хри­сти­а­нин дол­жен являть своё хри­сти­ан­ство бого­угод­ны­ми дела­ми, кото­рые явля­ют­ся пло­да­ми его духов­ной жиз­ни. Напри­мер, он не может быть ней­тра­лен к абор­там, дол­жен дея­тель­но забо­тить­ся не толь­ко о мате­ри­аль­ном, но в первую оче­редь о нрав­ствен­ном бла­го­по­лу­чии народа.

    Оцен­кой его дея­тель­но­сти могут слу­жить такие пока­за­те­ли, как сни­же­ние само­убийств, пре­ступ­но­сти, коли­че­ства раз­во­дов, потреб­ле­ния нар­ко­ти­ков, уве­ли­че­ние рож­да­е­мо­сти корен­но­го насе­ле­ния, повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния и доступ­ная меди­ци­на. Долж­но неуклон­но сни­жать­ся воров­ство госу­дар­ствен­ных средств (вити­е­ва­то име­ну­е­мое коррупцией).


  • 12. Какой тезис более верный:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Нали­чие госу­дарств с еди­ным этно­сом и кор­ди­наль­но раз­ным руко­вод­ством, таких, как Гон­конг и Китай, ФРГ и ГДР или Север­ная и Южная Кореи, опыт­но пока­зы­ва­ют веду­щую роль поли­ти­че­ско­го лиде­ра (или кла­на) в управ­ле­нии госу­дар­ством. Все кан­ди­да­ты как пра­ви­ло обе­ща­ют наро­ду “ман­ну небес­ную”, но при­дя к вла­сти полу­ча­ют мощ­ней­ший идео­ло­ги­че­ский, инфор­ма­ци­он­ный и кара­тель­ный аппа­рат для управ­ле­ния этим же народом.Современная исто­рия при­бав­ля­ет для нече­сти­во­го лиде­ра воз­мож­ность идео­ло­ги­че­ско­го зом­би­ро­ва­ния насе­ле­ния через под­кон­троль­ные СМИ.
    Одно­вре­мен­но сле­ду­ет учесть, что пра­ви­те­ли стре­мят­ся к узурп­ции вла­сти, если народ без­мол­ству­ет и готов тер­петь любое без­за­ко­ние, не пыта­ясь пере­из­брать тех, кто пере­ста­ёт слу­жить ему.


  • 13. Зада­чи у Церк­ви и государства:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Целью Церк­ви явля­ет­ся веч­ное спа­се­ние людей, цель госу­дар­ства заклю­ча­ет­ся в их зем­ном благополучии.
    Осно­вы соци­аль­ной концепции


  • 14. Рели­ги­оз­ные прин­ци­пы политика-христианина:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Социо­лог Пити­рим Соро­кин как-то ска­зал о пури­та­нах: «По вос­кре­се­ньям они верят в Бога, а в осталь­ные дни – в фон­до­вую биржу».
    Явля­ет­ся ли рели­гия част­ным делом? «Без­услов­но, явля­ет­ся. Это лич­ное – может быть, самое лич­ное и самое интим­ное дело, кото­рое есть в жиз­ни чело­ве­ка». Но этим рели­гия не исчер­пы­ва­ет­ся нико­гда. Вера про­яв­ля­ет­ся в делах и поступ­ках. Если я гово­рю, что я пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин, но выхо­жу из хра­ма и начи­наю в мет­ро тол­кать всех лок­тя­ми, если я пра­во­слав­ный биз­нес­мен и в кри­зис сокра­щаю поло­ви­ну работ­ни­ков, если я пра­во­слав­ный поли­тик и высту­паю в под­держ­ку абор­тов, зна­чит, моя вера не опре­де­ля­ет мои поступки.
    Вла­ди­мир Легойда

     

    Губер­на­тор Нью-Йор­ка Марио Гий­о­мо одна­жды заявил, что как хри­сти­а­нин он высту­па­ет про­тив абор­тов, но как губер­на­тор обя­зан обес­пе­чить пра­во жен­щи­ны на сво­бо­ду выбо­ра. А вот бель­гий­ский король Боду­эн I посту­пил ина­че. Когда в 1990 году пар­ла­мент Бель­гии пытал­ся про­ве­сти закон о лега­ли­за­ции абор­тов, он отрек­ся от пре­сто­ла, дабы не совер­шать поступ­ков, про­ти­во­ре­ча­щих его хри­сти­ан­ской сове­сти. Насто­я­щая вера и рели­гия – это не сово­куп­ность убеж­де­ний, а сово­куп­ность дей­ствий, порож­дён­ных эти­ми убеждениями.


  • 15. В кон­сти­ту­ци­ях каких ещё двух евро­пей­ских госу­дарств, кро­ме Рос­сии, исполь­зу­ет­ся тер­мин «свет­ское государство»?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Этот тер­мин в нашей Кон­сти­ту­ции появил­ся впер­вые в исто­рии Рос­сии в 1993 году. Нико­гда рань­ше, даже при совет­ской вла­сти, не декла­ри­ро­ва­лось, что у нас свет­ское госу­дар­ство. Более того, в Евро­пе еще толь­ко два госу­дар­ства в Кон­сти­ту­ции опре­де­ля­ют себя как свет­ские: Тур­ция и Франция.


  • 16. Цер­ковь мож­но счи­тать госу­дар­ствен­ной, слив­шей­ся с госу­дар­ством, в случае:








    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,4,5,6,8
    Вер­но!

  • 17. Как назы­ва­ют­ся отно­ше­ния меж­ду госу­дар­ствен­ной вла­стью и цер­ко­вью, в кото­рых гла­ва госу­дар­ства высту­па­ет гла­вой церкви?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 18. Подо­ба­ет ли хри­сти­а­ни­ну, живу­ще­му в миру, участ­во­вать в выбо­рах госу­дар­ствен­ной власти?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Если хри­сти­а­нин живет в пустыне, совер­шен­но отрек­ся от все­го мир­ско­го и зани­ма­ет­ся толь­ко непре­стан­ной молит­вой, то он может с чистой сове­стью ни в какие мир­ские дела не вни­кать, в том чис­ле и не ходить на выбо­ры. Но в таком слу­чае он и на плохую рабо­ту ком­му­наль­ных служб роп­тать не будет, и, если его пустын­ную келью огра­бят раз­бой­ни­ки, не будет жало­вать­ся на без­де­я­тель­ность пра­во­охра­ни­тель­ных органов.

    Боль­шин­ство из нас не живет в пустыне, и чаще, по-види­мо­му, быва­ет, что мы про­сто леним­ся участ­во­вать в обще­ствен­ных делах, но при этом чуть что — руга­ем вла­сти. Это инфан­тиль­ная, незре­лая пози­ция, а зна­чит, не хри­сти­ан­ская. Живя в мире, мы не долж­ны укло­нять­ся от ответ­ствен­но­сти за то, что в нем про­ис­хо­дит. И, если обще­ство устро­е­но так, что мно­гие руко­во­дя­щие долж­но­сти выбор­ные, взрос­лые люди долж­ны при­ни­мать уча­стие в выборах.

    Отказ от уча­стия в выбо­рах это тоже выбор, и за него чело­век тоже ответ­ствен. Ведь совсем без вла­сти не быва­ет, и если мы ее нико­му не вру­чим, то кто-то возь­мет ее сам. Кто? Меч­та­ет­ся, что самый сме­лый и умный, а может быть, самый наг­лый и хитрый.
    про­то­и­е­рей Кон­стан­тин Островский


  • 19. Цер­ковь освя­ща­ет ору­жие, чтобы:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    “Непро­тив­ле­ние злу силой, пред­пи­сан­ное Еван­ге­ли­ем (Лк.6:29), часто пыта­ют­ся пред­ста­вить, как запрет для хри­сти­а­ни­на участ­во­вать в войне. И, как след­ствие, духо­вен­ство обви­ня­ет­ся в освя­ще­нии ору­жия, гово­рят, что Цер­ковь зани­ма­ет­ся не сво­им делом, пре­да­вая заве­ты Еван­ге­лия… О том, что непро­тив­ле­ние злу, направ­лен­но­му непо­сред­ствен­но на нас, кар­ди­наль­но отли­ча­ет­ся от отно­ше­ния к злу, совер­ша­е­мо­му по отно­ше­нию к дру­гим, мы можем про­чи­тать в самом Еван­ге­лии. Впо­след­ствии, апо­стол Павел учит: «Началь­ник не зря носит меч: он Божий слу­га, отмсти­тель в нака­за­ние дела­ю­ще­му злое» (Рим.13:4). Как мы видим, апо­стол не про­сто допус­ка­ет воз­мож­ность суще­ство­ва­ния ору­жия, но и допус­ка­ет его при­ме­не­ние имен­но как Божие слу­же­ние… Ору­жие необ­хо­ди­мо для про­ти­во­бор­ства злу. Толь­ко это ору­жие – сред­ство защи­ты, а не напа­де­ния – освя­ща­ет Цер­ковь. Это вид­но из молит­вы на бла­го­сло­ве­ние ору­жия: свя­щен­ник молит­ся и про­сит Гос­по­да бла­го­сло­вить ору­жие «ко укреп­ле­нию и заступ­ле­нию Церк­ви Тво­ея Свя­тыя, сирых же и вдо­виц», а не для веде­ния захват­ни­че­ских войн. Окроп­ляя свя­той водой ору­жие, свя­щен­ник про­из­но­сит сло­ва: «Бла­го­сло­ве­ние Бога… в окроп­ле­нии воды сея свя­щен­ныя, да сни­дет и пре­бу­дет на ору­жие сие и на нося­щих я к защи­ще­нию и заступ­ле­нию исти­ны Хри­сто­вы». Поэто­му-то может быть освя­ще­но лишь то ору­жие, кото­рое исполь­зу­ет­ся исклю­чи­тель­но как сред­ство защи­ты от внеш­не­го вра­га или же носи­те­лей сму­ты внут­ри госу­дар­ства.” (про­то­и­е­рей Андрей Ефа­нов)

    При всем выше­ска­зан­ном, убий­ство, даже вра­га на осво­бо­ди­тель­ной войне, не пере­ста­ет быть тяж­ким гре­хом, тре­бу­ю­щим сугу­бо­го пока­я­ния, боль­шим кото­ро­го, одна­ко, будет пре­да­тель­ство ближ­них врагу.

    Так­же необ­хо­ди­мо иметь вви­ду, что освя­ще­ние, бла­го­сло­ве­ние, как и любая молит­ва вооб­ще, во-пер­вых, может и долж­на совер­шать­ся толь­ко по прось­бе и в при­сут­ствии веру­ю­щих вла­дель­цев, в дан­ном слу­чае воен­но­слу­жа­щих, а во-вто­рых, есть их прось­ба к Богу, кото­рая не “гаран­ти­ру­ет” ее испол­не­ния. У Бога могут быть Свои пла­ны, Своя Воля отно­си­тель­но судь­бы нас и нашей стра­ны, и, как мы неод­но­крат­но видим в исто­рии, в том чис­ле Свя­щен­ной, Он может попу­стить пора­же­ние Сво­их вер­ных рабов.


  • 20. Суще­ству­ют ли кано­ны, запре­ща­ю­щие свя­щен­но­слу­жи­те­лям зани­мать­ся госу­дар­ствен­ной (мир­ской) поли­ти­че­ской деятельностью?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    81‑е Апо­столь­ское пра­ви­ло гла­сит: «Не подо­ба­ет епи­ско­пу, или пре­сви­те­ру вда­ва­ти­ся в народ­ные управ­ле­ния, но неупу­сти­тель­но быти при делах цер­ков­ных». О том же гово­рит­ся и в 6‑м Апо­столь­ском пра­ви­ле, а так­же в 10‑м пра­ви­ле VII Все­лен­ско­го Собора.


  • 21. Когда появил­ся совре­мен­ный запрет на поли­ти­че­скую дея­тель­ность священнослужителей?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Совре­мен­ный запрет на уча­стие пра­во­слав­но­го духо­вен­ства в поли­ти­че­ской дея­тель­но­сти был при­нят на рас­ши­рен­ном засе­да­нии Свя­щен­но­го Сино­да 8 октяб­ря 1993 года, кото­рое про­хо­ди­ло все­го через несколь­ко дней после рас­стре­ла Бело­го Дома пре­зи­дент­ски­ми танками.


  • 22. Могут ли пра­во­слав­ные миряне зани­мать­ся политикой?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­во­слав­ные миряне как граж­дане сво­ей стра­ны име­ют пра­во при­ни­мать уча­стие в поли­ти­че­ской дея­тель­но­сти. Лич­ная пози­ция и фор­ма уча­стия хри­сти­а­ни­на в поли­ти­че­ской дея­тель­но­сти может опре­де­лять­ся и тем, насколь­ко суще­ству­ю­щая власть содей­ству­ет или пре­пят­ству­ет вопло­ще­нию запо­ве­дей Бога. Выра­жать­ся она может раз­лич­но: от уча­стия в выбо­рах до про­тестных акций. Соглас­но «Осно­вам соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви», «участ­вуя в управ­ле­нии госу­дар­ством и в поли­ти­че­ских про­цес­сах, пра­во­слав­ный миря­нин при­зван осно­вы­вать свою дея­тель­ность на нор­мах еван­гель­ской мора­ли, на един­стве спра­вед­ли­во­сти и мило­сер­дия (Пс.84:11), на забо­те о духов­ном и мате­ри­аль­ном бла­ге людей, на люб­ви к оте­че­ству, на стрем­ле­нии пре­об­ра­жать окру­жа­ю­щий мир по сло­ву Христову».


  • 23. Какая фор­ма вла­сти наи­бо­лее при­ем­ле­ма с хри­сти­ан­ской точ­ки зрения?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    С хри­сти­ан­ской точ­ки зре­ния при­ем­ле­ма та фор­ма вла­сти, кото­рая наи­бо­лее спо­соб­ству­ет рас­про­стра­не­нию и уко­ре­не­нию в обще­стве еван­гель­ских цен­но­стей. В иде­а­ле Цер­ковь все­гда долж­на выдви­гать глав­ное утвер­жде­ние поли­ти­кам: зако­ны внут­ри стра­ны долж­ны соот­вет­ство­вать нрав­ствен­ным зако­нам, дан­ным нам Самим Гос­по­дом. Сле­ду­ет учи­ты­вать, что госу­дар­ствен­ные зако­ны могут про­ти­во­ре­чить Божи­е­му Зако­ну или быть внут­ренне про­ти­во­ре­чи­вы. От того, напри­мер, что абор­ты ради ком­фор­та могут быть раз­ре­ше­ны зако­но­да­тель­ством той или иной стра­ны или даже опла­чи­вать­ся из гос­бюд­же­та, они не пере­ста­ют быть тяг­чай­шим гре­хом — убий­ством роди­те­ля­ми сво­е­го ребен­ка. Или зако­но­да­тель­ные акты об огра­ни­че­нии митин­гов могут про­ти­во­ре­чить Кон­сти­ту­ции в части сво­бо­ды собраний.


  • 24. Кто из пере­чис­лен­ных цер­ков­ных иерар­хов обли­чал без­за­ко­ние политиков?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­ти­тель Филипп II (Колы­чев) (1507–1569), мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и всея Руси с 1566 по 1568 г., обли­чал зло­дей­ства царя Ива­на Гроз­но­го и погиб в застенках.
    Свя­щен­но­му­че­ник Ермо­ген, пат­ри­арх Мос­ков­ский (~1530–1612) был про­тив­ни­ком семи­бо­яр­щи­ны; нахо­дясь в заклю­че­нии, рас­сы­лал по горо­дам гра­мо­ты с при­зы­вом к борь­бе с поль­ской интер­вен­ци­ей. Бла­го­сло­вил оба опол­че­ния, при­зван­ные осво­бо­дить Моск­ву от поля­ков. Бес­ком­про­мисс­ная пози­ция Пат­ри­ар­ха ста­ла при­чи­ной репрес­сий про­тив него, и 17 фев­ра­ля 1612 г., нахо­дясь в заклю­че­нии, он муче­ни­че­ски скон­чал­ся от голо­да и жажды.
    Свя­ти­тель Мит­ро­фан Воро­неж­ский (Васи­льев) (1623–1703) не побо­ял­ся отка­зать во встре­че царю Пет­ру I, когда, вой­дя во двор, веду­щий ко двор­цу, уви­дел ста­туи гре­че­ских богов и богинь, постав­лен­ные в каче­стве укра­ше­ния по цар­ско­му при­ка­за­нию. Раз­гне­ван­ный Петр при­ка­зал пере­дать епи­ско­пу: «Если он не при­дет, то ослу­ша­ни­ем пре­дер­жа­щей вла­сти под­верг­нет себя смерт­ной каз­ни». На эту угро­зу епи­скоп Мит­ро­фан отве­чал: «В жиз­ни моей госу­дарь вла­стен; но непри­лич­но хри­сти­ан­ско­му госу­да­рю ста­вить язы­че­ских идо­лов и тем соблаз­нять про­стые серд­ца». Кон­фликт завер­шил­ся при­ми­ре­ни­ем — царь про­стил епи­ско­па и при­ка­зал убрать ста­туи, после чего вла­ды­ка явил­ся во дворец.
    Ила­ри­он (Алфе­ев), мит­ро­по­лит Воло­ко­лам­ский. В 1991 г. в Виль­ню­се, будучи насто­я­те­лем пра­во­слав­но­го собо­ра в Кау­на­се, иеро­мо­нах Ила­ри­он при­звал по литов­ско­му радио совет­ских сол­дат не испол­нять воз­мож­но­го при­ка­за стре­лять в людей, всем же «убий­цам — и тем, кто отда­ет при­ка­зы, и тем, кто их выпол­ня­ет, — позор, про­кля­тье, анафема!».


  • 25. Как пере­во­дит­ся древ­не­гре­че­ское сло­во πόλις, от кото­ро­го про­ис­хо­дит сло­во «поли­ти­ка»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Древ­не­гре­че­ское сло­во πολιτική пере­во­дит­ся как «госу­дар­ствен­ная дея­тель­ность», древ­не­гре­че­ское сло­во πόλις пере­во­дит­ся как «город, государство».


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 66%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки