Церковь об абортах

Церковь об абортах

(6 голосов5.0 из 5)

Искус­ствен­ный аборт рас­смат­ри­ва­ет­ся все­ми рели­ги­я­ми мира как убий­ство ребен­ка. В Вет­хом Заве­те искус­ствен­ный аборт пря­мо не упо­ми­на­ет­ся, но из тек­ста Биб­лии мож­но сде­лать вполне опре­де­лен­ные выво­ды, каса­ю­щи­е­ся абор­та. (см. Биб­лия об абор­те)

Цер­ковь все­гда осуж­да­ла аборт как убийство.
Пра­ви­ло 21 Анкир­ско­го собо­ра: “Женам, от пре­лю­бо­де­я­ния зачав­шым, и истре­бив­шим плод, и зани­ма­ю­щим­ся состав­ле­ни­ем дето­гу­би­тель­ных отрав, преж­ним опре­де­ле­ни­ем, воз­бра­не­но было при­ча­ще­ние свя­тых таин до кон­чи­ны: и по сему и посту­па­ют. Изыс­ки­вая же нечто более снис­хо­ди­тель­ное, мы опре­де­ли­ли тако­вым про­хо­ди­ти деся­ти­лет­нее вре­мя пока­я­ния, по сте­пе­ням уста­нов­лен­ным”. Пра­ви­ло 91 6‑го Всел. Собо­ра “Жен, даю­щих вра­чев­ства, про­из­во­дя­щыя недо­но­ше­ние пло­да во чре­ве, и при­ем­лю­щих отра­вы, плод умерв­щ­ля­ю­щыя, под­вер­га­ем епи­ти­мии человекоубийцы”.

Пра­ви­ло 2‑е св. Васи­лия Вели­ко­го: “Умыш­лен­но погу­бив­шая зача­тый во утро­бе плод, под­ле­жит осуж­де­нию смертоубийства.
Тон­ка­го раз­ли­че­ния пло­да обра­зо­вав­ше­го­ся, или еще необ­ра­зо­ван­на­го у нас несть. Ибо здесь пола­га­ет­ся взыс­ка­ние не ток­мо за имев­шее роди­ти­ся, но и за то, что наве­то­ва­ла самой себе: поели­ку жены, от тако­вых поку­ше­ний, весь­ма часто умирают.
С сим сово­куп­ля­ет­ся и погуб­ле­ние пло­да яко дру­гое убий­ство, от дер­за­ю­щих на сие умыш­лен­но. Впро­чем подо­ба­ет не до кон­чи­ны про­сти­ра­ти пока­я­ние их, но прии­ма­ти их во обще­ние, по испол­не­нии деся­ти лет; вра­че­ва­ние же изме­ря­ти не вре­ме­нем, но обра­зом покаяния”.

Пра­ви­ло 8‑е св. Васи­лия Вели­ко­го: “… даю­щие вра­чев­ство для извер­же­ния зача­то­го в утро­бе, суть убий­цы, рав­но и при­ем­лю­щие дето­убий­ствен­ные отравы”.
Треб­ник, чин испо­ве­ди: “Еда ноша­ху былие, во еже не сотво­ри­ти отро­ча, или аще кая напои ложе­сна, еже не зача­ти, (здесь речь идет не толь­ко об абор­те, но и о про­ти­во­за­ча­точ­ных сред­ствах) или яде былие, или пре­сы­ти­ся, и извер­же отро­ча само­хотне. И егда обря­щет­ся, яко нечто сотво­ри, и извер­же само­хотне, убий­ца есть, и запре­ща­ет­ся как убий­ца. Аще же нево­лею по нуж­де неко­ей извер­же дети­ща сво­е­го, еди­но лето да не при­ча­стит­ся: а нося­щая былие, да оста­вит е, и да запре­тит­ся шесть лет, по шесть­де­ся­то­му пра­ви­лу, еже в Трул­ле. (…) Аще же яде былие, или ино что, и отра­ви ложе­сна своя, и кто­му дети не раж­да­ет, яко убий­ца запрещается”.

В рав­ной сте­пе­ни в убий­стве нерож­ден­но­го ребен­ка винов­ны вра­чи, совер­ша­ю­щие искус­ствен­ный аборт, и назна­ча­ю­щие абор­тив­ные сред­ства. Ответ­ствен­ность за убий­ство нерож­ден­ных детей лежит так­же на муже, кото­рый не пре­пят­ству­ет совер­ше­нию женой абор­та, тех, кто дает сове­ты сде­лать аборт, наста­и­ва­ет на абор­те, выпи­сы­ва­ет направ­ле­ние на аборт, рас­про­стра­ня­ет рекла­му абор­та и высту­па­ет за сво­бо­ду абор­тов, про­из­во­дит и про­да­ет абор­тив­ные средства.

Совре­мен­ная цер­ков­ная прак­ти­ка не исполь­зу­ет дли­тель­ные епи­ти­мии за убий­ство нерож­ден­но­го ребен­ка. Тяжесть это­го гре­ха не раз­ли­ча­ет­ся в зави­си­мо­сти от сро­ка бере­мен­но­сти и явля­ет­ся тяж­ким пре­ступ­ле­ни­ем про­тив Бога и чело­ве­че­ской жизни.
В слу­чае само­про­из­воль­но­го абор­та, про­ис­шед­ше­го по болез­ни или гре­хов­ной неосто­рож­но­сти мате­ри (под­ня­тие тяже­стей, бег, нера­де­ние о сохра­не­нии ребен­ка), св. Цер­ко­вью пола­га­ет­ся совер­ше­ние свя­щен­ни­че­ской “Молит­вы жене, егда извер­жет мла­ден­ца”, кото­рая по сво­е­му смыс­лу носит пока­ян­ный харак­тер. Чте­ние свя­щен­ни­ком “Молит­вы жене егда извер­жет мла­ден­ца” пред­на­зна­че­но толь­ко для само­про­из­воль­но­го абор­та. После искус­ствен­но­го абор­та чте­ние этой молит­вы не име­ет под собой ника­ко­го цер­ков­но-кано­ни­че­ско­го основания.

Автор: Ека­те­ри­на Соловьева

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки