Аборт

Аборт – это не право жен­щины рас­по­ря­жаться своим телом, а право жен­щины рас­по­ря­жаться другим телом, потому что с момента зача­тия плод – это не ее тело, а тело, рас­ту­щее в ней. Оно и гене­ти­че­ски имеет частицы не только матери, но и отца.

abort 1 - Аборт

Только по офи­ци­аль­ным данным с 2000 по 2018 году аборты пре­рвали в нашей стране более 25 мил­ли­о­нов дет­ских жизней. Это больше наших сово­куп­ных потерь в ВОВ! Это дети, не уви­дев­шие свет, это матери, лишен­ные радо­сти мате­рин­ства и стра­да­ю­щие от послед­ствий абор­тов, это без­дет­ные семьи…

  1. Жизнь чело­века начи­на­ется с момента его зача­тия, а не с рож­де­ния его мате­рью. Бог дает эту жизнь, и отни­мать её по про­из­волу – нару­шать Божью запо­ведь «не убий». Убивая ребенка в утробе, чело­век уби­вает невин­ного чело­века.
  2. Цер­ковь имеет четкую и одно­знач­ную пози­цию по вопро­сам абор­тов, кото­рая осно­вы­ва­ется за запо­веди «не убий».
  3. Цер­ковь учит, что душа чело­века соеди­нена с телом с момента зача­тия, и, сле­до­ва­тельно, аборт явля­ется убий­ством, на каком бы сроке он ни про­во­дился.
  4. Зача­тие и рож­де­ние чело­века – это не просто часть или резуль­тат отно­ше­ний между муж­чи­ной и жен­щи­ной: каждый чело­век на земле рож­да­ется только по воле Гос­пода. Поэтому совер­шая аборт, мы оскорб­ляем самого Бога, кото­рый допу­стил, чтоб этот ребе­нок был зачат.
  5. Несмотря на то, что нахо­дя­щийся в утробе ребе­нок ещё не рожден, в нём уже заклю­чена пол­нота чело­ве­че­ского есте­ства, и, сле­до­ва­тельно, по есте­ству, он в полной мере чело­век.
  6. Неро­див­ши­еся мла­денцы уми­рают некре­ще­ными, таким обра­зом, дела­ю­щий аборт заби­рает у уби­ен­ного право познать Таин­ство Кре­ще­ния. Ответ­ствен­ность за посмерт­ную участь детей, убитых по воле роди­те­лей, ложится на этих роди­те­лей.
  7. Аборт рас­смат­ри­ва­ется как убий­ство не только в хри­сти­ан­стве, но и в рамках ряда других рели­гий, вклю­чая язы­че­ские. Так, клятва Гип­по­крата кате­го­ри­че­ски запре­щала врачам делать аборт. Этот обще­при­ня­тый нрав­ствен­ный закон меди­цины, кото­рым руко­вод­ство­ва­лись медики в тече­ние многих сто­ле­тий, был отме­нен в нашей стране совет­ской вла­стью.
  8. Частым ослож­не­нием после искус­ствен­ного аборта явля­ется бес­пло­дие и поста­борт­ный син­дром – ком­плекс пси­хи­че­ских ослож­не­ний, не зати­ха­ю­щий с годами.
  9. Послед­ствия совер­ше­ния абор­тов шире, чем кажется: они не замы­ка­ются лишь на тех, кто уби­вает и тех, кого уби­вают. Совре­мен­ный метод кон­вей­ер­ных убийств мла­ден­цев в меди­цин­ских учре­жде­ниях ока­зы­вает иску­ша­ю­щее воз­дей­ствие, при­во­дит к иска­же­нию поня­тия «цен­ность чело­ве­че­ской жизни», извра­ще­нию  поня­тий добра и зла.
  10. Ответ­ствен­ность за убий­ство мла­денца в утробе несет не только мать, но и отец, и «врачи», убив­шие дитя. Иногда они даже больше вино­ваты, чем мать, если, напри­мер, под­тал­ки­вают жен­щину на этот шаг.

Исполь­зо­ва­ние абор­тив­ной кон­тра­цеп­ции также явля­ется раз­но­вид­но­стью аборта. В “Осно­вах соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви” ука­зы­ва­ется: «Неко­то­рые из про­ти­во­за­ча­точ­ных средств фак­ти­че­ски обла­дают абор­тив­ным дей­ствием, искус­ственно пре­ры­вая на самых ранних ста­диях жизнь эмбри­она, а посему к их упо­треб­ле­нию при­ме­нимы суж­де­ния, отно­ся­щи­еся к аборту. Другие же сред­ства, кото­рые не свя­заны с пре­се­че­нием уже зачав­шейся жизни, к аборту ни в какой сте­пени при­рав­ни­вать нельзя».

Аргу­менты против выска­зы­ва­ния о том, что ребё­нок — часть тела матери

1. Функ­ци­о­нально. Мла­де­нец не выпол­няет функ­ций мате­рин­ского орга­низма, это её орга­низм непре­рывно фор­ми­рует и растит новый чело­ве­че­ский орга­низм по зара­нее опре­де­лён­ной про­грамме и затем извер­гает из себя.

2. По стро­е­нию. По своему стро­е­нию мла­де­нец пред­став­ляет собой чело­века в ранней стадии раз­ви­тия, а не отдель­ный орган. Ника­кой орган или опу­холь нико­гда не вырас­тут в отдель­ного чело­века.

3. По зави­си­мо­сти от тела матери. Ни один орган не может вырасти до такого состо­я­ния, чтобы отде­литься от тела матери и жить само­сто­я­тельно. Чело­век не раз­мно­жа­ется деле­нием или поч­ко­ва­нием, при­рав­ни­ва­ние его к одно­кле­точ­ным, дрож­жам или корал­ло­вым поли­пам в прин­ципе некор­ректно.

4. По составу. С точки зрения совре­мен­ной био­ло­гии (гене­тики и эмбрио­ло­гии) жизнь чело­века как био­ло­ги­че­ского инди­ви­ду­ума начи­на­ется с момента сли­я­ния ядер муж­ской и жен­ской поло­вых клеток и обра­зо­ва­ния еди­ного ядра, содер­жа­щего непо­вто­ри­мый гене­ти­че­ский мате­риал.

5. По полу. Как муж­чина может быть частью жен­ского орга­низма? Пусть только и в поло­вине слу­чаев.

Эмбрион нахо­дится в теле матери, как в инку­ба­торе, опти­мально при­спо­соб­лен­ном для его раз­ви­тия на ранних ста­диях, но ни имму­но­ло­ги­че­ски, ни гене­ти­че­ски не явля­ется мате­рью. Он часть тела матери только гео­мет­ри­че­ски, но по сути это с самого начала другой чело­век.

По данным совре­мен­ной эмбрио­ло­ги­че­ской науки, жизнь чело­века начи­на­ется не с момента рож­де­ния, а с момента зача­тия, то есть с момента сли­я­ния ядер муж­ской и жен­ской поло­вых клеток. В это время обра­зу­ется уни­каль­ный гене­ти­че­ский код, сле­до­ва­тельно, эмбрион явля­ется био­ло­ги­че­ски само­сто­я­тель­ным орга­низ­мом и никак не может счи­таться частью тела матери, он полу­чает от нее только кис­ло­род и пита­тель­ные веще­ства. На более позд­них сроках бере­мен­но­сти фор­ми­ру­ются внеш­ние при­знаки, особо под­чер­ки­ва­ю­щие то, что эмбрион явля­ется отдель­ным чело­ве­ком. Через 20 дней после зача­тия начи­нает биться сердце, спустя месяц появ­ля­ются оформ­лен­ные конеч­но­сти. У нерож­ден­ного ребенка фик­си­ру­ются элек­три­че­ская актив­ность мозга, сердца, отпе­чатки паль­цев и другие при­знаки, харак­тер­ные для взрос­лого чело­века и опре­де­ля­ю­щие его инди­ви­ду­аль­ность. Кровь ребенка не сме­ши­ва­ется с кровью матери. Нерож­ден­ный ребе­нок чув­ствует боль.
Если счи­тать, что тот, кто не может жить без помощи других людей — ещё не чело­век, то и родив­ше­гося мла­денца невоз­можно счи­тать чело­ве­ком, а ведь за его убий­ство дают реаль­ный срок.

Библия о нерож­дён­ных мла­ден­цах

Ещё в  Ветхом Завете име­ются четкие утвер­жде­ния о том, что пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти — это убий­ство чело­века.

В первую оче­редь, в 6‑ой запо­веди Дека­лога — “Не убий”.

В Посла­нии Иере­мии 1:5 гово­рится: “Прежде нежели Я обра­зо­вал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освя­тил тебя” — что гово­рит о том, что нерож­дён­ный мла­де­нец уже имеет бес­смерт­ную душу, нахо­дясь во чреве своей матери.

И сам рост, и раз­ви­тие заро­дыша про­ис­хо­дит при уча­стии Гос­пода, о чем гово­рится в Псалме 138, стих 13: “Ибо Ты устроил внут­рен­но­сти мои и соткал меня во чреве матери моей”.

Пророк Исаия, 44:2: “Так гово­рит Гос­подь, создав­ший тебя и обра­зо­вав­ший тебя, помо­га­ю­щий тебе от утробы матер­ней”.

Цер­ков­ные каноны об аборте:

Пра­вило 91 Шестого Все­лен­ского Собора;
Пра­вило 21 Анкир­ского собора;
Пра­вило 2‑е св. Васи­лия Вели­кого;
Пра­вило 8‑е св. Васи­лия Вели­кого.

Цитаты об аборте

«Аборт не анну­ли­рует твою бере­мен­ность, он делает тебя мате­рью мёрт­вого ребёнка».

«Если бы зача­тое в матери при­над­ле­жало ее телу как его часть, то было бы предо­су­ди­тельно кре­стить мла­денца, матерь кото­рого при вына­ши­ва­нии его кре­сти­лась из-за опас­но­сти смерти. Но коль скоро мы его, кре­стим, то он, конечно же, нахо­дясь в утробе, не при­над­ле­жал мате­рин­скому телу».
бла­жен­ный Авгу­стин

«Самым верным дока­за­тель­ством того, что некий народ дошёл до край­ней точки своего нрав­ствен­ного паде­ния, будут те вре­мена, когда аборт станет счи­таться делом при­выч­ным и абсо­лютно при­ем­ле­мым».
адво­кат Рафа­эль Бал­ле­стрини, конец XIX в.

«Широ­кое рас­про­стра­не­ние и оправ­да­ние абор­тов в совре­мен­ном обще­стве Цер­ковь рас­смат­ри­вает как угрозу буду­щему чело­ве­че­ства и явный при­знак мораль­ной дегра­да­ции. Вер­ность биб­лей­скому и свя­то­оте­че­скому учению о свя­то­сти и бес­цен­но­сти чело­ве­че­ской жизни от самых ее исто­ков несов­ме­стима с при­зна­нием «сво­боды выбора» жен­щины в рас­по­ря­же­нии судь­бой плода. …Цер­ковь также неиз­менно почи­тает своим долгом высту­пать в защиту наи­бо­лее уяз­ви­мых и зави­си­мых чело­ве­че­ских существ, коими явля­ются нерож­ден­ные дети. Пра­во­слав­ная Цер­ковь ни при каких обсто­я­тель­ствах не может дать бла­го­сло­ве­ние на про­из­вод­ство аборта. Не отвер­гая женщин, совер­шив­ших аборт, Цер­ковь при­зы­вает их к пока­я­нию и к пре­одо­ле­нию пагуб­ных послед­ствий греха через молитву и несе­ние епи­ти­мии с после­ду­ю­щим уча­стием в спа­си­тель­ных Таин­ствах. В слу­чаях, когда суще­ствует прямая угроза жизни матери при про­дол­же­нии бере­мен­но­сти, осо­бенно при нали­чии у нее других детей, в пас­тыр­ской прак­тике реко­мен­ду­ется про­яв­лять снис­хож­де­ние. Жен­щина, пре­рвав­шая бере­мен­ность в таких обсто­я­тель­ствах, не отлу­ча­ется от евха­ри­сти­че­ского обще­ния с Цер­ко­вью, но это обще­ние обу­слов­ли­ва­ется испол­не­нием ею лич­ного пока­ян­ного молит­вен­ного пра­вила, кото­рое опре­де­ля­ется свя­щен­ни­ком, при­ни­ма­ю­щим испо­ведь».
Основы Соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви

«В резуль­тате сли­я­ния жен­ской (яйце­клетки) и муж­ской (спер­ма­то­зо­ида) поло­вых клеток воз­ни­кает зигота – опло­до­тво­рен­ная яйце­клетка. Зигота – это уже новый орга­низм на стадии одной клетки, её «гене­ти­че­ский пас­порт» оста­ется неиз­мен­ным на всех осталь­ных ста­диях. Поэтому с т.з. био­ло­гии зигота — это уже новый, уни­каль­ный орга­низм. Счи­тать его чело­ве­ком или нет — это уже не био­ло­гия, а зако­но­да­тель­ство. Закон может быть гуман­ным, а может – и анти­че­ло­веч­ным, напри­мер, Людо­вик XIV гово­рил: «Чело­век начи­на­ется с барона». Но такое опре­де­ле­ние тоже не имеет ника­кого отно­ше­ния к науке. Сейчас решили, что эмбрион – не чело­век, плод – тоже не чело­век, завтра скажем, что ста­рики – не люди, им на клад­бище пора. Потом пере­ста­нем счи­тать людьми инва­ли­дов – они, мол, только обуза для обще­ства».
Зав­ка­фед­рой эмбрио­ло­гии МГУ, доктор наук В.А. Голи­чен­ков

***

«Нари­ца­ешься Верою». Фильм о жен­щине, родив­шейся без обеих рук. Но несмотря на тяже­лую инва­лид­ность, на пре­да­тель­ство семьи, на пре­да­тель­ство мужа, она всегда оста­ва­лась свет­лым, чистым, добрым, жиз­не­лю­би­вым чело­ве­ком, не боя­щимся труда и невзгод и ни на кого не оби­жа­ю­щимся.

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки