Сахар по утрам 12–13 — что делать?

Сахар по утрам 12–13 — что делать?

(4 голоса5.0 из 5)

Вопрос: 

При­ни­маю пре­па­ра­ты Ново­ра­пид и Лан­тус. Днем ста­ра­юсь сни­жать. При­дер­жи­ва­юсь дие­ты на 2000 Калл, как пред­пи­сал врач, но утром стал сахар 12–13. На ночь лан­тус став­лю — 14 сахар в это вре­мя, быва­ет 5,4, 6,0 Что делать? Про­бо­ва­ла выпить гал­вус на ночь — голов­ные боли. Отка­за­лась. Как быть? Лидия

______

Доро­гие чита­те­ли! Мы про­дол­жа­ем при­ни­мать вопро­сы на фору­ме Азбу­ка Здо­ро­вья

Отвечает врач-эндокринолог Акмаева Галина Александровна

823ccaa7ff374eeaeaa8d04161eea504 e1531341593519 - Сахар по утрам 12-13 - что делать? Доб­рый день. Все про­бле­мы с коле­ба­ни­я­ми саха­ра кро­ви у паци­ен­та, полу­ча­ю­ще­го инсу­лин, обя­за­тель­но нуж­но решать очно, на при­е­ме у леча­ще­го врача.

При­чи­ны, кото­рые могут могут при­во­дить к повы­ше­нию саха­ра в утрен­ние часы раз­но­об­раз­ны. В первую оче­редь, нуж­но уточ­нить, после каких собы­тий (изме­не­ние пре­па­ра­та и его дозы, схе­мы вве­де­ния инсу­ли­нов, кор­рек­ция дие­ты, вре­ме­ни под­ко­лок и т.п) воз­ник­ло ста­биль­ное повы­ше­ние саха­ра в утрен­ние часы.

Доза инсу­ли­на на ночь — в нашем слу­чае Лан­ту­са, может быть недо­ста­точ­ной, в этом слу­чае сахар кро­ви посте­пен­но нарас­та­ет в тече­ние ночи до утра. В слу­чае, наобо­рот, избы­точ­ной дозы инсу­ли­на, сахар ночью пада­ет до уров­ня гипо­гли­ке­мии, после чего “ком­пен­са­тор­но” под­ска­ки­ва­ет до высо­ких цифр.

Сто­ит так­же про­ве­рить тех­ни­ку инъ­ек­ций инсу­ли­на, пра­виль­ность вве­де­ния пре­па­ра­та, что воз­мож­но лишь на очном приеме.

Таким обра­зом, для нача­ла мож­но поре­ко­мен­до­вать мони­то­ринг саха­ра кро­ви в тече­ние ночи, напри­мер в 23.00, 1.00, 3.00, 5.00, 7.00. Подоб­ный мони­то­ринг нуж­но вести в тече­ние 2–3 дней, пока­за­ния запи­сы­вать в тет­радь. В эти дни, кро­ме того, запи­сать, что куша­ли вече­ром и на ночь, вре­мя при­е­ма пищи. После чего необ­хо­ди­мо про­кон­суль­ти­ро­вать­ся у сво­е­го леча­ще­го вра­ча, предо­ста­вив ему ука­зан­ные выше записи.

Автор: Врач-эндо­кри­но­лог Акма­е­ва Г.А.

_______

Выра­зить бла­го­дар­ность вра­чу вы може­те в ком­мен­та­ри­ях, а так­же в раз­де­ле Пожерт­во­ва­ний.

Вни­ма­ние: дан­ный ответ док­то­ра явля­ет­ся озна­ко­ми­тель­ной инфор­ма­ци­ей. Не заме­ня­ет очной кон­суль­та­ции с вра­чом. Само­ле­че­ние лекар­ствен­ны­ми пре­па­ра­та­ми не допускается.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

4 комментария

  • Тере­за Барсегян, 27.05.2020

     Здрав­ствуй­те, ува­жа­е­мая Гали­на Алек­сан­дров­на! Про­бле­ма с повы­ше­ни­ем саха­ра (до 16 еди­ниц) у меня обна­ру­жи­лась 2 года назад. Диа­бе­ти­ки в роду были. Одна­ко на учет меня не поста­ви­ли. Про­пи­са­ли Глю­ко­фаж (мет­фор­мин) 850 утром и вече­ром. Месяц назад уро­вень саха­ра в кро­ви опять достиг 16,8. + к глю­ко­фа­жу ста­ла при­ни­мать Галь­вус 50 мг по утрам. В месяч­ном раз­ре­зе пока­за­те­ли тако­вы: уро­вень саха­ра нато­щак колеб­лет­ся от 7,9 до 11,3; через 2 часа после еды — от 6,4 до 11,6; в пол­ночь — от 7,5 до 15,5; в 3 часа ночи от 6,9 до 8,9. Сего­дня перед сном было 14,6. Ночью почув­ство­ва­ла себя пло­хо: сахар был 5,5, пульс 113, дав­ле­ние 170/110 (при­чем послед­ние два пока­за­те­ля при­шли в нор­му через 20 минут безо вся­ких лекарств). Утром сахар 13,5 (прав­да, ночью, что­бы тре­мор пре­кра­тил­ся, я поела мед и выпи­ла слад­кий кофе). Я бы хоте­ла узнать, может ли мое общее состо­я­ние (у меня повы­ше­ны: холе­сте­рин — 6,50 ; триг­ли­це­ри­ды — 3,60; С‑Реактивный белок — 9,21; гемо­гло­бин — 158 ; лей­ко­ци­ты — 17,3 и т.д.) про­во­ци­ро­вать повы­ше­ние саха­ра? Про­шу про­ще­ния за то, что отни­маю у вас вре­мя, но, по извест­ным при­чи­нам, в поли­кли­ни­ку не хочу обра­щать­ся (да и тол­ку мало). И не знаю, как быть. Име­ет ли смысл пить даль­ше эти лекар­ства, если они не ста­би­ли­зи­ру­ют? Зара­нее бла­го­да­рю. С ува­же­ни­ем, Тереза

    Ответить »
    • Ека­те­ри­на, 03.06.2020

      Здрав­ствуй­те, мы опуб­ли­ко­ва­ли ответ док­то­ра на фору­ме. Ссыл­ка…

      Ответить »
  • Кри­сти­на, 19.12.2019

    Помо­ги­те пожа­луй­ста у меня ало­пе­ция я сда­ла ана­ли­зы на кровь на гемо­гло­бин на гор­мо­ны у меня самый низ­кий уро­вень д с чем это свя­за­но? Всё она­ли­зы в нор­ме а вита­мин д низ­кий что делать как най­ти при­чи­ну ? И может­ли это вли­ять на алопецию?

    Ответить »
    • Ека­те­ри­на, 23.12.2019

      Здрав­ствуй­те! А что гово­рит Ваш тера­певт? Сда­ва­ли ли Вы ана­лиз на ферритин?

      Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки