Месяцеслов (cвятцы): А–Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

«Иже щадит жезл свой, ненавидит сына...: любяй же наказует прилежно» (Притч.13:25).

Оставим детей и займемся собою. В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление – корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит себе, тот всегда тверд в добре.

Больше всего держать надо в самой строгой дисциплине плоть, эту рабу несмысленную. Когда томят ее, она смиренна; а дай ей только малую льготу, уж она начинает показывать когти и свирепеть очами любострастными. Но дивно то, что, хоть не говори, все стоят за плоть и всякие ей выдумывают угодья. Даже наука будто бы без этого нейдет. Что же это должно быть за наука такая?

Притча дня

Волчья натура

В одном лесу все звери очень боялись грозного волка. Чуть услышат, что он идёт, спасаются, кто как может.

Однажды собрал волк всё лесное сообщество.

– Не желаю больше, чтобы в нашем лесу царил страх. Не смотрите на меня как на ненасытного зверя, и не убегайте от меня. Я не буду есть здоровых – мне достаточно больных да немощных, – пообещал волк. – Приводите их ко мне, тогда остальных не трону!

Согласились звери. Привели к нему больных, но он сожрал и здоровых – тех, что привели немощных!

– Зачем ты здоровых ешь, ты же обещал? – спросили его.

– Я же не виноват, что ваши «здоровые» – тоже больные, – ответил волк.

Так и с сатаной не может быть никаких договоренностей. Ибо всё равно обманет.

… диавол… был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин.8:44)

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
В раздел «Проповеди»

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 93. О почитании икон.

Традиция иконопочитания имеет древнее происхождение. На сегодняшний день известно немало священных христианских изображений, датируемых, по крайней мере, II-III веком. Между тем практика создания богоугодных священных изображений восходит к ещё более ранним временам — к периоду Ветхого Завета. Так, при Моисее, по требованию Божьему, были изготовлены херувимы на крышке ковчега, был изготовлен медный змий — прообразовательная икона Христа (Ин.3:14).

Значение православных икон может рассматриваться с разных сторон. К примеру, иконография раскрывает нам истины исторического, догматического, нравственного, литургического характера. Молясь перед образом Божьим, перед образами Его святых, православный возносит свой ум, своё сердце к Первообразу — Богу, к самим Его святым. Бог же и/или Его святые отвечают на молитвы верующего. В этом отношении икона называется окном в горний мир.

Будучи предметом священным, икона почитается как святыня.

См. Иконопочитание.

Случайный тест