Примечания
Русская Православная Церковь на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2001г. заявила: Церковь «… не может признать нравственно приемлемым распространение ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии – то есть намеренною умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию). «… Эвтаназия является формой убийства или самоубийства».
Батюшка Серафим приказал вырыть канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно приходит Божия Матерь, обходя Свой удел. О значении снятой канавки прп. Серафим говорил: «Кто канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев! И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит!» {см. митр. Вениамин (Федченков). Всемирный светильник. – М., 1946 г, Житие прп. Серафима Саровского Чудотворца. Сост. Денисов Л.И. – М., 1998 г.).
После революции святая канавка была осквернена и частично засыпана. В 1997 г. начались работы по ее восстановлению. Ныне вдоль канавки снова совершаются крестные ходы, на ней служат молебны. Паломники обходят ее, совершая Богородичное правило. Находясь в центре монастырской территории, канавка представляете собой молитвенное, духовное сосредоточение Серафимо-Дивеевского Троицкого монастыря.
Во втором случае «искус» действительно означает «подвергать кого-либо испытанию, соблазнять, прельщать, стараться совратить с пути блага и истины», «искушение – состояние искушаемого; само дело, предмет, чем искушаем; испытание, дознание о деле, соблазн, прельщение» (см. В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).
В духовной литературе слово «искус», «искушение» чаще всего используется с учетом именно его действенного значения, ибо «искушенный» христианин – это испытанный, опытный христианин, подвергшийся искушению как испытанию.
Комментировать