Христианский брак — <a class="bg_hlnames" href="http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/" target="_blank" title="Николай Евграфович Пестов, профессор">Николай Евграфович Пестов</a> <br><span class="bg_bpub_book_author"><a class="bg_hlnames" href="http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/" target="_blank" title="Николай Евграфович Пестов, профессор">Николай Евграфович Пестов</a></span>

Христианский брак — Николай Евграфович Пестов
Николай Евграфович Пестов

(1 голос5.0 из 5)

Сущность цели брака

«Тайна сия велика…» (Ефес. 5:32)

«К мужу твоему влечение твое», – сказал Бог Еве (Быт. 3:16). И это влечение – любовь женщины и мужчины – настолько могущественно, таинственно и имеет такое значение в жизни людей, что его невозможно постичь разумом. Не случайно поэтому, что Господь в тех случаях, когда говорит о сильнейших и радостных переживаниях людей, то применяет терминологию, относящуюся к браку: «брачный пир» (Матф. 22:2); «сын чертога брачнаго» (Лук. 5:34); «брачная одежда» (Матф. 22:11); «десять дев, вышедших навстречу жениха» (Матф. 25:1) и т.д. Блаженством же святых в Царствии Небесном именуется в Откровении «брачной вечерью Агнца» (Откр. 19:9).

Надо помнить, что брак христианский имеет силу и качество таинства.

Таинство брака было освящено Самим Господом. Он начал служение свое миру присутствием на браке в Кане Галилейской и там совершил свое первое чудо – претворение воды в вино. Освящено оно и присутствием на этом браке Богоматери и ознаменовано ее первым заступничеством за людей, перед Ее Сыном – Богочеловеком.

Брак был установлен Богом еще до грехопадения человека: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:18; Быт.2:22–24). Глубину единения в браке раскрывает нам ап. Павел: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь. Потому, что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа». (Еф. 5:28–33).

Апостол сравнивает таинство брака с тайной единения Христа со своей Невестой – Церковью. Это сравнение говорит нам о трудно постижимой глубине единения двух людей в браке и невозможности учесть всю значимость для них этого единения. Но какова же основная цель брака?

Согласно мнению св. Иоанна Златоустого брак учрежден Богом, чтобы постоянно восполнять убыль людей, причиняемую грехом и смертью. Но деторождение, по мнению св. Иоанна, не единственное и даже не самое главное назначение брака. Главная цель брака, по его мнению, искоренение невоздержания и распутства: «Брак дан для деторождения, – пишет св. Иоанн, – а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому ап. Павел, который, говоря: «во избежание блуда каждый имей свою жену и каждая имей своего мужа» (1Кор. 7:2), не сказал: для деторождения. И затем – «будьте вместе» (1Кор. 7:5) – повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для того, «чтобы не искушал вас сатана». И, продолжая речь, не сказал: если желаете иметь детей, а что: «но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак».

Читать далее…

Комментировать

«Азбука супружества»
в Telegram.
t.me/azmarriage