Тест: бесы и дьявол

(32 голоса: 4.78 из 5)

Распечатать: вопросы, ответы

  • 1. В православном богословии падшие духи это образы зла или реальные личности?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Величайшая уловка дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, что он не существует.
     Бес, бесы злые духи, служащие диаволу и вместе с ним составляющие царство тьмы, главою коего есть диавол (Мф. 12:24-29 и др.). Указания в Ветхом и Новом Завете на существование бесов многочисленны.
    В Новом Завете кроме названия бесов, для них существуют еще и другие названия: злые духи (Лк. 7:21), нечистые духи (Мф. 10:1), духи злобы (Ефес. 6:12), ангелы диавола (Мф 25:41) и ангелы змия (Откр. 12:7-9).

  • 2. Какое имя было у дьявола до того, как он отпал от Бога?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Исаия 14:12-15:
    Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

  • 3. «Здесь дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей», писал Фёдор Михайлович Достоевский. Равны ли силы Бога и дьявола?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, –   и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).

  • 4. Какое слово переводится с еврейского как "противник"?





    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    – сатана (от евр. сатан) означает противник;

    – диавол (греч. диаболос) – клеветник, сплетник;

    – бес (слав.) – филологи считают производным от бояться;

    – демон (греч.) – ложный бог, дух;

    – лукавый (слав.) – хитрец, обманщик;

    – черт (слав.) – предположительно от индоевроп. корня скер, скор – резать, обрезать, отсекать – корнать!

  • 5. Местом обитания демонов, согласно Библии, является:



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    С точки зрения обыденного мифологического мышления, место обитания демонов – это подземелье, подземье. Народное представление помещает ад под землей, там, где кипит магма. Но в Библии речь, скорее, идет о том, что «духи злобы» обитают в небесном мире. Они так и называются – «духи злобы поднебесной» (Еф. 6,12), а отнюдь не «подземной». Оказывается, что для библейских авторов богоборческие духи – это некие космические существа, обитатели именно небесных, а отнюдь не подземных сфер. Оказывается, что тот мир, который люди привыкли называть «видимым небом», отнюдь не безопасен, он стремится подчинить себе человеческое сердце…

  • 6. Как богословски правильно охарактеризовать отношение Бога к проискам дьявола?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №2,4
    Верно!
    Комментарий:

    Наследник святоотеческого опыта афонский старец Паисий (+1994 г.) говорит: «неужели отец — очень хороший и добрый — позволил бы какой-то там шпане бить своих детей? <…>Бесы не могут сделать созданию Божию ровным счетом ничего, если мы сами не дадим им на это права» (Слова. Т.1. С болью и любовью о современном человеке).

  • 7. Дьявола даже Христос называл "князем мира сего" потому, что:



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Диавол назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества.
    Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто.
    священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

  • 8. Может ли человек своими силами противостоять падшим духам?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Без благодати Божией человек однозначно обречён на поражение в духовной борьбе.

    Огонь благодати прогоняет бесов, истребляет грех, он есть сила воскресения, действенность бессмертия. ...Нисходящая благодать, очищая внутреннего человека и ум, совершенно снимает покрывало сатаны, наложенное на людей преслушанием, и освобождает душу от всякой скверны и всякого нечистого помысла, чтобы душа сделалась чистой и, приняв собственное (первозданное) естество, свободно и ясными очами взирала на славу истинного Света
    преп. Макарий Египетский, Духовные беседы

  • 9. Какова участь всех падших духов и сатаны?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, про­клятые, в огонь вечный, уготован­ный диаволу и ангелам его (Мф.25:41)
    После того, как диавол, прельщающий людей, будет ввержен в озеро огненное и серное, куда ранее были брошены зверь и лжепророк, начнется последний Суд: И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля… И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими (Откр.20:10-12).

  • 10. Какой рецепт дал Христос для борьбы с бесовской одержимостью?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Пост и молитва суть два непобедимых оружия, которые с небес даны Церкви для борьбы против всех видимых и невидимых врагов. Три таких страшных врага ведут против нас непрестанную войну: мир, дьявол и плоть. Мир воюет с нами суеверностью и лживостью жизни; дьявол – тайными похотями и худыми помышлениями; плоть – негой, удовольствиями, постыдными склонностями и стремлениями. И трое воюют против нас, как будто сговорясь, дружно и во всеоружии искушений. Но мы очень счастливо отражаем нападающих на нас и побеждаем их молитвой и постом.
    епископ Илия Минятий

    Апостолам, не сумевшим изгнать демона из одержимого юноши, Спаситель сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21). Это значит, что победа над злыми духами возможна лишь при аскетической жизни, благодаря которой христианин освобождается от страстей и получает от Бога благодатную помощь. Эта победа осуществляется только при решительном исправлении своей жизни. Вспомним, что Господь исцеленного Им человека напутствовал заповедью: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14).
    Валерий Духанин

  • 11. Экзорцистские молитвы в Православной Церкви читаются:




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Первая часть Таинства Крещения состоит из заклинательных, экзорцистских молитв, в которых человек отказывается от диавола и «всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всей гордыни его» и вручает себя Христу.

    Священник Константин Пархоменко:
    Приходящим к крещальной купели я говорю: вы понимаете, что всегда, именно всегда, будете противостоять сатане. Сатана будет всегда вредить вам и враждовать против вас. Вы готовы к этому?.. И далее я привожу пример. После крещения жизнь у человека становиться сложнее, труднее. Все, что раньше получалось, – рушится, могут обостриться болезни… Все это потому, что вашим врагом станет диавол, и лишь жизнь церковная может нас уберечь от демонического злого воздействия. Креститься и не жить жизнью Церкви – это все равно что объявить войну могущественному врагу и потом, бросив оружие, бежать от него. Вы готовы, крестившись, ежедневно противостоять разъяренному диаволу, готовы во всем доверять Богу, ежедневно молиться, ходить в храм, как того требует Церковь, упражняться в доброделании?
     

  • 12. Вечны ли адские муки?


    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Преподобный Серафим Саровский писал, что если бы человек знал, как ужасен ад и как сладок рай, то он готов был бы вытерпеть самые страшные муки здесь, на земле.

  • 13. Кто такой Антихрист?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Священное Писание учит об антихристе как о конкретной личности. Господь говорит иудеям:...иной придет во имя свое, его примете" (Ин. 5:43).
    Апостол Павел называет антихриста: "человеком греха, сыном погибели" (2Фес.2:3).  По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского и будет являться потомком Дана, одного из 12 сыновей Иакова.

    Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны: подобно тому как Господь воплотился от Девы, и сатана в последние времена тоже воплотится в человеке. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение, кн. 4, гл. 26) пишет: "Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем".

  • 14. Выберите моменты, когда человек попадает во власть падшего духа?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №2,3,4
    Верно!
    Комментарий:

     В святоотеческой и богословской литературе называются различные моменты постепенного, прогрессирующего воздействия страстного помысла на душевное состояние человека: прилог, внимание, услаждение, желание, пленение и решимость. (см. таблицу: Греховные страсти: развитие и классификация)

  • 15. Возможно ли промежуточное духовное состояние человека: не с Богом, но и не с дьяволом?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В духовной жизни нет середины, промежуточного состояния; человек служит либо Богу, либо сатане. Любой грех – это отступление от Бога, предание себя силам зла.
    Но ведь вокруг нас есть и совершенно неверующие, но благочестивые люди – заметит кто-то. Часто даже говорят, что эти люди неосознанно, но соблюдают заповеди. Увы, это заблуждение, они не соблюдают как минимум первую, вторую и четвёртую из десяти Заповедей и заповедь Спасителя о любви к Богу. Эти люди могут быть глубоко нравственны, но с точки зрения Вечности они смертельно больны.

  • 16. Кто из перечисленных находится под властью сатаны:






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,3,4,5,6
    Верно!
    Комментарий:

    Большинство из нас, не обладая даром духовного зрения, не могут увидеть степень реальной порабощённости человека духами зла, но любой не прибегающий к Божественному покрову, отдаёт себя в рабство тем, кто желает его вечной погибели...
    Рабство сатане вовсе не требует активного ему служения. Мы живём в падшем мире, князем которого является сатана. С момента рождения любой человек попадает к нему в порабощение. Принимая Святое Крещение и живя христианской жизнью человек вступает в иную, Божественную жизнь, чуждую порабощения лукавому, но это уже требует от человека активного стремления к богоуподоблению, святости, а не пассивного самообмана, что "он не хуже других".
    Не даром Христос заповедал нам: Входите тесными вратами, по­тому что широки́ врата и про­странен путь, ведущие в по­гибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13-14). См. также: "Можно ли быть хорошим и не спастись?"

  • 17. Какими средствами пользуются в аду бесы для мучения грешников?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Однажды старец Зосима (Верховский) молился так: «Господи, дай мне познать мучения грешников, чтобы мне от великих Твоих милостей ко мне недостойнейшему никогда не забыться, что я великий грешник».

    «Недолго спустя после такой молитвы в один день, — говорит сам о себе о. Зосима, — вдруг я почувствовал неизъяснимое страдание во всем существе моем, в душевном, телесном и духовном. Этого ужасного страдания невозможно выразить никакими словами: душа известилась, что это адское мучение грешников. Я не видел ничего и не слыхал, но только все во мне страдало и томилось непостижимо: душа, сердце, все тело, каждый, кажется, волос на голове страдал; томление духа, мрак, тоска... положение ужаснейшее — такое, что если бы оно продлилось еще несколько минут, то или душа вышла бы из тела, или пришел бы я в неистовство ума.
    Все сказанное мною слабо в сравнении с тем страданием: оно ужасно и неизъяснимо.

    И я в трепете упал на молитву перед Господом, но произнести ничего не мог, как только с крепким воплем воззвал: «Господи, помилуй». И Он помиловал, и вдруг все миновалось, и слезы умиления и благодарения сами собой полились обильно».

    Тот же старец так говорил о посмертных муках сожалений: «Попав в ад, наши сердца более, чем при всех видах земных страданий и мук, будут болеть о навеки утраченном благе».

  • 18. Почему, согласно прп. Ефрему Сирину, дьявол принял образ змея для соблазнения первых людей?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
  • 19. Почему после исцеления гадаринского бесноватого (Лук. 8:26-39) свиньи, в которых вселились бесы, тотчас бросились со скалы в море, на верную смерть?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Блаженный Феофилакт Болгарский, толкование (Лук. 8:26-39):
    Бесы молили Господа, чтобы Он не высылал их вон из страны, но чтобы пустил в стадо свиней. Он соглашается на это. Поскольку жизнь наша есть брань, то Господь не хотел удалить от нее демонов, дабы они своей борьбой с нами делали нас искуснейшими. Попускает им войти в свиней, дабы мы знали, что они как не пощадили свиней, так не пощадили бы и человека того, если бы не сохранила его сила Божия. Ибо бесы, будучи враждебны нам, тотчас истребили бы нас, если бы не охранял нас Бог. Итак, знай, что демоны не имеют власти даже над свиньями, и тем более над людьми, если не попустит Бог. Но знай и то, что в людей, живущих по-свински и валяющихся в тине чувственных удовольствий, вселяются демоны, которые низвергают их со стремнин погибели в море сей жизни, и они утопают.

  • 20. Есть ли экстрасенсы, колдуны и астрологи, которые служат Богу?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Диавол и его нынешние лжечудеса и лжепророки

    Экстрасенсы — это люди, находящиеся в прелести. Сами они, чаще всего, думают, что общаются с Богом, космическими энергиями или умеют извлекать из себя какую-то силу и таким образом помогать другим людям. Но на самом деле для того, чтобы творить чудеса от Бога, необходимо вести особенную духовную жизнь, святую. С точки зрения православия, экстрасенсы находятся в общении с нечистыми духами. Если они как будто бы и исцеляют, то эти «исцеления», во-первых, приносят страшный вред им самим, а во-вторых, могут повредить и тем, кого они лечат, — и душевно, и даже телесно. Конечно же, прибегать к помощи экстрасенсов нельзя, это все равно, что просить о помощи самих демонов, которые ищут только нашей гибели.
    Схиархимандрит Авраам, духовник Ново-Тихвинского женского монастыря и Свято-Косьминской пустыни

  • 21. Возможно ли заключить взаимовыгодный договор (контракт) с дьяволом и не быть им обманутым?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Дьявол «лжец и отец лжи» (Ин.8:44). Крайне самонадеянно человеку даже пытаться вступать с ним в общение...

    В Патерике есть повесть о неком египетском пустынножителе, которому бес обещал, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, если только он совершит один какой-либо из трех грехов: убийство, блуд или пьянство. “Соверши, – говорил он, – какой-либо из этих грехов: убей человека или поддайся хоть раз блудным помыслам или один раз упейся, и дальше ты пребудешь в мире, после этого я не буду уже искушать тебя никакими искушениями.” Пустынник же подумал про себя так: “Человека убить – страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни, как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд – стыдно, погубить хранимую до того чистоту тела – жаль, гнусно оскверниться непознавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно буду жить потом в пустыне.” И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому же действию, случилось ему беседовать с некой бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с ней. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить; а он, оправившись, начал с ним драться и, одолев, убил. Таким образом, тот пустынник, начав с пьянства, совершил также блуд и убийство.

  • 22. Эволюционирует ли святоотеческое представление о зле от наивных представлений о рогах и копытах до серьёзного описания демонической реальности как трансцендентально-ноуменального тоталитарно-персонализированного космического зла?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Для того, чтобы убедиться, что святые отцы были далеки от наивных представлений о злых духах, достаточно прочитать их произведения, затрагивающие этот вопрос. Вот некоторые их цитаты.

    Диакон Андрей Кураев:

    Представьте: православный миссионер выступает перед университетской аудиторией. И по ходу своего повествования он доходит до той минуты, когда он должен употребить неприличное слово. Он должен беса упомянуть. Поскольку этот миссионер не впервые общается с образованной публикой, он прекрасно понимает, какова будет реакция зала. Ведь наша постсоветская интеллигенция еще слова Бог правильно выговорить не может. Ей чего-нибудь попроще надо: «космическая энергия», «биоэнергоинформационное поле Вселенной» и т. п. А если им еще про беса что-то ввернуть, то тут такой хай поднимется! «Мы-то думали Вы интеллигентный человек! А Вы на самом деле обычный мракобес, реакционер! Про бесов всерьез говорите! Да это же средневековье, инквизиция, охота на ведьм!» И т.д и т.п. Предвидя это, миссионер решает высказать свою мысль на жаргоне интеллигентной аудитории. И говорит: «В эту минуту к человеку обращается мировое трансцендентально-ноуменальное тоталитарно-персонализированное космическое зло…». Тут бес высовывается из под кафедры и спрашивает: «Как, как ты меня назвал?».

  • 23. Какой самый надёжный способ проверки больного: одержим человек бесами или это психическое заболевание?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Геронда, а как можно понять, что с человеком: беснование или душевное заболевание?
    – Это может понять даже простой благоговейный врач. Люди, страдающие от беса, приближаясь к святыне, возбуждаются, их начинает трясти. Отсюда совершенно ясно видно, что в них бес. Если предлагаешь таким людям выпить немного святой воды или хочешь перекрестить их святыми мощами, то они противятся, потому что Благодать Божия стесняет бесов, находящихся у них внутри. А если люди страдают какой-то душевной болезнью, они совсем не противятся святыне. Бесноватые беспокоятся, их начинает трясти, даже если ты просто приближаешься к ним, имея на себе крест.(читать далее)

  • 24. Какой псалом не может прочитать сатана?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Если учесть то, что в Евангелии (Мф.4:6, Лк.4:10-11) сатана цитировал Спасителю строки 90-го псалма (который принято читать для избавления от напастей падших духов), то сам псалом для него не помеха.
    Православные молитвы - не заговоры, тексты сами по себе не имеют силы, это обращение к Богу илия святым за защитой и покровительством.

  • 25. Какой праздник отмечает Церковь в честь победы Христа над дьяволом?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    "Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!" – восклицает апостол Павел. "Воскрес Христос, и ад низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, – первенец из умерших", – вторит апостолу святитель Иоанн Златоуст.

    Однако, не будем забывать, что не в борьбе с бесами суть христианства, и не для борьбы с сатаной воплотился Господь. Цель Богочеловека – спасти Свое создание. И если для этого нужно победить диавола, значит, тот будет побежден. Но это не цель, а средство.

  • 26. Кто может соблазнять человека на грех?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,3
    Верно!
    Комментарий:

    Соблазнять человека на грех могут  окружающие его дурные люди. Соблазнять может сам себя человек под влиянием своих греховных похотей, желаний. Искушать и соблазнять человека может и злой дух - дьявол. По воле Божьей дьявол не имеет никакой силы над человеком, но может его соблазнять, внушая человеку дурные мысли и желания, толкая на совершение злых поступков и произнесение злых слов.

    Есть рассказ о том, как монах варил яйцо на свече. Вошел игумен, монах в ужасе уронил яйцо (потому что был пост), пал на колени перед игуменом: бес меня смутил! А из-за печки чертенок высунулся, отзывается: он врет, я никогда не видел, как варят яйцо на свечах, и все смотрел, что дальше будет.

  • 27. Могут ли демоны читать мысли человека?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Игумен Иларион (Алфеев):
    У диавола нет прямого знания о наших внутренних процессах. В то же время, будучи весьма опытным, – он ведь в течение истории имел дело с миллиардами людей и с каждым «работал» индивидуально, – он использует эти свои навыки и по внешним признакам распознает, что происходит у человека внутри. И ищет наиболее уязвимые места. Скажем, когда человек пребывает в унынии, диаволу очень легко воздействовать на него. Но единственное, на что диавол способен, – это подбросить человеку какой-либо греховный помысел, например, мысль о самоубийстве.

  • 28. Цель жизни человека:




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Игумен Пётр (Мещеринов):
    Бог открыл нам истины об аде, наказании грешников, о приходе антихриста перед концом истории и прочих вещах этого рода вовсе не для того, чтобы мы сделали это основным содержанием нашей жизни, а для того, чтобы мы имели трезвый и точный взгляд на человека и на историю.
    Цель же нашей жизни — Христос, жизнь с Ним и Им; пребывание со Христом — всегда радость и мир. Вот с этого и нужно начинать проповедь. Любой человек стремится к счастью и боится смерти; Христос есть высшее счастье, Он есть Воскресение и Жизнь (Ин. 11, 25). Ад же, и бесы, и грех есть то, от чего нас Христос как раз избавил. Избавление это, правда, не безусловно; оно зависит от соблюдения нами заповедей Божиих, от противления греху и понуждения себя на добро, от нашей личной нравственной, духовной и церковной жизни.
    Именно на это и нужно обращать главное внимание, подчеркивая дар Христовой свободы и связанную с ним нравственную ответственность человека за свое христианство, — а иначе наша религия сводится к очередной системе «колдовства — антиколдовства», при которой люди опять попадают в рамки магического взгляда на духовную жизнь.

     

  • 29. Что означают слова из 3-й утренней молитвы: «…и избави мя от … диавольскаго поспешения…»?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Иеромонах Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

    Церковно-славянское слово «поспешение» означает усердное старание, успех; поспешник — пособник, помощник. В молитве мы просим Господа помочь нам приносить труд Богу и не делать ничего угодное диаволу. Апостол любви Иоанн Богослов призывает нас «сделаться споспешниками истине» (3 Ин.1:8).

  • 30. Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал на возможность двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного (беснование) и нравственного (укоренённость в грехах). Какой из них опаснее?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Чувственное пребывание сатаны в человеке – всем известное беснование, когда бес вселяется в человека и мучает его душу и тело. Нравственное пребывание – когда человек является исполнителем воли диавола, то есть постоянно и безудержно грешит; демон, не вселяясь в человека чувственно, овладевает его разумом и волей, соединяется с ним в его духовной сфере.
    Второй вид пребывания – наиболее опасный, потому что влечет человека на вечные муки души, тогда как первый вид может быть попущен Богом как особая скорбь во спасение души человека.

    Людей пугает беснование, видимая беспомощность человека, оказавшегося во власти нечистой силы. Однако мало кто обращает внимание на внутреннюю подчиненность диаволу, к которой мы обыкновенно скатываемся, принимая вражьи помыслы и исполняя его злую волю.  Важно остерегаться сознательного подчинения в своих делах, словах и мыслях воле диавола, уподобляться ему по своей нравственной жизни.

  • 31. Заниматься отчиткой в Православной Церкви имеет право:





    Правильный ответ: №5
    Верно!
    Комментарий:

    Отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в тех исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки.
    Дар исцеления бесноватых дается далеко не каждому. Даже не все Святые Отцы брали на себя такой подвиг - отчитывать одержимых. Делается это с особого благословения. Лучше, если на это благословит сам Патриарх (на отчитку есть Патриаршее благословение у Архимандрита Германа из Троице-Сергиевой лавры).

    Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются». Для этого требуется серьезно подготовиться к исповеди, вспомнив прожитую жизнь с самого детства, ввести себе в правило регулярно молиться дома утром и вечером, еженедельно посещать храмовые богослужения и как можно чаще причащаться святых Христовых таин, постоянно читать Священное Писание и творения святых отцов, и полезные современные духовные книги, общаться с воцерковленными людьми, чтобы полностью переменилась сама атмосфера жизни. Только существенное изменение как внутреннего склада своей души, так и внешнего строя жизни, когда на первом месте уже будет Бог и исполнение Его заповедей, а на втором – все остальное, способно привести к всецелому освобождению души от влияния темной силы.

  • 32. Способны ли к покаянию падшие духи?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Если Ангелы Господни окончательно утвердились в добре, то падшие духи укоренились во зле настолько, что уже не способны к покаянию и обрекли себя на муку вечную. Это урок для всех нас: подражать Ангелам и избегать бесов.

  • 33. Верят ли бесы в Бога?


    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2:17-19).

  • 34. Одно из самых известных и популярных художественных произведений о нечистой силе, принадлежащее перу Клайва Льюиса, называется:




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Жанр этого произведения — роман в письмах, но если быть точнее — это письма старого умудренного беса Баламута своему племяннику Гнусику, который послан на землю для искушения некоего человека. Баламут дает своему племяннику советы, как лучше достичь своей цели (а цель у них все та же — отправить человека в ад). Место действия — Англия, время — 40-е гг. XX в. Жизнь искушаемого (или пациента, как называет его Баламут) является фоном к рассуждениям старого беса. В течение их переписки человек обратился к Богу, затем охладел к вере, раскаялся, вернулся в церковь, потом встретился с девушкой-христианкой, полюбил ее и погиб на войне. Жизненные перипетии «пациента», а также попытки Гнусика погубить его душу подробно комментируются Баламутом.
    Этот текст представляет собой взгляд беса на человечество и на наш мир. Соответственно, в нем все вывернуто наизнанку: добро называется злом, белое — черным. В «Письмах» перед нами предстает ад (не лубочная картинка с котлами и смолой, а настоящий ад), где нет любви, где существуют по принципу «или ты или я», где нет тишины, радости и даже простых удовольствий, а есть постоянная мука, злоба и зависть. Пусть никто не обольщается: бесы людей ненавидят.

     

    ...Когда мы говорим, что любим человека, что это на самом деле значит? Есть английский писатель Льюис, который написал книгу писем старого беса своему молодому племяннику... Это действительно о духовной жизни, только наизнанку; и вот этот старый черт дает профессиональные советы молодому чертенку, который в свет-то еще только выпущен, о том, как надо относиться к людям, что надо делать для того, чтобы их соблазнить и погубить...
    И вот между прочим он говорит в одном из своих писем с недоумением: "Не могу понять... Христос говорит, что Он любит людей, и оставляет их свободными. Как же совместить это?" И продолжает: "Я тебя люблю, но это значит, что я хочу тебя взять в свои когти, тебя так держать, чтобы ты от меня никуда не удрал, тебя проглотить, из тебя сделать свою пищу, тебя переварить так, чтобы от тебя не осталось ничего бы вне меня. Вот, что я, — говорит старый черт, — называю любовью. А Христос, — говорит, — любит и отпускает на свободу..."
    митрополит Сурожский Антоний

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Вы не авторизованы на сайте! Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты в тестов в личном кабинете.

52212