Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братия и сестры! То, о чём я сейчас буду говорить, придумано не мною. Мысли, слова, которые будут предложены вашему вниманию, принадлежат разным людям: профессорам, учёным, врачам, священнослужителям, учителям.
На мою долю осталась возможность все эти высказывания изложить в сжатой доступной для читателя форме. С глубокой благодарностью к этим людям, испрашивая благословения Божия, осознавая глубокую ответственность за всё сказанное, я пишу эти строки про страшный грех – детоубийства. Именно так называется самый страшный грех, который творится современными людьми, порой не знающими, что стоит за этими словами.
Имеется в виду аборты или искусственное прерывание беременности.
Современные люди научились страшные, жуткие по своей сути вещи называть гладкими словами, прятать от себя их жуткую суть.
Надо прямо сказать, аборт – это детоубийство. Самая распространённая причина, толкающая женщин на аборт: дети будут мешать жизни, обуза, лишние проблемы, хочется пожить в своё удовольствие. Но вместо удовольствия вся дальнейшая их жизнь становится сущим адом: уже рождённые дети не слушаются, вновь рождающиеся – рождаются больными, у самих родителей возникают проблемы со здоровьем, начинаются семейные драмы, муж уходит к другой или жена к другому.
Неужели всё это происходит само собой!?
Один из литературных героев Ф.М. Достоевского говорил, что если для создания рая на земле требуется всего одна слезинка невинного младенца – всего одна слезинка – уже и тогда ему не нужно будет такого рая.
И он был прав, потому, что невозможно построить рай, собственное счастье, довольство и благополучие на чьих-то слезах, страдании, на чьём-то горе. И ведь находятся такие наивные женщины и мужчины, думающие быть счастливыми в дальнейшей своей жизни, после того, как они убьют своё дитя, дабы оно не мешало их счастью.
Дорогие, не получится уже дальше «быть счастливыми». Не найдёт ни счастье, ни покоя душа, пытающаяся обрести это своё счастье ценой такого страшного греха, как — детоубийство! Иные женщины совершают этот грех, не ведая, что творят. Они полагают, что покуда ребёнок не родился, он ещё и не человек в собственном смысле слова, а только часть их тела, а своим телом каждый может распоряжаться как хочет. Но это Трагическое заблуждение.
Когда же в действительности начинается человеческая жизнь?
И Господь, и учёные люди говорят одно: жизнь человека начинается тотчас после зачатия.
Церковные законы всегда защищали человеческое существо уже в материнском лоне: «Умышленно погубившая зачатый плод во утробе подлежит осуждению, как за убийство» — (св. Василий Великий). В этом единомысленны все святые отцы, высказавшие свои мнения по этому предмету: святитель Григорий Богослов, святитель Иоанн Златоуст, преподобные Ефрем Сирин и Максим Исповедник.
Что же говорят о начале человеческой жизни учёные?
Сегодня это уже бесспорно установленный научный факт: человеческая жизнь начинается в тот самый момент, когда встречаются и соединяются две половые клетки: мужская и женская и в результате этого соединения образуется одна клетка. И вот в этой одной микроскопической маленькой клеточке заложено уже всё будущее человека: его пол, группа крови, даже цвет глаз и волос. Каждая такая клеточка есть уже уникальный и неповторимый человек. Другого такого ещё никогда не было в мировой истории и не будет.
Самое быстрое развитие и бурный рост ребёнка совершается сразу после имплантации (внедрения) зародыша в стенку матки.
В 10 – 11 недель (к середине третьего месяца беременности) все системы органов человеческого организма полностью сформированы. Это уже личность, у которой есть бессмертная душа. Эта душа, как и душа матери будет предстоять на Страшном Суде перед Всевышним.
Не видавшие здесь на земле друг друга увидятся там, и матерь узнает, что это – её сын, и сын узнает, что это – его матерь. И тогда сын спросит свою мать: Мать зачем же ты так обошлась со мной, зачем ты меня убила?
Женщина – источник жизни. Когда она беременеет, душа её твёрдо знает, что в её теле растёт ребёнок. Если она изменяет своему призванию и принимает решение прервать эту зародившуюся в ней жизнь – это оскверняет основу основ её женской природы. Она из источника жизни становиться вместилищем смерти, вместо детородительницы делается детоубийцей. Такое надругательство над своей природой безнаказанно для неё пройти не может.
«Люди, которые приступают к убиению во чреве своих детей, похожи на Ирода, который уничтожил 14 тысяч младенцев, что бы никто не смог помешать ему в жизни. Такие люди хуже Ирода, так как эти младенцы, по крайней мере, не были его собственными детьми», — пишет митрополит Мелетий.
Этот поступок Ирода – убиение 14 тысяч невинных младенцев – на все времена сделается символом вопиющего бездушия и жестокости. Ирод однократно убил 14 тысяч, а ироды наших дней убивают ежегодно сотни тысяч, миллионы невинных младенцев. За всю историю нашей цивилизации было убито около миллиарда детей – это пятая часть всей земли. За год в Беларуси делается около 65 тысяч абортов! Вдуматься только в такую цифру! Это значит уничтожить население большого города.
Огнём, обжигающим душу, звучат слова протоиерея Дмитрия Смирнова:
«В чём причина тех трудностей, которые мы испытываем сейчас? Кто виноват?»
А виноваты мы сами. Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий, которые на ней творятся. Мы должны перестать убивать своих детей. Страшнее детоубийства ничего нет. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей, и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним, которого оставили в живых, а всех остальных убили – в семье намучаются больше, чем намучались бы с остальными. И причина вовсе не в плохом воспитании. Обычно ребёнок формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребёнка сейчас? Отец и мать – убийцы братика, сестрёнки. Приходят в гости тётя – тётя тоже убийца. Есть бабушки – и бабушки убийцы. В такой обстановке – какими вырастут дети?
На эту же тему размышляет протоиерей Артём Владимиров. «Всматриваясь в причины хаоса, трагедии, неустроенности, плохой жизни, мы осознаём: потеряна вера, потеряна культура, потеряно экономическое единство. То, что сейчас на нашей земле ежедневно совершается по нескольку тысяч убийств утробных младенцев, и является главной причиной всяческих распадов, трагедий и того смутного времени, которого мы переживаем. Безмолвный крик каждого такого младенчика восходит на небеса и вопиет об отмщении за злодеяние, которое совершается ныне на глазах у всех нас и не вызывает ни у кого ни чувства отвращения, ни стыда ни покаяния».
Нужно помнить о личной трагедии, которую надо пережить. Опросы женщин, перенёсшие аборт, свидетельствуют, что у них после аборта появляются чувства глубокого переживания, безотчётного страха, глубокого уныния и тоски, жгучее чувство вины, стыда за содеянное и как следствие этого – бессонница или кошмарные сны, могут распадаться браки, неудовлетворённость жизнью, могут возникать разные заболевания, женщина начинает тянуться к алкоголю, наркотикам, что влечёт за собой смерть. Паника и горе охватывают женщину после аборта в связи с тем, что чувства, которые она пыталась затолкать в самый дальний уголок своего сознания, выплывают на поверхность и, подобно призраку, мучают её совесть, делают жизнь невыносимой. Эти чувства угрызения совести могут прорываться даже в старческом возрасте, когда на прозревшую женщину обрушивается холодная реальность, от которой цепенеет душа и хочется кричать от тоски и печали.
Катятся тогда из глаз горькие, запоздалые слёзы, жжёт душу незаживающая рана и женщина недоумевает: «Зачем я такое сделала. Ведь вырастила двоих, и ещё бы и двоим – троим помогла. А так, чувствую себя совсем одинокой, покинутой». И глядя на всё это, невольно содрогаешься и появляется желание сказать: Милые женщины! Что же вы делаете? Опомнитесь! Очнитесь! Перестаньте убивать своих родных детей, перестаньте прогневлять Господа своими беззакониями. Покайтесь!
«Как быть женщине, которая решила покаяться в грехе детоубийства?» — спросила священника Алексея Климова. Вот что он ответил: Я согласен с теми нашими священниками, которые говорят, что этот грех не искупимый, непростительный. То есть, по – человечески простить его невозможно. Как не возможно нам, людям, бывает простить убийцу, маньяка, лишившего жизни не одного человека. Здесь только неизреченная милость Божья, Божье чудо может это грех простить. Но для этого человек должен в нём искренне каяться. Причём не просто прийти на исповедь и сказать о нём в числе прочих грехов. Это только начало покаяния. Покаяние же должно быть соизмеримо с грехом. Иногда грех можно компенсировать: например, украденное отдать или примириться с тем, с кем был в соре. Здесь же ребёнок убит, он не крещён, у него нет могилы. Этот грех оставляет след в человеке на всю жизнь. Раскаявшись человек должен всю свою оставшуюся жизнь положить на свидетельство Богу, что он действительно раскаивается в этом грехе. Покаяние – это изменение образа жизни: был убийцей – стань защитником жизни. Здесь возможны разные варианты:
— это может быть усыновление;
— жертвенная помощь брошенным детям;
— оказание какого-то попечительства детям в домах ребёнка.
Если это не осуществимо, можно заниматься проповедью, служением на ином уровне. Например, один доктор, который раньше делал аборты, а потом раскаялся, теперь свою жизнь проводит в борьбе с этим злом. Речь идёт о создателе фильма «Безмолвный крик» Бернарде Натансоне. В этом фильме показано, что происходит в матке женщины с 12-недельным ребёнком во время проведения аборта методом «вакуум – аспирации». На экране отчётливо видно, как ребёнок раз за разом пытается увернуться от вакуума – отсоса, быстро и тревожно двигается. Сердце его бьётся при этом всё чаще и сильнее. Наконец, когда тело поймано ребёночка расчленяется, его рот широко раскрывается в беззвучном крике – отсюда название фильма «Безмолвный крик». Смотреть такой фильм почти не выносимо.
В своей речи на встречи членов Синода БПЦ и Президента РБ Лукашенко Митрополит Минский и Слуцкий Филарет сказал:
«Среди всех заботящих нас проблем, мы, прежде всего, поднимаем вопросы нравственного порядка. Сегодня по поручению всех членов Синода мы акцентируем на нашей встрече демографическую проблему.
Причины низкой рождаемости различны. Признано, что уровень жизни сам по себе на рождаемость не влияет. Белорусский народ в минувшем столетии переносил тяжкие испытания: войну, разруху, голод, холод – но при этом растил новые поколения граждан страны.
Продолжение человеческого рода – это одна из заповедей, которые творец дал людям: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28).
По нашему убеждению, главной причиной демографического кризиса является кризис духовный.
Новое поколение в большей степени воспитано на культуре потребления, стремления любой ценой достичь жизненного успеха, его приземлённом понимании. Дети при таком понимании воспринимаются как обуза, мешающая жить в своё удовольствие. Резко понизилась ценность семьи, как союза любви. Всё более входит в моду «гражданский брак». Проповедуется идея партнёрства, свободного от ответственности супругов друг перед другом, перед детьми и перед обществом.
С прискорбием приходиться признавать, что сердца людей черствеют. Взрослые стали меньше любить детей и заботиться о них, они легко отдают своих детей в приют. Чтобы преодолеть это ожесточение сердец нужно возвратить статус высокой ценности семейного очага, учить больших и малых членов семьи взаимной ответственности.
Начинать же, по нашему убеждению следует с неотложных шагов по предотвращению неоправданного и массового применения абортов».
Задумаемся братья и сестры, изменим своё отношение к Богу, станем на путь исполнения Заповедей Божиих, сбережём жизнь нашим деточкам, нашим кровиночкам!
Аминь.
Материал подготовил настоятель прихода
храма Александра Невского в г. Кобрине
протоиерей Богдан Хома
Комментировать