Есть с пользой: восемь простых правил

Есть с пользой: восемь простых правил

(3 голоса5.0 из 5)

Удер­жать­ся от фра­зы: «Ешь быст­рее, мы опаз­ды­ва­ем!» порой не в силах ни одна, даже самая совер­шен­ная мать. Ров­но как и оста­но­вить­ся, что­бы не про­из­не­сти дру­гое, не менее сакраль­ное: «И что­бы тарел­ка была чистой!» В чем опас­ность тако­го подхода?

Когда речь захо­дит о том, что и как мы едим, мы ред­ко исполь­зу­ем сло­ва «куль­ту­ра пита­ния». А ведь рань­ше в этом не было ниче­го необыч­но­го: за кра­си­во сер­ви­ро­ван­ный стол, в цен­тре кото­ро­го непре­мен­но сто­я­ла суп­ни­ца, сади­лась вся семья… Мы почти рас­те­ря­ли эти при­выч­ки, но име­ет смысл начать вновь уде­лять им вни­ма­ние. Поче­му? Дело в том, что сего­дня ситу­а­ция с пита­ни­ем ослож­не­на появ­ле­ни­ем про­дук­ции с раз­лич­ны­ми добав­ка­ми син­те­ти­че­ско­го про­ис­хож­де­ния. И для того что­бы избе­жать пище­вых «болез­ней циви­ли­за­ции», необ­хо­ди­мо учить детей пра­виль­но питать­ся с ран­не­го дет­ства. Уче­ные из Гар­вард­ско­го уни­вер­си­те­та утвер­жда­ют, что после 6 лет послед­ствия нера­ци­о­наль­но­го и недо­ста­точ­но­го пита­ния уже нель­зя скор­рек­ти­ро­вать толь­ко бла­го­да­ря сба­лан­си­ро­ван­но­му раци­о­ну. То есть мало того, что зада­ча роди­те­лей – при­учить ребен­ка есть полез­ную пищу, надо еще успеть сде­лать это до шко­лы! С дру­гой сто­ро­ны, надо пони­мать, что стро­жай­шие запре­ты и жела­ние пол­но­стью огра­ни­чить детей от вред­ных, но при­вле­ка­тель­ных лакомств могут спро­во­ци­ро­вать обрат­ный эффект. Поэто­му ста­рай­тесь най­ти золо­тую сере­ди­ну и хотя бы изред­ка поз­во­ляй­те детям про­бо­вать что-то из кате­го­рии «вред­ных про­дук­тов», не пре­вра­щая их (воль­но или неволь­но) в запрет­ный плод.

1. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЕГО ДОЕДАТЬ
Ни в коем слу­чае нель­зя наста­и­вать на том, что­бы ребе­нок «под­чи­щал» тарел­ку – про­тив сво­ей воли доедал все, что вы ему положили.

2. НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ЕМУ ПЕРЕКУСЫВАТЬ НА БЕГУ
Каж­дый при­ем пищи дол­жен быть сво­е­го рода риту­а­лом: сер­ви­ро­ван­ный стол, кра­си­вая посу­да, доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, что­бы ребе­нок успел все про­же­вать в сво­ем соб­ствен­ном темпе.

3. ЗАБОТЬТЕСЬ О ТОМ, ЧТОБЫ ОН ЕЛ МЕНЬШЕ «ХИМИИ»
Поста­рай­тесь если не исклю­чить, то, по край­ней мере, умень­шить коли­че­ство леден­цов, кон­фет, жвач­ки и про­чих хими­че­ских сла­до­стей. Это ста­но­вит­ся осо­бен­но слож­но, когда ребе­нок начи­на­ет соци­а­ли­зи­ро­вать­ся, ходить в сад или шко­лу. Тем не менее, если он с дет­ства будет есть и любить фрук­ты и яго­ды, вам удаст­ся сохра­нить их в раци­оне или пред­ло­жить здо­ро­вую аль­тер­на­ти­ву: нату­раль­ный мар­ме­лад, шоколад.

4. ОГРАДИТЕ ИХ ОТ ВРЕДНЫХ ЖИРОВ
Не кор­ми­те детей кол­ба­са­ми, сосис­ка­ми, фаст­фу­дом и про­чи­ми про­дук­та­ми, содер­жа­щи­ми тран­сжи­ры – искус­ствен­но син­те­зи­ро­ван­ное мас­ло типа мар­га­ри­на и дру­гих про­дук­тов, спо­соб­ных дол­го хра­нить­ся, не окис­ля­ясь, не про­гор­кая и не теряя твер­дую фор­му даже при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. То же каса­ет­ся чип­сов и мага­зин­ных суха­ри­ков с хими­че­ски­ми вкусами.

5. СКАЖИТЕ «НЕТ» ГАЗИРОВКЕ
Поза­боть­тесь о том, что­бы ребе­нок при­вык пить воду и нату­раль­ные соки. Тогда вам будет про­ще огра­ни­чить (или исклю­чить совсем) хими­че­скую газировку.

6. НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ПИЩУ В НАГРАДУ ИЛИ НАКАЗАНИЕ
«Будешь хоро­шо себя вести – куп­лю тебе кон­фе­ту» – в корне невер­ное утвер­жде­ние, кото­рое опас­но тем, что в буду­щем может пере­ра­с­ти в такие пище­вые про­бле­мы, как нерв­ная ано­рек­сия или були­мия. Нака­зы­вать едой – «Не съешь пер­вое, не полу­чишь моро­же­ное» – нель­зя по той же причине.

7. НЕ ДОСАЛИВАЙТЕ И НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ САХАР В БЛЮДА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ИХ ЕЛ
Соль и сахар в боль­ших коли­че­ствах содер­жат­ся в про­дук­тах пита­ния: про­сто посмот­ри­те на упа­ков­ку про­дук­тов, кото­рые вы гото­ви­те. И удивитесь.

8. БУДЬТЕ ЕДИНОДУШНЫ
Убе­ди­те при­дер­жи­вать­ся этих пра­вил осталь­ных чле­нов семьи: прин­цип семей­ных цен­но­стей очень важен в фор­ми­ро­ва­нии куль­ту­ры и пра­виль­ных пище­вых при­вы­чек с детства.

Автор: пси­хо­лог Мари­ам Степанян

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки