Гомеопатия и православие

Гомеопатия и православие

(38 голосов3.4 из 5)

Ста­тья про­фес­со­ра А.М.Бутенина. Буте­нин Алек­сей Михай­ло­вич (1952–2008) — к. м. н. (1986), про­фес­сор (2001), кон­суль­тант Мос­ков­ско­го гомео­па­ти­че­ско­го цен­тра (МГЦ), заве­ду­ю­щий кафед­рой гомео­па­ти­че­ской про­пе­дев­ти­ки Мос­ков­ско­го Инсти­ту­та Гомео­па­тии (с 1999), Учё­ный сек­ре­тарь Мос­ков­ско­го отде­ле­ния Рос­сий­ско­го гомео­па­ти­че­ско­го обще­ства (РГО) (с 1998), член Редак­ци­он­ной кол­ле­гии жур­на­ла «Гомео­па­ти­че­ский еже­год­ник» (с 1997).
____________

Несмот­ря на успе­хи, совре­мен­ная Гомео­па­ти­че­ская прак­ти­ка испы­ты­ва­ет кри­ти­ку и напад­ки не толь­ко со сто­ро­ны кон­ку­ри­ру­ю­щей тера­пев­ти­че­ской алло­па­тии, но и неко­то­рых пред­ста­ви­те­лей РПЦ, где Гомео­па­ти­че­ская прак­ти­ка обви­ня­ет­ся в антирелигиозности.

При­чи­на­ми такой кри­ти­ки являются:

  1. сла­бость и низ­кая ква­ли­фи­ка­ция, а так­же откло­не­ния от клас­си­че­ско­го направ­ле­ния неко­то­рых гомео­па­тов, дела­ю­щих нашей отрас­ли меди­ци­ны явную антирекламу;
  2. соци­аль­ный заказ фар­ма­цев­ти­че­ских фирм, заин­те­ре­со­ван­ных в про­дви­же­нии сво­е­го това­ра на рос­сий­ский рынок, а так­же нарас­та­ю­щая кон­ку­рен­ция на рын­ке меди­цин­ских услуг;
  3. эле­мен­тар­ное незна­ние, неве­же­ство и неже­ла­ние видеть несо­мнен­ные поло­жи­тель­ные резуль­та­ты ГП — лече­ния, а так­же слы­шать одоб­ри­тель­ные выска­зы­ва­ния самих пред­ста­ви­те­лей РПЦ.

Речь о. Иоан­на Крон­штадт­ско­го при откры­тии ГП-апте­ки и лечеб­ни­цы 17.10.1892:

“Ваше учре­жде­ние или ваш метод лече­ния болез­ни име­ет сво­им деви­зом посло­ви­цы древ­них муд­ре­цов-гомео­па­тов “Similia similibus curentur”, — метод самый разум­ный и вер­ный. Сама боже­ствен­ная Пре­муд­рость не нашла более вер­но­го сред­ства ко вра­че­ва­нию неду­гу­ю­ще­го гре­хом и бес­чис­лен­ны­ми болез­ня­ми чело­ве­че­ства, как вра­че­ва­ние подоб­но­го подоб­ным. И вот Тво­рец Сам сни­зо­шёл к Сво­ей тва­ри, вос­при­няв на себя всю при­ро­ду чело­ве­ка, кро­ме гре­ха и стра­стей его; Бог сде­лал­ся чело­ве­ком, не пере­ста­вая быть Богом, и Своё совер­шен­ное чело­ве­че­ство, соеди­нён­ное с Боже­ством, как целеб­ный пла­стырь к ране, при­ле­га­ет к оструп­лен­но­му гре­хом и болез­ня­ми чело­ве­че­ству, пред­ла­гая душам греш­ным Свой Бого­че­ло­ве­че­ский при­мер и Свои целеб­ные и бла­жен­ные запо­ве­ди, а тело вра­чуя Сво­ею Боже­ствен­ною Дес­ни­цею, или одним твор­че­ским сло­вом, или при­ло­же­ни­ем подоб­но­го к подоб­но­му, напри­мер, бре­ния, состав­лен­но­го из зем­ли и Сво­ей живо­твор­ной слю­ны, к очам сле­по­го. Преж­де кре­ста, смер­ти и вос­кре­се­ния Сво­е­го, Он уста­но­вил на все века для дей­ствен­ней­ше­го вра­че­ва­ния греш­но­го чело­ве­че­ства вели­чай­шее Таин­ство при­ча­ще­ния пре­чи­сто­го Тела и Кро­ви Сво­ей, соеди­нён­ных с Боже­ством. Зна­чит, дру­зья, Вы в Самом Бого­че­ло­ве­ке име­е­те при­мер вра­че­ва­ния подоб­но­го подоб­ным. Да будет же все­гда вашим все­силь­ным Помощ­ни­ком при ваших обще­по­лез­ных дей­стви­ях Сам Бого­че­ло­век и Все­мо­гу­щий Тво­рец и Врач боля­ще­го тле­ни­ем человечества!”

Гомео­па­тия в Рос­сии появи­лась в самом нача­ле Х1Хв и все пред­ста­ви­те­ли рус­ско­го цар­ско­го дома и дво­ра были пра­во­слав­ны­ми при­хо­жа­на­ми и обя­за­тель­но полу­ча­ли на ГП бла­го­сло­ве­ние от сво­их духов­ни­ков. Не уди­ви­тель­но, что более дешё­вая, эффек­тив­ная и без­вред­ная ГП недол­го оста­ва­лась при­двор­ной и сра­зу же про­ник­ла в рус­скую армию, сол­да­ты кото­рой даже в ходе воен­ных дей­ствий гиб­ли в основ­ном от эпи­де­мий, гос­пи­таль­ных инфек­ций и ране­вых лихо­ра­док. Когда про­тив­ни­ки ГП уже почти доби­лись её осуж­де­ния в Госу­дар­ствен­ном сове­те, сам Гос­подь рас­по­ря­дил­ся пока­зать её успеш­ность в лече­нии гроз­ной и мало извест­ной тогда Ази­ат­ской холе­ры, в борь­бе с холе­рой к вра­чам-гомео­па­там при­со­еди­ни­лись и “гомео­па­ты-поне­во­ле” — дво­ряне и поме­щи­ки, в первую оче­редь ощу­тив­шие колос­саль­ные убыт­ки от гибе­ли сво­их крестьян.

Пред­ста­ви­тель дво­рян­ско­го рода адми­рал граф Нико­лай Семё­но­вич МОРДВИНОВ, путём актив­ной пере­пис­ки собрал точ­ную ста­ти­сти­ку ГП-лече­ния холе­ры, смерт­ность при кото­ром ока­за­лась все­го 8%, то есть в 5 раз ниже, чем у алло­па­тов! Позна­ко­мив­шись впер­вые с ГП при удач­ном исце­ле­нии сво­ей жены гомео­па­том док­то­ром Гер­ма­ном от тяжё­лой лихо­рад­ки, Морд­ви­нов Н.С. затем ста­но­вит­ся актив­ным про­па­ган­ди­стом ГП, даже вно­сит в Госу­дар­ствен­ный совет про­ект внед­ре­ния ГП в госу­дар­ствен­ную медицину.

Гро­мад­ный вклад в раз­ви­тие миро­вой ГП внёс орде­но­но­сец, герой вой­ны 1812, дво­ря­нин-опол­че­нец от СПб, КОРСАКОВ Семён Нико­ла­е­вич (1788–1853), кото­рый после армии в сво­ём име­нии Тару­со­ве исце­лил тыся­чи тяжё­лых больных.

Не мень­шим пат­ри­о­том Рос­сии был и талант­ли­вый писа­тель, автор “Сло­ва­ря живо­го вели­ко­рус­ско­го язы­ка” ДАЛЬ Вла­ди­мир Ива­но­вич мно­го лет рабо­тал воен­ным хирур­гом, выле­чил сот­ни боль­ных. Вят­ский кор­ре­спон­дент в 1873 г. сообщал:

“Мно­гие сот­ни свя­щен­ни­ков Уфим­ской, Орен­бург­ской и Вят­ской губер­ний, кото­рые с поль­зой зани­ма­ют­ся гомео­па­ти­че­ским делом, и, посред­ством лечеб­ни­ков, ока­зы­ва­ют посо­бие сель­ско­му населению”. 

Вели­ко­му, Все­бла­го­му и Неис­по­ве­ди­мо­му Про­мыс­лу Божию угод­но было, что­бы гомео­па­ти­че­ская боль­ни­ца, бла­го­да­ря Монар­шим щед­ро­там, была нераз­рыв­но свя­за­на с свя­щен­ным для Рос­сии име­нем Монар­ха-Осво­бо­ди­те­ля Госу­да­ря Импе­ра­то­ра Алек­сандра II.

Из жития Свя­то­го ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА

“В мае 1862 года епи­скоп Игна­тий при­ни­мал посе­ти­те­лей, по боль­шей части кре­стьян боль­ных, поль­зо­вав­ших­ся от вла­ды­ки меди­ка­мен­та­ми (гомео­па­ти­че­ски­ми). Таких боль­ных сте­ка­лось очень мно­го, один из келей­ни­ков запи­сы­вал име­на их в кни­гу, лета и род болез­ни, а вла­ды­ка отме­чал какое кому дать лекар­ство, чис­ло при­ё­мов и дие­ту, если тако­вая ока­зы­ва­лась нуж­ной. Лече­ние шло успеш­но, но через три года было пре­кра­ще­но по при­чине мно­го­люд­но­го сте­че­ния боль­ных, нару­шав­ших уеди­не­ние святителя”.

Из писем ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА:  “…Но вы всё боле­е­те. Хоти­те при­бег­нуть к гомео­па­тии? Доб­ре!… “; “Како­ва гомео­па­тия! Где алло­па­тия в про­дол­же­ние пяти недель не име­ла успе­ха, она ощу­ти­тель­ное дей­ствие ока­за­ла в полдня.”

Оптин­ский вос­пи­тан­ник (с 1864) схи­ар­хи­манд­рит ГАВРИИЛ Сед­ми­е­зер­ский (Зыря­нов, 1844–1915) уже на склоне лет, нахо­дясь в Спа­со-Еле­аза­ро­вой пусты­ни (под Пско­вом) лечил страж­ду­щих и сам при­ни­мал гомео­па­ти­че­ские лекар­ства. Весть о новом бла­го­дат­ном, муд­ром и люб­ве­обиль­ном стар­це при­во­ди­ла в Ели­за­ро­ву пустынь всё новых бого­моль­цев; сре­ди них часто обра­ща­лись к стар­цу и телес­ны­ми болез­ня­ми. Исце­лён­ные со сле­за­ми кла­ня­лись стар­цу в ноги и бла­го­да­ри­ли его за исце­ле­ние. Но ста­рец, раз­де­ляя их радость, вну­ши­тель­но им заме­тил: “Я тут ни при чём — Цари­цу Небес­ную бла­го­да­ри­те!..” Но так как подоб­ные слу­чаи не оста­ва­лись неиз­вест­ны­ми наро­ду, то ста­рец стал более при­бе­гать к гомео­па­ти­че­ским лекар­ствам, давая боль­ным кап­ли и кру­пин­ки, и мно­гих выле­чи­вал от серьёз­ных и труд­ных заболеваний.

ИОАНН Кре­стьян­кин архи­манд­рит руко­по­ло­жен в свя­щен­ни­ки пат­ри­ар­хом Алек­си­ем I (Симан­ским), в сво­их настав­ле­ни­ях духов­ным чадам реко­мен­ду­ет при­ме­нять гомео­па­ти­че­ское лечение:

“Дорогая…Маме ска­жи, что мно­гие свя­тые лечи­лись гомео­па­ти­ей. Свя­ти­телъ Игна­тий Кав­каз­ский толь­ко ею и под­дер­жи­вал свой крайне сла­бый телес­ный состав, а дух-то каков? А кто и что сей­час изоб­ре­та­ет от ску­до­сти ума и изоби­лия — это нам не указ, одно ясно: и то, и дру­гое — плот­ское муд­ро­ва­ние. Веру­ю­ще­му же всё во бла­го, что по вере и всё в помощь или науче­ние. С Богом всё хоро­шо, и ниче­го не вре­дит нам”.

“Доро­гая о Гос­по­де А! Я Вам при­ве­ду в при­мер Свя­то­го епи­ско­па Игна­тия Брян­ча­ни­но­ва, кото­рый всю жизнь лечил­ся гомео­па­ти­че­ски­ми лекар­ства­ми, и это не поме­ша­ло ему стать свя­тым. Купи­те лекар­ство, осе­ни­те его Крест­ным зна­ме­ни­ем, как и пищу осе­ня­е­те, и лечи­тесь бла­го­сло­вен­ны Гос­по­дом на поль­зу Людям. Умуд­ри Вас Гос­подь и помоги.”

Вели­кий гомео­пат Кент утверждал:

“Мы не зна­ем, как дей­ству­ет гомео­па­ти­че­ское лекар­ство, но Бог знает!”

И ещё: ” Чело­век, кото­рый не может верить в Бога, не может стать Гомео­па­том” (A man who cannot believe in God cannot become a Homoeopath) (афо­ризм № 289 из про­грам­мы Сага professional).

Таким обра­зом, ГП, как отрасль меди­ци­ны, может успеш­но при­ме­нять­ся высо­ко­про­фес­си­о­наль­ным, и осо­бен­но веру­ю­щим ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сер­ги­ев Иоанн Ильич, 1829–1908) был духов­ным настав­ни­ком имп. Алек­сандра III, так­же 30 лет был духов­ни­ком свм. мтрп. Сера­фи­ма Чича­го­ва. Духов­ная дочь св.Праведного Иоан­на Крон­штадт­ско­го Ека­те­ри­на Духо­ни­на в сво­ём, днев­ни­ке 19.5.1900 пишет:

“Узнав о моей болез­ни, очень пожа­лел и ска­зал.: “Гомео­па­тию при­ни­май, но осо­бен­но­го како­го-нибудь лече­ния не нуж­но, усерд­но молись Гос­по­ду, да поча­ще при­об­щай­ся, Гос­подь милостив».

АНТОНИЙ Ильин, свя­щен­ник, в ста­тье (“Пра­во­слав­на ли ГП?”, Рос­сий­ская пра­во­слав­ная газе­та “БЛАГОВЕСТ” №6(78) июнь 2000. “Исто­рия гомео­па­тии в Рос­сии”) писал:

“… ГП и Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь свя­зы­ва­ет дав­нее бла­го­дат­ное сора­бот­ни­че­ство на ниве исце­ле­ния душ и телес. Пра­во­слав­ные пас­ты­ри минув­шей эпо­хи вос­при­ни­ма­ли гомео­па­тию как под­лин­но хри­сти­ан­скую меди­ци­ну, поз­во­ля­ю­щую видеть и вра­че­вать в чело­ве­ке не отдель­ные болез­ни, а целост­ную лич­ность в сово­куп­но­сти её духов­но­го, душев­но­го и телес­но­го стра­да­ния. Отрад­но, что мно­гие почи­та­е­мые в наро­де Божи­ем духов­ни­ки и стар­цы дня сего­дняш­не­го (в част­но­сти, митр. Анто­ний Сурож­ский, о.Иоанн Кре­стьян­кин, о.Нико­лай Гурья­нов, о.Кирилл Пав­лов и др.) пони­ма­ют это, бла­го­слов­ляя и вра­чей, и боля­щих при­бе­гать к помо­щи гомео­па­ти­че­ско­го метода”.

При­чис­лен­ный к лику Свя­тых РПЦ при­ме­няв­шие и бла­го­слов­ляв­ших ГП-метод:

  • АРСЕНИЯ Доб­ро­нра­во­ва игу­ме­ния Шуй­ская, пре­по­доб­но­му­че­ни­ца, (1879- 1939), память 10 января.
  • ВАРСОНОФИЙ Оптин­ский (Пли­хан­ков ), (1845–1913), про­слав­лен 2000-РПЦ, память 11 октября.
  • ВЛАДИМИР (Бого­яв­лен­ский ), мтрп. Киев­ский и Галиц­кий, св ‑муче­ник, (1848–1918), память 25 января.
  • ГАВРИИЛ Седь­ми­е­зер­ский (Зыря­нов ), схи­ар­хи­манд­рит (1844–1915), память 24 сен­тяб­ря и 4 октября.
  • ЕЛИСАВЕТА ФЁДОРОВНА, ново­пре­по­доб­но­му­че­ни­ца, вели­кая кня­ги­ня, (1864–1918), память 1 июля.
  • ИГНАТИЙ, (Брян­ча­ни­нов), епи­скоп Кав­каз­ский, свя­ти­тель, (1807–1867), про­слав­лен 1988-РПЦ, память 30 апреля.
  • ИЛАРИОН Верей­ский (Тро­иц­кий), архи­епи­скоп, свмч (1886–1929), память 10(23) мая и 15(28) декабря.
  • ИОАНН Крон­штадт­ский (Сер­ги­ев Иоанн Ильич), свя­той пра­вед­ный, (1829–1908), память 20 декабря.
  • ИОСИФ Оптин­ский (Литов­кин Иван Евфи­мо­вич), пре­по­доб­ный, (1837–1911), память 11 октября.
  • ЛЕВ Оптин­ский (Нагол­кин Лев Дани­ло­вич), пре­по­доб­ный (1768–184), про­слав­лен 2000-РПЦ, память 11 октября.
  • ЛУКА Крым­ский (Вой­но-Ясе­нец­кий), архи­епи­скоп, свя­щен­но­ис­по­вед­ник, (1877–1961), память 29 мая (11 июня).
  • МАТРОНА (Нико­но­ва Мат­ро­на Дмит­ри­ев­на), бла­жен­ная (1881–1952), память 11 Октября.
  • ПАВЕЛ (Рома­нов Павел Алек­сан­дро­вич, мл сын имп. Алек­сандра 2), ново­му­че­ник ( ‑1919), про­слав­лен 1981.
  • СЕРАФИМ Выриц­кий (Мура­вьёв Васи­лий Нико­ла­е­вич), пре­по­доб­ный, (1866–1949), память 21 марта.
  • СЕРАФИМ, мтрп Пет­ро­град­ский (Чича­гов Лео­нид Михай­ло­вич), свмч, (1856–1937), память 28 ноября.
  • СИМЕОН (Хол­мо­го­ров Миха­ил Михай­ло­вич), пре­по­доб­но­му­че­ник, (1874–1937), про­слав­лен 1981-РПЦЗ
  • ФЕОДОР, архи­епи­скоп Воло­ко­лам­ский, в схи­ме ДАНИИЛ (Поз­де­ев­ский).: свмч, (1876–1937), память 10 октября.
  • ФЕОФАН Затвор­ник Вышен­ский (Гово­ров Геор­гий Васи­лье­вич), свя­ти­тель (1815–1894), память 10 января.

Цен­траль­ной фигу­рой нашей темы явля­ет­ся ЧИЧАГОВ Лео­нид Михай­ло­вич (1856–1937), пото­мок древ­не­го ари­сто­кра­ти­че­ско­го рода, пер­во­про­ход­цев, гео­гра­фов, адми­ра­лов и воен­но-мор­ских мини­стров, герой-орде­но­но­сец рус­ско-турец­кой вой­ны 1877–1878 гг., худож­ник-ико­но­пи­сец и ком­по­зи­тор, писа­тель и про­по­вед­ник, глав­ный дви­жи­тель про­слав­ле­ния прпд. Сера­фи­ма Саров­ско­го (1903), побор­ник един­ства и один из выс­ших иерар­хов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, при­чис­лен­ный к лику Свя­тых (1997). До сво­е­го свя­щен­ни­че­ства по бла­го­сло­ве­нию св. Пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го зани­мал­ся успеш­ной меди­цин­ской прак­ти­кой и раз­ра­бо­тал само­быт­ную рус­скую систе­му лече­ния ГП-сред­ства­ми. ЧИЧАГОВ резю­ми­ро­вал свою лечеб­ную систе­му в двух­том­ни­ке “Меди­цин­ские бесе­ды”, 1‑й том кото­ро­го — исто­рия меди­ци­ны со вре­мен Гип­по­кра­та до совре­мен­но­сти, а 2‑й — солид­ное тера­пев­ти­че­ское руко­вод­ство по лече­нию раз­ных групп забо­ле­ва­ний с помо­щью ГП-лекарств. Он все­гда с одоб­ре­ни­ем цити­ро­вал веду­щих гомео­па­тов той эпо­хи, а, став свя­щен­но­слу­жи­те­лем, нико­гда потом не отре­кал­ся от ГП, сво­ей лечеб­ной систе­мы и дея­тель­но­сти. В кни­ге “Что слу­жит осно­ва­ни­ем каж­дой нау­ки” дал един­ствен­но-пра­виль­ное науч­ное обос­но­ва­ние гомео­па­тии с пози­ций Православия:

“Гос­подь дал чело­ве­ку рас­те­ния для здо­ро­вой жиз­ни. Из них и надо полу­чить лекар­ства посред­ством измель­че­ния мате­ри­аль­но­го и высво­бож­де­ния зало­жен­ной в них Боже­ствен­ной целеб­ной силы. При высо­ком про­фес­си­о­наль­ном и мораль­ном уровне гомео­па­ту поз­во­ле­но подо­брать по прин­ци­пу ПОДОБИЯ лекар­ство из создан­но­го Твор­цом источ­ни­ка (напри­мер, рас­те­ния) для Богом же создан­но­го человека.”

В Ново-Голутви­ном мнстр (г.Коломна) суще­ству­ет пра­во­слав­ный меди­цин­ский центр, где есть 7 гомеопатов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

15 комментариев

  • Алек­сей, 04.03.2021

    https://iriney.ru/sektyi-i-kultyi/sektovedenie/konferenczii/vyivodyi-xxv-vsepravoslavnogo-soveshhaniya.html
    Ниже цитата:
    XXV ВСЕПРАВОСЛАВНОЕ СОВЕЩАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИТРОПОЛИЙ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ ПО ВОПРОСАМ ЕРЕСЕЙ И ПАРАРЕЛИГИЙ
    ВЫВОДЫ СОВЕЩАНИЯ

    “7. Так назы­ва­е­мые аль­тер­на­тив­ные мето­ды «лече­ния» – это не про­сто укло­не­ние в эзо­те­ри­ку: самые их осно­вы лежат за пре­де­ла­ми хри­сти­ан­ско­го уче­ния, а если быть точ­нее – в обла­сти оккуль­тиз­ма. Боль­шин­ство из них пред­ла­га­ют не толь­ко исце­лить тело, но и обе­ща­ют совер­шить пере­ход, с помо­щью так назы­ва­е­мо­го «кван­то­во­го скач­ка» и т.п., в «Новую Эру» и создать чело­ве­ка ново­го типа.
    Участ­ни­ки сове­ща­ния при­шли к выво­ду о том, что подоб­ные мето­ды «лече­ния» (анге­ло­те­ра­пия, аюрве­да, «Цве­ты Баха», Аура Сома, аро­ма­те­ра­пия, аку­пунк­ту­ра, био­энер­ге­ти­че­ская тера­пия, инте­рьер­те­ра­пия, кра­ниоса­краль­ная тера­пия, кри­сталл-тера­пия, гомео­па­тия, рей­ки, рефлек­со­ло­гия, шиа­цу, псев­до­на­уч­ные виды пси­хо­те­ра­пии и т.п.) осно­вы­ва­ют­ся на «кос­ми­че­ских» тео­ри­ях, кото­рые про­ти­во­ре­чат пра­во­слав­ной вере и несов­ме­сти­мы с ней.”

    Собор­ное реше­ние церк­ви озву­че­но. Вопрос о воз­мож­но­сти исполь­зо­ва­ния гомео­па­тии мож­но счи­тать решенным.

    Ответить »
  • Антон, 31.01.2021

    Здрав­ствуй­те, под­ска­жи­те ссыл­ку на Св Луку, спасибо

    Ответить »
  • Дио­ни­сий Шевчук, 24.08.2019

    все руко­вод­ство гомео­па­ти­че­ской ассо­ци­а­ции Рос­сии — прак­ти­ку­ю­щие оккуль­ти­сты https://www.pravmir.ru/gomeopatiya-nedokazannyj-metod/

    Ответить »
  • Миха­ил, 06.12.2018

    В мае 1862 года епи­скоп Игна­тий при­ни­мал посе­ти­те­лей, по боль­шей части кре­стьян боль­ных, поль­зо­вав­ших­ся от вла­ды­ки меди­ка­мен­та­ми (гомео­па­ти­че­ски­ми).…   А ссыл­ку на источ­ник мож­но?   Если это пись­мо — номер пись­ма (я тако­го в пись­мах не нашёл).  Где у Сера­фи­ма Чича­го­ва упо­ми­на­ет­ся о гомео­па­тии после при­ня­тия им духов­но­го сана? Кого и когда Свя­ти­тель Лука Вой­но-Ясе­нец­кий на гомео­па­тию бла­го­слав­лял? Ну хоть одну ссы­лоч­ку… Хоть кто-нибудь…  Я толь­ко в интер­не­те видел цита­ты, а при­вяз­ки к исто­ри­че­ским доку­мен­там ни одной.

    Ответить »
  • Люд­ми­ла, 22.10.2018

    С успе­хом при­ни­ма­ла гомео­па­ти­че­ские пре­па­ра­ты немец­ких фирм Xeel , Bionorika, Хом­ви­о­ра. Кри­ти­ка гомео­па­тии совер­шен­но необос­но­ван­на. Это про­ис­ки кон­ку­рен­тов-алло­па­тов и фанатов-протестантов.

    Ответить »
  • Антон, 18.07.2018

    А каки­ми фир­ма­ми кто пользуется?

    Ответить »
  • Ели­за­ве­та Шар­нов­ская, врач-гомеопат, 01.02.2018

    Спа­си­бо Вам боль­шое за про­фес­си­о­наль­ную статью.К сожа­ле­нию, про­фес­си­о­наль­ное мне­ние о гомео­па­тии встре­тить сего­дня мож­но доста­точ­но ред­ко. И осо­бен­но важ­но то, что такая заме­ча­тель­ная ста­тья опуб­ли­ко­ва­на на Вашем сайте.

    Ответить »
  • Ири­на, 20.07.2017

    Пер­во­ис­точ­ни­ком мож­но счи­тать кни­гу свя­щен­но­му­че­ни­ка арх. Сера­фи­ма (Чича­го­ва) “Меди­цин­ские бесе­ды”, кото­рую он напи­сал после того, как чис­ло выле­чен­ных им боль­ных пере­ва­ли­ло за 20 000. Там вла­ды­ка Сера­фим опи­сы­ва­ет исто­рию раз­ви­тия меди­ци­ны, подроб­но рас­смат­ри­ва­ет прин­ци­пы лече­ния алло­па­тии и гомео­па­тии, опи­сы­ва­ет и свою систе­му лече­ния, для кото­рой он сам гото­вил гомео­па­ти­че­ские препараты.

    Может быть, в кни­ге стар­ца Паи­сия речь идет о том раз­де­ле гомео­па­тии, кото­рая сра­щи­ва­ет­ся с оккуль­тиз­мом (виде­ла на это ссыл­ки в сети). Но до рево­лю­ции очень мно­гие наши свя­тые и исполь­зо­ва­ли гомео­па­тию сами и дру­гих ей лечи­ли, о чем, соб­ствен­но, выше­из­ло­жен­ная статья.

    Ответить »
  • Миха­ил, 07.07.2017

    Вот из интер­вью с Афон­ским стар­цем Григорием:
    Гомео­па­ти­че­ское лече­ние абсо­лют­но недо­пу­сти­мо для пра­во­слав­но­го хри­сти­а­ни­на. Я мно­го раз слы­шал мне­ние по это­му вопро­су стар­ца Паи­сия (Свя­то­гор­ца), назы­вав­ше­го гомео­па­ти­че­ские пре­па­ра­ты “дья­воль­ски­ми порошками”.
    В кни­ге Рако­ва­ли­са “Отец Паи­сий мне ска­зал” то же самое напи­са­но, но дру­ги­ми словами.

    …а вот в ста­тье при­ве­ден­ный спи­сок Свя­тых нуж­да­ет­ся в про­вер­ке. По более, чем поло­вине из них (если не почти по всем) нет ни одно­го исто­ри­че­ско­го доку­мен­та (я даже не гово­рю о досто­вер­но­сти этих доку­мен­тов), под­твер­жда­ю­ще­го их связь с гомеопатией.

    Ответить »
  • АНТОН, 11.03.2017

    Здрав­ствуй­те! А вы мог­ли бы доба­вить ссыл­ки на пер­во­ис­точ­ни­ки? Дело в том, что­бы мож­но было что-то дока­зать неко­то­рым людям, нуж­ны кни­ги, где это напи­са­но… Ина­че, очень про­сто ска­зать,  что это всё при­ду­ма­но и т.д…

    Ответить »
    • Ека­те­ри­на, 12.03.2017

      Здрав­ствуй­те, Антон! Ссыл­ки Вы може­те най­ти в этой рабо­те о. Сер­гия Филимонова.

      Ответить »
  • Люд­ми­ла, 29.01.2017

    Тоже с 2017г. нача­ла лече­ние себя и деток сво­их Гомео­па­ти­ей. Нача­ла лечить гла­за, т.к. уже не мог­ла рабо­тать за мони­то­ром (ста­ло жут­ко, т.к. основ­ная дея­тель­ность за ком­пью­те­ром, гла­за сле­зи­лись и боле­ли страш­но от несколь­ких минут за мони­то­ром). Резуль­тат после пер­во­го при­ё­ма. Детей лечу от сто­ма­ти­та, аде­но­и­дов, аллер­гии (что не под­да­ва­лось лече­нию алло­па­ти­ей).  Дина­ми­ка поло­жи­тель­ная. Пока мало зна­ко­ма с Гомео­па­ти­ей, но изу­чать нача­ла, и это очень интересно.

    Ответить »
    • id17781297, 04.03.2021

      Чер­ни­ка в виде варе­нья каж­дый день. Или аптеч­ные вари­ан­ты, но варе­нье вкуснее))
      Лет 10 назад были подоб­ные симп­то­мы с гла­за­ми и мони­то­ром. Теперь все хорошо.

      Ответить »
  • Вла­ди­слав, 06.12.2016

    Гастрит муча­ет, все­го несколь­ко дней при­е­ма, даже соль и сахар уже не вызы­ва­ют изжо­гу !!! Это чудо. До это­го, чего толь­ко не пил 😉 !!!

    Ответить »
  • Татья­на, 20.05.2015

    Лечу ей сво­их детей, ува­жаю гомеопатию.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки