Не хочу и не буду: ребенок плохо ест, что делать?

Не хочу и не буду: ребенок плохо ест, что делать?

(5 голосов5.0 из 5)

Мно­гие мамы жалу­ют­ся на про­бле­мы с аппе­ти­том у сво­их детей. Что делать, что­бы эти про­бле­мы не воз­ни­ка­ли вообще?

Пра­ви­ло 1. Нико­гда не застав­ляй­те ребен­ка есть то, что ему не нравится

У детей часто воз­ни­ка­ет непри­язнь к каким-либо про­дук­там. Как пра­ви­ло, это чисто воз­раст­ное явле­ние, и с года­ми про­хо­дит. Но если ребен­ка насиль­но застав­лять есть то, что ему не нра­вит­ся, то у него может воз­ник­нуть насто­я­щая фобия, свя­зан­ная с этим про­дук­том. Ино­гда это оста­ет­ся на всю жизнь. Пре­одо­ле­вать непри­язнь ребен­ка к про­дук­ту сило­вы­ми сред­ства­ми не толь­ко бес­по­лез­но, но и крайне вред­но. Застав­ляя ребен­ка есть то, что ему не нра­вит­ся, вы не толь­ко закреп­ля­е­те отри­ца­тель­ный рефлекс, но и при­ви­ва­е­те стой­кую нелю­бовь к еде вооб­ще. Так часто воз­ни­ка­ет про­бле­ма пло­хо­го аппетита.

Пра­виль­но дей­ство­вать так: исклю­чить на вре­мя из раци­о­на то, что не нра­вит­ся ребен­ку; а когда память об этом про­дук­те потуск­не­ет, мож­но ино­гда, как бы слу­чай­но, под­кла­ды­вать его ребен­ку. Если отри­ца­тель­ный рефлекс на дан­ный про­дукт нестой­кий, то, повзрос­лев, он может начать его есть, а если стой­кий, то это может быть на всю жизнь. И ниче­го с этим поде­лать нель­зя. Смиритесь.

Пра­ви­ло 2. Сам про­цесс еды дол­жен вызы­вать у ребен­ка поло­жи­тель­ные эмоции

Боль­шое зна­че­ние име­ет то, в какой обста­нов­ке про­ис­хо­дит зав­трак, обед или ужин. Взрос­лым на это вре­мя необ­хо­ди­мо забыть о сво­их про­бле­мах и вся­че­ски демон­стри­ро­вать ребен­ку, как им при­ят­но кушать в такой хоро­шей кам­па­нии, и как всё вкус­но при­го­тов­ле­но. Поста­рай­тесь в это вре­мя улы­бать­ся и друг дру­гу, и ребен­ку. Он дол­жен при­вык­нуть к тому, что когда семья за сто­лом, то в семье всё хоро­шо, и все любят друг друга.

Если ребе­нок рас­ка­приз­ни­чал­ся, если вы его нака­за­ли, то не сто­ит в это вре­мя сажать его за стол. Пусть сна­ча­ла успокоится.

За общим сто­лом поста­рай­тесь не дер­гать посто­ян­но ребен­ка. Помень­ше обра­щай­те на него вни­ма­ние, кушай­те сами с аппе­ти­том. Тогда, гля­дя на дру­гих, ребе­нок сам нач­нет есть.

Обра­ти­те вни­ма­ние на то, из какой посу­ды ребен­ку нра­вит­ся есть. Неко­то­рые дети любят толь­ко свою тарел­ку, чаш­ку, лож­ку. Одни дети любят дет­скую посу­ду, а дру­гим нра­вит­ся, что­бы нали­ва­ли во «взрос­лые» тарел­ки, как у всех. Мож­но при­об­ре­сти дет­ские тарел­ки с раз­ны­ми рисун­ка­ми на дне и каж­дый раз во вре­мя обе­да пред­ла­гать ребен­ку, съев весь суп, уга­дать, какой рису­нок ему попал­ся в этот раз.

Пра­ви­ло 3. По воз­мож­но­сти зав­тра­ки, обе­ды и ужи­ны долж­ны быть в одно и то же вре­мя и для всей семьи одновременно

Поста­рай­тесь регу­ляр­но соби­рать­ся за сто­лом всей семьей. Конеч­но, в буд­ние дни это сде­лать слож­но, но нуж­но к это­му стре­мить­ся. Жела­тель­но, что­бы утром дети вста­ва­ли при­мер­но в одно вре­мя со взрос­лы­ми, и что­бы зав­трак был общий для всей семьи. Но если это затруд­ни­тель­но, то в буд­ние дни хотя бы ужи­най­те все вме­сте. В выход­ные же семей­ные зав­тра­ки, обе­ды и ужи­ны долж­ны стать традиционными.

Пра­ви­ло 4. Перед при­е­мом пищи ребе­нок дол­жен испы­ты­вать чув­ство голода

Жела­ние кушать – есте­ствен­ное чув­ство, а отсут­ствие аппе­ти­та у ребен­ка – про­ти­во­есте­ствен­но. Послед­нее чаще все­го воз­ни­ка­ет тогда, когда ребе­нок не голо­ден. Поставь­те себя на место ребен­ка: вы сыты, а вас застав­ля­ют есть насиль­но. Как вам это понравится?

Что­бы ребе­нок испы­ты­вал чув­ство голо­да имен­но к тому момен­ту, когда его сажа­ют за стол, необходимо:
а) стре­мить­ся зав­тра­кать, обе­дать и ужи­нать в одно и то же время;
б) обес­пе­чить ребен­ку меж­ду при­е­ма­ми пищи доста­точ­ную дви­га­тель­ную актив­ность и прогулки;
в) не под­карм­ли­вать ребен­ка меж­ду при­е­ма­ми пищи раз­ны­ми вкусностями.

Если ребе­нок пло­хо куша­ет, если у него пло­хой аппе­тит, то пункт в) дол­жен стать обя­за­тель­ным. Пусть он меж­ду при­е­ма­ми пищи как сле­ду­ет про­го­ло­да­ет­ся. И не надо в этом слу­чае под­да­вать­ся на его прось­бы дать что-нибудь поку­шать, пока не наста­нет назна­чен­ное вре­мя еды. По сво­е­му опы­ту знаю, что сто­ит пере­си­лить свою жалость к ребен­ку и выдер­жать харак­тер все­го несколь­ко раз, как про­бле­ма пло­хо­го аппе­ти­та пол­но­стью исчезает.

Пра­ви­ло 5. Если ребе­нок не доел свою пор­цию, не надо его ругать

Спо­кой­но убе­ри­те всё со сто­ла и ска­жи­те, что в сле­ду­ю­щий раз будем кушать во столь­ко-то. И поста­рай­тесь это обе­ща­ние выдер­жать. В край­нем слу­чае, если ребе­нок до назна­чен­но­го сро­ка будет силь­но про­сить поесть, мож­но дать ему немно­го не сыт­ных фрук­тов: ябло­ко, гру­шу, апельсин.

Пра­ви­ло 6. Не накла­ды­вай­те ребен­ку сра­зу мно­го еды

Часто быва­ет так. Ребен­ка ото­рва­ли от игры, что­бы он поку­шал. В этом слу­чае он вос­при­ни­ма­ет еду как досад­ную поме­ху, меша­ю­щую про­дол­жать игру. А когда ребе­нок видит перед собой боль­шую пор­цию, тре­бу­ю­щую боль­ших затрат вре­ме­ни, он есте­ствен­но начи­на­ет капризничать.

Дай­те сна­ча­ла ребен­ку неболь­шую пор­цию, дожди­тесь, пока у него разо­вьет­ся аппе­тит, и добей­тесь того, что­бы он попро­сил добав­ки. Прось­ба добав­ки долж­на стать привычной.

Пра­ви­ло 7. Еда долж­на быть вкус­ной и выгля­деть долж­на аппетитно

Выпол­не­ние пере­чис­лен­ных пра­вил вполне по силам каж­дым роди­те­лям. Но неуклон­ное их выпол­не­ние обя­за­тель­но при­не­сет успех при усло­вии, что и мама, и папа, и бабуш­ки с дедуш­ка­ми будут дей­ство­вать согласованно.

Источ­ник: baby.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки