ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов
Распечатать

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов

(2 голоса5.0 из 5)

Как не погибнуть на наших дорогах? Каждый год в России сбивают 50 000 пешеходов.
5 000 из них погибает. В пересчёте на количество машин, в США погибает в 5 раз меньше пешеходов, в Германии в 10 раз меньше. Это происходит из-за того, что в России неправильно строят дороги и организуют движение. На наших дорогах пешеходов поджидает много ловушек. В ролике 6 типов этих ловушек. Что делать, чтобы в них не попасть?

Принцип действия всех ловушек схож и каждому пешеходу нужно его понять. Никто не сбивает людей из вредности. Людей сбивают, потому что их не видно. Водитель не хочет сидеть в тюрьме, платить компенсации и чинить свою машину.

Ловушка — это не любая опасная ситуация. Когда пешеход переходит на красный и перебегает скоростную трассу, это не ловушка. Такие ситуации опасны, но эта опасность ожидаема. Пешеход её чувствует и включает режим повышенной осторожности. 
Ловушка же — это опасная ситуация, которая такой режим не включает. 

 

  1. Ловушка на многополосном переходе
    Пешеходы должны распознать ловушки на переходе, где 2 полосы и более. Если машина в первом ряду остановилось, нужно пройти один ряд, выглянуть и убедиться, что во втором ряду тоже безопасно. Первый остановившийся водитель, увидев летящую машину в боковое зеркало, должен предупредить пешеходов сигналом и спасти им здоровье. А дорожникам стоило вообще не допускать появления ловушек. На всех переходах через многополосное движение должен быть светофор. 

  2. Ловушка под грузовиком
    Самосвалам не стоит вставать вплотную к переходу, а пешеходам никогда нельзя подлезать в мёртвую зону грузовика:

    Водителям грузовиков не видно в таком случае пешеходов, и они спокойно трогаются. Под грузом машины пешеходы погибают на месте. 

  3. Ловушка на встречке
    Отсутствие светофора, пробка, загораживающая обзор на встречную полосу, невнимательность пешехода и водителя — всё это создаёт ловушку на встречке. Пешеход в таком случае, перейдя через одну полосу, должен выглянуть на встречную полосу и оценить опасность. Водитель должен притормозить. Если предыдущий тип ловушки большинство определяет хорошо и тормозит, то в случае со встречной тормозят гораздо меньше. Самый опасный вариант для водителя, когда он едет первым в колонне. Снижайте скорость, когда едете не в потоке. Ловушки в таких местах легко убираются с помощью т.н. островков безопасности — специальной буферной зоны в середине дороги. 

    Если в одну сторону стоит пробка, то пешеходу нужно помнить, что по встречной может ехать машина, нужно посмотреть направо перед тем, как выйти. Водитель также должен уметь определять такие ловушки и тормозить перед пешеходными переходами, но проблема в том, что люди могут выбежать из-за встречной в любом месте, даже там, где нет пешеходного перехода. В таком случае водителю сложно заранее это предугадать. Можно посоветовать только ехать вдоль пробки помедленнее и держаться правее. 

    Ещё один принцип, которым должен руководствоваться пешеход — никогда ни при каких обстоятельствах нельзя бегать через дорогу! 
    Для многих пешеходов очевидным кажется, что безопаснее перебежать дорогу, чем перейти. Они понимают, что дорога — это опасность, и делают, на первый взгляд, логичный вывод: чем меньше я нахожусь на дороге, тем безопаснее и так как перебежать быстрее, чем перейти, то безопаснее перебежать, но это не так. Бег множит риски и в без того опасной ситуации. Если пешеход неспешно идёт, то может заметить машину боковым зрением и успеть остановиться. Также он даёт возможность водителю отвернуть, посигналить и этим избежать аварию. Если пешеход выбегает, он не даёт исправить ошибку ни себе, ни водителю. Донесите эту мысль до своих близких. Покажите им видео, к чему это может привести. Когда люди посмотрят реальное видео аварии и последствий, это отложится у них в голове. На дороге не нужно торопиться и делать резких движений. 

  4. Ловушка в попутном ряду вне пешеходного перехода
    Пешеход, выбегающий вне пешеходного перехода — неожиданность для водителя. Стоит пройти несколько метров до пешеходного перехода. Или, если уж решили переходить не по правилам, оценить, на всех ли полосах машины стоят. И ни в коем случае не бежать.  

  5. Ловушка у припаркованной машины 
    Похожая ловушка на предыдущую. Машина загораживает пешеходу обзор, и он думает, что дорога свободна. Водителю сложно предугадать, что сейчас из-за машины выйдет пешеход, особенно если он не выходит, а выбегает.


    Чтобы снизить риск, нужно снижать скорость и не прижиматься к припаркованному ряду. Частный случай такой ловушки — когда у края припаркованного ряда стоит автобус. В таком случае опасность гораздо выше. Пассажиры выходят, им нужно перейти на другую сторону, а автобус их загораживает. Водитель машины должен заранее притормозить и ожидать появление пешеходов. Именно поэтому запрещено парковаться за 5 метров до пешеходного перехода. Припаркованная близко машина будет загораживать пешеходов, которые выходят на переход. А вот парковать машину сразу за переходом можно. Это не нарушение. 

  6. Ловушка на обочине 


    Бывает, что не пешеход, а машина появляется там, где её быть не должно. Движение на обочине запрещено, но часто водители воспринимают её как дополнительную полосу. Пешеход не ожидает машины на обочине. Водителям не стоит там ездить, особенно на высокой скорости.