ТОП‑6 смертельных ловушек для пешеходов
Екатерина Соловьева

ТОП‑6 смертельных ловушек для пешеходов

(7 голосов5.0 из 5)

Как не погиб­нуть на наших доро­гах? Каж­дый год в Рос­сии сби­ва­ют 50 000 пешеходов. 
5 000 из них поги­ба­ет. В пере­счё­те на коли­че­ство машин, в США поги­ба­ет в 5 раз мень­ше пеше­хо­дов, в Гер­ма­нии в 10 раз мень­ше. Это про­ис­хо­дит из-за того, что в Рос­сии непра­виль­но стро­ят доро­ги и орга­ни­зу­ют дви­же­ние. На наших доро­гах пеше­хо­дов под­жи­да­ет мно­го лову­шек. В роли­ке 6 типов этих лову­шек. Что делать, что­бы в них не попасть?

Прин­цип дей­ствия всех лову­шек схож и каж­до­му пеше­хо­ду нуж­но его понять. Никто не сби­ва­ет людей из вред­но­сти. Людей сби­ва­ют, пото­му что их не вид­но. Води­тель не хочет сидеть в тюрь­ме, пла­тить ком­пен­са­ции и чинить свою машину.

Ловуш­ка — это не любая опас­ная ситу­а­ция. Когда пеше­ход пере­хо­дит на крас­ный и пере­бе­га­ет ско­рост­ную трас­су, это не ловуш­ка. Такие ситу­а­ции опас­ны, но эта опас­ность ожи­да­е­ма. Пеше­ход её чув­ству­ет и вклю­ча­ет режим повы­шен­ной осторожности. 
Ловуш­ка же — это опас­ная ситу­а­ция, кото­рая такой режим не включает. 

  1. Ловуш­ка на мно­го­по­лос­ном переходе
    Пеше­хо­ды долж­ны рас­по­знать ловуш­ки на пере­хо­де, где 2 поло­сы и более. Если маши­на в пер­вом ряду оста­но­ви­лось, нуж­но прой­ти один ряд, выгля­нуть и убе­дить­ся, что во вто­ром ряду тоже без­опас­но. Пер­вый оста­но­вив­ший­ся води­тель, уви­дев летя­щую маши­ну в боко­вое зер­ка­ло, дол­жен пре­ду­пре­дить пеше­хо­дов сиг­на­лом и спа­сти им здо­ро­вье. А дорож­ни­кам сто­и­ло вооб­ще не допус­кать появ­ле­ния лову­шек. На всех пере­хо­дах через мно­го­по­лос­ное дви­же­ние дол­жен быть светофор. 
    lovushka1 - ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов
  2. Ловуш­ка под грузовиком
    Само­сва­лам не сто­ит вста­вать вплот­ную к пере­хо­ду, а пеше­хо­дам нико­гда нель­зя под­ле­зать в мёрт­вую зону грузовика:
    lovushka gruz - ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов

    Води­те­лям гру­зо­ви­ков не вид­но в таком слу­чае пеше­хо­дов, и они спо­кой­но тро­га­ют­ся. Под гру­зом маши­ны пеше­хо­ды поги­ба­ют на месте. 

  3. Ловуш­ка на встречке
    Отсут­ствие све­то­фо­ра, проб­ка, заго­ра­жи­ва­ю­щая обзор на встреч­ную поло­су, невни­ма­тель­ность пеше­хо­да и води­те­ля — всё это созда­ёт ловуш­ку на встреч­ке. Пеше­ход в таком слу­чае, перей­дя через одну поло­су, дол­жен выгля­нуть на встреч­ную поло­су и оце­нить опас­ность. Води­тель дол­жен при­тор­мо­зить. Если преды­ду­щий тип ловуш­ки боль­шин­ство опре­де­ля­ет хоро­шо и тор­мо­зит, то в слу­чае со встреч­ной тор­мо­зят гораз­до мень­ше. Самый опас­ный вари­ант для води­те­ля, когда он едет пер­вым в колонне. Сни­жай­те ско­рость, когда еде­те не в пото­ке. Ловуш­ки в таких местах лег­ко уби­ра­ют­ся с помо­щью т.н. ост­ров­ков без­опас­но­сти — спе­ци­аль­ной буфер­ной зоны в сере­дине дороги. 

    lovushka3 - ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов

    Если в одну сто­ро­ну сто­ит проб­ка, то пеше­хо­ду нуж­но пом­нить, что по встреч­ной может ехать маши­на, нуж­но посмот­реть напра­во перед тем, как вый­ти. Води­тель так­же дол­жен уметь опре­де­лять такие ловуш­ки и тор­мо­зить перед пеше­ход­ны­ми пере­хо­да­ми, но про­бле­ма в том, что люди могут выбе­жать из-за встреч­ной в любом месте, даже там, где нет пеше­ход­но­го пере­хо­да. В таком слу­чае води­те­лю слож­но зара­нее это преду­га­дать. Мож­но посо­ве­то­вать толь­ко ехать вдоль проб­ки помед­лен­нее и дер­жать­ся правее. 

    Ещё один прин­цип, кото­рым дол­жен руко­вод­ство­вать­ся пеше­ход — нико­гда ни при каких обсто­я­тель­ствах нель­зя бегать через дорогу! 
    Для мно­гих пеше­хо­дов оче­вид­ным кажет­ся, что без­опас­нее пере­бе­жать доро­гу, чем перей­ти. Они пони­ма­ют, что доро­га — это опас­ность, и дела­ют, на пер­вый взгляд, логич­ный вывод: чем мень­ше я нахо­жусь на доро­ге, тем без­опас­нее и так как пере­бе­жать быст­рее, чем перей­ти, то без­опас­нее пере­бе­жать, но это не так. Бег мно­жит рис­ки и в без того опас­ной ситу­а­ции. Если пеше­ход неспеш­но идёт, то может заме­тить маши­ну боко­вым зре­ни­ем и успеть оста­но­вить­ся. Так­же он даёт воз­мож­ность води­те­лю отвер­нуть, посиг­на­лить и этим избе­жать ава­рию. Если пеше­ход выбе­га­ет, он не даёт испра­вить ошиб­ку ни себе, ни води­те­лю. Доне­си­те эту мысль до сво­их близ­ких. Пока­жи­те им видео, к чему это может при­ве­сти. Когда люди посмот­рят реаль­ное видео ава­рии и послед­ствий, это отло­жит­ся у них в голо­ве. На доро­ге не нуж­но торо­пить­ся и делать рез­ких движений. 

  4. Ловуш­ка в попут­ном ряду вне пеше­ход­но­го перехода
    Пеше­ход, выбе­га­ю­щий вне пеше­ход­но­го пере­хо­да — неожи­дан­ность для води­те­ля. Сто­ит прой­ти несколь­ко мет­ров до пеше­ход­но­го пере­хо­да. Или, если уж реши­ли пере­хо­дить не по пра­ви­лам, оце­нить, на всех ли поло­сах маши­ны сто­ят. И ни в коем слу­чае не бежать. 
    lovushka4 - ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов
  5. Ловуш­ка у при­пар­ко­ван­ной машины 
    Похо­жая ловуш­ка на преды­ду­щую. Маши­на заго­ра­жи­ва­ет пеше­хо­ду обзор, и он дума­ет, что доро­га сво­бод­на. Води­те­лю слож­но преду­га­дать, что сей­час из-за маши­ны вый­дет пеше­ход, осо­бен­но если он не выхо­дит, а выбегает.

    lovushka5 - ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов
    Что­бы сни­зить риск, нуж­но сни­жать ско­рость и не при­жи­мать­ся к при­пар­ко­ван­но­му ряду. Част­ный слу­чай такой ловуш­ки — когда у края при­пар­ко­ван­но­го ряда сто­ит авто­бус. В таком слу­чае опас­ность гораз­до выше. Пас­са­жи­ры выхо­дят, им нуж­но перей­ти на дру­гую сто­ро­ну, а авто­бус их заго­ра­жи­ва­ет. Води­тель маши­ны дол­жен зара­нее при­тор­мо­зить и ожи­дать появ­ле­ние пеше­хо­дов. Имен­но поэто­му запре­ще­но пар­ко­вать­ся за 5 мет­ров до пеше­ход­но­го пере­хо­да. При­пар­ко­ван­ная близ­ко маши­на будет заго­ра­жи­вать пеше­хо­дов, кото­рые выхо­дят на пере­ход. А вот пар­ко­вать маши­ну сра­зу за пере­хо­дом мож­но. Это не нарушение. 

  6. Ловуш­ка на обочине 

    lovushka6 - ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов


    Быва­ет, что не пеше­ход, а маши­на появ­ля­ет­ся там, где её быть не долж­но. Дви­же­ние на обо­чине запре­ще­но, но часто води­те­ли вос­при­ни­ма­ют её как допол­ни­тель­ную поло­су. Пеше­ход не ожи­да­ет маши­ны на обо­чине. Води­те­лям не сто­ит там ездить, осо­бен­но на высо­кой скорости. 

Текст: Ека­те­ри­на Соловьева

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки