Зачем нужен логопед?

Зачем нужен логопед?

(6 голосов4.3 из 5)

Ребе­нок не рож­да­ет­ся со сло­жив­шей­ся речью. Посте­пен­но, шаг за шагом, он учит­ся пра­виль­но и чет­ко про­из­но­сить зву­ки, свя­зы­вать меж­ду собой сло­ва, стро­ить пред­ло­же­ния, ясно и после­до­ва­тель­но изла­гать свои мыс­ли. Но, к сожа­ле­нию, ино­гда рече­вое раз­ви­тие про­ис­хо­дит с опоз­да­ни­ем или с осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия. В этом слу­чае помо­жет лого­пед – спе­ци­а­лист, исправ­ля­ю­щий нару­ше­ния речи. При сло­ве «лого­пед» мно­гие из Вас вспо­ми­на­ют комич­ные сце­ны из кино­филь­ма «По семей­ным обсто­я­тель­ствам». Все это смеш­но, пока про­бле­ма нару­ше­ний речи не кос­ну­лась Вас и Ваше­го ребенка.

У забот­ли­вых роди­те­лей море вопросов:

Поче­му ребё­нок молчит?
Пра­виль­но ли раз­ви­ва­ет­ся речь у мое­го сыниш­ки или дочурки?
Нуж­но ли бес­по­ко­ить­ся или нам ещё рано?
В чём при­чи­на нару­ше­ния речи?
Поче­му дети ста­ли пло­хо гово­рить? Ведь рань­ше к лого­пе­ду обра­ща­лись еди­ни­цы? – вспо­ми­на­ют бабушки.
Как помочь ребёнку?
Во всем этом помо­жет разо­брать­ся учитель-логопед.

Самый бла­го­дат­ный пери­од для пре­одо­ле­ния нару­ше­ний речи – это дошколь­ный воз­раст. Важ­но не упу­стить его, вовре­мя обра­тить­ся к учи­те­лю-лого­пе­ду! Помни­те, что по мере взрос­ле­ния при­выч­ка гово­рить непра­виль­но у ребен­ка закреп­ля­ет­ся и хуже под­да­ет­ся кор­рек­ции Пра­виль­ная, кра­си­вая, связ­ная речь – это залог успеш­но­го обу­че­ния ребён­ка в шко­ле, овла­де­ния им не толь­ко род­ным, но и ино­стран­ны­ми языками.

Вопре­ки рас­про­стра­нен­но­му мне­нию лого­пед не толь­ко «ста­вит» зву­ки. Ведь наша речь – это не толь­ко зву­ко­про­из­но­ше­ние (уме­ние пра­виль­но про­из­но­сить зву­ки род­но­го язы­ка), но и:

слвар­ный запас;
фоне­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие (уме­ние на слух вос­при­ни­мать и раз­ли­чать звуки);
грам­ма­ти­че­ский строй (уме­ние обра­зо­вы­вать новые сло­ва, соеди­нять сло­ва в пред­ло­же­нии, пра­виль­но упо­треб­лять окон­ча­ния слов и т.д.);
связ­ная речь (уме­ние связ­но выска­зы­вать­ся, состав­лять рас­ска­зы по кар­тин­кам, из соб­ствен­но­го опы­та, и нако­нец, сочи­нять сказ­ки, фантазировать).
Рабо­та лого­пе­да в кор­рек­ци­он­ной груп­пе начи­на­ет­ся с раз­ви­тия у детей вни­ма­ния, зри­тель­но­го и слу­хо­во­го вос­при­я­тия (узна­ва­ния и раз­ли­че­ния), памя­ти и мыш­ле­ния. Это – необ­хо­ди­мая база для раз­ви­тия всех сто­рон речи.

Набор детей в лого­пе­ди­че­скую груп­пу осу­ществ­ля­ет­ся один раз в год. Дети с выяв­лен­ны­ми нару­ше­ни­я­ми речи направ­ля­ют­ся на меди­ко-пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­скую комис­сию, по ито­гам кото­рой зачис­ля­ют­ся в лого­пе­ди­че­скую груп­пу на один или два года. Обу­че­ние про­во­дит­ся на под­груп­по­вых и инди­ви­ду­аль­ных занятиях.

Основ­ные зада­чи кор­рек­ци­он­но­го обучения:

фор­ми­ро­ва­ние пра­виль­но­го про­из­но­ше­ния (раз­ви­тие дыха­ния и про­со­ди­ки, вос­пи­та­ние арти­ку­ля­ци­он­ных навы­ков зву­ко­про­из­но­ше­ния, сло­го­вой струк­ту­ры, фоне­ма­ти­че­ско­го слу­ха и восприятия);
прак­ти­че­ское усво­е­ние лек­си­че­ских и грам­ма­ти­че­ских средств языка;
под­го­тов­ка к обу­че­нию гра­мо­те, овла­де­ние эле­мен­та­ми грамоты;
раз­ви­тие навы­ков связ­ной речи.

Мно­го уси­лий тре­бу­ет­ся не толь­ко от лого­пе­да, вос­пи­та­те­лей, но и от Вас, ува­жа­е­мые родители!

Зало­гом успе­ха кор­рек­ци­он­ной рабо­ты являются:

меди­ка­мен­тоз­ное лече­ние (по пока­за­ни­ям врача);
чет­кое выпол­не­ние реко­мен­да­ций логопеда;
регу­ляр­ное посе­ще­ние дет­ско­го сада (отсут­ствие про­пус­ков по неува­жи­тель­ным причинам);
выпол­не­ние домаш­них заданий;
кон­троль за речью ребенка.
Доро­гие роди­те­ли, помни­те! Хоро­шие пло­ды при­но­сит толь­ко та рабо­та, кото­рая выпол­ня­ет­ся с удовольствием.

Поэто­му:

ста­рай­тесь сде­лать ваши заня­тия с ребен­ком инте­рес­ны­ми и увлекательными;
поощ­ряй­те каж­дый пра­виль­ный ответ ребен­ка, и будь­те тер­пи­мы к его ошибкам;
не пред­ла­гай­те слиш­ком мно­го упраж­не­ний за один раз. Если вы види­те, что ребе­нок устал и отвле­ка­ет­ся, луч­ше отло­жи­те занятие;
тем не менее, зани­мать­ся сле­ду­ет систе­ма­ти­че­ски — 2–3 раза в неделю;
дети очень любят нахо­дить­ся в роли «учи­те­ля». Поэто­му при выпол­не­нии неко­то­рых зада­ний полез­но менять­ся с ребен­ком ролями.
Доб­рое отно­ше­ние, похва­ла, игро­вая фор­ма заня­тий, сорев­но­ва­тель­ный момент – все это повы­сит инте­рес ребен­ка к заня­ти­ям, а зна­чит, воз­рас­тет и их результативность.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вы хоти­те, что­бы Ваш ребе­нок в буду­щем при­об­рел инте­рес­ную спе­ци­аль­ность, рас­крыл­ся как лич­ность, в первую оче­редь научи­те ребен­ка гра­мот­но и кра­си­во говорить.
Пра­виль­ная речь необ­хо­ди­ма чело­ве­ку любой спе­ци­аль­но­сти. Непра­виль­ная, скуд­ная речь ребен­ка затруд­ня­ет его обще­ние с окру­жа­ю­щим миром, отра­жа­ет­ся на его общем раз­ви­тии, харак­те­ре, а в буду­щем может быть при­чи­ной пло­хой успе­ва­е­мо­сти в школе.

Речь отца, мате­ри и всех чле­нов семьи – это пер­вый обра­зец, кото­ро­му под­ра­жа­ет ребе­нок. Роди­те­ли! Вы – пер­вые учи­те­ля род­но­го язы­ка для сво­е­го ребен­ка! Семья – пер­вая школа!
Без помо­щи взрос­лых ребен­ку труд­но овла­деть пра­виль­ной речью. Раз­го­ва­ри­вай­те с ребен­ком. Выслу­ши­вай­те его вни­ма­тель­но, не обры­вай­те. Гово­ри­те и отве­чай­те на все его вопро­сы спо­кой­но, нето­роп­ли­во, чет­ко, выра­зи­тель­но, сред­ней силы голо­сом, пра­виль­но про­из­но­си­те зву­ки и сло­ва – это помо­жет ребен­ку ско­рее овла­деть пра­виль­ной речью.

Не под­ра­жай­те непра­виль­ной речи ребен­ка, сами не навя­зы­вай­те детям непра­виль­ных, наду­ман­ных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задер­жи­ва­е­те пра­виль­ное раз­ви­тие речи ребенка.

Не допус­кай­те у детей быст­рой речи. При­учай­те ребен­ка гово­рить нето­роп­ли­во, чет­ко, выра­зи­тель­но, пра­виль­но про­из­но­сить зву­ки и слова.

Не пере­гру­жай­те ребен­ка рече­вым мате­ри­а­лом. Не давай­те детям млад­ше­го воз­рас­та заучи­вать длин­ные стихотворения.

В слу­чае заи­ка­ния и задерж­ки речи у ребен­ка сра­зу обра­щай­тесь к логопеду

Источ­ник: http://dou54.aprec.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 Комментарий

  • Alina, 17.08.2019

    Луч­ше обра­щать­ся к лого­пе­ду свое­вре­мен­но — ребе­нок вряд ли ска­жет спа­си­бо за речь с дефек­та­ми, когда ста­нет взрослым.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки