Мистика




    Вся жизнь Пра­во­слав­ной (Восточ­ной) Церкви имеет мисти­че­ский (от греч. mistikos – таин­ствен­ный) смысл.

    В осно­ва­нии Церкви лежит мисти­че­ское собы­тие Бого­во­пло­ще­ния, кото­рое явля­ется тайной, пре­вос­хо­дя­щей чело­ве­че­ское разу­ме­ние. Осно­ва­тель Церкви – Бого­че­ло­век Иисус Хри­стос, в кото­ром таин­ственно, нераз­дельно и нес­ли­янно, соеди­нены две при­роды – Нетвар­ная Боже­ствен­ная и твар­ная чело­ве­че­ская в един­стве Боже­ствен­ной Лич­но­сти Слова Божьего.

    Хри­сти­а­нину откры­ва­ется воз­мож­ность мисти­че­ского соеди­не­ния с Богом через при­ча­стие Боже­ствен­ной бла­го­дати. В этом бла­го­дат­ном при­ча­стии чело­век ощу­щает пол­ноту Боже­ствен­ной Жизни, при­об­ре­тает Цар­ство Божье внутри себя, ста­но­вится по неиз­ре­чен­ному дару тем, чем Бог явля­ется по есте­ству, соче­тает в себе Боже­ствен­ную и чело­ве­че­скую при­роду по образу Бого­че­ло­века Иисуса Христа.

    В извест­ном смысле всякое бого­сло­вие мистично, поскольку оно являет Боже­ствен­ную тайну, данную Откро­ве­нием…

    Восточ­ное пре­да­ние нико­гда не про­во­дило рез­кого раз­ли­чия между мисти­кой и бого­сло­вием, между личным опытом позна­ния Боже­ствен­ных тайн и дог­ма­тами, утвер­жден­ными Цер­ко­вью… Бого­сло­вие и мистика отнюдь не про­ти­во­по­ла­га­ются; напро­тив, они под­дер­жи­вают и допол­няют друг друга. Первое невоз­можно без второй: если мисти­че­ский опыт есть лич­ност­ное про­яв­ле­ние общей веры, то бого­сло­вие есть общее выра­же­ние того, что может быть опытно познано каждым…
    В. Лос­ский

    «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор. 3:16).


    Размер шрифта: A- 16 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: Arial Times Georgia
    Текст: По левому краю По ширине
    Боковая панель: Свернуть
    Сбросить настройки