Оккультизм




    1. Оккуль­тизм – сово­куп­ность фило­соф­ских / псев­до­фи­ло­соф­ских, псев­до­на­уч­ных, рели­ги­оз­ных / псев­до­ре­ли­ги­оз­ных направ­ле­ний чело­ве­че­ской дея­тель­но­сти (тео­ре­ти­че­ской и прак­ти­че­ской), каса­ю­щихся изу­че­ния скры­тых / тайных / мисти­че­ских сил, явле­ний, воз­мож­но­стей, заклю­чен­ных в мире (и в чело­веке), и вза­и­мо­дей­ствия с ними.
    2. Оккуль­тизм есть иска­жен­ная духов­ность. Погру­жа­ясь в эту псев­до­ду­хов­ность, чело­век,  вместо при­об­ще­ния Богу Еди­ному и укреп­ле­ния Его бла­го­да­тью, зани­ма­ется само­утвер­жде­нием, пола­га­ясь на помощь «скры­тых» сил.
    3. Оккуль­тизм чрез­вы­чайно мно­го­об­ра­зен, так как не пред­став­ляет из себя какой-то особой рели­гии.
    4. Клю­че­вой состав­ля­ю­щей оккульт­ного миро­воз­зре­ния и прак­тики явля­ется таин­ствен­ность, что отра­жено и в назва­нии: лат. occultus — тайный, сокро­вен­ный.
    5. «Тайна» оккульт­ного миро­воз­зре­ния при­кры­вает внут­рен­нюю пустоту оккульт­ных учений. Нередко оккуль­ти­сты высту­пают ярыми про­тив­ни­ками Еван­ге­лия. В роли неких скры­тых таин­ствен­ных сил, кото­рые пыта­ются при­влечь оккуль­ти­сты, могут высту­пать лука­вые демо­ни­че­ские духи.
    6. Нередко осно­вой для вве­де­ния чело­века в оккульт­ную прак­тику явля­ются чело­ве­че­ские стра­сти.
    7. При­тя­га­тель­ность оккульт­ных «тайных учений» усмат­ри­ва­ется, в част­но­сти, в том, что они обе­щают силы и знания, доступ­ные лишь немно­гим, а значит и опре­де­лен­ную власть.
    8. Ореол таин­ствен­но­сти оккульт­ных учений созда­ется с помо­щью мно­го­чис­лен­ных экзо­ти­че­ских слов и поня­тий, заим­ство­ван­ных из язы­че­ских рели­гий, в осо­бен­но­сти восточ­ных.
    9. Харак­тер­ной чертой оккульт­ных учений явля­ется псев­до­на­уч­ность: запу­тан­ная тер­ми­но­ло­гия, ссылки на науч­ные откры­тия и новые теории часто соеди­ня­ются в них с шар­ла­тан­скими выво­дами.
    10. Оккуль­тизм осно­вы­ва­ется на воз­мож­но­сти само­сто­я­тель­ного раз­ви­тия без Бога. Тех­но­ло­гия оккуль­ти­ста проста: делай так-то и так-то и полу­чишь иско­мое.
    11. Оккуль­ти­сты не только счи­тают, что они сами по себе, то есть без Бога, обла­дают боль­шими воз­мож­но­стями, кото­рые поз­во­ляют им сде­лать многое, но и при­бе­гают к неко­то­рым «кос­ми­че­ским силам, энер­гиям». При этом они осо­знанно или неосо­знанно начи­нают слу­жить духам тьмы…
    12. Святая Цер­ковь в кано­ни­че­ских пра­ви­лах Святых Все­лен­ских и Помест­ных Собо­ров и Святых Отцов засви­де­тель­ство­вала, что чаро­де­я­ния и гада­ния отно­сятся к тяг­чай­шим грехам, несов­ме­сти­мым с верой во Христа (см. пра­вила 65, 72, 83  свт. Васи­лия Вели­кого, пра­вило 3 свт. Гри­го­рия Нис­ского, пра­вило 61 Шестого Все­лен­ского Собора).

    ***

    Оккуль­тизм осно­вы­ва­ется на воз­мож­но­сти само­сто­я­тель­ного раз­ви­тия без Бога. В оккуль­тизме есть своя тех­но­ло­гия: делай так-то и так-то – и непре­менно поучишь иско­мое. Оккуль­тизм есть иска­жен­ная духов­ность, в кото­рой вместо при­об­ще­ния Богу и укреп­ле­ния Его бла­го­да­тью чело­век стре­мится к само­утвер­жде­нию при помощи «скры­тых» сил.
    Оккуль­ти­сты или счи­тают, что в них и без Бога есть внут­рен­ние воз­мож­но­сти, кото­рые поз­во­ляют им сде­лать многое, либо они при­бе­гают к неко­то­рым “кос­ми­че­ским силам, энер­гиям” при этом чело­век неосо­знанно начи­нает слу­жить падшим духам, вкусив печально извест­ный плод позна­ния добра и зла…

    «Как же ска­жешь ты, сбы­ва­ется многое из того, что пред­ска­зы­вают? Так ты сам лишил себя помощи Божией, пре­не­брег ею и поста­вил себя вне Про­мысла Божия, то диавол, как хочет, управ­ляет и рас­по­ла­гает твоими делами».
    свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст

    Оккуль­тизм – это при­клад­ной инстру­мент магизма, а магизм – это отно­ше­ния с Богом: Ты – мне, я – Тебе. В основе оккуль­тизма лежит воз­мож­ность полу­чить некое тайное знание, кото­рое помо­жет совер­шать маги­че­ские мани­пу­ля­ции в духов­ном мире. То есть это некий меха­низм. И это про­ти­во­по­ложно тому, что есть в хри­сти­ан­стве, где прин­ци­пи­ально ника­ких гаран­тий спа­се­ния быть не может, где для моего спа­се­ния все внеш­ние вещи, кото­рые я делаю, могут ничего не зна­чить.
    проф. Алек­сандр Двор­кин

    «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца...» (Рим. 1:25).


    Размер шрифта: A- 15 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: A T G
    Текст:
    Боковая панель:
    Сбросить настройки