- Сщмч. Евти́хия, епископа, ученика ап. Иоа́нна Богослова (I)
- Перенесение мощей свт. Петра Московского, митрополита Киевского и всея Руси, чудотворца (1479)
- Прп. Арсе́ния Коме́льского, игумена (1550)
- прп. Аристо́клия (Амвросиева), старца Московского (1918)
- мч. Татио́на Клавдиопольского (Вифинского) (305)
- мц. Си́ры, девы Персидской (558)
- прп. Гео́ргия Лимниота (Озерника) (ок. 716)
- равноап. Космы́ Этолийского, иеромонаха (1779)
- сщмч. Максима Горлицкого, пресвитера (1914)
- Сщмч. Михаила Воскресенского, пресвитера, и с ним 28-ми мучеников (1918)
- прмч. Серафи́ма (Шахмутя), архимандрита (1946)
- Иконы Божией Матери: Петровская (ок. 1306)
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия... Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой – нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло время, сменялись времена года... Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом... Что по улице ходят люди, ездят машины... Что там есть МИР.
И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер.
На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили – и он увидел наконец... Что окно выходит на глухую серую стену, и кроме нее ничего за ним не видно. Он молчал какое-то время, а потом попросил своего нового соседа:
– Знаешь... если мне ночью станет плохо... не вызывай медсестру...
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 249. Ветхозаветный нравственный закон.
Требования ветхозаветного нравственного закона преподавались людям на протяжении всей дохристианской истории человечества. Так, заповедь, данная Адаму, формально запрещавшая вкушение плодов с дерева познания добра и зла (Быт.2:16-17), по сути призывала его к послушанию Богу.
Требования о вере в Единого Бога, о доверии и послушании Ему были преподаны Аврааму (Быт.17:10). В более полной, развернутой форме они были преподаны еврейскому народу по выходе его из Египта. Ядро этого закона составили десять заповедей (Исх.20:1-17).
Следует заметить, что в значительной мере требования ветхозаветного закона, преподанные Израилю, отражали нормы внешнего поведения (не создавай себе кумира и не поклоняйся ложным богам, не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, не колдуй и т. д.). Это соответствовало историческому контексту, нравственному состоянию тогдашнего Израиля. Вместе с тем нужно подчеркнуть, что среди ветхозаветных требований были и те, что были направлены на формирование правильного внутреннего расположения духа (веруй в Истинного Бога, почитай отца и мать, не желай жены ближнего...).
Практический совет
Когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.