Мученику Ермию Команскому
Тропарь, глас 4
Му́ченик Твой, Го́споди, Ерме́й/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Перевод:
Мученик Твой, Господи, Ермий подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.
Кондак, глас 6
И́же по Христе́ усе́рдно подвиза́вся,/ в седи́нах до́блих му́жество стяжа́, му́чениче Ерме́е,/ беззако́нных злоумышле́ния попра́в Христо́вою си́лою,/ от чаро́вных напое́ний невреди́м пребы́сть, зовы́й:// Бог есть со мно́ю, и никто́же на мя.
Перевод:
Подвизавшись усердно во Христе, убеленный сединой, ты обрел мужество, мученик Ермий, попрать силой Христовой злые намерения язычников, испив ядовитый напиток от волхва, ты остался невредим, взывая: «Бог со мной и никто против меня».
В среду, св. Кресту
Тропарь, глас 1
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Перевод:
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.
Кондак, глас 4
Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.
Перевод:
Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.
Скрыть переводы
(Рим.4:13–25; Мф.7:21–23)
«Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго» (Мф.7:21). Одною молитвою не спасешься; с молитвою надо соединять и исполнение воли Божией, – всего, что на ком лежит по его званию и строю жизни. И молитва предметом своим должна иметь преимущественно прошение о том, чтоб Бог сподобил нас не отступать ни в чем от святой воли Его.
И обратно, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, того и молитва дерзновеннее пред Богом и доступнее к престолу Его. Даже так бывает, что где хождение в воле Божией не сопутствует молитве, там самая молитва не бывает настоящею молитвою, трезвенною и сердечною, а только внешнею, читательною, во время которой нравственная неисправность как туманом закрывается многословием, при неустроенности и блуждании мыслей.
Надо и то, и другое сладить благочестием, и будет плод.
Развернуть
Иногда Господь забирает из нашей жизни серебро, чтобы дать золото. Главное — вовремя это понять.
Основы православия
Тема 164. Крайности в подходе к духовничеству.
1. Поиск духовника высоких дарований. Иногда говорят: я редко исповедуюсь, никак не могу духовника себе найти. Нередко такого рода оправдание имеет в основе чрезмерную надежду грешника на личные возможности духовника, при недостаточном уповании на Бога. В противовес этой позиции стоит то догматическое положение, что от греха нас очищает не человек, но Господь. Неужели наш духовно-нравственный уровень столь высок, что обычный батюшка нас не устроит? Лучше иметь «обычного» духовника, чем руководить собой самостоятельно. Ведь мы пристрастны, нужен взгляд человека, независимого от наших страстей.
2. Поиск душевного, а не духовного духовника, того, кто обаятелен и снисходителен, приятен в общении. Главный же критерий духовничества – не удовольствие от общения, а духовное продвижение, борьба со страстями и обретение добродетелей.
3. И последняя крайность – попытка обойтись без духовника. Один мудрый человек сказал: «Я не могу поверить, что Бог нам дал разум, а потом запретил им пользоваться». Однако полезно и смирять свой падший ум, ставя высшим авторитетом учение Церкви, рекомендации духовника. Иначе дьявол может нас запутать. Он несколько тысяч лет специализируется в области соблазнения людей, у него значительно больше опыта, чем у нас.
Практический совет
Вопрос: зачем мне исповедоваться в присутствии священника, если можно это сделать напрямую Богу?
Одно не исключает другого. Исповедание греха состоит из 3-х этапов:
1. как только осознал грех – напрямую Богу;
2. подводя итоги дня – напрямую Богу (на вечернем молитвенном правиле);
3. в Таинстве Исповеди – напрямую Богу при свидетельстве священника (получая разрешение от греха). Сам Бог (Ин.20:23) дал Своим апостолам, а далее, через апостольское преемство, епископам и священникам возможность разрешать христиан от грехов. Поэтому исповедоваться мы можем в любой форме и кому угодно, но получать разрешение от грехов установлено от священников и епископов.
P.S. Практика показывает, что тот, кто задаёт такой вопрос, в реальности Богу напрямую не исповедуется.